Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ на механика контролера

Приказ на механика контролера

Приказ на механика контролера

Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (с изменениями на 7 февраля 2020 года)

(с изменениями на 7 февраля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2020, N 0001202003170027). ____________________________________________________________________В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553, N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000, N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310, N 27, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30, ст.4590, 4596; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032, N 19, ст.2319, N 27, ст.3477, N 30, ст.4029, N 48, ст.6165, N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370, N 29, ст.4359, N 48, ст.6706, 6723; 2016, N 15, ст.2066, N 18, ст.2502, N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.4753) приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).2.

Признать утратившим силу (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160).3.

Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г.

со дня вступления в силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст.7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.4.

Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2020 г.Министр Е.И.Дитрих Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2018 года,регистрационный N 52861 УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года N 296 (с изменениями на 7 февраля 2020 года)1.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.2.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2020 года .3.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.4.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).6.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).8.

Контролер должен соответствовать , утвержденным

.________________ Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с изменениями, внесенными (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).9. При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям , принятого (далее — Технический регламент), .________________ (опубликовано 15 декабря 2011 г.

на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными , , , , , , ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 29, ст.3966; N 31, ст.4218; N 41, ст.5194; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 17, ст.2568; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018; N 31, ст.5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070; N 28, ст.4139; N 30, ст.4666; N 45, ст.6658, 6663; 2018, N 1, ст.359; N 8, ст.1225; N 23, ст.3299; N 36, ст.5622.10. При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);рулевого управления;стеклоомывателей;колес (кроме трамвая);шин (кроме трамвая);звукового сигнала;тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ .аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.4037; 2010, N 52, ст.7104; 2016, N 47, ст.6640).устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);________________ .2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;устройств обогрева и обдува стекол;тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);держателя запасного колеса (кроме трамвая);фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);стекол и обзорности с места водителя;зеркал заднего вида и их креплений;заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;________________ .4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;внешних световых приборов и световозвращателей;5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного , в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.11.

При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям и .12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.13. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями .________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2011, N 30, ст.4590; N 49, ст.7025; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 49, ст.6339; 2014, N 26, ст.3390; N 30, ст.4255; 2015, N 29, ст.4359.14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:1) наименование марки, модели транспортного средства;2) государственный регистрационный знак транспортного средства;3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;5) дату, время проведения контроля;6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;7) отметку о прохождении контроля;8) подпись контролера, проводившего контроль.16.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.________________ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).18.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Приказ О назначении лиц, ответственных за выпуск автомобильного транспорта на линию

П Р И К А З г.

Санкт-Петербург от «____» ___________ 20___ г. № _______ О назначении лиц, ответственных за выпуск автомобильного транспорта на линию В целях реализации требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Назначить лицами, ответственными за выпуск автомобильного транспорта на линию в ООО «______» (далее – Общество) главного механика Фамилия Имя Отчество (далее – ответственное лицо).
  • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
  • Офис-менеджеру Фамилия И.О. ознакомить ответственных лиц с настоящим приказом под подпись.
  • Ответственному лицу в своей работе руководствоваться Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н и локальными нормативными актами об охране труда действующими в Обществе.
  • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
  • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
  • Настоящий приказ выступает в силу со дня его подписания директором Общества.
  • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
  • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
  • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Фамилия Имя Отчество.
  • Ответственному лицу:
    • проверять техническое состояние автотранспортных средств (далее – АТС), их внешний вид при выпуске на линию;
    • проверять исправность и внешний вид АТС после его возвращения в гараж;
    • оформлять заявочную документацию на неисправные АТС, давать задание ремонтному персоналу на устранение неисправностей, контролировать качество выполнения заявочных ремонтов;
    • оформлять аварийный акт при наличии внешних дефектов аварийного характера;
    • подписывать путевой лист, убедившись в полной исправности АТС;
    • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
    • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
    • организовать экстренный вызов водителей;
    • напоминать выезжающим на линию водителям о неблагоприятных погодных условиях (тумане, снегопаде, гололеде и т.п.).
  • осуществлять контроль за выходящими из ремонта АТС и давать разрешение на их эксплуатацию;
  • возвращать в зону заявочного ремонта некачественно отремонтированное АТС для устранения неисправностей;
  • организовать экстренный вызов водителей;

Директор _______/_________/ Дата —————

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

3856 используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция».

Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

  1. Онлайн просмотр
  2. Проверено экспертом
  3. Бланк и образец
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ

  • правила заполнения нужной технической документации;
  • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
  • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
  • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
  • В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
  • Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • документацией организации;
  • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
  • На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
  • Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • принципы работы и устройства транспортных средств;
  • методы выявления неисправностей транспортных средств;
  • Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  • актуальные нормы ПДД;
  • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
  • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
  • актуальным законодательством;
  • действующими профильными нормами и приказами;
  • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
  • положениями этого документа.
  • правила оценки качества выполняемой работы;
  • Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  • Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  • Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  • Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  • Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  • Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  • Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  • Ведение соответствующей документации.
  • Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  • За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  • За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
  • За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  • Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  • Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  • Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
  • Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  • Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  • Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  • Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов.

Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе. Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях. В ТК нет положений о должностной инструкции.

Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора.

Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила.
Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  1. Меры его ответственности.
  2. Общий раздел.
  3. Предполагаемые функции специалиста.
  4. Его права.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  1. Критерии оценки качества работы.
  2. Порядок должностных взаимосвязей.
  3. Условия работы.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей.

Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке. Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения.
Здесь поясняются следующие параметры:

  1. на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  2. каковы знания, требуемые от сотрудника;
  3. у кого контролер находится в подчинении;
  4. какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
  5. на кого возлагается замена сотрудника;
  6. от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;

Внимание!

Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года. В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник.

Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы. В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений.

Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу.

Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам.

В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами.

Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании.

Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказо назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств[наименование организации] [число, месяц, год] N [значение] В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, в соответствии с по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными Минтруда РФ от 07.07.1999 г.

N 18, приказываю: 1. Ответственным за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств назначить [должность, Ф. И. О.]. 2. Ответственному за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств обеспечить: 2.1.

Организацию содержания транспортных средств и выпуска их на линию в технически исправном состоянии. 2.2. Проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда.

2.3. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории. 2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений.

2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [должность, Ф. И. О.]. [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя] С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств Разработана: Компания «Гарант», август 2012 г.
Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств Разработана: Компания «Гарант», август 2012 г.

26 сентября 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Приказ Минтранса №287.

Кому теперь нужно обучаться по БДД

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы.

  • Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287.
  • На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287.
  • ИТОГ
  • Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД. Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес.

    И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках. Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.

    №287

    «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

    Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

    О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75

    «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

    можно забыть.

    Он утратил силу 14 августа 2015 г.

    Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

    Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

    Вверх Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

    Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа:

    «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»

    .

    Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

    В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

    Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще. Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

    Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база.

    Это очень важный момент. Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом. Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт. Следующая аттестация у вас будет через 5 лет.

    Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется. Почему? Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.

    То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.

    Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился. Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация. Цитируем Приказ №13/11: …Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями… Вопрос с аттестацией закрыт.

    Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

    Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья: …Статья 12.31.1.

    Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом 1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей… Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям. Какие несоответствия могут здесь быть.

    Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287: …16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: — наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; — наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность… Теперь о несоответствиях:

    1. 2.

      Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа. Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

      И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

      И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования.

      Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

    2. 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

      Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а если аттестация уже есть, аттестовываться не надо).

    1. Обучение по БДД

    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения.

    Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

    А также Бонусы от нас бесплатно. Подробнее. Вверх Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы Ситуация #2.

    На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа:

    «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации»

    . Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно.

    Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений. Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования. Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

    1. 1.

      Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

      Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца). После этого аттестоваться в надзорном органе.

    2. 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

      Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию. Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства.

      А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе. Специалист может самостоятельно подготовиться.

      А может обратиться к нам. У нас те специалисты кто проходит обучение по программе подготовки/переподготовки 256 часов, получает бесплатно доступ к мини-курсу «Подготовка к аттестации». Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации. А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.

      То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам. Уточню: такому специалисту повышать квалификацию не обязательно (это его право/желание).

    1. Обучение по БДД

    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

    Подробнее. Вверх Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы Ситуация #3.

    Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД. Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

    Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

    Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Цитирую: …Статья 16.

    Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников… Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

    Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

    Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны. Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

    Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

    Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287: …2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам… И все.

    После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

    Вверх Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287 Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287: …3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; контролер технического состояния автотранспортных средств; контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта; специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов … (Водителей я не включил, это отдельная тема.

    Например, есть требования к водителю по спецсигналам.) Итак здесь, я дам следующий комментарий. Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

    Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д. Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

    То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

    Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

    Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции.

    Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД». Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами).

    Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

    В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

    1. Обучение по БДД

    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения.

    Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

    А также Бонусы от нас бесплатно.

    Подробнее. Вверх На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287 Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие. Обращаемся к «любимому» ФЗ-196 «О БДД».

    И обращаем внимание, что требование обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям «сидит» в пункте 2 статьи 20. К кому же относится данное требование? Цитирую очень важный момент: …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)… Отсюда делаем очень простой вывод.

    Если ваша организация занимается коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (не важно какими типами транспортных средств), то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

    Если ваша организация занимается перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287. Если ваша организация имеет только легковые автомобили, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований Приказа Минтранса №287.

    Вверх ИТОГ:

    1. Интересные статьи
    2. Константин Зворыгин автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг» Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.
    3. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
    4. Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать. Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287. Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287. Вверх И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей. Комментарии можете оставлять внизу.
      • Константин Зворыгин автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг» Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.
      ПОДПИШИТЕСЬ,это бесплатно! Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД Email В РАССЫЛКУ Вверх Previous Post Спецсигналы, нужно ли обучение и по какой программе?

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +