Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - С какого года надо проходить техосмотр машины

С какого года надо проходить техосмотр машины

С какого года надо проходить техосмотр машины

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

15 октября 2020Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем. По действующим правилам для оформления требуется предварительное прохождение ТО. Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра.

Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу. На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время.

Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО.

По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу.

Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст.

15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ.

Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами.

Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  1. машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  2. при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.
  3. до 7 лет заключение выдается на 2 года;

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  1. 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в . К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.
  2. 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  1. воспользоваться специальными , которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.
  2. посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО.

    После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  1. ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  2. ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  1. легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  2. в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
  3. для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным.

Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту.

Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст.

10 ФЗ № 40-ФЗ.Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  1. следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.
  2. покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра.

Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  1. Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  2. Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя.

В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы.

На можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера.

На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ.

При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО.

Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие.

Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге.

Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой.

Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон.
Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.Источник:

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал , до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  1. четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.
  2. третий техосмотр – еще через 2 года;
  3. второй техосмотр – еще через 2 года;
  4. первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  1. первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  2. второй техосмотр – еще через 2 года;
  3. четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  4. третий техосмотр – еще через 2 года;
  5. пятый и последующие техосмотры — ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта. Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста). Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет легковые автомобили раз в 2 года раз в год грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год мотоциклы раз в 2 года раз в год Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет такси раз в год раз в 6 месяцев автобусы раз в год раз в 6 месяцев грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев Комментировать

Техосмотр в фокусе

Опубликовано правительства, утверждающее новые правила проведения техосмотра, которые вступят в силу вместе с поправками в закон о техосмотре. Также в этих правилах прописан порядок аннулирования выданных диагностических карт. Фото: Сергей Куксин/РГ Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре.

Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта.

Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила.

Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики.

Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра.

Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.

Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.Несколько раз прописано в документе моменты оплаты.

Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги.

Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты.

Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра.

При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасностиЧто в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр.

Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами.

Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю.

В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Рассказываем, как с 4 августа 2020 изменились правила проведения техосмотра автомобиля

8 августаНовые требования к ремням безопасности транспортного средства. Возможность легально тюнинговать машины.

Новые требования к замене автомобильных фар.

Обновленный бланк диагностической карты.В Правительстве РФ решили изменить Правила проведения технического осмотра автомобилей.

Чиновники посчитали, что устарела и уже не соответствует актуальным запросам водительского сообщества. Чтобы сильно не шокировать автолюбителей, реформу решили разделить на два этапа.

Первый наступил 4 августа 2020 года, когда часть изменений вступила в силу.

Второй наступит 1 марта 2021 года.Изменения в Правила вносились .

Список нововведений достаточно обширный, поэтому в нашем материале мы остановимся на первой его части, которая на днях вступила в силу. Подробно разберем августовские изменения в процедуре техосмотра и то, как они повлияют на жизнь автовладельцев.ИЗМЕНЕНИЕ №1: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ РЕМНЯМ БЕЗОПАСНОСТИРАНЬШЕ, до 4 августа 2020, в Правилах техосмотра (правилах ТО) было прописано, что транспортное средство должно быть оснащено ремнями безопасности.

При этом не уточнялось, что делать владельцам машин, где ремни конструкцией ТС просто не предусмотрены (допустим, в некоторых старых автомобилях, в некоторых автобусах и т.д.).Кроме того, отсутствовала ранее и конкретика относительно количества установленных ремней.

То есть было непонятно, если в пятиместном авто задний ряд оставить без ремней, то формально машина все равно оставалась оборудована ремнями безопасности.СЕЙЧАС, с 4 августа 2020, этот пункт исправлен. И правила относительно ремней безопасности прописаны четко. Во-первых, ремни безопасности должны быть установлены лишь на тех местах, где они были установлены при выпуске автомобиля с завода.

Во-вторых, ремни должны соответствовать требованиям, действующим на дату выпуска автомобиля в обращение.То есть теперь владельцев старых ТС не смогут упрекнуть в нехватке ремней. Например, если по документам на момент выпуска авто их устанавливалось всего два (спереди), а не пять (на всех сидячих местах), то водитель такой машины сможет спокойно пройти техосмотр.

Однако, если он добавит «лишние» ремни, перед прохождением ТО их придется демонтировать, чтобы машина соответствовала действовавшим на момент выхода авто заводским правилам.ИЗМЕНЕНИЕ №2: ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ТСРАНЬШЕ водителям строго запрещалось вносить изменения в конструкцию транспортного средства, если они нарушали требования .

И перед прохождением легальной процедуры техосмотра автомобиль пришлось бы возвращать в первоначальное состояние.СЕЙЧАС при определенных обстоятельствах этого можно не делать. Так, если у вас имеется официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС, а также выданный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС, то так называемый тюнинг становится легальным. Но только если у водителя имеются все документы и разрешения.ИЗМЕНЕНИЕ №3: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОПТИКИРАНЬШЕ было строго запрещено изменять место расположения, а также демонтировать предусмотренные конструкцией ТС фары и сигнальные фонари ((или менять на другие).

Особенно страдали от этого правила владельцы снятых с производства старых автомобилей, запчасти на которые достать с каждым годом становится все тяжелее.СЕЙЧАС это требование пересмотрели и разрешили устанавливать световые приборы других производителей и типов.

Но есть одно важное замечание. Новая оптика должна соответствовать .ИЗМЕНЕНИЕ №4: ОБНОВИЛСЯ БЛАНК ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТСЭтот пункт может вызвать больше всего вопросов, поскольку бланк диагностической карты ТС хоть и обновили, но сами требования для техосмотра остались прежними.

Напомним, они прописаны в .Так, в старом бланке диагностической карты, помимо необходимости наличия знака аварийной остановки, прописано требование наличия в автомобиле медицинской аптечки. В новой же версии бланка об аптечке почему-то не сказано ни слова.

Хотя, согласно вышеописанным Правилам техосмотра, проверять аптечку у вас все равно будут.Подобных изменений в новой диагностической карте насчитывается 13 штук. В большинстве из которых требования либо «занижены», либо на их месте вовсе стоит прочерк. Что может быть неправильно воспринято водителями и дезориентировать их.С какой именно целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки – остается неясно.

Что может быть неправильно воспринято водителями и дезориентировать их.С какой именно целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки – остается неясно.

В любом случае мы рекомендуем всем водителям придерживаться старых правил по принципу

«лучше пусть будет больше и лучше, чем меньше и хуже»

.В оформлении бланка также произошло три важных изменения:1.

В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.2. В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобаллонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено.Что касается изменений в Правила проведения техосмотра автомобиля, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года, об этом мы обязательно напишем позже в отдельном материале.

Забегая вперед отметим, что речь там пойдет о новом порядке аннулирования диагностических карт.

А также о новой возможности проведения ТО автомобилей вне пунктов технического осмотра, а с помощью использования специальной передвижной диагностической линии.Автор: Федор Тищенко Источник:

Техосмотр нового автомобиля. Правила

1 марта 2020 15915

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е.

предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2020 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр.

Разберем подробно нюансы.Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  1. Мототранспортным средствам;
  2. Легковым автомобилям;
  3. Прицепам и полуприцепам.
  4. Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля.

Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска.

(согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”.

Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  1. Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  2. Проверка эффективности тормозной системы
  3. Проверка работы стеклоочистителей
  4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  5. Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя
  6. Целостность внешних световых приборов
  7. Проверка усилителя рулевого управления

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе.

Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  1. автобусы;
  2. специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.
  3. грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  4. легковые такси;

5 3 голосаОцените статьюАвтор: Владимир Мышев

Скажите, как часто надо проходить техосмотр по закону?

Элвира К.10 марта · 20,7 KИнтересно91,9 KРасчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях онлайн. ⠀ ⠀ Платформа · ПодписатьсяОтвечаетТехосмотр по закону надо проходить с периодичностью от 6 до 24 месяцев в зависимости от типа транспортного средства и целей использования.Информация с сайта — поиск предложений ОСАГО и прямое оформление в 19 компаниях онлайн. В соотвествии с изменениями в Законе об ОСАГО № 98-ФЗ с 1 апреля 2020 года техосмотр действует:

  • 24 месяца для транспортных средств (ТС), с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в ПТС.
  • 12 месяцев для ТС, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;
  • Если ТС относится к следующим категориям, то техосмотр действует 12 месяцев, независимо от года выпуска:
  1. а) легковые такси;
  2. в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  3. е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
  4. д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  5. б) автобусы;
  6. г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • 6 месяцев в отношении ТС, указанных в пункте 3, с года выпуска в обращение которых прошло более 5 лет;
  • 6 месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

Если у вас есть диагностическая карта, то в ней указана дата, до которой нужно пройти техосмотр.Если ответ помог вам, буду благодарен вашему лайку и отметке «Хороший ответ»!

38 · Хороший ответ5 · 14,2 KДля меня ответ полезный. Вернее не для меня, для моей дочери, у которой постоянно какие-то проблемы, после того.

Читать дальшеОтветить4Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Ещё 2 ответа292Поможем записаться на техосмотр и получить диагностическую карту без очередей. · ПодписатьсяОтвечаетВсе зависит от года выпуска вашего транспортного средства.

Первые три года, включая год выпуска, техосмотр не нужен для: — легковых автомобилей — грузовых автомобилей до 3.5 тонн — прицепов и мотоциклов.

Если автомобиль возрастом от 3 до 7 лет, то проходить нужно раз в два года, если автомобиль старше 7 лет — проходить техосмотр нужно каждый.

Читать далее37 · Хороший ответ8 · 12,8 KКомментировать ответ.92Техосмотр24 — онлайн сервис помощи в оформлении диагностических карт для ОСАГО.

· ПодписатьсяОтвечаетИЗМЕНИЛИСЬ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТО (98-ФЗ ОТ 01.04.2020) : Легковые (М1), грузовые до 3,5 тонн (N1), мотоциклы (L), прицепы, полуприцепы (O ) : До 4 лет — не требуется ТО; От 4 — до 10 лет — раз в 2 года; Свыше 10 лет — ежегодно.

Автобусы (М2 и М3), грузовые свыше 3,5 тонн (N2 и N3), Такси, Учебные ТС : До 5 лет — ежегодно, Свыше 5 лет — каждые 6. Читать далее18 · Хороший ответ · 6,2 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также810Путешествую по миру, вожу мотоцикл, пробавляюсь дауншифтингом в Болгарии.Помимо водительского удостоверения и паспорта технического средства либо свидетельства о регистрации ТС, также необходимо подготовить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.

В автомобиле должны отсутствовать какие-либо неисправности.16 · Хороший ответ10 · 24,5 K6Я свою делал 4 месяца назад на , все нормально, техосмотр в базе, езжу спокойно, страховку выдали без проблем.Можно ездить и в пункт в вашем городе, но дольше, дороже и не факт что пройдете, т.к.

мелких требований очень много и могут придираться по всяким мелочам, даже к прилетевшему камешку на лобовом.

Чем нравится онлайн процедура, так это тем, что она абсолютно идентична, карту выдают точно такую же как и на пункте техосмотра, также вносят в базу ЕАИСТО, но автомобиль никто не смотрит, стоит дешевле (мне оформляли за 490 рублей) и самое главное нет трат времени на поездки стояние в очереди.Карту получите гарантированно, будет внесена в базу, так и работают по новым правилам и с новыми сроками (на авто до 10 лет делают на два года сразу), поэтому мой выбор теперь только за онлайн техосмотр, пока не запретили (надеюсь и не запретят)6 · Хороший ответ · 1,5 K1,3 KПомогаем купить или продать машину · Можно – но всего 10 суток. Столько покупателю дается на постановку автомобиля на учет в ГИБДД.

По истечении этого срока предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Но выписывать его могут каждый день – до тех пор, пока машина не встанет на учет.35 · Хороший ответ13 · 116,6 K292Поможем записаться на техосмотр и получить диагностическую карту без очередей.

· ОтвечаетВсе верно, на данный момент можно оформить ОСАГО без диагностической карты, однако сразу после снятия режима карантина техосмотр пройти все же будет нужно и предоставить действующий номер диагностической карты в свою страховую также необходимо.47 · Хороший ответ6 · 3,7 K35Скорее всего речь идет про легковой автомобиль.

Вам нужно записаться на станцию техосмотра и в назначенное время вам проведут осмотр, стоит услуга 720 рублей, по времени где-то 30 минут.Я свой техосмотр проходил без заеда, на мобильной станции от , у них есть пункты практически во всех городах, автомобиль можно сказать не смотрят, и стоит дешевле — 490 рублей.Почему выбрал именно такой пункт? К автомобилю не придираются, фотографии не требуют, за автомобилем слежу самостоятельно, критических замечаний нет. Такой осмотр обходится дешевле и проходит быстрее, без поездок и очередей.

Также оформляют и в офисах страховых компаний вместе с полисом ОСАГО, но стоит такая услуга около 1500 рублей, это в 3 раза дороже чем там, где я делал.35 · Хороший ответ · 3,5 K

Техосмотр 2020: новые правила

10 сентябряВ текущем 2020 году внесены изменения в правилах техосмотра. Ознакомьтесь с нашей инструкцией, чтобы все сделать правильно, ничего не упустив.С октября этого года снова необходимо будет предоставить диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Те, кто оформлял полис после 1 апреля и не предоставлял ее из-за щадящего карантинного режима — не забудьте все таки процедуру пройти и отдать карту своему страховщику.С начала марта 2021 года обязательным для техосмотра станет фотофиксация.

Такие меры необходимы для исключения возможности оформить “серые” диагностические карты, которые делаются без фактического осмотра авто.По фотографии будут делать в начале и конце осмотра.На данный момент пройти ТО можно и без фотографий.По новым правилам техосмотр нужно проходить не раньше, чем через 4 года после приобретения новой машины.Для авто, чей возраст от 4 до 10 лет, необходимо проходить техосмотр раз в два года.Те, чей возраст старше 10 лет — ежегодно.Кстати, машины, которые используются в качестве такси, тоже следует подвергать ежегодному осмотру.

Если возраст такси более 5 лет — ТО следует проводить раз в пол года.С собой нужно иметь:

  1. Свидетельство о регистрации авто
  2. Огнетушитель
  3. Доверенность, на случай, если ТО проходит не владелец
  4. Аптечка
  5. В машине должен быть знак аварийной остановки
  6. Паспорт водителя или водительские права
  1. Заедающие “дворники” станут проблемой, если они работают неисправно.

    Причем неважно какие заедают — задние или передние.

    Для прохождения ТО стеклоочистители и омыватель должны работать без задержек, не оставлять разводов и направлять воду на стекло, а не мимо

  2. Тормозная система, ее исправность и эффективность подвергнется внимательной проверке путем загона авто на беговые барабаны.

    Ручной тормоз должен проверить оператор

  3. Трещины на лобовой стекле недопустимы при техосмотре.

    Мелкие царапины не в счет

  4. Посторонние шумы, вроде стука в рулевом механизме, а также люфт руля, превышающий 10 градусов однозначно станут проблемой при прохожденииЧто думаете по поводу нововведений? Не возникнет ли проблем с фотофиксацией?

    Пишите в комментариях.Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда оставаться в курсе новостей и реальных историй.

  5. Неправильная регулировка света фар может стать причиной отказа в прохождении ТО.

    Световые приборы автомобиля должны работать исправно и корректно, согласно своему назначению и комплектации автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

» Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Каждая карта заверена техническим экспертом.

Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер.

Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет. Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса.

И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  1. Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  1. У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  1. Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  1. Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  1. Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины. Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  1. периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  1. через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  1. Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  2. «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.
  3. Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  1. Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8.

    Водительское место не учитывается.

  2. Автобус.
  3. Легковое такси.
  4. Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона.

Отказать в этом праве хозяину авто не могут. Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 Тип транспортного средства Такси х х х х х х х х х х х х х х х х Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг.

(кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п.

1-4) х х х х х х х х ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.

(кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг.

(кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х Мототранспортные средства х х х х Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС.

С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности. Порядок процедуры оценки безопасности:

  1. Оценка системы торможения.
  2. Инструментальная диагностика.
  3. Диагностика запорных механизмов.
  4. Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  5. Оценка токсичности выхлопных газов.
  6. Оценка люфта руля и подвески.
  7. Нормативная проверка техжидкостей.
  8. Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год.

Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр. И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ.

Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки.

Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  2. Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  3. Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
  4. Права на вождение.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба. В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту. Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта».

Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО».

Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях. Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр 88 601 views Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения технического осмотра своего транспортного средства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+