Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила проезда перекрестков со светофорами с дополнительной секцией

Правила проезда перекрестков со светофорами с дополнительной секцией

Правила проезда перекрестков со светофорами с дополнительной секцией

Правила проезда светофоров с красным контуром

» На чтение 5 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано 06.12.2019Процесс организации дорожного движения на перекрестке в оживленных районах города является очень сложной задачей для дорожной службы в любой стране.

Чтобы облегчить ситуацию со сплошным потоком автомобилей и снизить аварийность таких участков предпринимаются разные решения. Одним из них стала установка на светофоре дополнительных секций. Такие новые светофоры с красным контуром уже появились в Москве.

И многих интересует, какой будет .Светофоры с дополнительной секцией появились уже давно. Они отличаются обычного тем, что здесь каждая стрелка призвана отвечать исключительно за перемещение транспортного средства в своей полосе.

Что касается доп. окон, то они указывают на движение вправо или влево с основной полосы. Главная задача такого светофора – разгрузить оживленный перекресток и подсказать водителю направление движения.Правила проезда такого перекрестка будут зависеть от загоревшейся секции. Они располагаются на уровне зеленого сигнала.

В той ситуации, если в доп. окне виден красный сигнал или же вообще не горит, это значит, что поворот в этом направлении запрещен. И это не зависит от того, какой сигнал в текущий момент показывает основной светофор или куда указывает добавочное табло. Если оно не светится – двигаться запрещено.Ехать прямо можно, когда светится зеленый сигнал в главном табло самостоятельно или с добавочной стрелкой.

Если центральный сигнал красный, но боковая стрелка зеленая, ехать прямо нельзя.

В ситуации, когда боковая стрелка неактивна, то нужно ориентироваться на сигнал основного табло.Эти правила достаточно простые, но встречались ситуации, когда водители по незнанию становились жертвами работников ДПС, воспользовавшихся ситуацией. К примеру, если при неактивном доп. окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот.
окне и отсутствию черной стрелки направления он совершал поворот.

Особенно часто такие ситуации происходили в темное время суток, а также на плохо освещенных перекрестках.

Если боковой сигнал неактивен, то секцию сложно заметить. Продолжая движение, ориентируясь на главное табло, водитель нарушает правила.

Кроме того, такая ситуация замедляет движение потока транспорта и способна спровоцировать аварийную обстановку.Чтобы исключить такие нарушения к добавочному окну нанесли красный контур. Эти изменения были внесены в ПДД, где теперь сказано, что для улучшения видимости дополнительной секции в темное время суток, на нее должен быть нанесен красный контур.

Это будет говорить водителю о том, что светофор оснащен доп. окном, которое видно ночью или в условиях неблагоприятных погодных условий. Такое нововведение призвано улучшить ситуацию на дорогах, снизив аварийность загруженных перекрестков.Контур загорается после того, как отключается зеленая стрелка, указывающая возможность совершить движение и направо.

В этот момент такой маневр запрещен. Подобная световая индикация должна повлиять на загруженные перекрестки, повысив безопасность дорожного движения. Ведь раньше, если стрелка не горела, то это могло означать не только невозможность поворота, но и то, что данный прибор просто неисправен.

Теперь красный контур будете свидетельствовать о том, что со светофором все в порядке.Казалось бы, при запрещающем сигнале любое движение, в том числе направо запрещено.

Но, существуют дополнительные дорожные знаки, разрешающие это сделать, при условии, что маневр не помешает движению пешеходов, которые в текущий момент находятся на проезжей части или только собираются переходить дорогу.

Изображение на знаке представляет собой стрелку с указанием направления (вправо).На таком перекрестке, водитель при включении запрещающего сигнала должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в том, что проезжую часть освободили пешеходы или те, кто только приближается к пешеходному переходу и собирается его пересечь.
Изображение на знаке представляет собой стрелку с указанием направления (вправо).На таком перекрестке, водитель при включении запрещающего сигнала должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в том, что проезжую часть освободили пешеходы или те, кто только приближается к пешеходному переходу и собирается его пересечь.

И только после этого совершать маневр, повернув направо. Многие водители жаловались, что висят такие знаки слишком высоко и при плохом освещении их можно не заметить.На оживленных перекрестках, также устанавливают светофоры с добавочной секцией.

Если на ней горит зеленая стрелка вправо, то движение разрешено, даже если основное табло отдает запрещающий сигнал.Путешествуя по Европе, встречал светофоры с красным контуром. Как мне рассказали местные жители, контур загорается после выключения зеленой стрелки поворота. Это необходимо для того, чтобы секция была видна в темное время суток, и водитель был уверен в исправности устройства.

Когда такие появятся в России?Ответ: На данный момент новые светофоры с красным контуром уже установлены на некоторых оживленных перекрестках Москвы, Санкт-Петербуга, Перми, Барнаула и некоторых других крупных городов России.Где в правилах дорожного движения есть информация о цвете контура на доп. секции и как на это реагировать?Ответ: Информация есть в пункте 6.3. Согласно ПДД реагировать на доп.

окно светофора нужно так же, как и на выключенный сигнал в ней. То есть, движение в том направлении, который она регулирует (вправо или влево) запрещено.Кто в России занимается производством светофоров с контуром?Ответ: В России такие приборы выпускает ПАО «Телемеханика».Можно ли повернуть направо, когда зеленая стрелка в доп. окне уже погасла, но горит красный круг?

При этом на центральной части светофора горит зеленый.Ответ: Нет, движение направо при горящем контуре секции запрещено, независимо от того, какой сигнал на основном табло.Для чего нужен красный контур на доп. секции светофора?Ответ: Для улучшения его видимости в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях (туман, сильный ливень и т. д.).

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сергей Милютин 30.04.201917.05.2021 Неоднозначности ПДД Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией.

Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров.

Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).6.3.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции.

Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.На снимке светофор с дополнительной секцией.Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.13.5.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо.

В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот.

На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.13.3.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт: 13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.

Для другого автомобиля действует:13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке?

Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5.

Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо.

В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.Перекресток, светофор с дополнительной секцией.
В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.Перекресток, светофор с дополнительной секцией.

Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.В завершении темы, немного о трамваях.

Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД.

Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.Всем удачи и безопасного управления на дороге!Связанные статьи

Загрузить комментарии

Правила проезда светофора с дополнительными секциями: ПДД, спорные ситуации, административная ответственность за игнорирование правил в 2021 году

Содержание статьиСогласно ПДД дополнительная секция в электронном регулировщике предназначена для разгрузки движения и имеет то же значение, что и основные сигналы светофора, только она распространяется на указываемое направление.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не противоречит другим знакам. Сигналы дополнительных секций могут быть не только зелёного, но и жёлтого или красного цвета.Если доп.сигнал выключен (не подаёт никаких цветовых сигналов), то это приравнивается к запрещающему цвету, то есть проезд в указываемое направление запрещён.Также на основной элемент светофора могут быть нанесены чёрные контурные стрелки, которые информируют автомобилистов о наличии дополнительной секции, но указывают на иные разрешённые направления.Вы подъезжаете к перекрёстку, на котором установлен светофор с дополнительной секцией направо.

На основном и доп.элементе горит зелёный цвет, значит вам разрешено повернуть в нужную сторону при соблюдении следующих правил:

  1. убедиться в отсутствии пешеходов или при их наличии повернуть, но остановиться и пропустить их.
  2. убедиться в безопасности манёвра;

Если вы движетесь по двух или более полосной дороге, то поворот направо разрешён только из крайней правой полосы. Если вы движетесь по любой другой полосе, но горит разрешающий сигнал стрелки, то поворот вам запрещён.

Для осуществления правомерного манёвра необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу.На дорогах России нередко можно встретить «противоречащий сигнал светофора», когда стрелка горит зелёным цветом, а основной элемент регулировщика запрещает движение.

Как себя вести в такой ситуации?Ссылаясь на Правила дорожного движения, если вам встретился такой светофор со стрелкой, необходимо действовать следующим образом:

  1. пропустить все автомобили, которые двигаются на разрешающий сигнал светофора;
  2. совершить поворот.
  3. убедиться в безопасности манёвра;
  4. остановиться у стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  5. заранее включить поворотник;

Дело в том, что в такой ситуации дополнительная стрелка указывает лишь на возможность поворота, но предоставляет определить очередность движения основному элементу светофора. И поэтому, если у вас главный сигнал красный, не спешите сразу поворачивать, это может повысить шансы возникновения аварии.Дополнительное окно на светофоре не только разрешает движение, но и может его запрещать.

Если вы подъезжаете к перекрёстку и видите следующее, то вам нельзя поворачивать в указанное секцией направление:

  1. доп.секция горит красной стрелкой или окантовкой.
  2. доп.окно не горит, то есть не подаёт никаких цветовых сигналов;

В данной ситуации бессмысленно опираться на главный элемент регулировщика, вам ясно дали знать – движение запрещено в указанную сторону.Ваши действия когда дополнительный круг светофора запрещает дальнейшее движение:

  1. если основная ячейка горит зелёным, то повернуть, убедившись в безопасности движения;
  2. остановиться около стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  3. дождаться разрешающего сигнала;
  4. посмотреть на основной цвет светофора;
  5. если при повороте на дороге оказались пешеходы, то вы обязаны их пропустить и только потом продолжить движение.
  6. если основная ячейка горит красным, то пропустить все автомашины, которые движутся по «зелёному цвету», и повернуть, убедившись в безопасности движения;
  7. приближаясь к месту поворота, включить поворотник;

Светофоры с дополнительными указателями появились давно. Они работали так, что когда вспомогательное окно запрещало движение, оно не горело никаким цветом.

Это приводило к нарушениям ПДД в ночное время, так как в отсутствии освещения водители просто не видели наличия дополнительного окна у регулировщика.Чтобы решить эту проблему, ввели новые дополнительные секции с окантовками.

Они работают так:

  1. когда поворот запрещён, дополнительная секция показывает красную окантовку. Это говорит водителю в тёмное время суток, что светофор оборудован вспомогательным окном, что уменьшает количество нарушений ПДД.
  2. когда поворот разрешён, зелёная стрелка указывает направление;

Следовательно, если вы видите светофор с дополнительной секцией, которая подсвечена красным контуром круга, то поворот в указанном направлении запрещён.Несмотря на то, что новые светофоры с красной окантовкой уже распространяются по стране, ещё далеко не каждый перекрёсток оборудован такими.

Если на вашем пути встретился электронный регулировщик с выключенной дополнительной секцией – то это означает, что поворачивать нельзя, несмотря на то, какой сигнал показывает основная часть светофора:

  1. остановитесь у стоп-линии и дождитесь разрешающего сигнала (зелёная стрелка);
  2. если основная ячейка горит красным, то необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся по «зелёному цвету», и повернуть, убедившись в безопасности движения;
  3. посмотрите на основной цвет светофора;
  4. если основная ячейка горит зелёным, то можно повернуть, убедившись в безопасности движения;
  5. если при повороте на дороге оказались пешеходы, то вы обязаны их пропустить и только потом продолжить движение.

Очень часто на проезжей части можно встретить светофоры не только с дополнительными окнами, но и нарисованными контурами стрелок на основном сигнале регулировщика.

Порой слишком много стрелок на указателе сбивает с толку. Поэтому давайте разбираться.Если вы видите, что помимо дополнительного элемента светофора на устройстве есть ещё стрелки на зелёном или красном сигнале, то это означает ещё один тип направления, который может быть разрешён или запрещён.Данная ситуация очень проста – если дополнительная секция светофора выключена или подсвечивается красным, то движение в указанном направлении запрещено.

То же касается и основного элемента.Если вы движетесь в прямом направлении, и на вашем пути появляется светофор с дополнительной секцией, то вам не о чем беспокоиться.

Вспомогательная стрелка предназначена для регулирования движения только тех водителей, которым необходимо совершить поворот.Если вам нужно проехать прямо, то руководствуйтесь следующей инструкцией:

  1. основной светофор горит красным, а дополнительное окно зелёное – движение прямо запрещено;
  2. горит 2 основных элемента: красный и жёлтый – вскоре включится разрешающий свет и можно начинать движение;
  3. на основном светофоре нет контурных стрелок и горит зелёный свет – движение прямо разращено, несмотря на наличие и запрещающий сигнал стрелки. Вы едете только по главному сигналу;
  4. на светофоре есть контурные стрелки, указывающие в прямом направлении, и они подсвечены зелёным – движение прямо разрешено;
  5. горит основной жёлтый цвет – вскоре включится красный свет, рекомендуется остановиться и переждать светофор.
  6. основной светофор горит красным вместе с допокном – двигаться прямо нельзя;
  7. на светофоре есть контурные стрелки, указывающие в прямом направлении, и они подсвечены красным или не горят – движение прямо запрещено;

Следовательно, если вы направляетесь прямо, то обращать внимание на вспомогательные отделения светофора вам не нужно. Работайте только с основным элементом.Поворот налево или разворот – это один из самых трудных манёвров водителей.

Он требует повышенной внимательности, фокусирования на нескольких вещах сразу и точное следование ПДД. Когда нужно повернуть налево или развернуться новичку, очень часто он начинает нервничать и забывать предписанные правила.Если у вас светофор регулирует очерёдность проезда в нужное вам направление, то соблюдайте следующую инструкцию:

  1. поворот налево, разворот в противоположное направление. Зелёный основной элемент и зелёная стрелка. Движение разрешено, но перед этим вам необходимо пропустить всех встречающихся на дороге пешеходов;
  2. поворот налево и разворот в противоположное направление. Красный основной сигнал и выключенная или красная стрелка направления. Движение запрещено всем, нужно ждать разрешающего света;
  3. поворот налево и разворот в противоположное направление. Зеленый основной элемент и выключенная или красная стрелка направления в вашу сторону. Поворачивать запрещено, ждите разрешающего сигнала вспомогательного окна светофора;
  4. поворот налево и разворот в противоположное направление. Зелёная стрелка и основной красный элемент. Движение разрешено, но перед этим вы обязаны пропустить все автомобили, которые движутся справа (помеха справа), а также всех пешеходов на дороге.

При повороте налево и при развороте нужно учитывать рядность манёвра.

Согласно ПДД, повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого ряда.

Даже если стрелка разрешает вам осуществить манёвр, но вы находитесь на другой полосе, то вам запрещено поворачивать.Очень часто на дорогах встречаются светофоры вместе с дорожными знаками, определяющими приоритет проезда автомобилей:

  1. светофор + знак «Уступи дорогу»;
  2. светофор + знак «STOP».
  3. светофор + знак «Направление главной дороги»;
  4. светофор + знак «Главная дорога»;

В таких моментах возникают спорные ситуации, так как регулировщик говорит одно, а знаки предписывают другие действия. После того как мы разобрали светофор с дополнительной секцией + правила его проезда, нужно понять приоритет предписаний электронного регулировщика и указателей.Согласно ПДД приоритет отдаётся:

  1. светофору, если он находится в работающем состоянии;
  2. дорожным знакам, если светофор выключен.

Следовательно, разберём 2 ситуации:

  1. Ситуация № 1 – светофор работает.

Вы подъезжаете к регулируемому перекрёсту. Светофор работает и разрешает движение, а рядом с ним располагаются дорожные знаки («Главная дорога», «Направление главной дороги» или «Уступи дорогу», «STOP»).

Несмотря на то, какие указатели висят рядом со светофором, вы должны следовать только предписаниям последнего.А, значит, забываем про знаки и двигаемся так, как будто их нет.

  1. Ситуация № 2 — светофор не работает.

Если подъезжая к перекрёстку вы замечаете, что светофор не работает, то привилегия регулировки движения переходит к дорожным знакам. Следовательно, при выключенном электронном регулировщике вы едете по знакам.Например, представим, что на картинке светофор выключен. Как тогда вы должны проехать пересечение дорог?Ответ: Если бы светофор не работал, то вы должны были бы руководствоваться знаком «STOP» и остановиться у стоп-линии, убедиться в безопасности манёвра, пропустить все машины, движущиеся справа и продолжить движение в нужном вам направлении.Если на дороге появляется регулировщик, то все водители должны следовать только его указаниям.

Это обосновано тем, что данный сотрудник ГИБДД призван отрегулировать движение на конкретном участке дороги. Следовательно, жесты регулировщика отменяют указания светофора, дорожных знаков и разметки.Трактовка сигналов регулировщика на основании п.6.10 ПДД:За нарушение Правил дорожного движения водителей наказывают штрафами, поэтому правильная трактовка сигналов светофора с дополнительными секциями важна не только для безопасности на дороге, но и для вашего бюджета.В соответствии со статьёй 12.12 Кодекса об административных правонарушениях вам грозит штраф:Основания для наложения штрафаРазмер взысканияРазмер взыскания в случае повторного нарушенияСумма штрафа со скидкойИгнорирование предписаний светофора и запрещающего жеста регулировщика1 000 рублей5 000 рублей или лишение ВУ на 4-6 месяцев— 500 рублей;— при повторном нарушении оплатить санкцию в полцены нельзяИгнорирование правил остановки при запрещающем сигнале электронного устройства или регулировщика800 рублей800 рублей400 рублей Несколько ситуаций, игнорирование которых ведёт водителя к получению штрафа:

  1. рука регулировщика устремлена вверх (жест – движение запрещено);
  2. дополнительное окно светофора не горит (движение запрещено).
  3. горит основной красный свет;
  4. дополнительная секция имеет красный вид (окантовка или стрелка);
  5. горят красный и жёлтый свет одновременно;

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, каждый водитель имеет право оспорить выписанный на его имя штраф. Если вы считаете, что полученное постановление является ошибочным или неправомерным, то вам потребуется написать соответствующую жалобу на подразделение ГИБДД, которое выписало вам санкцию и отправить её:

  1. лично в подразделение Госавтоинспекции.
  2. по почте (что не рекомендуется делать, если только вы не получили взыскание в другом городе);

Для того чтобы оспорить постановление о нарушении, нужно:

  1. собрать документы и иные доказательства вашей невиновности (фото и видеосъемка, выписка из больницы на необходимую дату, показания свидетелей и т.

    п.);

  2. уложиться в предписанные сроки – 10 дней с момента получения документа;
  3. написать грамотную жалобу. В документе должны быть сухо изложены все детали и факты дела, ваши оспариваемые моменты и их законное или подтверждённое обоснование.

    Всё нужно писать грамотным официальным языком, избегать грубых фраз и угроз, а также «воды». Если сумма штрафа или само наказание большое, то рекомендуется обратиться к юристу, который поможет составить адекватную жалобу, которая может дать положительные результаты;

  4. отправить жалобу вместе с доказательствами в отделение ГИБДД.

После того как ваша жалоба будет зарегистрирована, она будет рассматриваться ещё 10 дней, после которых вы узнаете решение Инспекции.Если такая ситуация случается, то законодательство РФ даёт право водителям продлить время, но при соблюдении следующих условий:

  1. доводы, указанные в ходатайстве, должны быть сформулированы грамотно и доказаны.
  2. причина пропуска срока должна быть уважительной;

На практике показано, что очень редко суды идут на вышеуказанные уступки.

Но грамотно составленное обоснованное ходатайство может помочь в этой ситуации. А незаконный отказ уполномоченного органа в продлении срока обжалования может быть обжалован в вышестоящем органе.Если вы уже уплатили полученный штраф, а его раннее обжалование дало результаты только сейчас, то вы можете вернуть за него потраченные деньги.

Для этого нужно собрать следующий пакет документов и отправить его в подразделение ГИБДД, которое выписало вам постановление:

  1. квитанцию об оплате штрафа;
  2. копию паспорта гражданина РФ или его оригинал, если обращаетесь лично;
  3. копию решения уполномоченного органа в отмене административного взыскания.
  4. соответствующее заявление;
  5. реквизиты банковского счёта, куда хотите получить возврат;

Срок возврата денег может тянуться до 1 месяца.После того как мы разобрали, что такое светофор со стрелкой, правила его проезда и привели примеры различных ситуаций на дорогах, если у вас остались вопросы, то вот выжимка главных нюансов:

  1. работающие сигналы светофора (и основные, и дополнительные) обладают преимуществом перед знаками дорожного движения. Если светофор отключен, то двигаться нужно по указателям;
  2. присутствие регулировщика на дороге и его жесты отменяют предписания светофора.
  3. если дополнительная секция выключена, то это означает, что движение в указанную сторону запрещено.

    То же касается и красной окантовки;

  4. дополнительная секция слева разрешает водителю не только поворачивать в соответствующее направление, но и осуществлять разворот;
  5. стрелки на световом указателе в любом цвете абсолютно равнозначны и соответствуют основным цветам главных элементов устройства. Но эти стрелки отвечают лишь за движение в указанное ими направление;
  6. зелёная стрелка в сочетании с красным или жёлтым основным светом требует от водителя перед осуществлением манёвра пропустить все автотранспортные средства, которые движутся по приоритетным полосам;

Опираясь на данные пункт, разобраться с правилами проезда светофора с дополнительным окном будет легче. Мы рекомендуем всем водителям для поддержания своего уровня грамотности периодически перечитывать ПДД, проходить тесты и следить за нововведениями.Светофоры с дополнительной секцией часто встречаются на современных дорогах.

Чтобы каждый раз не нервничать и не вспоминать ПДД, нужно раз и навсегда разобраться в том, куда указывают стрелки и как себя вести при этом. Данные светофоры – это на самом деле легко, ведь нужно запомнить всего несколько комбинаций и правил:

  1. красная стрелка или выключенная секция – движение запрещено;
  2. стрелка «налево» разрешает не только поворот, но и разворот.
  3. зелёная стрелка + красный основной цвет – приоритета движения у вас нет, пропустите все машины, пешеходов и поворачивайте;
  4. зелёная стрелка + зелёный основной сигнал – приоритет движения у вас, проезжайте;

Соблюдайте ПДД, будьте внимательны на дорогах и тогда ваша каждая поездка будет безопасна и приятна.

Поступила в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико — технический колледж» в 2016 году.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+