Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В каких местах имеет право переходить дорогу пешеход

В каких местах имеет право переходить дорогу пешеход

В каких местах имеет право переходить дорогу пешеход

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый. Где пешеходы могут переходить дорогу?

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше.

Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет. Где пешеходы имеют приоритет? Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  1. При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке.

    Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.

  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем. Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее.

    Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.

  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая.

    Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет? Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте.

Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Когда у пешеходов нет приоритета?

Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  1. Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  1. Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как правильно пропустить пешехода?

Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать. Здесь следует помнить два условия. Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней. Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1.

Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах. Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении. Какие условия должны соблюдать пешеходы?

Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности.

Обозначим самые важные.Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности. В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток.

Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности. Какое наказание грозит за непропуск пешехода?

Все случаи непредоставления водителем преимущества пешеходу подпадают под статью 12.18 КоАП. Согласно ей, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Обязанности пешеходов изменения от июля 2017

16 августа 20174.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Как правильно переходить проезжую часть, где это запрещено

» На чтение 6 мин. Просмотров 148 Опубликовано 27.03.2020Все субъекты дорожного движения, кроме автомобилистов, обязаны соблюдать правила, определяющие случаи, когда можно переходить дорогу, а когда делать этого нельзя. Например, пешеход должен пересекать дорожное полотно в строго отведенных местах: на специальных переходах или на соответствующий сигнал светофора.

Переходить дорогу вне пешеходного перехода запрещено. Нарушение для пешеходов наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, и для водителей предусмотрено наказание за .Согласно ст.

12.29 КоАП РФ или прочими субъектами дорожного движения наказывается:

  1. предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей за нарушение пешеходом или лицом, находящимся внутри транспортного средства, требований дорожного движения;
  2. административным штрафом в сумме 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД названными лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
  3. административным штрафом в размере 800 рублей за нарушение правил движения субъектом, управляющим велосипедом или повозкой;

Существуют также случаи, когда пересечение дороги не по пешеходному переходу становится причиной аварий, причинения вреда здоровью людей или чужому имуществу. В таких ситуациях нарушителю грозит более строгое наказание, предусмотренное ст. 12.30 КоАП РФ:

  1. штраф в 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД, ставшее причиной нанесения легкого и средней тяжести вреда здоровью граждан.
  2. штраф в 1 тыс. рублей, если пешеход препятствует нормальному движению транспортных средств и создает аварийную ситуацию на дороге;

Подробно о знаке «Пешеходная зона» читайте по .

при пересечении проезжей части установлены разделом № 4 Правил дорожного движения. Первый пункт документа гласит, что пешеходы имеют право пересекать автомобильную дорогу исключительно по пешеходным переходам (обычным, надземным или подземным). Предусмотрены специальные для этого знаки, в том числе .

Если приспособления нет, переходить следует вблизи перекрестка вдоль черты обочины или тротуара.

При наличии светофора или регулировщика переход осуществляется в соответствии с разрешающими сигналами.Если в зоне обзора человека не заметен светофор, «зебра» или знак пешеходного перехода, он вправе пересечь проезжую часть непосредственно в месте своего нахождения, переходя дорогу под прямым углом. При этом правая и левая стороны дороги должны хорошо просматриваться.Каждый вариант перехода регулируется отдельными правилами, которые мы рассмотрим в последующих разделах.Таковым считается перекресток, на котором отсутствуют светофоры.

Переходить такую зону можно только после тщательной оценки количества автомобилей и их скоростного режима. Только убедившись в том, что в течение нескольких секунд или минут перекресток будет полностью безопасным, пешеход может перейти его.Правила движения запрещают пересекать перекресток, выходя из-за любых препятствий: припаркованных автомобилей, автобусов, рекламных столбов и других объектов, загораживающих обзор.Важно! Аварии с участием пешеходов чаще всего происходят на перекрестках без регуляции, и, как правило, в таких случаях виноваты сами люди, не знающие простых правил перехода.

Кроме этого, пешеход получает не только телесный, но и финансовый ущерб, поскольку ремонт пострадавшего по его вине автомобиля он будет оплачивать за свой счет.Регулируемым перекрестком называется часть автомобильной дороги, движение на которой регулируется пешеходным, транспортным светофорами или регулировщиком. Пересекать такие территории полагается исключительно по сигналам светофора или регулировщика. При их отсутствии пешеход должен руководствоваться требованиями дорожной разметки.Главная задача пешехода на проезжей части (трамвайном пути) заключается в том, чтобы как можно быстрее ее (его) покинуть.

