Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В занятости населения что будет изменяться

В занятости населения что будет изменяться

В занятости населения что будет изменяться

Минтруд предложил общественные работы в качестве меры поддержки занятости

Сейчас по закону о занятости под общественными работами трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки для граждан, ищущих работу. К общественным работам привлекаются официально зарегистрированные безработные, которые обратились в службу занятости, напомнил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

Для участия в общественных работах работающих граждан, которые находятся в вынужденном отпуске, потребуется изменение законодательства, отметил он. Читайте на РБК Pro В рамках дополнительных мер поддержки занятости Минтруд предлагает организовать опережающее профессиональное обучение работников.

«Обучение будет проходить дистанционно.

На время учебы сотрудники будут получать стипендию.

Причем это может быть как дополнительное образование, так и стажировка на самом предприятии», — объяснили в ведомстве. Министерство предлагает возмещать работодателям расходы на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций.

«Работодатели, которые трудоустроили уволенных сотрудников, могут рассчитывать на компенсацию части заработной платы новых работников в размере МРОТ»

, — сообщили в Минтруде.

Еще одно направление — содействие гражданам, открывшим собственное дело, при создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. «Предусматривается единовременная выплата предпринимателям, которая может равняться 60 тыс.

руб.», — пояснил Котяков. Минтруд в еженедельном режиме будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, и речь идет о контроле «не только планируемых к высвобождению работников, их количества на предприятии, неполной занятости, [вводится] и мониторинг за переводом людей на удаленный режим работы, а также невыплатой заработной платы», уточнил Котяков.

Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно.

Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда.

В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек. По мнению экспертов, озвученных Минтрудом мер недостаточно. Предложения министерства выглядят как бюрократическая реакция на поставленную задачу в условиях неопределенности и при ограниченных ресурсах, считает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах.

«Минтруд предложил не реальные инструменты, чтобы сохранить минимум миллион рабочих мест, которые исчезнут из-за карантинных мер, а отправил в правительство набор действий, которые применялись в прошлом.

Основная проблема, что хорошие меры для поддержки занятости в моногородах слабо помогают для сферы услуг в крупных городах и курортных зонах», — сказал он. Удар по рынку труда, по мнению Табаха, будет тяжелейший, но прежде всего пострадают те отрасли, которые сейчас достаточно плохо покрываются системой социального страхования и защиты интересов работников. Необходимо создать фонд содействия занятости, через который государство могло бы субсидировать расходы работодателя на выплату зарплат до уровня МРОТ, в условиях, когда у него не хватает оборотных средств для минимальной оплаты труда сотрудников, но он не готов сокращать штат, предлагает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

Уровень безработицы пока известен только за февраль 2020 года, он 4,6% от общей численности населения, или 3,4 млн человек, следует из данных Росстата. Это меньше чем в аналогичный период 2020 года, когда показатель оценивался в 4,9%, или 3,7 млн человек. В целом численность рабочей силы в России старше 15 лет на февраль текущего года оценивалась в 74,5 млн человек.

Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) оценивается Росстатом в 58,9%. В условиях угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции

«можно и нужно использовать самые разные гибкие формы занятости людей — где-то сокращенный рабочий день, где-то удаленку, которая в наибольшей степени соответствует рекомендациям медиков»

, — заявлял ранее премьер-министр Михаил Мишустин. Но увольнение должно быть крайней мерой, говорил он.

У многих предприятий из-за сокращения числа клиентов могут возникнуть финансовые трудности, кассовые разрывы и другие вопросы, которые связаны с невозможностью для работников исполнять свои обязанности, но сотрудники здесь страдать не должны.

«Если у кого-то возникнет соблазн воспользоваться шумихой вокруг коронавируса и решить свои текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будет проверять Трудовая инспекция, Федеральная налоговая служба и прокуратура»

, — предупреждал премьер. Согласно , если сотрудника увольняют в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата, ему полагается выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц, за ним также сохраняется заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

При этом работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора за два месяца.

Каким будет пособие по безработице в октябре 2020 года

/ / Пособие по безработице с 1 октября 2020 года 20:00 22 сентября 2020 Осенью 2020 года изменились правила расчета пособий по безработице: от центра занятости населения (ЦЗН) снова рассчитывается с учетом среднего заработка, минимальная сумма пособия по безработице вернулась к докризисной величине, а безработным закончатся в сентябре.

В статье рассказываем, какие меры государственной поддержки ожидают граждан, вставших на учет в ЦЗН, и антикризисные меры поддержки после 1 октября.

Напоминаем, что с октября 2020 года перевод пособий по безработице будет осуществляться только на карты платежной системы «МИР».

Оформить их можно в любом отделении банка, который занимается выпуском таких карт.

Новые реквизиты счета необходимо сообщить в службу занятости до 1 октября.

