Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Работа автокрана при ветре нормы

Работа автокрана при ветре нормы

Работа автокрана при ветре нормы

Техника безопасности при работе автокрана

Любые виды строительных работ, в том числе погрузочно-разгрузочные и стропальные, производимые с помощью автокрана, связаны с повышенным риском получения травмы. Поэтому, управлять автокраном могут только те водители-машинисты, которые прошли соответствующий курс обучения и подготовки, имеющие на руках документ, удостоверяющий право работы на автокране.Кроме прямых обязанностей, на водителя автокрана возлагается ответственность за осуществлением контроля над обеспечением безопасности работы крана и обеспечение надлежащего технического состояния вверенной ему машины. Крановщик имеет полное право проверить удостоверения работающих с ним стропальщиков.Пренебрежение существующими требованиями техники безопасности приводит к самым негативным последствиям.

Во избежание несчастных случаев от деятельности автокрана, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Освободить рабочую площадь в радиусе 1 метра от вращающейся башни автокрана от крупных предметов и заграждений, как например, столбы, блоки, поддоны с кирпичом, стены, различные заборы и т.д.
  2. Следить за тем, чтобы тыльная сторона рабочей площадки была пустой.
  3. Соблюдать дистанцию со всем строительным оборудованием на площадке. В случае совместной работы различных подъемных устройств, требуется выдерживать расстояние не менее 5 метров между стрелами с перемещаемыми грузами.ввв

В непосредственной близости от ЛЭП учитывать следующие нормы:

  1. Если проводятся работы на расстоянии менее 30 метров от линии электропередач, требуется получение соответствующего наряда-допуска к работам, либо согласовать отключение подачи электричества;
  2. Если отключение невозможно (работа производится вблизи проводов наземного электротранспорта), то установить ограничитель, который не позволит уменьшить дистанцию при подъеме выдвинутой стрелы, обеспечив при этом требуемый зазор в 1 метр между краем стрелы и проводами.

Запрещается эксплуатация автокрана в сложных метеоусловиях (гроза, туман, гололедица), а так же при постоянном ветре или его порывах более 15 м/с.

Существует ограничение на привлечение автокрана к монтажным работам при остеклении фасадов, транспортировке на высоту крупногабаритных конструкций при скорости ветра более 10 м/с.Требуется качественно, надежно и максимально ровно закрепить на крюке транспортируемый на высоту груз. Перемещать груз волоком по земле можно, если установлены специальные направляющие блоки. Запрещено поднимать или вытаскивать груз из-под земли, снега, заложенного прочими грузами, вмерзший в грунт или залитый бетоном.Следует обеспечить дополнительные меры безопасности, когда диаметр рабочей зоны автокрана превышает условные границы площадки:

  1. По периметру натянуть ограничительную ленту, установить знаки, предупреждающие о работе автокрана, разместить штакетные ограждения. В особых случаях привлекают сигнальщиков, ограничивающих появление случайных людей в опасной зоне.
  2. Категорически запрещается устанавливать грузы на сетевые коммуникации (трубопровод, электрокабель), а так же, на края откосов.
  3. Не разрешается перемещать стрелу с грузом над перекрытиями строящегося объекта, зданиями и постройками, а так же над остановленным подъемником.

Машинист автокрана!

Помни! Действуя, согласно правилам техники безопасности, Вы ограждаете себя и окружающих от непредвиденных, но вероятных несчастных случаев.

Работа автокрана при ветре нормы

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Сигнализаторы сигнализируют о наступлении опасной ситуации. Автомобильные краны оборудуются: сигнализаторами опасного напряжения – приборами, которые звуковым сигналом предупреждают машиниста о приближении стрелы крана к проводам электрической се­ти или линии электропередач; сигнализаторами крена, включающими световой сигнал оповещения о наклоне крана больше допустимого (1,5° на выносных опорах); сигнализаторами запретной зоны, сигнали­зирующими о приближении к границе установленной рабочей зоны крана.Приборы и устройства безопасности автомобильных кранов отли­чаются большим разнообразием принципов действия и конструктивно­го исполнения.

Работа автомобильных кранов при выведенных из действия илинеисправных приборах и устройствах безопасности запрещается. Ответ К основным неисправностям металлоконструкций, возникающим как при работе, так и при монтаже крана, относятся: трещины в несущихК примеру, на антенно-мачтовых сооружениях запрещается работать при неснятом напряжении выше 42 Вольт, при скорости ветра более 12 метров в секунду, в темное время суток или при плохом освещении.

Одним из ключевых правил безопасности и охраны труда является наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ). Работодатель обязан выдать их бесплатно.В зависимости от условий на высоте сотрудников обеспечивают следующими СИЗ: специальной одеждой; касками для защиты головы; защитными очками, щитками, экранами от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения; защитными перчатками, кремами и другими средствами защиты рук;Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после реконструкции крана; ремонта расчётных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки; установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; капитального ремонта или замены грузовой лебёдки; замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания).Результаты тех.освидетельствования должны записываться в паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование. Тех.освидетельствование рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием, выполняя его после обслуживания.На работу особо не влияет».

— Получается, что люди вынуждены работать, несмотря ни на что?— Не всегда. Всё зависит от личности и характера самого крановщика.

Напрямую заставить человека лезть на кран невозможно. Вот и действуют в обход. Подходит прораб и говорит: «Ну, что ты?Понятно, что ветер.

Но он же не постоянный.Пока порыва нет, ты залезь, подними что-нибудь, как порыв пойдёт – остановись». Ни работодатели, ни китайцы не понимают, что когда идёшь с 5-7 тоннами груза на стреле, ветер не будет спрашивать, когда налететь.Одни крановщики уговорам поддаются и молча лезут на кран, невзирая на опасность. Другие могут потребовать от прораба бумагу о том, что в случае ЧП он берёт на себя всю ответственность.

Однако на моей памяти никто такую бумагу никогда не давал.— Были ли на твоей памяти случаи, когда работодатели сами говорили: «Так, мужики, сегодня ветер. На кран никто не лезет». — Бывало такое.

Дополнительно выставляются предупреждающие знаки.

При проведении работ в зоне шоссе или тротуаров необходимо организовать работу сигнальщиков, которые не будут допускать попадание людей в опасную зону.

Установка грузов (даже временная) на электрические силовые кабели или трубопроводы любого назначения запрещается.Грузоподъемность автокрана должна соответствовать массе перемещаемого груза. При этом работа на пределе возможности техники также является недопустимой.Успехов и самое главное уверенности в своей правоте!
При этом работа на пределе возможности техники также является недопустимой.Успехов и самое главное уверенности в своей правоте! Evgenia (Marlais) Спасибо всем огромное, завтра буду требовать паспорт крана.

Ruslan (Lashonda) Валерия, в инструкции машиниста башенного крана что написано?Fart (Hanauhoulani) Не слушается не рискуй, при 14 метрах запрещенно, при порывах можешь поломать жизнь, Evgenia (Marlais) Руслан, там написанно чтоб орентировалась паспорту крана.

Andrey (Antoni) У нас в Забайкальском крае максималка 12 м/с, компьютер уже на 10м/с вырубает весь кран, ещё создали камиссию ездят смотрят по стройкамДля этого ставится ограничитель, не позволяющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.Если опасная зона, возникающая при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельзя технически уменьшить, принимаются дополнительные меры безопасности. По краю опасной зоны выставляют сигнальные или штакетные ограждения, если нужно — знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности.

Если опасная зона соприкасается с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждениям выставляются сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону.Сигнальщики выбираются из числа наиболее опытных стропальщиков.

Если рабочая зона полностью не просматривается из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливается знаковая связь.

Радиосвязь между работниками используется при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.Каждый заказчик должен знать — когда нельзя производить работу автокраном.Это поможет избежать потенциальных рисков и реальных неприятностей.

Итак, автокран не должен работать: При определенных погодных условиях.В частности, помехами станут: сильный порывистый ветер, скорость которого выше 10 м/с; гроза, сильный дождь с затруднением видимости, а также туман.В общественных местах без установки специального ограждения. Безопасность работ обеспечит сигнальная лента вокруг дислокации крана, включая территорию вылета стрелы.

При отрыве опор от земли. Выносные аутригеры должны опираться на ровную и твердую поверхность. Если автокран начинает подъем груза с превышением допустимого веса, то передние опоры могут оторваться от земли за счет наклона шасси.

Это крайне опасная ситуация, поэтому работать в таких условиях категорически запрещено.Выполнение высотных работ на строительных объектах согласно действующим требованиям относятся к опасным действиям.Данные работы следует выполнять только при строгом соблюдении правил, которые регламентируются соответствующими нормативными актами. Данные акты разрабатываются на основе действующего законодательства с применением советов и рекомендаций специалистов в области проведения высотных работ.

Принятые акты есть обязательные для исполнения всеми из участников данного процесса.В ходе этого действия определяетсяПредупреждающим гудком машинист автокрана предупреждает:

«Сейчас будем поднимать груз!Всем уйти из рабочей зоны!»

Классическое правило «Не стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте является основой безопасной работы.

Не стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать частями крана. Про недопустимость перемещения людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.Есть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики.

Оно понятно даже людям, далеким от погрузки и строительства — крановщик обязан подчиниться сигналу «Стоп» независимо от того, кем он подан. В радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов.Ветром называется движение воздуха относительно земной поверхности.

Ветер характеризуется по его скорости и направлению.Скорость ветра обычно измеряется в м/с или км/ч, а иногда в условных единицах (баллах) по шкале Бофорта (табл. 9. 2). Таблица 9.2 ШКАЛА БОФОРТАВ соответствии с ГОСТ 1451—65 различают ветровую нагрузку на кран в нерабочем состоянии и ветровую нагрузку на кран в рабочем состоянии.За ветровую нагрузку на кран в нерабочем состояни принимается предельная ветровая нагрузка, на которую рассчитываются элементы крана в его нерабочем состоянии, за ветровую нагрузку на кран в его рабочем состоянии — предельная ветровая нагрузка, при которой обеспечивается эксплуатация крана с полезной нагрузкой.В зависимости от скорости и скоростного напора ветра на высоте 10 м над поверхностью земли территория СССР разбита на семь ветровых районов, согласно табл.Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники.

Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов.

Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы.Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг.При какой скорости ветра запрещается производить на открытых площадках $direct1 Такой вид деятельности относится к опасным, поэтому порядок организации и выполнения должен регламентироваться отдельным документом. Любые виды строительных работ, в том числе погрузочно-разгрузочные и стропальные, производимые с помощью автокрана, связаны с повышенным риском получения травмы.

