Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Заключение договора по итогам запроса котировок

Заключение договора по итогам запроса котировок

Что такое котировочная заявка

  1. Что такое котировка

Последнее обновление: 15.02.2021 С января 2109 году все государственные организации, которые закупают товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запрос котировок в электронном виде. Это обязательная процедура, цель которой определить цену предложения.

Содержание Данная процедура проводится с 2017 года, но только в 2021 она стала происходить в электронном виде. Суть осталась прежней, но изменился порядок её проведения.

Нововведения были внесены Законом № 504-ФЗ, который ввел значительные изменения в Закон № 44-ФЗ.

Запрос котировок в электронной форме – это процедура по выявлению поставщика.

Он определяется путём сравнения тех цен, которые предложены всеми участниками торгов. Определяется наиболее выгодная цена для покупателя. То есть, все участники закупок должны иметь электронную подпись, должны быть зарегистрированы и аккредитованы на данной электронной площадке. В некоторых случаях, запрос котировок в бумажном виде всё же проводится.

В некоторых случаях, запрос котировок в бумажном виде всё же проводится. Запрос котировок статья по 44-ФЗ в бумажном виде регулируется ст. 72. Покупать таким способом необходимые товары можно при исполнении следующих условий:

  1. при цене контракта не более 0,5 млн. рублей;
  2. сумма годовых закупок – не более 100 млн. рублей.

Важно!

С января 2021 года заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронном виде на специальных электронных площадках. Обеспечивать ли выполнение госзаказа в запросе котировок по 44-ФЗ или нет – решает сам заказчик.

Как правило, такое условие отсутствует. Поэтому выбор поставщика напрямую зависит от того, кто предложит наиболее выгодную цену исполнения.

Для того чтобы провести процедуру в законном порядке, заказчику необходимо размесить на электронной площадке сведения о том, что будет проведен запрос котировок в электронном виде.

К извещению необходимо приложить актуальные сведения по будущим закупкам. В ст. 82. 2 Закона № 44-ФЗ сказано, что сделать это необходимо не менее чем за 5 рабочих дней до того момента, как будет установлено окончание подачи предложений.

Публикуемое извещение должно быть обязательно подкреплено проектом будущего контракта. У заказчика есть право провести отмену запроса котировок и внести правки в закупочную информацию.

Но делать это может не позднее, чем за 2 рабочих дня до календарной даты, когда прекратится приём предложений.

Важно! Электронная торговая площадка несёт ответственность за взаимосвязь между заказчиком и потенциальным поставщиком относительно поданных заявок.

Каждому поступившему на рассмотрение предложению должен быть присвоен свой индивидуальный идентификационный номер. Для того чтобы провести электронный запрос котировок, необходимо подготовить:

  1. извещение;
  2. проект контракта.

Извещение подаётся в установленной форме с обязательным указанием следующей информации:

  1. цена контракта и её экономическое обоснование;
  2. адрес той электронной торговой площадки, на которой будут проводиться торги;
  3. требования, которые заказчик предъявляет к потенциальным поставщикам, и которым они должны соответствовать.
  4. календарная дата, когда прекращается приём заявок на участие;
  5. календарная дата выбора победителя;
  6. реквизиты предприятия и подробная информация о контрактном управляющем;
  7. подробное описание объекта предстоящей сделки;
  8. календарная дата проведения оценок поданных заявок;

Важно! Заказчик не имеет права указывать в извещении требование о предоставлении копии лицензии.

После того как будет готово извещение, необходимо заняться разработкой проекта контракта. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства (ГК РФ и НК РФ), а также соответствовать требованиям самого заказчика.

Он составляется по аналогии с обычным гражданско-правовым договором. Поэтому он должен содержать в себе существенные и дополнительные условия. К существенным относятся те условия, без которых контракт не может быть исполнен.

Отсутствие этих условий приведёт к тому, что он будет признан недействительным. Дополнительные условия могут быть включены в «тело» по договорённости между сторонами. В ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ сказано, что в проекте госконтракта необходимо отразить:

  1. возможность изменения прописанных ранее условий по договорённости сторон.
  2. ответственность каждой стороны за неисполнение взятых на себя обязанностей;
  3. порядок его исполнения;

Важно!

Необходимо прописать, что цена контракта остаётся неизменной на протяжении всего срока сотрудничества. Проект контракта должен быть составлен на основании извещения. Поэтому в нём указываются те же данные, что и в первичном документе.

К таковым можно отнести:

  1. за одну закупочную сессию можно подать только одну котировочную заявку.
  2. весь объём государственных закупок за ГД, который проводится таким способом, не должен превышать 1/10 части от общего ежегодного объёма закупок этого заказчика. При этом 1/10 часть не может превышать лимит в 100 млн. рублей;
  3. начальная цена не может превышать 0,5 млн. рублей;

С января 2021 года проводится только электронный запрос котировок.

С 2017 года и до этой даты заказчики применяли «бумажные» запросы. Заявка на участие в закупках подавалась в бумажном виде в запечатанном конверте.

Далеко не каждый может понять, как проводить котировочные запросы. Для этого необходимо разбить весь процесс на 9 шагов.

Как запросить котировку? Для этого соблюдается последовательность:

  • Если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение.

Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках.

Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня. Об этом сказано в ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ.
  • Вместе с извещением должен быть опубликован проект контракта.

Заказчик должен опубликовать тот юридический документ, ради исполнения которого проводится тендер.

Извещение – это краткое изложение основной сути контракта на закупки товаров или услуг.

Оно должно оставаться в свободном доступе до тех пор, пока не истечёт срок подачи заявок на участие в конкретном тендере.

  • После того как будет размещено извещение, у заказчика есть право сделать котировочный запрос не менее чем у 3 предприятий, которые занимаются тем, что поставляют необходимый товар или предоставляют нужную услугу. Важно! Процедура запроса котировок в электронном виде не проводится, если вся процедура осуществляется организациями, которые ведут свою основную деятельность в других странах. При возникновении такой ситуации, у заказчика есть право просто запросить стоимость товаров или услуг у 3 потенциальных участников тендера. На основании полученных данных он может сделать выбор самостоятельно. Стоимость контракта при этом не играет роли.
  • Если предметом организации тендера является получение услуги и закупка товаров для оказания профессиональной скорой неотложной или экстренной медицинской помощи, то для проведения котировочных запросов необходимо учесть несколько тонкостей:
  1. если существует предписание о том, что нужно отменить результаты проведённого ранее конкурса или аукцион.
    На основании этого документа принимается решение, в котором дано распоряжение о том, что нужно провести поиск нового подрядчика путём запроса котировок. Предписание выносится контролирующим органом в сфере закупок.

    Основанием для вынесения такого решения должно стать заявление заказчика, которое подаётся в течение 10 дней с тог момента, как на руки будет получено вышеуказанное предписание;

  2. если ранее заключенный контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
  3. он может проводиться в том случае, если было подано исковое заявление с требованием прекратить действие контракта по причине его неисполнения. При этом иск должен быть удовлетворён органом правосудия;

Во всех этих случаях проводится конкурс или аукцион.

Контракт заключается именно на тот срок, который необходим для проведения конкурса или аукциона.

Предметом торгов выступает определённое количество товара или услуг, которое необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности людей на оговорённый срок.

  • Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках.
  • До тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности.
  • Согласно Закону № 44-ФЗ, закупка может быть признана недействительной, если заказчиком подана одна котировочная заявка на исполнение.
  • Все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы. Иногда происходят случаи отказа в регистрации и по причине того, что не предоставлены сведения о лице, которое данную заявку подало. Согласно Закону № 44-ФЗ требовать такие сведения нельзя. Следовательно, непринятие заявки не является законным.
  • Последний этап – контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении.

После того как котировочная комиссия проведёт проверку соответствия, можно проводить запрос. На проведение оценки даётся ровно 1 день.

Заявка будет отклонена, если есть хотя бы одно несоответствие. Например, участник представил неполный комплект документов. Заявку снимают с участия, а исполнителя не допускают к конкурсу.

Без этого документа не может быть проведена котировочная операция. В документе прописаны все основные признаки будущей закупки.

Выглядит оно так: На основании извещения составляется проект контракта будущей закупки. Сведения из документа «переносятся» в «тело» будущего соглашения.

За это отвечает будущий покупатель.

Сделка не состоится, если не будет подана ни одна заявка на участие. Она должна быть подана до того момента, пока не кончится установленный срок подачи. Он предусмотрен извещением. У потенциального покупателя есть право изменить условия закупки до того момента, как не закончится установленный срок.

Но и у потенциальных участников сделки есть право изменить или отозвать свою заявку на участие. В ней должна содержаться следующая информация:

  1. сведения о заявителе. Юридическое лицо указывает о себе полное и сокращённое название, юридический и фактический адрес, ФИО и должность руководителя. Если в сделке будет участвовать гражданин (или представитель другого государства), то он должен указать своё ФИО, паспортные данные, адрес места жительства и контактную информацию. Банковские реквизиты также нужно прописать;
  2. предлагаемая цена исполнения сделки;
  3. каждый участник должен дать своё согласие на выполнение условий, прописанных в извещении;
  4. если покупатель в извещении поставил дополнительные условия запрета или допуска к закупкам, участник должен прописать данные по соответствию.
  5. если заявитель относится к субъектам малого бизнеса или он относится к социально ориентированным некоммерческим предприятиям, необходимо указать реквизиты документов, подтверждающих статус. Это нужно делать, если в извещении указана пометка на это;
  6. если у данного заявителя есть преимущества перед другими участниками, он должен их указать и подтвердить документами;
  7. сведения об учредителях исполнительного органа;

Важно! Вся прописанная информация подтверждается документами.