В противном случае получить пособие по безработице можно будет только в отделении банка, реквизиты которого были указаны ранее. Безработным гражданам, у которых право на получение пособия по безработице заканчивалось после 1 марта 2020 года, по поручению Владимира Путина период выплат от ЦЗН продлевался на срок до 3 месяцев, при этом размер пособия сохранялся, но составлял не меньше минимума и не выше максимума, установленного на день продления выплат (Постановление Правительства в редакции от 10.06.2020). Кому продлят пособие по безработице до 1 октября (Постановление) К сожалению, с 1 октября 2020 года данное условие о продлении действовать больше не будет — получать финансовую поддержку от ЦЗН все безработные граждане смогут только установленный законом срок:

  1. три месяца — минимальные.
  2. шесть месяцев — максимальные выплаты;

Бывшие индивидуальные предприниматели (ИП), которые прекратили свою предпринимательскую деятельность (снялись с регистрационного учета) и обратились в ЦЗН после 01.03.2020, с 1 октября также перестанут получать выплаты в увеличенном размере (12130 рублей).

Теперь выплаты для них будут назначаться в обычном порядке — 1500 рублей на срок до 3 месяцев.

Пока нет точного ответа на вопрос, будут ли продлены меры поддержки безработных граждан после 1 октября 2020 года. Официальной информации по этому поводу еще не поступало. Следите за , статья будет дополняться по мере появления новой информации.

Суммы выплат по безработице до конца 2020 года по месяцам для каждой категории безработных граждан (по жизненным ситуациям) в зависимости от даты постановки на учет в службу занятости подробно указаны в представленной ниже таблице (нажмите на картинку, чтобы перейти).

По умолчанию рассчитывается в процентах от среднего заработка за последние три месяца на предыдущем месте работы. Первые три месяца платят 75%, далее — 60%.

В 2020 году из-за пандемии некоторым уволенным отменили привязку к среднему заработку.

Если человек потерял работу с 1 марта, ему назначали . Даже если у соискателя на прежнем месте работы была минимальная зарплата, ему все равно платили не 75%, а максимум. Однако условие о выплате максимальной суммы независимо от заработка действовало только для выплат за период с апреля по август 2020 года.
Однако условие о выплате максимальной суммы независимо от заработка действовало только для выплат за период с апреля по август 2020 года.

Осенью такой порядок не продлили. Поэтому в октябре пособие по безработице будут считать по обычной «докризисной» схеме: с привязкой к средней заработной плате и с учетом длительности выплат.

ПримерДворник в школе с окладом 13000 рублей уволился в июне 2020 года.

Он встал на учет в ЦЗН и получал максимальную сумму пособия — 12130 рублей в месяц.

Так было в июне, июле и августе 2020 года. Далее ему пересчитают пособие исходя из среднего заработка.

Так, в сентябре, октябре и ноябре мужчина будет получать только 7800 рублей ежемесячно (13000 × 60%). У пособия по безработице есть и . Еще в начале 2020 года они составляли 1500 и 8000 рублей соответственно, но в связи с коронавирусом размер выплат и условия их назначения изменились:

  1. Сначала в марте, чтобы поддержать граждан, потерявших работу из-за кризиса, было принято решение поднять максимум до величины минимального размера оплаты труда (МРОТ) — 12130 рублей.
  2. Позднее в июне были увеличены и минимальные выплаты для безработных граждан — с 1500 до 4500 рублей в месяц.

Примечание: Размер выплат может быть больше за счет установленных в регионе районных коэффициентов.

Например, в Воркуте установлен коэффициент 1,6, а значит максимальное пособие по безработице там составляет 19408 (12130 × 1,6), а минимальное — 2400 (1500 × 1,6). Максимальная сумма пособия в 12130 рублей останется до конца 2020 года. Например, если зарплата до увольнения была больше 20217 рублей, то безработный будет получать 12130 ежемесячно, а не 8000 рублей, как было предусмотрено до начала пандемии коронавируса.

Минимальные выплаты от биржи труда получают те, кто:

  1. работал ранее по договору гражданско-правового характера;
  2. был уволен из-за нарушения дисциплины;
  3. не предоставил справку о средней заработной плате с последнего места работы (не был устроен официально).
  4. больше года со дня увольнения не обращался в центр занятости;
  5. раньше не работал вообще или имеет небольшой трудовой стаж;

Из-за «коронавирусного» кризиса для таких соискателей минимальную сумму увеличили до 4500 рублей. Но такой минимум действовал только для выплат за май-август 2020 года. Если безработному положено минимальное пособие, в октябре он получит только 1500 рублей, а не 4500.

ПримерБезработная женщина обратилась в центр занятости в июле 2020 года. Раньше она не работала официально, поэтому ей было назначено минимальное пособие. В июле и августе она получала по 4500 рублей, в сентябре ей выплатят только 1500 рублей, а (потому что минимальное пособие платится 3 месяца). В апреле 2020 года по поручению Владимира Путина были введены новые на несовершеннолетних детей.
В апреле 2020 года по поручению Владимира Путина были введены новые на несовершеннолетних детей.

