Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Взымаится ли ндс на бензин

Взымаится ли ндс на бензин

Взымаится ли ндс на бензин

Правда ли, что реальная цена бензина в России 7,5 рублей ?

26 марта 2020По WhatsApp россиян разлетелось про якобы реальную стоимость бензина. В кадре некий мужчина держит в руках чек после заправки автомобиля и говорит о том, что нас всех обманывают: «Итак, смотрим. Я заправился на 1 000 рублей, и заправил я 22,1 литра по 45,25 рублей. Из этого чека видно, что НДС в 20 % составляет 166,67 рублей.

Напоминаю, НДС — это налог на добавленную стоимость, то есть налог на то, что они добавили, на чём они наварились относительно изначального товара.»Далее он проводит некие , и выясняется вот что: «Получаем, что литр бензина по себестоимости стоит 7,5 рублей.

7,5 рублей стоит литр бензина в этой стране, всё остальное — нас разводят и навариваются. Добро пожаловать в Россию, друзья!»Это получило большую популярность в сети. У нас сотни запросов с одним единственным вопросом: «А это правда?»Я показала видео экономистам.

Эксперты тут же пояснили, что налог на добавленную стоимость (НДС) — это не сама добавленная стоимость, а налог на нее.

Причем берется он только с той суммы, которую «накрутил» конечный продавец, т.

е. в нашем случае бензоколонка. И по той простой причине, что продавец уже ранее ПЛАТИЛ поставщикам (этого же бензина) и они уже ранее платили свой НДС, а они платили транспортникам, те — нефтянке, а те — геологам и т.

д. по всей цепочке. Реально, по факту на сегодня, практически 65% стоимости приобретаемого нами бензина — это все стадии ранее уплаченных налогов — чуть ли не от разведки месторождений до заработной платы уборщицы на заправке.

Что касается расчёта, который ведёт мужчина на видео, и здесь есть что сказать специалистам. На связи с нами бухгалтер Альбина Мухаматханова: «Схема расчёта мужчины с видео не верна, так как, высчитав вот эти 7,5 рублей, он преподнёс, как себестоимость за 1 литр бензина.

На самом деле, это НДС с одного литра бензина, который производитель бензина должен будет заплатить государству.

Это не цена бензина.»В общем, это не просто фейковая информация, но и двойка по арифметике мужчине с видео.

Облагается ли ндс бензин

» » Вид налога юрлица ОСНО УСН Основной налог Налог на прибыль Единый налог, рассчитываемый с доходов или разницы доходов и расходов Акцизы В зависимости от возникновения обязанности Налог на имущество Уплачивается Обязанность отсутствует, кроме налогообложения объектов, определенных по кадастровой стоимости Земельный налог Уплачивается Уплачивается НДС Уплачивается Обязанность отсутствует Предприятия обоих видов систем уплачивают страховые взносы в фонды, начисленные на вознаграждения наемных работников.

Для компаний, оформленных в виде ИП, имеется обязанность по уплате взносов на самого предпринимателя. Расчет акциза по разным видам ставок Уплата акциза производится в случаях, если через АЗС реализуется произведенная собственным предприятием подакцизная продукция, полученная по решению суда либо при операциях по переработке прямогонного бензина (см.

Расчет акциза по разным видам ставок Уплата акциза производится в случаях, если через АЗС реализуется произведенная собственным предприятием подакцизная продукция, полученная по решению суда либо при операциях по переработке прямогонного бензина (см.

На вопросы, возникающие в связи с этим у наших читателей, мы и ответим. Для подтверждения расходов на ГСМ одних талонов мало И.

  1. путевой лист, который подтверждает расход топлива.

В учете вносятся записи:

  • Отражена поставка нефтепродуктов: Дт 41 Кт 60 на сумму 711 864,41 рубля;
  • Учтен вычет по НДС: Дт 19 Кт 60 на сумму 128 135,29 рублей;
  • Отражена оплата поставщику: Дт 60 Кт 51 на сумму 840 000 рубля;
  • Учтена торговая наценка: Дт 41 Кт 42 на сумму 142 372,88 рубля.

В процессе хранения при изменении температурного режима возникают нормы естественной убыли. Первоначальная стоимость и сумма торговой наценки, используемой в рознице, сторнируются на величину утраченного продукта.

⊕ Без путевого листа нельзя признать расходы на топливо обоснованными. А оформить использование автомобиля в служебных целях можно двумя способами.

Первый — можно составить соглашение с директором об использовании его автомобиля на период командировки. Тогда вы должны будете выплатить ему компенсациюст. 188 ТК РФ. Однако учтите, что для целей налогообложения прибыли компенсационные выплаты нормируютсяподп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ; п. 1 Постановления Правительства от 08.02.2002 № 92: РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ Если сотрудник часто использует личное авто для служебных поездок, то в налоговом плане выгоднее заключить с ним договор аренды, чем выплачивать ему компенсацию.

  1. с двигателем свыше 2000 куб. см — не более 1500 руб.
  2. по легковым авто с двигателем до 2000 куб. см включительно — не более 1200 руб. в месяц;

2014 г. Часто от автолюбителей можно услышать жалобы по поводу того, что стоимость топлива неумолимо растет.

А помимо этого транспортный налог и таможенные пошлины для иностранных автомобилей.

Ну а в результате, дороги плохого качества, да и не везде они есть.

Содержание статьи

  1. 1 Что предложили сделать?
  2. 2 Из чего состоит стоимость топлива?
  3. 3 Видео: Дискуссия депутатов о налоге на топливо

Что предложили сделать? На законодательном в РФ уровне было принято произвести замену транспортного сбора, налогом на топливо. Суть данных изменений состоит в том, что платить должен больше тот, кто чаще передвигается на своем транспортном средстве, и у кого более мощный двигатель автомобиля.