Они прикладываются в электронном виде к электронной заявке. В Законе № 44-ФЗ сказано, что требовать прочей информации от участников заказчик не имеет права.

Заявка на запрос котировок выглядит вот так: На участие в закупках может быть подана всего одна заявка. От этого никто не застрахован. Согласно положениям Закона № 44-ФЗ, в данном случае контракт будет подписан с этим единственным участником.

Но, если котировочной комиссией отклоняются одна за одной заявки на участие по причине несоответствия условиям, то срок их подачи может быть продлён еще на 4 рабочих дня. По итогам поданных предложений снова проводится проверка на соответствие. Если остаётся только один кандидат на роль подрядчика, с ним и будет заключён контракт.

Если же опять все заявки отклонены, то заказчик меняет график-план и снова осуществляет подачу извещения. В зависимости от того, по какой причине закупка не состоялась, у заказчика есть 2 варианта развития событий:

  1. провести новую закупку;
  2. заключить контракт с единственным поставщиком.

При повторной закупке все условия контракта остаются прежними. Может быть поменяна первоначальная цена, но не более чем на 10%.

Срок исполнения также ставится иной. Бывают ситуации, когда необходимо провести отмену запроса котировок.

Каждый заказчик должен знать, как это сделать. Сделать это можно не позднее чем за 2 дня до того срока, который прописан в извещении.

Своё решение заказчик должен выпустить так, чтобы были уведомлены все заявители. В течение суток после оповещения потенциальных участников, он должен опубликовать новый план-график. Вся информация о том, что запрос котировок по данной закупке не состоится, немедленно должна быть донесена до каждого заявителя.

С того момента, как заказчик официально опубликовал своё решение в рамках электронной площадки, определение поставщика считается отменённым. После того как истечёт срок, указанный в извещении, котировочная комиссия должна проверить все поданные заявки на соответствие. По итогам проверок часть заявок может быть отклонена.

Заявители оповещаются об этом незамедлительно. Те заявки, которые отвечают всем требованиям, прописанным в извещении, допускаются к закупке.

Рассмотрение и оценка всех поданных документов должна произойти в течение 1 рабочего дня после истечение срока подачи.

По итогам котировочная комиссия принимает решение о том, что определённые заявки могут принимать участие в запросе котировок. Если нет соответствия заявленным требованиям, также издаётся письменное решение.

Комиссия может отклонить заявку в запросе котировок, если:

  1. выявлено несоответствие между заявленной информацией и фактической.
  2. представлены не все документы или не вся информация, которая требуется для участия в закупках;

Подведение итогов происходит посредством формирования протокола запроса котировок. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии, которые присутствовали при рассмотрении и подведении итогов. Сделать это необходимо в тот же день, когда производятся итоговые мероприятия.

Протокол составляется по унифицированной форме и должен содержать в себе следующую информацию:

  1. реквизиты каждого поданного обращения;
  2. о том, когда, где и в какое время были рассмотрены заявки;
  3. все данные о том, какие заявление были отклонены, их точное количество, причины отклонения;
  4. решение по каждой заявке.

Когда протокол будет готов, его необходимо представить на обозрение всем оставшимся участникам.

После этого заказчику необходимо время на подготовку контракта.

В первую очередь, составляется его макет, в котором уже прописаны данные выбранного поставщика. Последний должен с ним ознакомиться.

Обсуждения относительно каких-либо условий проходят редко, так как ранее уже выставляется проект контракта.

Выбранный поставщик–победитель должен произвести следующие действия:

  1. подготовить выписку из ЕГРЮЛ и заверить её у нотариуса;
  2. подписанный контракт вместе с выпиской ЕГРЮЛ передаётся заказчику. Если ранее не было передано доказательство денежного обеспечения, то это можно сделать на этом этапе.
  3. если в извещении дана информация о том, что необходимо денежное обеспечение контракта, то подрядчик должен внести эту сумму на расчётный счёт. Обеспечение также можно осуществить с помощью банковской гарантии;
  4. проверить правильность всех внесённых данных;
  5. завизировать контракт подписью руководителя предприятия. Если есть печать, то поставить её;

У документа есть спецификация. То есть, контрактный управляющий должен самостоятельно отразить в «теле» информацию из заявки и её реквизиты.

Важно! Обязательное заполнение проекта контракта всей необходимой информацией не предусмотрено законом.

Но у заказчика есть право попросить об этом выбранного поставщика. Если последний откажется, это не правонарушение.

Если поставщик уклоняется от подписания оформленного договора, то он получает статус «уклонившегося поставщика». Это официально, поэтому заказчик собирает все данные об этом подрядчике.

Они будут занесены в реестр недобросовестных поставщиков. Это довольно серьёзно! Если по условиям закупки заказчик несёт какие-либо убытки из-за отказавшегося поставщика, то их можно взыскать в судебном порядке.

Некоторые действия заказчика могут вызвать подозрения у поставщиков. Пока не окончена процедура подачи заявок, подать жалобу в ФАС может любой участник закупок. Проверка ФАС доставит много неприятностей любому заказчику закупок.

Но уложиться нужно в установленный срок. Заказать бесплатную консультацию юриста Я даю согласие на обработку своих персональных данных Похожие статьи Услуги Юрлицам + Физицам + Разделы блога Популярно Физическим лицам Юридическим лицам © 2021 Все права защищены.

Заказать звонок г. Санкт-Петербург, ул.

Кропоткина д. 1 Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Порядок заключения контракта по итогам запроса котировок.

По итогам запроса котировок контракт может быть заключен:

  1. • участником, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника — с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем, в случае уклонения победителя от заключения контракта.
  2. • с победителем запроса котировок;
  3. • участником, подавшим единственную заявку;

Документооборот при заключении контракта по итогам запроса котировок следующий:

  1. • победителю запроса котировок передается проект контракта (без подписи заказчика) в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
  2. • заказчик подписывает контракт, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.
  3. • победитель запроса котировок передает проект контракта, подписанный им со свой стороны, с приложением выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок;

Обеспечение исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта в контрактной системе — это способ обеспечения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) перед заказчиком, возникающих в связи с заключением контракта.

Закон о закупках нечетко регулирует, какие именно обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежат обеспечению. Ведь основные обязательства по контракту таких лиц имеют неденежный характер (поставить товар, выполнить работу, оказать услугу надлежащего качества). Денежные обязательства возникают, наоборот, у заказчика (оплатить такие товары, работы, услуги).

Однако анализ правоприменительной практики по обеспечению исполнения контрактов, реестра банковских гарантий, размещенного в ЕИС, показывает, что институт обеспечения исполнения контракта может покрывать следующие виды денежных обязательств поставщиков перед заказчиками:

  1. • сумма иеотработанного аванса, выплаченного поставщику (подрядчику, исполнителю);
  2. • суммы неустойки (пени, штрафов), начисленные заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), в связи с нарушением им обязательств по контракту;
  3. • суммы убытков (реального ущерба), фактически причиненного заказчику вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Случаи установления обеспечения исполнения контракта.

Закон о закупках предусматривает обязательные случаи установления обеспечения исполнения контракта и случаи, когда заказчик имеет право установить обеспечение исполнения контракта. Обязательными являются все случаи, кроме тех, когда заказчик имеет право, но не обязан установить обеспечение исполнения контракта. К таким случаям относятся:

  1. • в контексте антикризисных мер Правительство РФ наделено полномочиями по определению иных дополнительных случаев, когда установление обеспечения исполнения контракта является не обязанностью заказчика, а его правом. На 2016 г. такие дополнительные случаи были определены в постановлении Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».
  2. • в отдельных случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  3. • все случаи определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.;
  4. • все случаи определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений, кроме тех случаев, когда запрос предложений проводится в связи с сорванными закупками на предыдущих стадиях закупочного процесса;

В 2016 г.

обеспечение исполнения контрактов было предоставлено поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отношении 41% (1,37 млн контрактов) от общего количества заключенных за год контрактов.

Общий объем предоставленного в 2016 г.

обеспечения составил около 446,5 млрд руб.1 Способы обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться:

  1. • предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о закупках;
  2. • внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Доля контрактов, по которым предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, составила в 2016 г. 16,3%. Общий объем таких банковских гарантий составил более 345,5 млрд руб., что составляет 77,4% от общего объема предоставленного поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обеспечения исполнения контрактов.

Средняя стоимость одной банковской гарантии в 2016 г. составила 1,55 млн руб. Средний размер обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств, составил в 2016 г. 88,1 тыс. руб. То есть в тех случаях, когда требуется небольшой объем обязательств, поставщики выбирают «депозит» денежных средств (как способ обеспечения исполнения контракта), а при больших суммах предпочтение отдается банковской гарантии.