В связи с этим правила запрещают задерживаться или останавливаться на дороге.

Участники дорожного движения, которые не успели пересечь проезжую часть, обязаны остановиться на островке безопасности или разделительной полосе. Если указанные средства безопасности отсутствуют, пешеход обязан завершить переход, а автомобилисты, в свою очередь, должны позволить ему это сделать.При приближении специализированных транспортных средств (машины скорой помощи, полицейского автомобиля и т. п.) пешеходы, не начавшие переход, обязаны воздержаться от него.

Что же касается субъектов, уже находящихся на проезжей части в этот момент, они обязаны как можно быстрее пересечь мостовую.Сигналы регулировщика регламентированы в п.

6.10 Правил дорожного движения.

Перед тем как приступить к их описанию, напомним, что пешеход, пересекающий проезжую часть, может находиться на ней в двух положениях: переходить часть дороги, которая уходит влево от него, и пересекать часть, которая уходит вправо.Для каждого из этих положений существуют специальные жесты регулировщика:

  1. обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны (переход разрешен со стороны спины и груди регулировщика);
  2. регулировщик стоит спиной к пешеходу, и его правая рука направлена вперед.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны, человек имеет право пересечь дорогу, расположенную с левой стороны. При этом двигаться он будет наперерез едущим автомобилям, которые обязаны его пропустить.

Если регулировщик стоит к пешеходу спиной и его правая рука направлена вперед, переход проезжей части вправо запрещен.Существует жест, который запрещает любое движение на проезжей части — рука, поднятая вверх. Этому жесту в равной степени обязаны подчиниться автомобилисты и пешеходы.Важно!

Большинство людей, переходящих дорогу, не разбираются в специализированных жестах. Поэтому часто регулировщики на перекрестках применяют неспециализированные сигналы, понятные на бытовом уровне. Например, разрешение перейти дорогу может выражаться в обычном взмахе руки в том направлении, в котором люди планируют переход.Отметим, что пересечение мостовой на несоответствующий жест регулировщика является административным правонарушением и наказывается штрафом.

При этом неосведомленность человека не является смягчающим обстоятельством.Напротив нашего дома автодорога с очень интенсивным движением. Переходить ее в часы пик не только опасно, но и просто невозможно из-за того, что машины идут сплошным потоком.

Ближайший светофор находится в трехстах метрах от того места, где жильцы дома переходят эту дорогу. Можно ли нам установить на этом участке светофор или обозначить переход?

Если да, то куда обращаться и что делать?Ответ: Да, вы можете требовать установки пешеходного перехода или светофора на рассмотренном участке. Для этого необходимо написать заявление в местное подразделение дорожной полиции.

К нему прилагаются копии паспортов обратившихся лиц и фотографии участка дороги с указанием координат на местности.

ГИБДД будет рассматривать обращение в течение 10 рабочих дней. После чего вы получите ответ. При положительном исходе уполномоченный орган разъяснит порядок своих дальнейших действий и срок установки светофора или перехода.

Если ответ будет отрицательный, то заявители имеют право обжаловать его в прокуратуре или суде.

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 3

20 марта 2021В рассмотрены общие правила для любого вида перехода, как по переходам, так и и за их пределами. Также рассмотрены подземные и надземные переходы.

части содержится полное руководство для регулируемого пешеходного перехода, а так же рассматриваются общие правила для перехода дороги по любому виду пешеходного перехода.Обязательно загляните в эти части.

Там содержится общая информация, которая более не повторяется.На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (4.5). Это требование ПДД. Также ПДД требуют, чтобы водители предоставили преимущество пешеходу на ПП (14.1).Мифы про нерегулируемый пешеходный переход: пешеходы считают, что водитель обязан безусловно сбавить скорость перед пешеходным переходом.

Данному мифу сильно содействовали «журнализды», которые ПДД не открывали, но написать что-то хотелось. В последней редакции ПДД водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (14.1). Т.е. если пешеход стоит рядом с переходом, ковыряет в носу, беседует по мобильнику, выкуривает сигарету, выгуливает собаку, то его никто пропускать не обязан.

Условие, при котором водитель обязан уступить дорогу — нахождение пешехода на пешеходном переходе.