Поэтому, управлять автокраном могут только те водители-машинисты, которые прошли соответствующий курс обучения и подготовки, имеющие на руках документ, удостоверяющий право работы на автокране.Кроме прямых обязанностей, на водителя автокрана возлагается ответственность за осуществлением контроля над обеспечением безопасности работы крана и обеспечение надлежащего технического состояния вверенной ему машины.Крановщик имеет полное право проверить удостоверения работающих с ним стропальщиков.Пренебрежение существующими требованиями техники безопасности приводит к самым негативным последствиям. Во избежание несчастных случаев от деятельности автокрана, необходимо придерживаться следующих правил:Следить за тем, чтобы тыльная Техника безопасности при работе кранов Машинисты кранов должны хорошо знать правила техники безопасности в строительстве (СНиП Ш-А.11—70).

С помощью крана следует поднимать грузы, масса которых (с учетом массы стропующих устройств) не превышает грузоподъемности крана на данном вылете крюка.

Возможность подъема различных конструкций, деталей и материалов машинист должен проверять по графику-таблице грузоподъемности крана, вывешенной в кабине управления.14.11.2017 Нарушение дисциплины, неправильная эксплуатация автокрана и несоблюдение техники безопасности в работе, могут привести не только к поломкам техники, но и к несчастным случаям с участием людей. Для того чтобы избежать подобного, необходимо соблюдать простые правила.В начале работы, машинисту-крановщику необходимо произвести внешний осмотр техники, убедиться в исправности крана, грузоподъёмной установки, грузозахватных устройств. Самым важным является проверка тормозов и тросов.Запрещено приступать к работе при выявлении трещин металлической конструкции подъёмной стрелы, при износе канатов, тросов, при отсутствии шплинтов в местах крепления канатов.

Неисправность выдвижных опор (аутригеров)- так же является основанием для отмены работы на объекте.Не смотря на большой опыт строительных компаний многие строители не знают правил работы с автокранами.Очень часто невыполнение незначительных на первый взгляд правил может повлиять на ухудшение работы и нарушение безопасности.

Конечно, всем известно, что на крюке автокрана нельзя перевозить людей или предметы, в которых находятся люди; что под стрелой и крюком автокрана нельзя находится во время его работы; нельзя ходить возле тыльной зоны конструкции крана. Но на деле эти элементарные правила строители часто упускают из вида, а ведь в результате такой невнимательности ответственность за строителей несет их руководитель.Опытные крановщики и стажеры знают, что если во время работы крана крановщику подают сигнал «Стоп» (в независимости от того, кто это сказал), он должен остановить работу крана.Кроме этих элементарных правил существует еще несколько правил техники безопасности работы с Правило №1.

Но на деле эти элементарные правила строители часто упускают из вида, а ведь в результате такой невнимательности ответственность за строителей несет их руководитель.Опытные крановщики и стажеры знают, что если во время работы крана крановщику подают сигнал «Стоп» (в независимости от того, кто это сказал), он должен остановить работу крана.Кроме этих элементарных правил существует еще несколько правил техники безопасности работы с Правило №1. 9.3.ГОСТ 1451—65 распространнется на вновь проектируемые краны, а также на краны, подвергаемые реконструкции (модернизации).На краны, изготовляемые по проектам, разработанным до введения этого ГОСТ, а также на краны, находящиеся в эксплуатации, ГОСТ 1451—65 не распространяется.Допустимое при работе крана давление ветра (в кгс/м2) и расчетная скорость ветра (в м/с) на высоте до 10 м указываются в паспорте крана. Эти давления и скорость не опасны для самого крана, но груз при его подъеме (в зависимости от его парусности и массы) под действием ветра раскачивается, что опасно для находящихся около груза людей.

В связи с этим отраслевыми Правилами безопасности допустимая при работе крана скорость устанавливается ниже паспортной. Например, п. 14. 24 СНиП III-A.

71—70 запрещеноК примеру, на антенно-мачтовых сооружениях запрещается работать при неснятом напряжении выше 42 Вольт, при скорости ветра более 12 метров в секунду, в темное время суток или при плохом освещении.Одним из ключевых правил безопасности и охраны труда является наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ). Работодатель обязан выдать их бесплатно. Если средства индивидуальной защиты у сотрудника повреждены или вовсе отсутствуют, его нельзя допускать к работе!СИЗ должны быть сертифицированными и иметь документацию от производителя с требованиями по эксплуатации.

Важно, чтобы они были совместимы с системами обеспечения безопасности. В зависимости от условий на высоте сотрудников обеспечивают следующими СИЗ: специальной одеждой; касками для защиты головы; защитными очками, щитками, экранами от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения; защитными перчатками, кремами и другими средствами защиты рук;Про категорический запрет перевоза людей на грузовом крюке не стоит даже упоминать. Также после покупки или аренды автокрана помните еще одно правило, которое знают даже люди далекие от строительства и погрузки – машинист автокрана должен подчиниться сигналу «Стоп» от кого бы он не поступил.Перед установкой автокрана, а также во время его эксплуатации, обращайте внимание, чтобы в радиусе метра от поворотной части специализированной техники не было бетонных блоков, стен, штабелей и других крупных предметов.

При одновременной работе нескольких автокранов расстояние между их стрелами и переносимыми грузами должно быть не менее 5 метров.Это же расстояние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.

Если небезопасная зона, которая возникает при работе автокрана, выходит за границы рабочей площадки и ее никак нельзя уменьшить, необходимо принять дополнительные меры безопасности.No related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.Москва, Кольская улица, дом 4, строение 47 (495) 852-03-94 © Copyright 2020, Права россиян . Все права защищены.

При каком ветре нельзя работать на автокране челябинец 25 тонн?

бекмурза к.1 ноября 2018 · 2,7 KИнтересно31,3 KПодписатьсяВерно не более 15 м/с а более точнуую информацию скорей всего можно узнать в где описаны все нормы.

3 · Хороший ответ · 1,9 KКомментировать ответ.Ещё 5 ответов4,4 KВо всём по чуть-чуть: немного спорта и туризма, немного знаний в IT, немного.ПодписатьсяПроизводить работы на автокране запрещено при ветре более 15 м/с. А в некоторых случаях (при работе с тяжелым, габаритным грузом) запрещено работать и при 10 м/с.2 · Хороший ответ · 1,3 KКомментировать ответ.269Авто-Олигарх занимается оказанием услуг спецтехникой, перевозкой негабаритных и. · ПодписатьсяОтвечаетПри порывистом ветре, и постоянном ветре с скоростью более 10 метров в секунду.

Это относится к большинству кранов на различных шасси (гусеничные, автомобильные, башенные, самомонтируемые).

При этом на стреле крана существуют приборы безопасности, которые выглядят как пропеллер из ложек. Именно он определяет скорость ветра и должен отключать и сигнали.

Читать далее1 · Хороший ответ · 449Комментировать ответ.8Автокраны Ивановец. Официальный дилер. Запасные части для автокранов. Производство Ремонт. · ПодписатьсяОтвечаетПравильнее было бы посмотреть данную информацию паспорте автомоблиьного крана Челябинец. Но если только у вас нет его (паспорта) то обратитесь к производителю.

Но если только у вас нет его (паспорта) то обратитесь к производителю. 1 · Хороший ответ · 799Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также16Доставка технической воды в СПб — Аренда спецтехники и еврокубов · ОтвечаетЛюльки устанавливаются и на автокраны, и на манипуляторы. На КМУ люлька крепится с помощью специального адаптера.

Её можно использовать как грузоподъемное устройство. Если нужен манипулятор, обратитесь в компанию «Водовоз». Пердоставляются в аренду манипуляторы с грузоподъемностью стрелы от 2 до 7 тонн.

Подробную информацию можно почитать тут 2 · Хороший ответ · 1,0 K4Специалист. Ремонт и техническое обслуживание мобильных кранов GROVE.Сначала необходимо определиться с параметрами крана.

Где будет использоваться, какие грузы поднимать, на какую высоту?

  • Далее нужно решить сколько вы готовы потратить на автокран. От этой суммы нужно отталкиваться и выбирать кран:
  • Далее нужно выбрать по грузоподъемности, высоте подъема и грузоподъемности на максимальном вылете стрелы. Это все зависит от ваших задач. Это понятно.
  • Где? Вездеходный нужен, если будет использоваться на бездорожье. Есть , которые могут использоваться в труднодоступных условиях и в ограниченном пространстве. В условиях города лучше выбирать автомобильный кран габаритный, которому не нужно получать разрешения. Определились с типом крана.
  1. Новый или б/у.
  2. Отечественный или зарубежный.

Если у вас достаточно средств и вы решили приобрести новый, то тут проще.

Определяетесь с маркой и покупаете.Если остановились на кране с наработкой.
Тут уже сложнее.Алгоритм такой:

  • Визуально осмотрите технику — кабину, гидравлику, металлоконструкции, канаты, лебедки и пр.
  • Считайте информацию на приборе безопасности ОНК, для выяснения истинной наработке, режимах работы и пр.
  • Проверьте работу крана, не должно быть посторонних шумов, неравномерностей в движении механизмов.
  • Проверьте документы! ПТС сообщит о прежних владельцах, сроках экслуатации, капитальных ремонтах. Не советую приобретать кран, если ПТС — дубликат. Могут быть проблемы.

Что касается выбора российкий кран или зарубежный.

То плюсы и минусы мы знаем. Отечественные — дешевле (главный плюс) и при покупке, и в обслуживании. Получить запчасти быстрее и также дешевле. Зарубежные краны — комфортабельнее, надежнее, дольше служат.

И главное — им нет аналога, если нужна большая грузоподъемность.Надеюсь, что помог! Удачи в выборе автокрана!4 · Хороший ответ · 1,1 K2ОтвечаетДобрый день! В рабочем состоянии автокрана высота до кабины крановщика составляет около 1,85-2,15 м.

В транспортном состоянии высота около 1,75 м. и зависит в том числе от давления воздуха в шинах. 2 · Хороший ответ · 17016Мы поможем вам решить любые проблемы грузоперевозок, связанные с транспортировкой обычных.

· ОтвечаетСамым высоким спросом пользуются краноманипуляторные установки 2-х видов, отличающиеся между собой способом складывания:

  • Европейский с Z-образной коленчатой конструкцией стрелы.
  • Телескопический или L-образный с прямой стрелой и тросовой подвеской крюка.

Главным фактором востребованности европейского варианта КМУ является удобство погрузки-разгрузки и перевозки груза. Стрела в сложенном состоянии занимает мало места и не мешает транспортируемому грузу. Минусом Z-образной модели считается возможная перегрузка передней оси при размещении крана за кабиной, что легко может выявить весовой контроль.

И тогда уже штрафа не миновать.Европейский тип КМУ наиболее распространен в Европе. Собственно, потому и получил свое название.