Размер обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в пределах минимальных и максимальных значений, определенных Законом о закупках. В общем случае размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта.

Однако если начальная (максимальная) цена контракта более 50 млн руб. размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от 10 до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Размер обеспечения исполнения контракта для конкретного участника закупки, сделавшего демпинговое предложение о цене контракта, корректируется в сторону увеличения. Требования к обеспечению исполнения контракта.

В случае если исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, то специальных требований к такому виду обеспечения не установлено. Следует отметить, что в этом случае природа такого обеспечения проистекает из обеспечительного платежа, предусмотренного параграфом 8 гл.

23 ГК РФ. В части обеспечения исполнения контракта предоставлением банковской гарантии, законодательное регулирование такого способа является крайне детализированным и подробным.

Это вызвано тем, что до детализации регулирования были распространены случаи выдачи банковской гарантии, обеспечение по которой впоследствии взыскать было практически невозможно (в силу указания в ней труднодостижимых условий выплаты денежной суммы по банковской гарантии).

Ниже перечислены законодательные требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта:

  1. 3) банковская гарантия должна быть безотзывной;
  2. • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской
  3. • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки (в случае просрочки уплаты денежной суммы по банковской гарантии);
  4. 4) в банковской гарантии должны быть определены:
    • • сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
    • • срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
    • • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
    • • право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией
    • • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки (в случае просрочки уплаты денежной суммы по банковской гарантии);
    • • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской
  5. • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  6. 1) банковская гарантия должна быть выдана банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  7. • срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
  8. • сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
  9. 2) сведения о выданной банковской гарантии должны быть размещены в реестре банковских гарантий ЕИС или в закрытом реестре банковских гарантий (если сведения о заключаемом контракте относятся к государственной тайне);
  10. • право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией

Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

  1. • перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, к которым относятся только: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность). При этом отдельно указывается, что в любом случае запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту: судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией; уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации); требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта.

    При отсутствии указанных документов гарант не вправе отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии.

  2. • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
  3. • право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более пяти рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (устанавливается при закупке по усмотрению заказчика);
  4. • банковская гарантия, оформляемая в письменной форме, должна иметь нумерацию на всех ее листах, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта.
  5. • условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
  6. • право заказчика по передаче нрава требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

Проверка обеспечения исполнения контракта при его заключении.

Контракт с поставщиком заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, соответствующего всем требованиям Закона о закупках. Если участник закупки не представил обеспечения исполнения контракта, то он считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на соответствие вышеперечисленным требованиям к ней в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Следует отметить, что требование об обеспечении исполнения контракта не распространяется на участников закупки, являющихся государственными или муниципальными казенными учреждениями. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

  1. В 2016 г. требование об обеспечении исполнении контракта не распространяется такжена участников закупки, являющихся бюджетными и автономными учреждениями, если ихценовое предложение не является демпинговым.
  2. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд» за 2016 г. URL: http://zakupki.gov.ru/cpz/main/public/ncws/ncws_prcviev.html?newsld=18073
  3. Также установлено два случая, когда требование об обеспечении исполнения контрактавообще не применяется: осуществление закупки услуги по предоставлению кредита, заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковскойгарантии.
  4. Там же.

Статья 42. Заключение договора по результатам запроса котировок в электронной форме

. 1. По итогам запроса котировок в электронной форме заключается договор на условиях указанных в извещении по цене, предложенной победителем запроса котировок.

2. Победитель обязан подписать и передать Заказчику проект договора в течение пяти дней со дня его получения, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. 3. Договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

4. В случае если на участие в запросе котировок поступила одна заявка, соответствующая требованиям извещения, или заявка только одного участника признана соответствующей требованиям извещения, запрос котировок признается несостоявшимся.

В указанном случае, договор заключается с единственным участником запроса котировок, на условиях указанных в извещении и по цене, указанной в ценовом предложении входящим в состав заявки. 5. В случае если победитель в запроса котировок или участник запроса котировок, заявке на участие, в запросе котировок которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный извещением, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель запроса котировок или участник запроса котировок, заявке которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора. 6. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником запроса котировок, заявке на участие которого присвоен второй номер.

7. В случае уклонения участника запроса котировок, занявшего следующее место в итоговом ранжировании после победителя запроса котировок, от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. 8. В случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, в размере указанном в извещении. Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных в настоящем Положении способов определяется в извещении о проведении запроса котировок.

< статья 41.> Раздел 12.

>> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+