И при этом, обратите внимание, что пешеход не имеет права выходить на пешеходный переход, если не убедиться, что переход должен быть безопасен.Моё мнение: это не переход, а какой-то оксюморон. Если пешеход пострадает на нерегулируемом пешеходном переходе, значит он не убедился в безопасности, т.е. нарушил ПДД. Кажется, что нерегулируемые переходы дают больше преимуществ пешеходам, но на мой вкус таких переходов быть вообще не должно.
нарушил ПДД. Кажется, что нерегулируемые переходы дают больше преимуществ пешеходам, но на мой вкус таких переходов быть вообще не должно.

Все их следует заменить светофорами с кнопкой. Минимум, где такие переходы можно использовать, это на дорогах с одной полосой в каждую сторону.

В противном случае использование таких переходов крайне опасно.

Здесь благоустройство города экономит на нашей безопасности.

Воткнуть две жестянки со знаками проще, чем построить светофорный объект.Совет по безопасности: здесь имеет место ситуация с левосторонним движением, аналогичная регулируемому переходу (см. пояснения во ), только более острая.Остроту ситуации придаёт то, что в случае с регулируемым пешеходным переходом у водителей есть шанс закончить движение при смене разрешающего сигнала светофора на запрещающий.

пояснения во ), только более острая.Остроту ситуации придаёт то, что в случае с регулируемым пешеходным переходом у водителей есть шанс закончить движение при смене разрешающего сигнала светофора на запрещающий. Здесь такой смены нет, поэтому водитель более решительно настроен на «проскочить».Если рядом нет пешеходных переходов, переходим на перекрестках по линии тротуаров или обочин (4.3).В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто.

Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

© Ильф и Петров, роман «Золотой телёнок»Перекрёсток этоместо пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.В таких местах прав у пешехода не очень много.

Он обязан пропустить все автомобили, кроме тех, что поворачивают с попутных направлений. Более того, в ПДД для пешеходов появляется запрет на создание помех для движения транспортных средств (4.5).

«Не создавать помех» — это чётко закреплённое в ПДД определение, которое означает, что автомобили не должны снижать скорость и менять направление движения из-за действий пешеходов (1.2).

Также запрещено выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (4.5).На приведённой схеме пешеход обязан пропустить синий автомобиль.

Красный и зелёный автомобили обязаны пропустить пешехода.О чём не знают пешеходы: пешеходы, идущие по тротуару, пересекаемому невнятными улочками (как правило Т-образно) считают, что их должны безусловно пропустить, ведь они на тротуаре.

И это не тротуар прерывается проезжей частью, а это тротуар разделяет ПЧ.Пешеходы могут оказаться неправы.

Всё зависит от того, пересекают они перекрёсток или выезд из двора.Определить, перекрёсток это или выезд из двора/жилой зоны можно по знакам приоритета.

Выезд из двора таким знаком не сопровождается, хотя могут стоять другие знаки, например «движение только направо».Это выезд из двора.

Автомобиль обязан пропустить пешехода. А это перекрёсток. Здесь пешеход обязан пропустить автомобиль.А это жилая зона.

Её конец обозначен знаком 5.22.

В жилой зоне приоритет у пешехода. Красный автомобиль обязан его пропустить.Если рядом нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но при соблюдении ряда условий (4.3):1. Дорога должна хорошо просматриваться во все стороны 2.

Не должно быть разделительных полос и ограждений.И если с ограждениями всё понятно, то разделительные полосы вызывают у пешеходов вопросы. И газон, и резервная полоса — являются разделительными полосами.3.

Как и в случае с перекрёстком выходить на ПЧ запрещено из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия.

Создавать помехи машинам также нельзя (4.3).А на сегодня всё. В следующий раз мы рассмотрим общие вопросы по безопасности, и ситуации, которые следует иметь ввиду при переходе дорог.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

18 марта 2021Вопрос не праздный для любого водителя.

Практически каждый сталкивался с такой ситуацией: пешеход начинает переходить проезжую часть с ее противоположного края или стоит на тротуаре перед пешеходным переходом. Что делать? Как себя вести? Ехать, а вдруг там «засада» ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться в этом.

Начнем с пешеходов. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Где можно переходить дорогу.Пункт 4.3.

Правил гласит: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны .Исходя из выше изложенного, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе и на перекрестке при повороте налево или направо (п.13.1 ПДД).

Не забываем, что водитель обязан уступить дорогу слепому пешеходу, где бы он ее не переходил. Опознавательный знак слепого пешехода — белая трость.

Ну а теперь о непосредственной обязанности водителя: уступить дорогу пешеходу.»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, переходящий проезжую часть, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было.

Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить пешехода.

В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует.Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход, условно говоря, находится далеко от него.Но в ПДД есть ловушка — это п.14.1. и п.14.2.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу *, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение инспектора будет необоснованным. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Например он остановился, чтобы завязать шнурок на ботинке. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ну а тут, как говорят, извиняйте. Если Ваш «сердобольный сосед» по проезжей части совершил остановку, деваться некуда.Ну и в заключение еще одна спорная ситуация.

Пешеход стоит на тротуаре, рядом с пешеходным переходом.Всем известно, что тротуар является частью дороги. А пункт 4.5. Правил обязывает его так поступить. Вот выдержка из данного пункта:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен»

.А есть и другие пешеходы, которые вставив в уши наушники от своего девайса ничего не видят и не слышат вокруг.

И плевать им на все эти Правила.Пешеход дорогу переходил, скорость движения изменил – вот Вам и «письмо счастья» прилетело. Хорошо если штраф, а что если совершили наезд, конечно не дай бог каждому.

Долго будете смотреть на небо в крупную клетку.

Конечно и в этой ситуации, покопавшись в Правилах, можно аргумент найти.Согласно опять же п. 14.1., «водитель обязан уступить дорогу пешеходам». А если обратится к термину «Пешеходный переход», то это — «участок проезжей части.»Исходя из выше изложенного на тротуаре нет пешеходного перехода и не ступив на проезжую часть, пешеход дорогу не переходит.Исходя из здравого смысла, я бы поборол амбиции и остановился.

Пусть идет с богом!Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Удачи на дорогах!

5 правил ПДД для пешеходов, которые часто ими игнорируются

15 января 2021Вспоминаем, какие правила должны знать пешеходы?

Они, к слову, часто становятся легкой добычей» инспекторов ДПС, потому что о своих правах и обязанностях не знают вообще.1.

Пешеходы должны идти навстречу движению по краю проезжей части.

Это важно для того, чтобы видеть автомобили перед собой, и вовремя принимать меры предосторожности.

Исключение из правил только пешеходы, которые «катят» рядом с собой велосипед или мопед.

Они обязаны двигаться по ходу движения автомобилей.2.

В темное время суток, при движении по краю проезжей части вне населенного пункта, пешеходы обязаны иметь элементы со световозвращающим покрытием. Сегодня выполнение этого правила легко можно обеспечить, надев сигнальный жилет, который должен быть в авто любого автомобилиста.

В населенных пунктах строгого «предписания» нет, но световозращающие элементы на одежде – рекомендуются и приветствуются. К слову, это очень важное правило, которое стоит соблюдать, ведь пешеходы в темной одежде и без светоотражателей в сумерках действительно не видны!3.

Пешеходы имеют право переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, а при отсутствии таковых в зоне видимости: на перекрестках по линии тротуара или обочины, а также под прямым углом к краю проезжей части.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы обязаны убедиться в безопасности перехода, прежде чем ступят на проезжую часть! А вне пешеходных переходов: не должны создавать помех транспортным средствам, ибо приоритета не имеют.4. Пешеходы так же, как и транспортные средства, подчиняются сигналам регулировщика.

· Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны правого и левого бока движение пешеходов разрешено, со стороны груди или спины – запрещено!· Рука вытянута вперед: пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.· Рука вытянута вверх: движение запрещено для всех!5. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и звуковым сигналом: пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, или освободить ее как можно скорее, если уже находятся на проезжей части.Ставьте лайк и , если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в и в

Основные правила дорожного движения для пешеходов

» На чтение 8 мин.

Просмотров 758 Опубликовано 02.04.2020Правила пешехода существуют для того, чтобы лица, передвигающиеся без использования автомашин, могли делать это безопасно для себя и других участников движения на дороге. Человек может двигаться не только в пределах специальных пешеходных участков, но и с краю дороги, соблюдая при этом ряд правил.

Несоблюдение ПДД может стать причиной серьезных происшествий и различных санкций: от штрафа до длительного срока заключения. Поэтому существуют .В своде правил дорожного движения приводится четкое пояснение, что конкретно означает термин «пешеход».Пешеходом является человек, не использующий автотранспорт и передвигающийся в пределах специальной пешеходной области по тротуару, велодорожке или краю дороги с активным движением.

При этом лица, осуществляющие какие-либо ремонтные работы в области всех перечисленных территорий, под данное определение не попадают.Пешеходами также являются следующие группы лиц:

  1. использующие скейтборды, роликовые или обычные коньки, самокаты и иные подобные им средства передвижения.
  2. граждане, ведущие велосипед, а также другой двухколесный транспорт (мопеды и мотоциклы);
  3. люди, везущие санки, различные тележки, детские и другие виды колясок;
  4. передвигающиеся на инвалидных колясках;

Стоит заострить внимание на тех, кто использует для передвижения велосипеды, мотоциклы или мопеды.

Пешеходами они все будут являться только тогда, когда спешатся для пересечения пешеходной области.

Как только они продолжат движение, используя свое транспортное средство, их можно квалифицировать как водителей.При этом скейтбордисты, граждане на роликах или коньках в любом случае являются пешеходами.Обязанности и права пешеходов четко регламентированы Правилами дорожного движения (далее по тексту ПДД).К правам лиц, перемещающихся без использования ТС, относятся:

  • Требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.
  • Переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что дорога просматривается без помех как справа, так и слева, а в радиусе видимости нет разметки и знаков, разрешающих пешеходное передвижение.
  • Приоритет в пересечении дороги с активным движением вдоль специально обозначенных линий.

При этом пешеходы обязаны:

  • Свободно двигаться в пределах зоны пешеходной разметки «зебры», по велодорожкам, тротуарам и обочинам. Правилами позволяется придерживаться боковой стороны дороги при отсутствии всех перечисленных зон.
  • Даже в зоне для пеших людей уступить приоритет транспорту, оснащенному проблесковыми маячками или подающему громкий звуковой сигнал.
  • Не покидать безопасную зону, если у приближающихся автомобилей имеется помеха для обзора.
  • Не перемещаться сквозь активное движение транспорта вне специального перехода при наличии разделительной полосы (широкополосная дорога), а также в областях, где зафиксированы дорожные или пешеходные ограничительные знаки.
  • Без крайней необходимости не изменять направление пути, не останавливаться и не задерживаться при переходе улицы, проезжей части или железнодорожных путей.
  • На контролируемых переходах ориентироваться на цветовые сигналы светофора или постового регулировщика.

Помимо основных условностей, человеку необходимо соблюдать общественные правила поведения на дороге, чтобы не провоцировать опасных ситуаций для всех остальных участников дорожного движения.Игнорирование правил может повлечь не только административную, но и уголовную, и гражданскую ответственность.Административная ответственность налагается в следующих случаях:

  • Угроза создания помех или неудобств ТС и пешим гражданам при отсутствии пострадавших. При таком исходе выписывается письменное предупреждение или штраф, который составляет 500 р.

    в соответствии с ч. 1 ст. 12.29 Административного кодекса.

  • При наличии пострадавших с лёгкой или средней степенью вреда здоровью сумма штрафа варьируется от 1,5 до 2 тыс.

    р. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

  • Создание помех без серьезных последствий.

    Полагается штраф в размере 1 тыс. р. в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 Административного кодекса.

Уголовная ответственность налагается, если:

  • Нарушитель стал виновником гибели двух и более человек. Наказание: он должен отработать до 5 лет или сесть в тюрьму на срок до 7 лет (ч.

    3 ст. 268 Уголовного кодекса).

  • Неподобающее поведение на дороге спровоцировало тяжелые увечья у третьих лиц. Наказанием в этом случае может выступать ограничение свободы действий сроком до 3 лет, арест на 4 месяца, принудительная отработка или заключение на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 268 Уголовного кодекса).
  • Нарушитель стал виновником гибели одного человека.

    Наказание: отработка или заключение на срок до 4 лет (ч. 2 ст. 268 Уголовного кодекса).

Гражданская ответственность подразумевает материальную компенсацию в случае, если пешеход стал виновником опасной ситуации и, как следствие, порчи имущества в результате нарушений правил ДД.Опираясь на п. 4.1 правил ДД, можно сделать следующие выводы о том, как могут двигаться пешие граждане:

  1. по дорожкам для пешеходов и спешившихся велосипедистов;
  2. по проезжей части, в стороне от активного движения, если поблизости нет других, более безопасных вариантов.
  3. по обочине, если в поле видимости отсутствуют упомянутые зоны;
  4. по тротуарам;

Нельзя путать велопешеходные дорожки и дорожки для велосипедистов.