К тому же, производством Z-образных кранов-манипуляторов занимаются известные корпорации и фирмы стран ЕС, такие как итальянские Amco Veba, FERRARI, EFFER и FASSI, австрийская PALFINGER, датская HIAB.4 · Хороший ответ · 7728,8 KРемонтно-строительная фриланс-платформа №1 в России.

130 000 мастеров. Тендерная система. · Алгоритм подбора манипулятора следующий:

  1. Проверяют, чтобы манипулятор подходил под тип шасси.
  2. Подбирают высоту подъема крюка над опорной поверхностью или глубину опускания груза, например: бытовку высотой 2,5 м ставят на второй этаж. Подойдет модель с высотой подъема 7 м = 2,5 × 2 + 2 (запас).
  3. Считают максимальный грузовой момент (произведение массы груза на вылет стрелы), например: бытовка весом 1,4 т стоит в 3 м от площадки, где припаркуют манипулятор. Грузовой момент – 1,4 × 3 = 4,2 тм. Подойдет устройство с грузовым моментом 5 тм и длиной стрелы — 3.4 м.
  4. Определяют вес и габариты груза.

8 · Хороший ответ1 · 2,1 K

6 «нельзя» при работе автокрана

Автокран – это симбиоз двух функциональных самостоятельных механизмов.

Автомобиль и крановая установка в отечественном машиностроении были соединены в 1930-е годы.

Сначала у новомодной техники страдала подъемная функция – вес груза не должен был превышать полутора тонн. Но со временем конструкторы в автомобилестроении продвинулись настолько, что автокран стал мобильным, надежным и сильным механизмом одновременно.

В 1970-е в схеме устройства крановой стрелы появился гидравлический привод, и эта машина окончательно покорила строительные тресты и компании, работающие с грузами.

На сегодняшний день автокраны всех типов грузоподъемности пользуются спросом. Один из самых высоко востребованных – автокран 50 тонн. Но независимо от марки, размеров и возможностей машины, одинаковыми остаются требования к безопасности работы на ней.

Каждый заказчик должен знать — когда нельзя производить работу автокраном.

Это поможет избежать потенциальных рисков и реальных неприятностей. Итак, автокран не должен работать:

  • При определенных погодных условиях. В частности, помехами станут: сильный порывистый ветер, скорость которого выше 10 м/с; гроза, сильный дождь с затруднением видимости, а также туман.
  • При отрыве опор от земли. Выносные аутригеры должны опираться на ровную и твердую поверхность. Если автокран начинает подъем груза с превышением допустимого веса, то передние опоры могут оторваться от земли за счет наклона шасси. Это крайне опасная ситуация, поэтому работать в таких условиях категорически запрещено.
  • При отсутствии крановщика или машиниста на рабочем месте. Неважно, каким образом управляется автокран – с выносной системы или из стационарной кабины. Специалист не может покидать рабочее место, когда груз находится на весу.
  • Без освещения в темное время суток. Услуги автокрана могут понадобиться на строительной площадке в любое время суток при трехсменной работе. А в зимнее время и обычной световой рабочий день очень короткий. Поэтому без наружного освещения в виде фонарей или прожекторов использовать автокран запрещается.
  • В общественных местах без установки специального ограждения. Безопасность работ обеспечит сигнальная лента вокруг дислокации крана, включая территорию вылета стрелы.
  • Если горит чек или система безопасности подает звуковые сигналы. К сожалению, на российских стройплощадках уже перестало быть редкостью падение башенных кранов. Подобные случаи с автокранами – не меньшая беда, но ее можно предупредить, отслеживая информацию, подаваемую компьютером.

Навигация

  1. Документы
  2. Контакты
  3. О компании
  4. Услуги
  5. Каталог техники

Каталог техники

Контакты Телефоны:

  1. +7 908 9233 420
  2. +7 950 6590 707
  3. +7 922 104 5050
  4. +7 922 2150 899

E-mail:

  1. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  2. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

    У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© ООО «Регионспецтех» — услуги спецтехники, прокат строительного оборудования © 2005-2019 Создание и продвижение сайта Contenta

ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и метод определения (с Поправкой)

ГОСТ 1451-77Группа Г02 ________________* (ИУС N 12-2017)МКС 53.020.20 Дата введения 1978-01-01Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 10.09.92 N 1151 ВЗАМЕН ПЕРЕИЗДАНИЕ.

Июль 2003 г.ВНЕСЕНА , опубликованная в ИУС N 12, 2017 годПоправка внесена изготовителем базы данныхНастоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны, эксплуатируемые на открытом воздухе, и устанавливает нормы и метод определения ветровой нагрузки, действующей на краны в их нерабочем и рабочем состояниях.Стандарт не распространяется на судовые и плавучие краны.1.1.

Ветровая нагрузка на кран в нерабочем состоянии должна быть учтена при расчете металлических конструкций, механизмов поворота, передвижения крана и тележки, механизма изменения вылета стрелы, осей и валов ходовых колес, противоугонных устройств и собственной устойчивости крана.За ветровую нагрузку на кран в нерабочем состоянии принимается предельная ветровая нагрузка, на которую должны быть рассчитаны элементы крана.1.2. Ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии должна быть учтена при расчете металлических конструкций и механизмов, тормозов, при определении мощности двигателей, собственной и грузовой устойчивости крана.За ветровую нагрузку на кран в рабочем состоянии принимается предельная ветровая нагрузка, при которой обеспечивается эксплуатация крана с номинальным грузом.1.3. Ветровая нагрузка на кран должна быть определена как сумма статической и динамической составляющих.Статическая составляющая, соответствующая установившейся скорости ветра, должна быть учтена во всех случаях.Динамическая составляющая, вызываемая пульсацией скорости ветра, должна быть учтена только при расчете на прочность металлических конструкций и при проверке устойчивости кранов против опрокидывания.2.1.

Распределенную ветровую нагрузку

на единицу расчетной площади элемента конструкции или груза в данной зоне высоты следует определять по формуле

(1)где — динамическое давление ветра, принимаемое в соответствии с табл.2 и 3;- коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте, принимаемый по табл.1;- коэффициент аэродинамической силы, принимаемый по приложению 1 или данным аэродинамических исследований с учетом указаний п.6.3. В зависимости от направления аэродинамической силы в приложении 1 данный коэффициент обозначается через

;- коэффициент перегрузки, принимаемый по пп.5.3 и 6.4.2.2.

Динамическое давление ветра связано с плотностью воздуха и его скоростью формулой

(2)где =1,225 кг/м; — скорость ветра, направленная параллельно поверхности земли, м/с.2.3. Статическую составляющую ветровой нагрузки , действующей на элемент конструкции или на груз, следует определять по формуле

(3)где — расчетная площадь элемента или груза, принимаемая по приложениям 1 и 2 с учетом указаний п.6.3.3.1.

Динамическую составляющую ветровой нагрузки на строительные башенные краны следует определять по НТД, в остальных случаях — по нормам проектирования кранов данного типа.4.1.

Значение коэффициента , учитывающего изменение динамического давления в зависимости от высоты расположения от поверхности земли данного элемента конструкции в нерабочем и рабочем состояниях крана, следует определять по табл.1.Таблица 1Высота над поверхностью земли, м10204060100200350 и выше1,001,251,551,752,102,603,10Примечание. При установке кранов в городах, включая окраины, в лесных массивах и других местностях, покрытых препятствиями высотой более 10 м, допускается снижать значение коэффициента в пределах высоты: до 20 м — на 30%; 20-60 м — на 15%; 60-100 м — на 10%.4.2.

Для промежуточных высот значения допускается определять линейной интерполяцией данных табл.1.

В пределах отдельных зон конструкции, при высоте каждой зоны не более 10 м, значение коэффициента допускается принимать постоянным.4.3.

Значение коэффициента для тросовых оттяжек и канатов полиспастов допускается принимать постоянным и определять для уровня, соответствующего точке, расположенной на расстоянии 1/3 их длины от верхней точки их крепления к элементу крана.5.1. Динамическое давление и скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли в зависимости от района СССР следует принимать по табл.2.Таблица 2Наименование показателей ветровой нагрузки Районы СССРIII III IV V VI VIIСкорость ветра , м/с21242730333740Динамическое давление , Па 2703504505507008501000Примечания:1.

Карта районирования СССР в зависимости от динамического давления ветра приведена в приложении 3 (вкладка).2.

При установке кранов в районах с резко выраженным рельефом местности, в горних ущельях, каньонах рек, на вершинах возвышенностей и в малоизученных районах допускается определять значение динамического давления по скорости ветра, принимаемой по данным Гидрометеорологической службы на высоте 10 м над поверхностью земли (при двухминутном интервале осреднения), превышаемой в среднем один раз в 5 лет.5.2. В случае, если район установки крана точно неизвестен, динамическое давление допускается принимать равным 450 Па.5.3. Коэффициент перегрузки , учитываемый при расчете конструкции крана по методу предельных состояний, принимается равным 1,1, если в нормах на проектирование данного крана не приводится другое значение этого коэффициента.При расчете конструкции крана по методу допускаемых напряжений коэффициент перегрузки принимают равным 1.6.1.

Динамическое давление и скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли, вне зависимости от района установки, но с учетом назначения крана, должны приниматься по табл.3.Таблица 3Назначение кранов Скорость ветра , м/с Динамическое давление , Па Краны строительные, монтажные, для полигонов железобетонных изделий, штучных грузов, а также стреловые самоходные общего назначения14,0 125 Краны всех типов, устанавливаемые в речных и морских портах20,0250 Краны, устанавливаемые на объектах, исключающие возможность перерыва в работе 28,5500 6.2. Если предельная ветровая нагрузка, действующая на груз или элементы крана, ограничена условиями безопасности ведения работ или технологией выполнения перегрузочных или монтажных операций, то допускается принимать значение динамического давления в соответствии с техническим заданием на проектирование крана, но не ниже 50 Па.6.3.

Расчетную площадь груза следует определять по фактическим или статистическим данным, при их отсутствии — по приложению 2.

Коэффициент аэродинамической силы принимают равным 1,2. Коэффициент при этом принимают по максимальной высоте подъема груза.6.4. Значение коэффициента перегрузки не зависит от применяемого метода расчета и принимается равным 1.6.5.

При отсутствии дополнительных требований, предусмотренных техническим заданием на проектирование крана, ветровая нагрузка, учитываемая при определении мощности приводных двигателей крановых механизмов, не должна превышать 70% от статической составляющей ветровой нагрузки на кран или на соответствующий элемент крана или на груз.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое 1. Отдельные стержни1.1. Коэффициент любого сопротивления , то есть коэффициент аэродинамической силы, направленной по скорости ветра, при поперечном обтекании круглого стержня диаметром определяется по табл.1 в зависимости от параметра

.Таблица 1Параметр

До 51,2 Св.

5 до 81,0 “ 8 “ 150,7 “ 15 “ 25 0,5“ 25 “ 1000,6“ 100 “ 10000,7 1.2. Расчетная площадь круглого стержня (см.

черт.1) определяется по формуле (1)где — длина стержня;- диаметр стержня.Черт.11.3. Для стержня с круглым переменным сечением значение диаметра заменяется на его среднее значение по формуле

(2)где

— диаметры концов стержня.1.4.

Некруглый (эллиптический, овальный и т.п.) цилиндрический стержень рассматривается как круглый, причем за величину принимают поперечный размер стержня в плоскости, перпендикулярной направлению скорости ветра.1.5.

Для стержня прокатного или комбинированного профиля коэффициенты и аэродинамических сил, нормальных к граням стержня, при различных направлениях скорости ветра в плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня, определяются по табл.2.Таблица 2 Направление скорости ветра Поперечное сечение стержня 0° 1,9 0,95 1,8 1,8 1,75 0,10 1,60 045°1,8 0,80 2,1 1,8 0,85 0,85 1,50 -0,10 90° 2,0 1,70 -1,9 1,0 0,10 1,75 -0,95 0,70135° -1,8 -0,10 -2,0 0,3 -0,75 0,75 -0,50 1,05180°-2,0 0,10 -1,4 -1,4 -1,75 -0,10 -1,500 0° 2,0 0 2,05 0 1,4 0 2,05 045°1,2 0,90 1,85 0,6 1,2 1,6 1,95 0,6 90° -1,6 2,15 0 0,6 0 2,2 0 0,9135° -1,1 2,40 -1,60 0,4 180°-1,7 0 -1,80 00° 1,6 0 2,0 0 2,1 0 2,0 045°1,5 1,5 1,8 0,1 1,4 0,70 1,55 1,55 90° 0 1,9 0 0,1 0 0,75 0 2,01.6. Для стержня прокатного или комбинированного профиля расчетная площадь определяется по формуле

(3)где — длина стержня; — расчетный поперечный размер стержня.1.7. Для балок и стержней сложного составного поперечного сечения (кроме приведенных в табл.2), составленных из труб с прокатными профилями и пр.

(см. черт.2а) принимают значение коэффициента лобового сопротивления =1,4.Черт.22. Канаты и кабели 2.1. Для каната или кабеля расчетную площадь определяют по формуле (1), причем за величину принимают их длину; коэффициент лобового сопротивления принимают =1,2.

3. Фермы 3.1. Плоские фермы3.1.1. За расчетную площадь плоской фермы принимают теневую площадь — площадь проекций всех элементов фермы на ее плоскость.3.1.2.

Коэффициент лобового сопротивления при направлении скорости ветра, перпендикулярном к плоскости фермы, в зависимости от коэффициента заполнения фермы , определяется по табл.3.Таблица 3 в зависимости от элементов, образующих фермыСтержни круглого сечения Стержни некруглого сечения 0,1 1,2 1,90,2 1,2 1,80,3 1,2 1,70,4 1,1 1,70,5 1,1 1,63.1.2.1. Коэффициент заполнения фермы определяется по формуле

, (4)где — площадь, ограниченная наружным контуром фермы. 3.1.3. Коэффициент лобового сопротивления плоской комбинированной фермы, составленной из стержней круглого и некруглого сечения, допускается определять по формуле

(5)где

— коэффициенты лобового сопротивления условных ферм, имеющих одинаковые геометрические размеры с рассматриваемой, но составленных соответственно из стержней только некруглого или круглого сечения;

— суммарные расчетные (теневые) площади стержней соответственно некруглого и круглого сечения.

3.2. Пространственные фермы3.2.1.

За расчетную площадь пространственной фермы принимают расчетную (теневую) площадь наветренной грани фермы.3.2.2.

Коэффициент лобового сопротивления пространственной фермы из стержней некруглого сечения при направлении скорости ветра, перпендикулярном продольной оси фермы, определяется по табл.4 с учетом коэффициента заполнения , грани с шириной .Таблица 4Поперечное сечение фермы при 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 2,003,56 3,32 3,08 2,85 2,62 1,50 3,55 3,24 2,96 2,71 2,491,00 3,53 3,13 2,78 2,47 2,240,67 3,50 3,05 2,54 2,24 2,000,50 3,45 2,84 2,34 2,02 1,8030°2,37 2,11 1,85 1,60 1,35 60 2,65 2,49 2,33 2,21 2,1090 2,93 2,87 2,80 2,80 2,8030-90°2,65 2,49 2,33 2,21 2,103.2.3. Коэффициент лобового сопротивления пространственной фермы, составленной из стержней круглого сечения при направлении скорости ветра, перпендикулярном к продольной оси фермы, определяется по формуле

(6)где — поправочный коэффициент; для ферм треугольного сечения с углом

при набегании ветра на основание или боковую сторону сечения следует принимать =1, а для всех других случаев определять по табл.5; — принимают по табл.6, в зависимости от коэффициента заполнения грани с шириной .Таблица 5Параметр

До 3Свыше 3 до 6 Свыше 6 до 9 Свыше 9 1,0 0,93 0,80 0,75Примечание. Диаметр — меньший из диаметров поясов фермы, м.Таблица 6 Поперечное сечение фермы при 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 2,002,34 1,94 1,77 1,66 1,60 1,50 2,22 1,90 1,74 1,64 1,581,00 2,13 1,82 1,68 1,56 1,500,67 2,05 1,76 1,60 1,50 1,440,50 2,00 1,68 1,54 1,44 1,3830°1,52 1,32 1,13 0,98 0,86 60 1,76 1,54 1,40 1,36 1,3690 2,00 1,76 1,67 1,65 1,6530-90°1,76 1,54 1,40 1,36 1,363.2.4.