В России предлагают сделать ставку сбора на топливо в пределах 3-6%, от общей цены бензина. Данный механизм пока находится на рассмотрении, и вступит в силу он не ранее 2018 года. И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля.

Из чего состоит стоимость топлива?

Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость:

    НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта.

То есть, если цена бензина составляет 39 рублей, то налог на добавленную стоимость с нее будет равен 7 рублям с одного литра.

  • Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина. И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше.
  • Тогда налоговики самостоятельно расчетным путем выделят эту сумму и не только не позволят принять ее к вычету (причину мы уже обсуждали ранее), но даже не позволят учесть НДС в налоговых расходах (Письмо Минфина России от 24.04.2007 N 03-07-11/126).

    Выводы Насколько нам известно, письма от компаний — владельцев АЗС о том, что они уплачивают НДС с реализации ГСМ, на налоговиков никакого влияния не оказывают.

    Вряд ли это подействует и на арбитражных судей. На наш взгляд, самым простым и безопасным выходом в данной ситуации является выявление таких АЗС, которые однозначно выделяют в кассовых чеках сумму налога. А далее приказом по организации обязать работников заправляться только на таких заправках.

    Неудобно? Возможно, да. Но зато без налогового риска.

    Апрель 2014 г. Условие Оптовая продажа Розничный отпуск Договор Обязательный документ, составляемый на длительный срок Формой договора розничной торговли является чек Потребители Организации или ИП Физические лица Документальное подтверждение отгрузки Отпуск производится по топливным картам, по итогам месяца оформляется накладная Данные об отпуске указываются в чеке ККМ, выдаваемом в момент отгрузки Счет-фактура Выписывается один документ по результатам месяца на все отгрузки (при ведении ОСНО на АЗС) Не оформляется Предприятия могут приобретать топливо без заключения постоянно действующих договоров.

    Покупка нефтепродуктов осуществляется через подотчетных лиц компании.

    Кассовые чеки являются подтверждением отпуска и используются при налогообложении деятельности в составе расходов по эксплуатации транспорта. В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работеПисьмо Минфина от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57.

    В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работеПисьмо Минфина от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57.

    Ведь Минтранс не вправе устанавливать какие-либо правила, влияющие на исчисление налогов. К тому же Методические рекомендации Минтранса не были официально опубликованы, а в гл.

    25 НК нет никаких требований о нормировании расходов на ГСМПостановление 16 ААС от 20.04.2012 № А61-263/09. ВАРИАНТ 2. Если вам удобнее разработать собственные нормативы расхода топлива, то списывайте ГСМ по самостоятельно утвержденным нормам. Но какой бы вариант вы ни выбрали, без путевых листов не обойтись.

    Если минтрансовской нормы нет, можно разработать свою Елизавета Круглова, г.

    Вопрос по НДС! В НК сказано, что вся реализация горюче-смазочными материалами облагается НДС. Ситуация такая: Наше предприятие на УСН (доходы-расходы). Мы являемся государственным предприятием (не бюджетным), наши учредители Краевая власть передает нам на баланс бензин на праве хозяйственного ведения по определенной стоимости (без НДС).

    Наша организация реализует данный бензин.

    Правильно ли я понимаю, что реализовать данный бензин мы можем только с НДС (18%)? Обязаны включить данную продажу в книгу покупок, оплатить в бюджет исчисленную сумму НДС и сдать налоговую декларацию?

    Причем начисленный НДС будет оплачиваться в бюджет полностью, так как покупки не было. Нет, неправильно, так как Вы применяете УСН и не являетесь плательщиком НДС.

    Тот факт, что Вы реализуете бензин, полученный от учредителя, значения не имеет.

    В НК РФ нет такой нормы, согласно которой реализация ГСМ, организациями, применяющими УСН, облагается НДС.

    Если фирма покупает ГСМ за наличку, получить счет-фактуру на АЗС у нее практически нет шансов.

    В таких случаях могут возникнуть проблемы с вычетом по НДС.

    И отстаивать его скорее всего фирме придется в суде. Чтобы избежать таких сложностей, лучше платить за бензин по безналу.

    При этом поставщик выдает талоны, которые фирма должна правильно учесть. Для того чтобы автозаправочная станция выписала счет-фактуру, фирме нужно заключить с ней договор купли-продажи. После того как фирма перечислила деньги, поставщик ГСМ выдаст талоны или топливные карты на нефтепродукты, по которым водители будут получать бензин на АЗС.

    В талоне могут быть указаны:

    1. просто сумма, на которую водитель может получить бензин по ценам на момент заправки;
    2. и то и другое.
    3. марка и количество топлива;

    Учет талонов будет зависеть от того, в какой момент к фирме переходит право собственности на ГСМ, и от вида талонов. Учтем талоны как БСО В договоре обычно указывают, что право собственности на бензин переходит к фирме только после того, как водитель заправился по талону. В этом случае расчеты с поставщиками бензина происходят так.

    Сначала фирма авансом оплачивает ГСМ. Затем она получает талоны и выдает их водителям. Чтобы заправить машину, водитель передает служащему заправки талон и получает на АЗС чек, который затем сдает в бухгалтерию.

    Оператор АЗС каждый день отчитывается по полученным талонам.

    На основании этого отчета в конце месяца поставщик составляет акт, где подробно расписывает, сколько топлива получила ваша фирма. Используя этот акт, вы должны оприходовать топливо в учете фирмы. Кассовые чеки АЗС необходимы лишь для контроля.

    Вместе с актом продавец должен выдать вам счет-фактуру.

    И только после этого вы сможете поставить НДС по полученному топливу к вычету. Чтобы избежать злоупотреблений, нужно тщательно учитывать талоны.

    Для этого фирма должна разработать форму книги движения талонов.

    Отвечать за ведение книги и выдачу талонов должен материально ответственный сотрудник. В книге он регистрирует полученные от поставщика и выданные водителям талоны. Эта книга должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем и главным бухгалтером и скреплена печатью.

    В учете бухгалтер должен сделать такие проводки: – 64 900 руб.

    – перечислен аванс поставщику; – 64 900 руб.

    – оприходованы талоны на бензин; – 64 900 руб. – выданы талоны под отчет водителю организации.

    После того как в конце месяца фирма получила акт и счет-фактуру на фактически полученное топливо, в учете бухгалтер должен сделать такие проводки: – 50 000 руб.

    – оприходован фактически полученный бензин; – 9000 руб. – отражен в учете НДС по фактически полученному бензину; – 59 000 руб. – зачтен аванс; – 9000 руб. – поставлен НДС к вычету по фактически полученному бензину. – 64 900 руб. – оплачены талоны; – 64 900 руб. – оприходованы талоны на бензин; – 64 900 руб.
    – оприходованы талоны на бензин; – 64 900 руб. – выданы талоны водителям. В конце месяца бухгалтеру нужно сделать такие записи: – 50 000 руб.

    – оприходован бензин; Дебет 19 Кредит 71 – 9000 руб.

    – отражен в учете НДС по фактически полученному бензину; – 9000 руб.

    – поставлен НДС к вычету по фактически полученному бензину. Предыдущий способ не слишком выгоден для фирмы. Ведь НДС вы можете поставить к вычету только после того, как водители получат бензин на АЗС.

    Чтобы снизить налог, можно в договоре прописать следующий пункт: право собственности на бензин переходит к фирме в момент получения талонов.

    В этом случае продавец просто хранит имущество фирмы у себя на складе. На талонах должны быть указаны и количество, и стоимость ГСМ.

    Общая сумма договора в этом случае будет состоять из двух частей: стоимости ГСМ и стоимости услуг по хранению ГСМ. Услуги по хранению ГСМ вы можете определить как процент от суммы оплаченного топлива или в виде фиксированной суммы. Акт приема-передачи ГСМ поставщик должен составить в момент выдачи талонов.

    Одновременно с этим он выпишет счет-фактуру. Акт о выполненных услугах по хранению и счет-фактуру к нему поставщик составит после того, как фирма выберет все количество ГСМ, указанное в договоре.

    – 64 900 руб. – оплачены талоны; – 55 000 руб. – оприходованы талоны на бензин; Дебет 19 Кредит 60 – 9900 руб.

    – отражен в учете НДС по бензину; – 9900 руб.

    – поставлен НДС к вычету; – 50 000 руб.

    (59 000 – 9000) – получен бензин; – 5900 руб. – оплачены услуги хранения бензина; – 5000 руб.

    – учтены затраты по хранению бензина; Дебет 19 Кредит 60 – 900 руб. – отражен в учете НДС по услугам хранения; – 900 руб.

    – НДС по хранению поставлен к вычету.

    Чтобы подтвердить расход бензина, нужен путевой лист, в котором указан пробег автомобиля за день.

    Этот пробег нужно умножить на норму расхода ГСМ для конкретной машины. Нормы вы можете как утвердить сами, так и взять из Норм расхода топлива и смазочных материалов, утвержденных Минтрансом 29 апреля 2003 г. № Р3112194-0366-03.

    (Пока оценок нет)

    Загрузка.

    В каких случаях можно принять на вычет НДС по чеку АЗС?

    Минфин России (письмо ) в очередной раз дал отрицательный ответ на вопрос о возможности принятия к вычету НДС по товарам, приобретенным в рознице.

    Точнее, вопрос был задан о возможности принятия к вычету НДС при наличии чека АЗС, полученного после заправки автотранспортного средства организации. Напомним, что при розничной торговле продавцу достаточно выдать покупателю оформленный согласно действующему законодательству кассовый чек (п. 7 ст. 168 НК РФ).В чеке будет указано количество и вид приобретенного (залитого в бак) горючего, цена за литр, стоимость всей заправки, с выделением суммы налога на добавленную стоимость.

    И его можно считать как первичным учетным документом, подтверждающим затраты организации на приобретение ГСМ, так и документом, подтверждающим факт уплаты налога на добавленную стоимость продавцу (АЗС). Но вот чиновники, сочинившее вышеуказанное письмо, приходят к выводу, что при заправке на АЗС, получив при оплате чек (с выделенной в нем суммой налога на добавленную стоимость), принять к вычету этот НДС всё равно нельзя.

    Аргументы, как всегда, — ст. 171 НК РФ, а точнее, п. 3, 6, 7, 8. То есть только в указанных там ситуациях можно принять НДС к вычету на основании других документов, а не счетов-фактур, а в остальных — никоим образом.Пункты 3 (НДС, уплаченный налоговыми агентами), 6 (НДС, начисленный при выполнении СМР для собственного потребления), 8 (тоже касающийся налоговых агентов) ст.

    171 НК РФ к розничной торговле никаким образом не привязать.Остается только пункт 7.И по нему, при отсутствии счета-фактуры, но наличии других документов, где указана сумма уплаченного НДС, принять налог к вычету можно при компенсации затрат на командировку работника — на проезд, на наем жилого помещения, на иные расходы в период командировки, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. О том, что перечень затрат на командировочные расходы для целей налогообложения открытый, чиновники (письмо Минфина России ) не возражают.