  1. Доплата полагалась на каждого ребенка младше 18 лет, то есть если в семье трое несовершеннолетних детей, то безработный родитель ежемесячно получал на них 9 тыс. рублей.
  2. Размер выплаты составлял 3 тыс. рублей.
  3. Деньги выплачивались вместе с основным пособием по безработице, независимо от размера назначенных выплат, но только одному родителю, даже если заработка лишились оба.

Изначально эта мера поддержки была введена как временная, период выплаты пособия должен был закончиться в августе 2020 года.

Однако в начале сентября премьер-министр Михаил Мишустин , согласно которому выплаты были продлены еще на один месяц. Для обеспечения дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета было выделено 8,5 млрд рублей. Будут ли продлены выплаты по 3000 рублей на детей до 18 лет безработным после сентября, пока неизвестно.

Недавно Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) предложила выплачивать дополнительное пособие на детей безработных на постоянной основе и увеличить сумму выплат до величины регионального прожиточного минимума на ребенка (сейчас в среднем по стране этот показатель равен 10,7 тыс. рублей). Пока предложение от профсоюзов находятся на стадии обсуждения.

В начале сентября состоялось очередное совещание с Президента с Правительством, посвященное экономическим вопросам.

В своем выступлении Владимир Путин отметил, что кризисный этап уже находится позади, и сейчас главная задача Правительства — снижение уровня безработицы до показателей 2020 года, а также продолжение адресной поддержки граждан, которые потеряли работу в кризисный период. Владимир Путин о выплатах безработным на совещании 10.09.2020 Президент напомнил, что весной в стране уже были приняты

«беспрецедентные меры для поддержки людей, оставшихся без работы»

.

Однако нужно учесть, что большинство мер поддержки безработных граждан временные и имеют ограниченный период действия.

При этом ситуация на рынке труда продолжает оставаться напряженной. По данным Минтруда число официально зарегистрированных безработных граждан на конец августа увеличилось до 4,7 млн человек. Поэтому необходимо продолжать адресную поддержку безработных путем продления и расширения ранее принятых мер или введения новых.

17 сентября министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью каналу «Россия 24» также сообщил, что Правительство намерено продолжить поддержку безработных в 2021 году в полном объеме. Для этих целей будут выделены дополнительные ресурсы.

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter

Выплаты безработным с июня 2020 года: кому заплатят в 12 раз больше

С 13 июня 2020 года изменились условия для пособий по безработице.

Это кардинальные изменения, которые коснутся всех, кто потерял работу или вовсе никогда ее не имел: вчерашних студентов, предпринимателей, уволенных работников и родителей.

Минимальные пособия временно выросли в три раза, предпринимателям заплатят максимальную сумму, выплаты всем безработным продлят на три месяца, а родителям будут доплачивать за детей независимо от даты увольнения.

Екатерина Мирошкина экономистВот полный разбор поправок из нового постановления. Все это уже работает.Основные изменения, которые уже действуют:

  • ИП, которые официально стали безработными, будут три месяца получать максимальную сумму пособия — 12 130 Р. Раньше им платили 1500 Р.
  • Минимальная сумма пособия по безработице в мае — июле 2020 года составит 4500 Р в месяц. Раньше было 1500 Р.
  • Безработные родители, усыновители и опекуны смогут дополнительно получать по 3000 Р на каждого ребенка до 18 лет. Доплата назначается матери или отцу в июне, июле, августе 2020 года. Раньше она была положена только уволенным с 1 марта, а теперь — всем.
  • Если срок выплат закончился после 1 марта 2020 года, его автоматически продлевают на три месяца.

Расскажите тем, кто остался без работы или никогда ее не имел:Предупредить родных в вотсапе Источник: Это касается всех, у кого нет работы. Независимо от причин: из-за увольнения, сокращения, потери бизнеса, отсутствия подходящих вакансий.

Нововведения затронут и тех, кто только планирует встать на учет в центре занятости, и тех, кто уже зарегистрирован в качестве безработного и получает пособие.

То есть государство каждый месяц будет выплачивать определенную сумму в качестве помощи людям, которые не могут заработать сами, хотя трудоспособны.Главное условие — иметь официальный статус безработного. Для этого нужно зарегистрироваться в центре занятости: сначала — для поиска работы, а если ее нет — в качестве безработного.

Только в этом случае появится право на господдержку.Если бывший студент просто сидит дома и не пытается искать работу, или сотруднику офиса снизили зарплату без увольнения, или у ИП нет заказов, то пособие не положено. Нововведения таких людей не затронут.Как было раньше. По общим правилам пособие по безработице зависит от причины увольнения, возраста, среднего заработка и других критериев.

Например, безработный может рассчитывать Но сумма выплаты не может быть меньше установленного минимума.