Велопешеходные дорожки — зона для велосипедистов, которые идут пешком и ведут велосипед рядом (знаки 4.5.2–4.5.7), а на велосипедной дорожке (4.4.1) происходит непосредственно езда на велосипеде.Соответственно, пешеходам нельзя ходить по велосипедной зоне, по дороге, если просматриваются альтернативные, более безопасные варианты, а также по трамвайным и железнодорожным рельсам.

Одним словом, пешеходам не дозволяется ходить везде, где они могут стать помехой для движения транспорта.Придерживаясь правил подобающего поведения на дороге, пешеход может обеспечить комфорт и безопасность для себя и других граждан, находясь в любой зоне.Тротуар — это обособленная часть дороги, выделенная специально для пешеходов.

Обычно тротуар отделен бордюром, ограждением или газоном.Передвигаться по стороне тротуара пешеход может в любую сторону абсолютно беспрепятственно.Тротуар и обочина — это не одно и то же.

Обочина тоже является частью дороги, однако она никак не выделена, не имеет чётких границ с проезжей областью и имеет такую же высоту. Если тротуара нет, пешеход может идти по обочине в необходимую ему сторону.Обочина не может находиться по стороне тротуара, так как наличие одной из этих зон исключает другую.Человек может совершать движение вдоль края дороги, если в радиусе видимости не наблюдается более безопасного варианта.

При этом пешеход должен идти строго по стороне встречных машин.Обратное правило работает для водителей двухколесного транспорта, а также инвалидов-колясочников.

Чтобы не противоречить правилам, они должны идти в сторону попутных автомобилей.Если речь идет о подконтрольном перекрестке, перейти его не составит труда, достаточно ориентироваться на сигналы дорожного регулировщика или цвет светофорного сигнала.Если вообще никаких ориентиров нет, перейти проезжую часть в такой зоне очень трудно.Дорогу можно переходить только под углом 90 градусов, перпендикулярно дороге. Пешеход должен двигаться быстрым шагом, но не бегом, предварительно убедившись, что с обеих сторон нет быстро приближающихся машин. Автолюбители должны вовремя заметить пешехода и сбавить скорость.Переходить дорогу при пересечении дорожных полос нельзя в следующих случаях:

  1. присутствует помеха для обзора автолюбителей;
  2. отсутствует разделительная полоса (на широкополосных дорогах).
  3. если слева или справа находится поворот дороги;

В темное время суток граждане должны придерживаться общих правил, однако сотрудники ГИБДД дают дополнительные рекомендации.

Ночью и зимой крайне важно носить на верхней одежде, обуви или сумке светоотражающие элементы, которые сделают пешехода видимым для человека за рулем.Люди с ограниченными возможностями, а также их сопровождающие могут передвигаться как по выделенным площадкам (тротуары, велодорожки и обочины), так и рядом с активным движением. Причем по дороге они могут перемещаться не только когда поблизости нет безопасной альтернативы, но и если инвалидное кресло мешает людям в пешеходной зоне.Вдоль дороги граждане на креслах-каталках должны двигаться только в одну с автомобилями сторону.При движении по «зебре» граждане с детьми по правилам должны снять ребенка с детского транспорта, взять на руки, если пассажир маленький, или за руку, если он способен самостоятельно ходить, и в таком положении пересечь дорогу.

Владельцы велосипедов должны спешиться и перейти дорогу, везя средство передвижения рядом с собой.Движение пешехода вне населенного пункта не имеет отличий от способов перемещения пеших лиц в зоне города. Если не наблюдается пешеходных зон или просто сравнительно безопасного места для движения пешеходов по загородной дороге, идти следует против встречного движения вдоль обочины.По правилам я должна двигаться рядом с проезжей частью навстречу автомобилям. Но что делать, если я оказалась со стороны попутного движения и мне нужно в ту же сторону?

Никаких переходов и знаков поблизости нет.Ответ: В первую очередь вы должны перейти дорогу. Если разметки и других ориентиров не видно, вы можете пересечь проезжую часть в любом месте.

Необходимо сделать это под прямым углом, чтобы водители машин увидели вас и сбавили скорость.

Сохраняйте быстрый темп ходьбы, но ни в коем случае не бегите.

После того как вы перешли дорогу, можете двигаться в нужную вам сторону по правилам.Если нет велосипедной дорожки, где я должен ехать?Ответ: По правилам ДД по тротуару и другим пешеходным зонам вы можете передвигаться, только спешившись. Совершать езду вы можете по краю проезжей части дороги в одну с автомобилями сторону.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+