    В этом письме отмечено, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы (по налогу на прибыль), должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Следовательно, руководствуясь мнением чиновников, выраженном в этих двух вышеуказанных письмах, можно прийти к выводу, что организация имеет право принять к вычету НДС, указанный в кассовых чеках, ежели они подтверждают затраты сотрудника организации при пребывании его в командировке и признаются расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль.

    И рассмотрим следующую ситуацию.В командировку направляется сотрудник организации на автомобиле (легковом или грузовом — без разницы).

    В этом случае (п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749) документами, подтверждающими использование транспортного средства для проезда к месту командирования и обратно (как и затраты на проезд) будут служить путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и иные документы, подтверждающие маршрут следования транспорта. К авансовому отчету, таким образом, будут приложены чеки с придорожных заправок, где приобреталось топливо, с указанием стоимости заправки и суммой уплаченного НДС. Вот имеет ли бухгалтерия право принять его к вычету?

    Стоимость приобретенного по пути следования ГСМ признается командировочными расходами и уменьшает налог на прибыль. Следовательно, по п. 8 ст. 171 НК РФ, получается, что можно.Но вот как к этому отнесутся налоговики? Арбитражной практики по этому вопросу найти пока не удалось.

    «» :

    1. , независимый эксперт по методологии бухгалтерского учета и налогообложения

    Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

    Все для бухгалтера.

    Изменения с 1 января 2020 года. Налоги, НДС, бензин, ЖКХ.

    25 С 1 января 2020 года в России вступают в силу новые законы и правила.

    На этот раз нововведений ожидается как никогда много. В стране повышаются НДС, тарифы ЖКХ, акцизы на топливо, начинается пенсионная реформа, вводятся новые наказания — например, за вовлечение в несанкционированные акции. Но есть и ХОРОШАЯ НОВОСТЬ: можно собирать валежник.

    1. Повышение НДС Впервые за 15 лет в России меняется ставка НДС.

    Налог на добавленную стоимость в конечном счете ложится на плечи потребителя.Ряд товаров облагаются по льготной ставке НДС в 10%: это основные продукты питания (мясо, молочные продукты, крупы, хлебобулочные изделия). 2. Подорожание упаковки С нового года Минприроды РФ повышает экологический (или утилизационный) сбор для производителям пластмассовой, пластиковой, легкой металлической упаковки. За бумажные мешки для товаров предлагается платить на 28,5% больше, за металлическую упаковку — в 8 раз, за пластик тариф вырастет в 2,7 раза.

    3. Налог на самозанятых Вступает в силу закон о налоговом режиме для самозанятых граждан, который пока в качестве эксперимента начнет работать в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.Жители этих регионов, работающие на себя и не платящие с дохода налоги, смогут легализоваться на льготных условиях.

    Закон коснется репетиторов, домработниц, фотографов, нянь, таксистов и других самозанятых, работающих в тени. Для них вводят ставку в 4% с полученного дохода, если услуга оказана физлицам, и 6%, если они получили оплату от юрлиц. 4. Тарифы ЖКХ В 2020-м году тарифы на коммунальные услуги проиндексируют два раза.

    4. Тарифы ЖКХ В 2020-м году тарифы на коммунальные услуги проиндексируют два раза.

    С 1 января коммуналку повысят на 1,7% с 1 июля — еще на 2,4%.

    Двухэтапную индексацию правительство выбрало из-за повышения НДС, чтобы синхронизировать налоговое и тарифное законодательство.

    5. «Мусорный сбор» С 1 января в некоторых регионах появится дополнительная коммунальная услуга в платежках — за вывоз мусора.

    Эта строчка в квитанциях новая (раньше обращение с отходами входило в плату за содержание), поэтому увеличение платы по ней не ограничится предельной индексацией в 4,1%.Тарифы устанавливают каждым регионом отдельно, но некоторые еще не определились.

    Это грозит тем, что службы там могут просто перестать вывозить мусор. Введение новой услуги сопровождалось скандалами на уровне Госдумы, и власти сочли за благо отложить во многих регионах новый платеж «до лучших времен». 6. Отпуск за счет работодателя С 1 января 2020 года работодатели получат право оплачивать сотрудникам, их супругам и детям отпуск в обмен на налоговый вычет.Путевка должна стоить не больше 50 тыс рублей на человека.

    Из налога на прибыль юрлица вычтут сумма, потраченную на отпуск сотрудников.Сами работники с 1 января могут потребовать от работодателя возместить затраты на отдых, если они провели его на территории России и есть подтверждающие документы.

    Решение, правда, остается за «хозяином». 7. Акциз на топливо Топливный акциз для нефтяных компаний повышается на 2,7-3,7 тыс рублей: ставка на дизельное топливо вырастет до 8541 рублей за тонну, а на бензин — до 12 314 рублей. По идее, это решение автоматически должно привести к подорожанию бензина на заправках, вслед за которым по цепочек подорожают все товары и продукты.

    8. Пенсионный возраст С 1 января вступает в силу пенсионная реформа. Мы немало о ней писали. Обычный пенсионный возраст в 2020 году повышен с 55 лет до 56 для женщин и с 60 лет до 61 года для мужчин.Потом ежегодно возраст выхода на пенсию будет повышаться на год, пока не достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

    9. Штраф и арест за вовлечение в акции Власти решили дополнить статью 20.2 КоАП новым составом: «вовлечение несовершеннолетнего» в несанкционированные уличные мероприятия. Закон вступит в силу после новогодних праздников.На первый раз за «вовлечение» гражданину будет грозить штраф в 30–50 тысяч, от 20 до 100 часов обязательных работ или арест на срок до 15 суток. За повторное нарушение штраф вырастет до 150–300 тысяч, альтернатива — от 40 до 200 часов обязательных работ или до 30 суток ареста.Отсутствие ясности в формулировках делает этот закон орудием, которое может быть применено в отношении неопределенного круга лиц.