Он составлял 1500 Р.Такое пособие получали те, кто никогда не работал, проработал меньше 26 недель за последние 12 месяцев, уволен за нарушение дисциплины или был ИП, а потом прекратил регистрацию.С июня 2020 года.

Минимальная сумма пособия по безработице за май — июль 2020 года составит 4500 Р в месяц. Это касается тех же категорий безработных, каким раньше назначали пособие в минимальном размере.

Но теперь это не касается индивидуальных предпринимателей, потому что им временно улучшили условия.Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!ПодписатьсяКак было раньше.

Предприниматели, которые по каким-то причинам перестали заниматься бизнесом и избавились от статуса ИП, могли рассчитывать только на минимальное пособие — 1500 Р.

И неважно, по каким причинам им пришлось свернуть деятельность.

Они хоть и платили налоги и взносы, но не имели права на расчет пособия исходя из среднего заработка.Ситуация не изменилась и тогда, когда уволенным после 1 марта стали назначать максимальную сумму пособия независимо от среднего заработка.

ИП все равно получали минимум. С июня 2020 года. ИП, которые после 1 марта 2020 года прекратили регистрацию и официально признаны безработными, с июня 2020 года смогут получать максимальную сумму пособия по безработице — 12 130 Р.

Это пособие установят на срок не больше трех месяцев и не позднее 1 октября.

Размер выплат не зависит от дохода предпринимателя, вида бизнеса и причин прекращения деятельности.Например, ИП Пирожкова подрабатывала выпечкой сладостей для кофейни знакомых. Этот бизнес приносил ей 6000 Р в месяц.

Из-за пандемии кофейня закрылась, дохода у ИП не стало. Она получила , а потом прекратила регистрацию — перестала быть ИП. Устраиваться на работу Пирожкова не планировала: у нее есть доход от аренды квартиры и хорошо зарабатывает муж, а она сидит с детьми.

Но даже при таком раскладе женщина может встать на учет в центре занятости. Теперь она будет получать по 12 130 Р в месяц, хотя бизнес приносил в два раза меньше.

Это без учета доплаты за детей, о ней дальше.Допустим, что ИП Чернов был вынужден закрыть кофейню из-за пандемии, чтобы не оплачивать аренду. Бизнес приносил ему 40 тысяч рублей в месяц. Чтобы не платить взносы, он избавился от статуса ИП и зарегистрировался на бирже труда. С июня Чернов будет получать как безработный по 12 130 Р в месяц — и так три месяца, если раньше не возобновит бизнес или не найдет работу.

С июня Чернов будет получать как безработный по 12 130 Р в месяц — и так три месяца, если раньше не возобновит бизнес или не найдет работу. До поправок выплаты Чернову составляли бы всего 1500 Р в месяц.Как было раньше. Пособие по безработице платят не как угодно долго, а ограниченный период.

Это может быть 3 месяца или полгода, а для предпенсионеров Когда период выплат заканчивался, пособие платить переставали, хотя работы могло так и не быть.С июня 2020 года.

Если безработный утратил право на пособие из-за окончания срока выплат, этот период автоматически продлевается еще на три месяца, но не позднее 1 октября 2020 года.

Это условие действует для всех, кто утратил право на пособие после 1 марта.Сумма пособия при продлении будет той же, что и раньше. Но она не может быть меньше минимума и больше максимума, которые действуют на день продления.Например, безработному назначили минимальную сумму пособия — 1500 Р. В июне срок выплат закончился.

Но по новым правилам его продлят еще на три месяца. Платить будут по-прежнему минимальную сумму, но уже повышенную — 4500 Р.Если пособие с учетом среднего заработка составляло прежнюю максимальную сумму — 8000 Р, то при продлении оно может вырасти до 12 130 Р.Как было раньше.

Родителям, уволенным с 1 марта и зарегистрированным в центре занятости, положена доплата за каждого ребенка до 18 лет: по 3000 Р в апреле, мае и июне.

Эта сумма увеличивала пособие по безработице, которое и так назначалось в максимальном размере. Но если родитель был уволен раньше, доплата ему не полагалась.С июня 2020 года.

В июне, июле, августе и сентябре доплата за детей положена одному из родителей, усыновителю или опекуну независимо от даты и причины увольнения, а также размера основного пособия. За несовершеннолетних детей будут доплачивать даже тем, кто никогда раньше не работал, получает минимальную сумму или чьи выплаты зависят от среднего заработка. Ну и что? 21.04.20Если детей несколько, по 3000 Р платят на каждого.Например, ИП Пирожкова с двумя детьми будет получать максимальную сумму пособия и доплату за двоих детей — всего 18 130 Р в месяц в июне, июле, августе и сентябре.

Такая сумма положена ей несмотря на то, что доход от бизнеса был в разы меньше.

Теперь предприниматели с двумя детьми будут получать в 12 раз больше, чем раньше: 18 130 Р вместо 1500 Р, что были положены таким безработным еще в марте или апреле.Даже уволенный по статье безработный с двумя детьми будет вместо 1500 Р минимального пособия получать 10 500 Р в месяц: 4500 Р + 3000 Р × 2.С учетом региона пособие может быть только выше — за счет региональных доплат и районных коэффициентов, — но не ниже. Даже в поселке со средними зарплатами в районе 15 тысяч рублей безработные с детьми теперь могут получать больше.

А с учетом детских выплат доход таких семей может увеличиться в несколько раз по сравнению с тем периодом, когда родители работали.Например, семья с двумя детьми сейчас может получать около 40 тысяч в расчете на месяц только в виде господдержки:При этом второй родитель может работать и получать зарплату. Далеко не везде в России столько денег можно заработать даже на тяжелой многочасовой работе. Спасибо, коронавирус, хотя бы за это.

Екатерина Мирошкина16.06, 15:36Как еще государство должно поддержать безработных?УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделю23.0928K1421.0928K1721.0926K10Анастасия Корнилова, юрист22.0920K2022.0918K4622.0916K222.0915K2524.0914K6Дискуссия21.0913K720.0913K9125.0913K8Шорты21.0912K35Екатерина Мирошкина, экономист22.0911K5Алиса Маркина, юрист21.0910K9Дискуссия22.099K622.098K423.098K2522.097K3623.097K521.097K2621.096K1619.096K2523.096K424.095K521.095K4Антонида Пашинина, журналист25.095K224.095K10Шорты22.095K4324.095K724.094K1

Предпринимателям: ежемесячная рассылка о бизнесеГлавное о бизнесе: как вести дела по закону, избегать штрафов и зарабатывать на своем деле большеПодписаться·

Реформа «служб занятости»: что изменится к 2024 году?

29 августа 2020Ставропольский край вошел в число 16 пилотных регионов, где с 2020 года в рамках реализации национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» начали «обкатывать» проект по реформированию служб занятости.

Одна из главных задач: такие службы должны стать ближе к людям. После апробации этого проекта на Ставрополье и в других пилотных регионах страны опыт распространят на остальные субъекты РФ.

Сегодня президентом нашей страны ставится задача к 2024 году повысить до 90% удовлетворенность граждан работой служб занятости. Задача сложная, ведь для того чтобы соответствовать ожиданиям населения, службам занятости необходимо измениться до неузнаваемости. Они должны стать современным кадровым центром, а их сотрудники – персональными консультантами для каждого, кто обращается в поисках работы.

Они должны стать современным кадровым центром, а их сотрудники – персональными консультантами для каждого, кто обращается в поисках работы. Первыми в нашем регионе работу службы занятости реформируют города Ставрополь, Невинномысск и Минеральные Воды.

Принятый в крае региональный проект

«Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»

в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» предусматривает реализацию двух мероприятий: переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда; развитие инфраструктуры занятости в Ставропольском крае. Весь комплекс мероприятий рассчитан до конца 2024 года. Финансирование проекта осуществляется из федерального и краевого бюджетов.

Общий объем средств, выделенных в текущем году, на мероприятия по поддержке занятости составляет 66,69 млн рублей, на развитие инфраструктуры занятости – 39,47 млн рублей. – Наша задача – сделать так, чтобы центры занятости, с одной стороны, стали ближе к людям, чтобы обращающиеся к нам за помощью в поисках работы граждане видели в них прежде всего центры для собственного профессионального развития для построения карьеры, обеспечения надежной помощи в трудной жизненной ситуации, связанной с потерей работы, переменой места жительства.

Нужно, чтобы на помощь центров занятости могли рассчитывать все обратившиеся туда в связи с профессиональными затруднениями, например из-за получения инвалидности, с выходом в декретный отпуск и просто выходом на рынок труда впервые после получения профессионального образования, – рассказывает министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края Иван Ульянченко.

– С другой стороны – центры занятости должны превратиться в мощный экономический рычаг для модернизации экономики, повышения производительности труда, что достижимо только при выстраивании тесных, партнерских отношений с работодателями, оказании им помощи по целому комплексу вопросов обеспечения кадрами и развития кадрового потенциала.

Нам необходимо построить такую инновационную систему оказания услуг, при которой результаты работы учреждений занятости будут не просто цифрами на бумаге, а конкретными достижениями по улучшению жизни людей, а также экономических показателей предприятий и организаций края. Пока мы только в самом начале долгого и сложного пути реформирования. И сейчас нам нужно понять, как сделать, чтобы те инвестиции, которые потратит государство на модернизацию служб занятости, сделали наши центры привлекательными для опытных специалистов или выпускников, или пенсионеров, которые по той или иной причине хотят найти новую работу.

Основная цель реформирования, призванного повысить эффективность деятельности служб занятости, – изменение принципа оказания услуг.

В соответствии с новой моделью организации работы служба занятости будет взаимодействовать с гражданами и работодателями посредством представления персональных консультантов-ассистентов, которые проведут оценку сложившейся жизненной ситуации у каждого конкретного жителя края. А потом оценят бизнес-ситуации у работодателей. И в конце концов разработают комплекс мероприятий, в том числе по подготовке (переподготовке) граждан, углубленному профилированию, адаптации на рынке труда, психологической и материальной поддержке с целью быстрого и эффективного решения возникших у работников и работодателей проблем.

Таким образом, учреждениям занятости предстоит перейти от механизма предоставления услуг к механизму решения проблем россиян и тех предприятий, которые готовы предоставить им работу. Поскольку работодателям нужны специалисты с конкретными компетенциями и навыками, для организации работы по поддержке занятости планируется проводить профилирование соискателей по навыкам.

Благодаря этому в распоряжении служб занятости будет находиться не сухое резюме соискателя, которое зачастую содержит исключительно субъективную информацию об ищущем работу человеке, а расширенная информация о нем, его навыках, возможностях, интересах, подтвержденная дипломами, сертификатами и другими документами.

Индивидуальный подход к оказанию услуг позволит учитывать все жизненные обстоятельства человека, а также запустить специальные программы поддержки для уязвимых социальных групп, то есть для инвалидов, выпускников, пожилых людей. Вовлеченность консультанта в жизненную ситуацию соискателя будет интенсивной, он сможет помогать человеку решать и некоторые личные проблемы, если они возникают в результате трудоустройства. Например, в новых центрах занятости вам смогут предложить интересные вакансии в другом регионе, расскажут об условиях жизни там, как и где снять жилье, при необходимости помогут переселиться в другой регион, подобрать детский сад для ребенка и вообще выстроить карьерную траекторию.

Принципиально по-новому будет выстраиваться и взаимодействие служб занятости с работодателями. Теперь служба сама пойдет к работодателям и будет выступать в роли главного помощника при подборе необходимых кадров. В том числе помогать им на стадии первого отбора сотрудников (вести первичное интервью с соискателями в своих помещениях, выполнять часть функций кадровой службы предприятия у себя на площадке, участвовать в управлении персоналом в заданных параметрах).

Кроме того служба сможет стать консультантом программ найма дополнительной рабочей силы для новых проектов, которые уже реализуются в нашем крае и предполагают открытие новых производств или расширение производства. А кроме этого реформированные службы занятости призваны стать участником совместных программ трудоустройства высвобождающихся работников.

Предполагается, что услуги служб занятости будут предоставляться по принципу «одного окна». И не только при очном общении или по сети Интернет, но и по телефону, через мобильные приложения. То есть, практически все услуги при желании можно получить дистанционно, включая удаленную запись на прием в службу занятости и онлайн-заполнение на оказание услуг.

Основными онлайн-ресурсами для поиска работы и подбора работников станут общероссийская база вакансий «Работа в России» и официальный интерактивный портал службы занятости населения края. В идеале служба занятости населения должна стать главным источником всей информации, связанной с ситуацией на рынке труда, понимать распределение трудовых ресурсов в регионе, выполнять функции прогнозирования, анализа востребованности профессий и приоритетных компетенций для профессионального обучения и переобучения граждан.

В настоящее время в вошедших в пилотный проект центрах занятости идет подготовка к работе в новых условиях.

До конца сентября планируется завершить текущий ремонт зданий и помещений и оснащение рабочих мест сотрудников в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и направленными в том числе на внедрение новых цифровых сервисов и программно-аппаратных комплексов.

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

Размеры пособия по безработице не менялись с 2009 года и варьируются в пределах от 850 до 4900 рублей.

Это не дело, решили в Минтруде и придумали, как изменить условия выплаты пособия так, чтобы это позволило в дальнейшем увеличить его размер. Накануне Минтруд обновленную редакцию закона о занятости. Что поменяется – расскажем. Законопроектом предлагается исключение обязательности представления гражданами справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Практика применения Закона о занятости населения показывает, что получение уволенными гражданами данной справки зависит от работодателей, в числе которых находятся и те, которых не могут разыскать правоохранительные органы. В этой связи обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы в части выплаты пособия по безработице, а также возможности пройти обучение по направлению органов службы занятости.

Проектом федерального закона предусматривается, что указанная справка представляется при ее наличии, при этом ее отсутствие влияет как на подбор подходящей работы, так и на размер и период выплаты пособия по безработице.

Проектом вводится возможность представления гражданами, не относящимися к категории инвалидов, но имеющими медицинские противопоказания к осуществлению отдельных видов работ, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, выданное в установленном порядке медицинской организацией. Внесение данного изменения необходимо для подбора гражданам подходящей работы, а также при решении вопроса о приостановке выплаты пособия по безработице при отказе безработного гражданина от предложенной работы, как не соответствующей его состоянию здоровья.

Учитывая, что особо значимыми является не только качество образования выпускников организаций профессионального образования, но и наличие у них опыта практической работы, включающего способность к восполнению и применению своих знаний, умение добросовестно и своевременно выполнять поставленные задачи, выстраивать межличностные отношения в коллективе, указанным проектом предлагается расширить категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, дополнив ее выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

При этом предлагается дополнить перечень государственных услуг, оказываемых органами службы занятости, включив в него государственную услугу по организации временного трудоустройства выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования) в целях приобретения опыта работы (стажировки), включая оказание материальной помощи за счет средств субвенций.

При этом предлагается дополнить перечень государственных услуг, оказываемых органами службы занятости, включив в него государственную услугу по организации временного трудоустройства выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования) в целях приобретения опыта работы (стажировки), включая оказание материальной помощи за счет средств субвенций.

Проектом уточнен абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона о занятости, что вызвано участившимися в последнее время обращениями работодателей, свидетельствующими о неоднозначности прочтения данного абзаца. Отдельные работодатели полагают, что они обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, касающуюся только их деятельности по содействию в обеспечении занятости инвалидов.

Однако абзац содержит норму о представлении двух видов информации:

  1. информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
  2. информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

Предлагаемая редакция лишь конкретизирует формулировку, исключая неоднозначность прочтения. При этом по сравнению с действующей редакцией абзаца перечень информации не расширяется.СейчасБудет потом Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается органами государственной власти субъекта РФ.

В настоящее время уважительная причина неявки безработного в органы службы занятости или на обучение в случае заболевания, травмы, отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, на время протезирования в условиях стационара, беременности и родов, при усыновлении ребенка подтверждается выданным в установленном порядке листком нетрудоспособности. Расходы по изготовлению бланков листков нетрудоспособности несет бюджет ФСС, который формируется посредством уплаты работодателями страховых взносов.

В целях исключения нецелевого применения листка нетрудоспособности, предлагается определить в качестве документа, подтверждающего период временной нетрудоспособности безработного, медицинскую справку, выданную медицинской организацией. Сейчас при определении размера пособия по безработице учитывается наличие 26 недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем.

Вместе с тем, практика применения указанных положений показала их неоднозначную трактовку, которая в отдельных случаях приводит к снижению уровня социальной поддержки граждан, особенно испытывающих трудности в поиске подходящей работы (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов), которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, часто работают в режиме гибкой занятости или имеют периоды временной нетрудоспособности. Данная неоднозначность в настоящее время устраняется судебными решениями. Так, например, гражданину, работающему на 0,5 ставки 26 недель, при пересчете устанавливается, что он имеет 13 недель оплачиваемой работы, в то время как в страховой стаж (при наличии страховых платежей) ему засчитывается именно 26 недель, поскольку именно этот период он состоял в трудовых (служебных) отношениях, предполагающих выполнение работником определенной трудовой функции и получение заработной платы.

При этом наличие такой работы, а также периодов временной нетрудоспособности уже отражается на сумме заработка гражданина. Таким образом, очевидно, что в период оплачиваемой работы следует включать время фактической работы, а также время, когда работник фактически не работал, за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (должность). Проектом федерального закона предлагается по тексту закона применить понятие

«состоявшие в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее (менее) 26 недель»

, что устанавливается органами службы занятости исходя из сведений, содержащиеся в трудовых книжках граждан либо в представленных ими договорах (контрактах).

С целью стимулирования безработных граждан к активному поиску работы предлагается изменить сроки выплаты пособия по безработице и установить один период выплаты пособия по безработице всем признанным в установленном порядке безработными гражданам:Период выплатыКому выплачивается 6 месяцев в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице уволенным по любым основаниям (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых отношениях не менее 26 недель 3 месяца в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; прекратившим индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность; вышедшим из членов КФХ; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы Напомним, согласно действующим нормам безработные граждане вправе получать пособие по безработице в течение двух периодов выплаты и общий период выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан установлен как не превышающий 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев, а для иных категорий — 12 месяцев в течение 18 месяцев или 6 месяцев в течение 12 месяцев. Вместе с тем, в 2016 году средний период выплаты пособия по безработице составил 93 дня (при среднем периоде безработицы 121 день), в 2017 году – средний период выплаты составляет 87 дней (при среднем периоде безработицы 114 дней).

По предварительным расчетам предполагается увеличение максимальной величины пособия по безработице до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, минимальной величины пособия по безработице – до 30% от максимальной. При этом изменение порядка и условий признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице (повышение доступности социальной поддержки безработных граждан) будет способствовать увеличению численности граждан, обратившихся в целях поиска работы, в связи с чем в случае принятия данного федерального закона потребуется дополнительное выделение средств федерального бюджета. «» :

  1. , обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Изменения в законодательстве о занятости населения

Вы здесь Опубликовано 2008-08-20 12:17 пользователем cons_r «Отдел кадров», 2009, N 2 Многие компании ввиду нестабильной экономической ситуации в стране в настоящее время из-за спада производства вынуждены проводить модернизацию бизнеса, изменять технологические или организационные условия труда или вовсе сокращать персонал. В связи с этим появляется определенная напряженность на рынке труда, и для ее снижения законодатель принял меры по защите граждан, оставшихся без работы в связи с финансовым кризисом, — Федеральный закон от 25.12.2008 N 287-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «

О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 287-ФЗ). Давайте посмотрим, что же изменилось.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1), в который внесены изменения, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

Поскольку в настоящее время организационные и технологические условия труда меняются довольно часто, законодатель обращает особое внимание на правовые последствия, которые наступают в результате таких изменений.

В основном инициатором таких изменений условий труда является работодатель, поэтому ч. 2 ст. 74 ТК РФ обязывает его уведомить работников о предстоящих изменениях не позднее чем за два месяца до их введения.

Если изменения в технике и технологии производства или структурная реорганизация производства могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель для сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев (ч.

5 ст. 74 ТК РФ). Трудовой кодекс (ст.

180) обязывает работодателя уведомлять профсоюзный орган, а п.

2 ст. 25 Закона N 1032-1 — службу занятости о предстоящем высвобождении работников не менее чем за два месяца до соответствующих мероприятий. Согласно изменениям, внесенным Законом N 287-ФЗ, работодатель обязан сообщать службе занятости и о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели.

Также работодатель с 01.01.2009 обязан уведомлять службу занятости о приостановке производства.

Срок такого уведомления составляет три рабочих дня с момента принятия решения о введении режима неполного рабочего времени или приостановке производства.

Следующее изменение коснулось социальных гарантий и компенсаций, установленных в ч.

1 ст. 29 Закона N 1032-1. Ранее размеры стипендий, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, зависели от причин увольнения по собственному желанию и длительности периода оплачиваемой работы до момента увольнения.

В частности, стипендия в размере 75% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не более максимального размера пособия по безработице выплачивалась работникам, уволенным по собственному желанию по причинам, ввиду которых законодатель предоставляет определенные льготы, гарантии и преимущества .

К таким причинам относят: — переезд на новое место жительства в другую местность; — болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности; — необходимость ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; — нарушение работодателем коллективного или трудового договора; — наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; — увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. ——————————— Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 915

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год»

. Далее — уважительные причины.

Законом N 287-ФЗ сняты ограничения по причинам увольнения по собственному желанию. Теперь при увольнении по любому основанию и наличии периода оплачиваемой работы не менее 26 календарных недель стипендия выплачивается в размере 75% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной и не ниже минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Если же период оплачиваемой работы уволенного работника менее 26 календарных недель или гражданин впервые ищет работу, стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, стипендия выплачивается в размере, установленном государством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан.

Поскольку ранее согласно Закону N 1032-1 работники, уволившиеся по собственному желанию по уважительным причинам, рассматривались как особая категория граждан, имеющая ограниченные гарантии и льготы, Законом N 287-ФЗ данные работники приравнены к категории уволившихся по любым основаниям, пользующихся более широким спектром гарантий.

В соответствии с внесенными Законом N 287-ФЗ изменениями законодатель исключил работников, уволенных из организаций по собственному желанию по уважительным причинам, из перечня граждан, размер пособия по безработице для которых устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Теперь для таких работников размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Также изменились сроки выплаты пособия по безработице, установленные абз.

2 п. 4 ст. 31 Закона N 1032-1. В частности, в отношении работников, уволенных по собственному желанию по уважительным причинам, период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 1032-1.

Выплата пособия данным категориям граждан теперь не может быть приостановлена или прекращена в силу изменений, внесенных в абз.

3 п. 3 ст. 35 Закона N 1032-1. Последнее изменение, внесенное Законом N 287-ФЗ, коснулось размера пособия по безработице, выплачиваемого отдельным категориям безработных граждан. В частности, работникам, уволившимся из организации по собственному желанию по уважительным причинам, пособие теперь назначается на общих основаниях, указанных в п.

1 ст. 34 Закона N 1032-1, то есть в первом шестимесячном периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, а во втором шестимесячном периоде — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Статья 6 Закона N 1032-1 регулирует занятость населения не только на федеральном уровне, но и предоставляет такое право субъектам РФ, которые могут принимать законы или иные нормативные правовые акты в данной области.

Например, Московская городская дума воспользовалась предоставленным правом и 01.10.2008 приняла Закон г. Москвы N 46 «О занятости населения в городе Москве».

В нем, в частности, определены дополнительные меры социальной и материальной поддержки безработных граждан — например компенсация расходов за пользование услугами городского общественного транспорта в период поиска работы или материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Также данным Законом предусмотрена возможность предоставления финансовой помощи безработным гражданам, которые хотели бы организовать и вести предпринимательскую деятельность. В целях организации занятости инвалидов органы исполнительной власти г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+