Коэффициент лобового сопротивления пространственной комбинированной фермы, составленной из стержней круглого и некруглого сечений, допускается определять по формуле (5), причем значения и следует принимать как для пространственных ферм, имеющих одинаковые геометрические размеры с рассматриваемой, и составленных соответственно из стержней только некруглого или круглого сечения.4. Пролетные балки (мосты)4.1. Расчетную площадь пролетной балки (см.

черт.2) определяют по формуле

(7)где — длина балки;- габаритная высота балки.Примечания:1. Высоту подтележечного рельса включают в общую высоту балки.2.

Площадь сквозных вырезов в стенках вычитают из габаритной (по контуру).3.

Площадки, ограждения, лестницы и пр., затеняющиеся балкой, учету не подлежат.4.2. Коэффициент лобового сопротивления коробчатых балок (см. черт.2б) определяется по табл.7.Таблица 72 1 0,5 0,25 1,85 1,65 1,250,9 Примечание.

Для трапециевидных сечений (см.

черт.2б) расчетная ширина определяется по формуле

. (8)5. Прочие конструкции 5.1. За расчетную площадь совмещенных участков телескопических ферм (башен, колонн и стрел) принимается расчетная площадь наружной фермы.

При этом коэффициент лобового сопротивления следует определять по формуле

, (9)где

— коэффициенты лобового сопротивления соответственно наружной и внутренней фермы;

— расчетные (теневые) площади этих ферм, рассматриваемых раздельно.5.2.

Расчетная площадь дополнительных элементов: ограждений, лестниц, площадок, настилов и т.п.

определяется по табл.1 и 2 настоящего приложения и учитывается полностью; при расположении внутри габарита ферм учитывается половина их площади. Коэффициент лобового сопротивления принимается без учета взаимовлияния дополнительных элементов.5.3.

Расчетная площадь грузовых и ходовых тележек, лебедок, аппаратных шкафов, балластных плит противовесов, грузовых подвесок, кабин управления и т.п.

определяется как проекция наружного контура на плоскость, перпендикулярную направлению скорости ветра.

Коэффициент лобового сопротивления принимается равным 1,2.6. Влияние затенения 6.1. В случае, если две или более одинаковых конструкций расположены одна за другой на равном расстоянии друг от друга, то за расчетную площадь принимается площадь одной конструкции, а суммарный коэффициент лобового coпротивления определяется с учетом коэффициента затенения по формуле

(10)где — коэффициент лобового сопротивления одной конструкции (фермы, балки); — коэффициент, учитывающий аэродинамическое затенение конструкции впереди стоящей конструкцией, принимают по табл.8 в зависимости от относительного расстояния между конструкциями

.

Для плоских конструкций расстояние принимают по вертикальным осям (см. черт.3а), для объемных — в свету между ними (см.

черт.3б); — габаритная высота конструкции; — число одинаковых конструкций.Таблица 80,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 и выше1/2 0,93 0,75 0,56 0,38 0,19 01 0,99 0,81 0,65 0,48 0,32 0,152 1,00 0,87 0,73 0,59 0,44 0,304 1,00 0,90 0,78 0,65 0,52 0,4061,00 0,93 0,83 0,72 0,61 0,50 Черт.37. Наклонные элементы крановых конструкций 7.1.

Фермы (см. черт.4)Черт.47.1.1.

Коэффициент аэродинамической силы, нормальной к продольной оси фермы, определяется по формуле

,

(11)Коэффициент лобового сопротивления (направленного по скорости ветра) определяется по формуле

, (12)

, где — угол между направлениями скорости ветра и продольной осью фермы длиной ;

— относительная доля расчетной площади стержней решетки (раскосов, стоек и пр.) в расчетной площади наветренной грани фермы; — отношение значения коэффициента лобового сопротивления фермы при ее продольном обтекании к значению того же коэффициента при поперечном обтекании; для четырехгранной фермы определяется по формуле

(13)здесь — значение фермы с квадратным поперечным сечением, принимаемое по табл.9; — отношение размеров сторон поперечного сечения фермы (); — коэффициент лобового сопротивления рассматриваемой фермы при ее поперечном обтекании, определяемый по табл.3-6 настоящего приложения, при этом параметр

заменяется на

; — значение для фермы с квадратным поперечным сечением.Таблица 90,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,030,080,130,190,240,29Формула (13) применима к трехгранной ферме с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника и к плоской ферме. В случае равностороннего треугольника множитель

следует заменить на 0,75, а плоской фермы — на 0,25.7.2.

Сплошностенчатые элементы (см. черт.4)7.2.1. Коэффициент нормальной силы определяется по формуле

(14)7.2.2.

Коэффициент лобового сопротивления определяется по формуле

(15)но должен быть не менее 0,1 . Примечание. Коэффициент аэродинамической силы, направленной перпендикулярно скорости ветра, определяется по формуле

(16)8. Краны внутри ограждения 8.1. Для кранов, установленных в сплошных ограждениях (корпуса градирен и пр.) учитывается верхняя часть затененной конструкции высотой

(см.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+