    10. Тюремные послабления, тюремные ужесточения С Нового года вступают в силу сразу законы, которые могут изменить условия отбывания уголовного наказания для определенных категорий сидельцев.Появится возможность просить о переводе из колонии на принудительные работы раньше, чем сейчас. Например, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести к лишению свободы после 1 января 2020 года смогут просить о переводе на принудительные работы, отбыв не меньше четверти срока (сейчас — трети).А вот обвинение по семи террористическим статьям УК шанс на тюрьму увеличивает многократно. И мужчины, осужденные за преступления по 14 статьям УК, начало срока (не менее года) будут проводить в тюрьме в обязательном порядке.

    Кроме чисто террористических преступлений вроде совершения терракта, своеобразный тюремный карантин будет ждать совершивших диверсию, обвиненных в бандитизме, и посягнувших на жизнь сотрудника правоохранительного органа (например, полицейского). 11. Гражданство России и правила для иностранцев В начале января вступит в силу закон, который разрешит соотечественникам, приехавшим в Россию в рамках программы содействия добровольному переселению, подавать заявление на гражданство не только по месту регистрации, но и по месту пребывания.Тот же закон наделяет президента России чрезвычайными миграционными полномочиями: «в гуманитарных целях» он своими указами сможет даровать отдельным категориям иностранцев получать российское гражданство в упрощенном порядке».

    12. Наказание за репосты смягчилось Теперь больше не считается уголовным преступлением репост, не связанный с угрозой насилия, если разместивший их гражданин попал в поле зрения правоохранителей впервые.На первый раз его накажут в административном порядке: в лучшем случае штраф от 10 до 20 тысяч рублей, в худшем — до 15 суток административного ареста.Срок давности определен в год, то есть привлечь к ответственности вас смогут за тот или иной продукт в Интернете, если он был размещен не раньше чем 12 месяцев назад. 13. Можно собирать валежник С 1 января 2020 года государство разрешило бесплатно собирать для собственных нужд не только хворост, но и валежник. 7 0 1 год назад в

    Вечное бремя.

    Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?

    Когда власти хотят повысить акциз на топливо, любимое прикрытие — отмена транспортного налога.

    Мы это не проходили в 2013 году, и вот опять. Отменить транспортный налог с 2021 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это уже третья инициатива, касающаяся реформирования этого налога, высказанная в ГД за минувшее лето, и одна из самых живучих идей за последние десять лет — аналогичные предложения возникают наверху каждый год, однако ситуация не меняется.

    Якобы в наших интересах: в случае его отмены нам придется платить еще больше. Но так ли это? Как считается транспортный налог? В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда.

    Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника. Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу.

    Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.

    «Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране»

    , — пишет депутат-единорос Барышев в пояснительной записке к законопроекту.

    Более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования.

    «Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати.

    В такой ситуации более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования: чаще пользуешься машиной — больше покупаешь бензина — больше платишь государству. Именно в этом логика отказа от транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему же власть так держится за транспортный налог?

    Транспортный налог — региональный, то есть поступает в бюджет региона.

    Регион вправе решать, кому предоставлять льготы на уплату налогов, обычно, например, это многодетные семьи и/или индивидуальные предприниматели. Вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога.

    В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога.

    Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.

    Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов.

    В этом году регионы получат 66,6% топливных акцизов, в 2023-м — уже 91,6%, приводит пример Осин. Доля акцизов на топливо в доходах региональных бюджетов составила в прошлом году около 6,75%, добавляет аналитик. Налог Шредингера Собираемость — принципиальный вопрос для принятия решения об отмене транспортного налога.

    Удивительно, но однозначного ответа нет. Минфин, критикуя инициативу депутатов Госдумы, заявил о хорошей собираемости.

    По данным ведомства, из 179,6 млрд рублей начисленного транспортного налога в 2020 году бюджеты получили 175,1 млрд рублей. Однако годом ранее компания PwC опубликовала рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, в котором указала, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в некоторых регионах этот показатель превышает 60%.

    Акцизы на топливо были введены в России в 1994 году. Вначале они брались исходя из октанового числа, а с 2011 года — исходя из класса экологической безопасности.

    Чем ниже этот показатель, тем выше акциз. В 2020 году акциз на бензин Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо Евро-5 — 8 835 рублей за тонну.

    «Исходя из оценки потребления бензина в РФ в 2020 году на уровне 35,5 миллиона тонн, а дизтоплива — в 76 миллионов тонн, получим, что консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составляют 1,13 триллиона рублей в год»

    , — подсчитал Александр Осин.

    А что значат акцизы для нас с вами?

    Помните эту шутку? «Нефть дорожает — бензин дорожает. Нефть дешевеет — бензин дорожает. Будь как бензин!» А секрет бензина — в акцизах.

    Они постоянно растут. И именно поэтому мы видим удивительную ситуацию, что и цена на бензин в России идет вверх, вне зависимости от того, растет или падает цена на нефть на мировых рынках.

    «За последние четыре года ставка акциза выросла на 39%, что увеличило цену на бензин на 8%»

    , — говорит руководитель департамента финансовых услуг сети автосалонов Fresh Auto Дарья Тимченко.

    В розничной цене бензина АИ-92 доля акциза составляет в среднем 17,6%, а в цене «дизеля» — 12,5%, это расчеты на основе данных Росстата за 2018 год.

    Сколько нефти в бензине? Акциз — далеко не единственный налог, который заложен в розничную цену бензина. Есть еще НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. Сейчас фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет, по различным расчетам, от 70% до 80%.

    Остальные 20–30% делят между собой АЗС и нефтяные компании. О том, что надо отказываться от транспортного налога в пользу акцизов, активно говорили еще в 2010 году.

    О том, что налог надо отменить, заявлял в 2012 году сам Владимир Путин, как только был в очередной раз избран президентом. Было даже решено, что транспортный налог будет отменен с 2016 года, и с этой целью с 2013 года начали повышать акциз на топливо.

    2016 год наступил, а транспортный налог никуда не делся.

    Почему? «В 2016-м тогдашний премьер Дмитрий Медведев заявил, что отмена „сильно ударит по интересам наших регионов“, — вспоминает генеральный директор федерального агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Виталий Овчинников. — Потери он оценил в 145 миллиардов рублей, отметив, что „если мы лишимся такого источника, то у нас просто дорог нормальных не будет“.

    В том же 2016 году Госдума приняла закон о частичной отмене налога для большегрузных автомобилей». Поводом сохранить транспортный налог стал шок на рынке деривативов на сырье и товарном рынке и последовавший кризис Поводом сохранить транспортный налог стал шок на рынке деривативов на сырье и товарном рынке и последовавший кризис, считает Александр Осин.

    «Причина же в том, что любое снижение налогов фактически противоречило бы основному тренду в политике финансово-экономических властей РФ по крайней мере последних восемь лет»

    .

    На самом деле Дмитрий Медведев немного лукавил. На росте акцизов власти хорошо заработали, по крайней мере в тот год.

    В 2016 году акцизы повышались дважды — в январе и апреле. Причем в тот период власти намеревались понизить акциз на топливо 5-го класса. Предполагалось, что акциз на бензин Евро-5 поднимется в январе 2016 года до 7 530 рублей за тонну, зато в 2017 году снизится до 5 830 рублей.

    Но потом в правительстве передумали. В феврале 2016 года было решено поднять цены второй раз за год, в итоге с апреля акциз на бензин Евро-5 вырос на треть, до 10 130 рублей, а ставка на 2017 год увеличилась до 7 430 рублей.

    Только за счет апрельского повышения правительство рассчитывало получить в бюджет дополнительные 89,3 млрд рублей. Интересно, что тогда, в феврале 2016 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться.

    Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения». К слову сказать, сейчас нефтяные цены тоже низкие. Нефть марки Urals подешевела за восемь месяцев 2020 года на треть и сегодня стоит на 25% ниже, чем годом ранее (август 2020-го к августу 2020 года).

    Но сейчас почему-то повышение акцизов стало угрожать инфляцией.* Акцизы на 2021–2022 годы приводятся на основании закона об акцизах на топливо, подписанного Владимиром Путиным в сентябре 2020 года.

    Идея о реформировании транспортного налога вплоть до его отмены в счет акциза продолжает, тем не менее, звучать практически каждый год.

    Только этим летом в Госдуме родилось целых три предложения. Помимо Барышева с такой инициативой выступили и другие депутаты. Евгений Федоров, депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам, предложил освободить от уплаты транспортного налога тех, кто редко пользуется своим автомобилем.

    Его инициатива состоит в том, чтобы дать право не платить налог тем, кто не использует автомобиль больше шести месяцев. Правда, чтобы воспользоваться этим правом, придется сдать регистрационные номера на машину в автоинспекцию.

    Василий Власов, депутат от ЛДПР, предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок, чтобы поддержать отечественный автопром, а также тех, кто вынужден пользоваться его продукцией.

    «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния»

    , — объяснил свою позицию депутат.

    Есть ли у депутатов шанс реализовать свои идеи? Что думают об этом эксперты? «Наиболее эффективный вариант — полная отмена транспортного налога и перевод этой платы на акциз, тем более что рост акцизов — это и есть те самые деньги, заменяющие налог, — говорит Виталий Овчинников. — Частичные послабления, будь то отмена налога для „пассивных“ автовладельцев или скидки, ничего не дадут».

    Дарья Тимченко полагает, что отмена налога на авто российского производства действительно станет хорошим стимулом для роста продаж отечественных моделей. Но есть и мнение, что отменять налог в текущей ситуации не следует. Аргументы противников сводятся к следующим пунктам:1.

    Нельзя лишать региональные бюджеты дохода Пусть это и меньше 2% всех доходов местного бюджета, но курочка по зернышку.

    «В условиях падения нефтегазовых доходов бюджеты всех уровней, в том числе региональные, находятся в сложной ситуации, — обращает внимание управляющий партнер консалтинговой компании „ЮКЕЙ“, генеральный директор „Юкей-Аудит“ Евгений Южанинов.

    — Любые действия по отмене налогов еще более усугубят их положение».

    Ряд экспертов использовали традиционный аргумент: отмена транспортного налога сократит размеры региональных дорожных фондов, что грозит неотремонтированными дорогами.2. Цена на бензин вырастет «По данным Минфина РФ, по итогам 2020 года поступление акцизов в региональные бюджеты составило 632 миллиарда рублей, а доходы от транспортного налога — 175,1 миллиарда рублей, — говорит Евгений Южанинов. — То есть, чтобы компенсировать региональным бюджетам потерю транспортного налога, поступления от акцизов придется увеличить почти на 30%».

    В какой-то степени увеличение произойдет за счет уже запланированного увеличения доли регионов в распределении собранных акцизов (как мы писали выше, если в этом году в регионы направляется 66,6% всех собранных акцизов, то в 2021 году это будет уже 74,9%).

    Однако без увеличения суммы самих акцизов не обойтись.

    «Спрогнозировать, насколько поднимется цена на бензин в результате такого роста акцизов, достаточно сложно»

    , — говорит Южанинов. Но в том, что цена на бензин и «дизель» вырастет, можно не сомневаться.3.

    Это вызовет инфляцию Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. И действительно, в некотором смысле это более справедливый налог, ведь плата привязана к потреблению.

    Однако рост акцизов на топливо гораздо больше влияет на рост инфляции, чем рост транспортного налога.

    Остановимся на этом моменте подробнее.

    Повышение акцизов приведет к росту цен практически на все группы товаров, заявил Минфин. «Топливо так или иначе используется в транспортировке сырья, материалов, товаров.

    Поэтому затраты на него учитываются в себестоимости практически любого товара или услуги», — поясняет Евгений Южанинов. Если повысить акциз на топливо, то он будет учитываться при каждом производственном переделе.

    Суть в том, что транспортный налог платит конечный пользователь — гражданин или компания, и в случае его повышения это станет нагрузкой только для владельца авто. Если же повысить акциз на топливо, то он будет учитываться при каждом производственном переделе — точно так же, как НДС. «То есть при повышении акцизов возникнет мультиплицирующий эффект, который будет разгонять цены по всей цепи взаимодействующих друг с другом экономических агентов, — объясняет Александр Осин.

    — Каждый экономический агент будет учитывать и сам налог, и эффект от этого налога на ценах смежников и в условиях отсутствия объективных данных о таких ценах будет повышать налог с запасом, стимулируя инфляцию». Насколько вырастет инфляция? На 20–30%, считает Осин. «Для примера, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2020 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в РФ, должно быть в среднесрочном периоде оценочно отыграно ускорением инфляции в РФ в размере от нескольких десятых до нескольких процентов в годовом исчислении, — продолжает эксперт.

    — Этого не происходит по причине кризисного шока и жесткой политики регулятора, а также на фоне общего ужесточения налогово-регулятивных условий в РФ в последние годы, несмотря на застой последних восьми лет». По-разному. Сказать, что транспортный налог — пережиток прошлого и в цивилизованном мире не применяется, уж точно нельзя.

    Транспортный налог применяется в Германии, Франции, Италии, Великобритании. Только если в России величина налога рассчитывается, исходя из объема двигателя, а также стоимости автомобиля и его возраста, то в странах ЕС учитывается, помимо объема двигателя, также и объем выбросов СО2. Неслучайно иногда этот налог называют экологическим.

    В некоторых странах, в их числе Франция и США, налог уплачивается при покупке автомобиля или же при постановке его на учет. Но редко в какой стране этим дело и ограничивается.

    Посмотрим на некоторые цифры на примере экологического налога во Франции.

    В конце 2020 года во Франции повысили налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов СO2 на километр.

    Если раньше владельцы таких машин платили по 12 500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро. О каких машинах идет речь? Вот пара примеров.

    Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выбрасы­вает 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л.

    с.) — 269 граммов, а 1500-сильный Bugatti Chiron — 516 граммов.

    По подсчетам министерства финансов Франции, увеличение налога должно приносить в казну дополнительные 50 млн евро в год, которые власти хотят пустить на развитие экологически чистого транспорта. А в США как раз реализована идея с акцизами: уплатив при покупке от 1% до 7% от стоимости автомобиля, последующие платежи в казну автовладелец делает, расплачиваясь за топливо на бензоколонке.

    Минфин уже выступил против отмены налога — как он выступал против все предыдущие годы.

    Ровно с той же аргументацией: региональные бюджеты и дорожные фонды лишатся денег, а

    «значительное увеличение ставки акциза на топливо приведет к росту цен практически на все товары»

    . Удастся ли ведомству отстоять свою позицию и в этот раз? Ведь в пояснительной записке к законопроекту депутат Андрей Барышев отметил, что ранее сам Владимир Путин высказался за отмену транспортного налога.

    И это действительно так. Впервые об отмене транспортного налога Путин заговорил еще в 2010 году, будучи премьер-министром.

    Потом в 2012-м, уже будучи президентом. С тех пор он возвращался к этой теме неоднократно, в последний раз — в связи с решением отменить налог с 2016 года. Текущая ситуация — падение доходов населения в связи с пандемией коронавируса — подходящая, чтобы вспомнить об этой инициативе, которая, безусловно, положительно сказалась бы на рейтингах власти.

    Но, несмотря на это, большинство экспертов считает, что традиция отклонять законопроекты об отмене транспортного налога будет продолжена. Так, Евгений Южанинов напомнил, что в 2017 году в Госдуму было внесено аж пять аналогичных законопроектов и все они были отклонены.

    Тем более после очередной негативной резолюции Минфина. Максимум, на что можно рассчитывать, — это на то, что

    «в связи с тяжелой экономической обстановкой и снижением уровня доходов населения в текущем году в связи с пандемией возможна временная отмена транспортного налога, например, за 2020 год»

    , предполагает Дарья Тимченко.

    Сейчас важнее не допустить роста или введения новых налогов.

    «В существующих условиях я считаю более эффективным сохранение налоговой стабильности, — говорит Евгений Южанинов.

    — На мой взгляд, сейчас важнее не допустить роста или введения новых налогов». Чтобы поддержать пострадавшие от «коронакризиса» отрасли, компании или группы населения, российское правительство выбрало путь адресной помощи, которая для бюджета более выгодна, чем снижение налога для всей группы налогоплательщиков, считает Евгений Южанинов.

    Правда, вот ведь какое дело. Объяснение, что повышение акцизов вызовет инфляцию, вовсе не означает, что акцизы не будут повышаться. Исторический опыт подсказывает: будут.

    Но не ради компенсации транспортного налога, а просто так.

    : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

    Топливные расходы и НДС-вычеты

    05 октября 2012 г.

    12:35 Елина Л. А. Журнал «» № 17/2012 «Бензиновые» нормы облегчат общение с налоговой (?) Купили на фирму две машины.

    Нужно ли применять какие-то нормы расхода бензина в целях налогообложения? Или можно брать расходы по факту — сколько потратил водитель на бензин, столько в расходы сразу и списывать?

    Ирина Л., , г. Лобня Ответ : Если вы сможете обосновать, что весь бензин израсходован водителем строго для деловых целей вашей фирмы, то списывайте расходы по факту. Но на деле сложно подтвердить четкий маршрут движения автомобиля.

    В частности, многим водителям разрешено по окончании рабочего дня уезжать на служебных автомобилях домой.

    Некоторые организации подключают для фиксации маршрута автомобиля современные системы контроля за перемещением автомобиля и расходом топлива.

    Если подобной системы учета нет, то лучше сверять количество израсходованного топлива с какими-либо нормами. Возможны два варианта. Вариант 1. Если вас устраивают «топливные» Рекомендации Минтранса, то на них и ориентируйтесь .

    Для многих бухгалтеров это наименее трудозатратный вариант обосновать затраты на топливо. Плюс такого варианта еще и в том, что Рекомендации Минтранса довольно подробно проработаны: базовые нормы расхода топлива корректируются на повышающие коэффициенты, учитывающие различные факторы.

    Да и некоторые суды не видят в нормировании расходов на ГСМ по Рекомендациям Минтранса ничего противозаконного . В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работе .

    Ведь Минтранс не вправе устанавливать какие-либо правила, влияющие на исчисление налогов.

    К тому же Методические рекомендации Минтранса не были официально опубликованы, а в гл. 25 НК нет никаких требований о нормировании расходов на ГСМ .

    Вариант 2. Если вам удобнее разработать собственные нормативы расхода топлива, то списывайте ГСМ по самостоятельно утвержденным нормам. Но какой бы вариант вы ни выбрали, без путевых листов не обойтись. Если минтрансовской нормы нет, можно разработать свою (?) Бензин списываем на расходы по нормам из минтрансовских Рекомендаций.

    Сейчас купили грузовую «газель» ГАЗ-3302.

    А для нее нормативов нет. Что посоветуете? Списывать по факту или самим разработать норму?

    Елизавета Круглова, г. Дубна Ответ : С нормативом всегда удобнее: это позволит контролировать водителей и подтверждать обоснованность расходов.

    Вы можете ориентироваться на расход топлива, приведенный в технической документации изготовителя машины . Правда, он не учитывает многих факторов — загрузку автомобиля, езду в пробках или в зимнее время. Поэтому норму расхода, которую указал изготовитель, лучше взять лишь за основу норматива.

    А дальше — работаем с ней так, как это предлагает Минтранс в своих Рекомендациях. В частности, эту норму увеличиваем на повышающий коэффициент, зависящий: — от возраста автомобиля и его пробега: старше 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

    км — до 5%; старше 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%; — от зимней эксплуатации — коэффициент может быть до 10%; — от использования кондиционера или климат-контроля — к базовой норме прибавляем до 7%; — от числа жителей населенного пункта: чем больше город — тем больше коэффициент.

    Кроме того, для грузовика к базовой норме расхода прибавляется дополнительный расход — 2 л бензина на тонну груза в расчете на 100 км пробега. Стоимость израсходованного не по назначению бензина можно удержать с водителя (?) Наши водители, как правило, укладываются в нормы расхода топлива (мы применяем минтрансовские).

    Но бывают и исключения. Иногда — по объективным причинам, иногда — видно, что водитель хитрит. В первом случае — признаем превышение в бухучете как наш расход (не учитываемый при расчете налога на прибыль), во втором — удерживаем разницу из зарплаты работника. Нужно ли при удержании денег с водителя оформлять реализацию ему бензина?

    И что с НДС по бензину? Светлана Якобсон, Московская обл. Ответ : Оформлять продажу бензина работнику не нужно.

    Ведь вы всего лишь получаете компенсацию. При этом взысканную стоимость топлива нельзя включить в расходы ни в бухучете, ни в налоговом учете.

    Также НДС, приходящийся на нее, нельзя принять к вычету. В бухучете это можно оформить такими проводками: Содержание операции Дт Кт Топливо израсходовано водителем на непроизводственные цели 94 «Расчеты по претензиям» 10 «Материалы», субсчет «Топливо» Восстановлен НДС, принятый к вычету по топливу 94 «Расчеты по претензиям» 68-НДС Отнесена на расчеты с водителем стоимость топлива (с учетом НДС) 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» 94 «Расчеты по претензиям» Стоимость топлива удержана из зарплаты водителя 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Покупка бензина за наличные — проблема с вычетом НДС (?) Водители иногда покупают бензин за наличные деньги.

    Естественно, никакого счета-фактуры они не приносят.

    Только и приложенный к нему чек, в котором выделена сумма НДС. Можем ли мы по этому чеку принять к вычету НДС по бензину? Инна Щеглова, г. Мурманск Ответ : Этот вопрос возникает у бухгалтеров довольно часто.

    И ответить на него однозначно нельзя.

    Инспекторы и Минфин считают, что вычет НДС по топливу возможен только при наличии счета-фактуры . Так что если не хотите сложностей — не берите НДС к вычету.

    Если же есть силы поспорить, то можете входной НДС предъявить к вычету и сослаться на Высший арбитражный суд. В одном из решений он подтвердил, что чека ККТ с выделенной суммой НДС достаточно, чтобы принять этот к вычету .

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +