Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Помощник библиотекаря описание

Помощник библиотекаря описание

Помощник библиотекаря описание

Что входит в обязанности библиотекаря

1 сентября 2014 Автор КакПросто! В обязанности библиотекаря входит хранение, выдача и комплектация литературного фонда библиотеки.

Он обслуживает посетителей, консультируя, помогая выбрать им необходимую литературу. Статьи по теме:

Вопрос «Как найти работу в IT сфере без профильного образования» — 3 ответа В каждой библиотеке предъявляются различные требования к кандидату на должность библиотекаря. Конкретные обязанности изложены в должностной инструкции сотрудника организации.

В общих случаях внимание уделяется именно личностным качествам потенциального сотрудника и образованию.

Среди желаемых качеств отмечают: аккуратность, ответственность, хорошую память, эмоциональную выдержку и другие.

При приеме на работу меньшее значение имеет стаж работы.Библиотекарь исполняет распоряжения и приказы руководства. Отдельные требования предъявляются к уровню знаний библиотекаря.

Он должен знать содержание художественной, специальной, научной и иной литературы. Объясняется такое требование тем, что библиотекарь помогает посетителям в подборе нужных книг, консультирует, дает рекомендации по выбору необходимой литературы. В обязанности библиотекаря входит учет, хранение, поиск и выдача книжного фонда.

Таким образом, библиотекарь должен знать соответствующие правила обработки и комплектования библиотечной литературы. Он составляет списки недостающей литературы по запросам читателей, следит за обновлениями в книжной сфере. Кроме того, ведет необходимый учет по основным показателям, характеризующим эффективность работы библиотеки.В исполнении обязанностей библиотекарю необходимы такие качества как: внимательность, сосредоточенность и терпение.

Профессиональные качества библиотекаря также позволяют ему обеспечивать сохранность литературы библиотеки. Он знает правила составления алфавитных каталогов книг и журналов, хранящихся в библиотеке.

Библиотекарь обязан применять меры по совершенствованию обслуживания посетителей. В первую очередь такое требование относится к созданию комфортных условий читателей, удовлетворения их запросов на литературу.Также библиотекарь узнает о предстоящих тематических выставках в городе и принимает в них участие от лица библиотеки.

Он готовит раздаточный и наглядный материал по актуальным вопросам науки и производственного опыта, оформляет выставочные стенды.Сегодня библиотекарю необходимы знания компьютерных программ и навыки пользования ими. Так, в своей деятельности он формирует каталоги баз данных, имеющихся в библиотеке литературы в электронном виде.

Стоит отметить, что работа библиотекаря имеет недостатки.

К ним относят отсутствие карьерного роста и низкую заработную плату.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Образец правильного резюме на работу библиотекаря

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВОБиблиотекарь г.

Москва (не готова к командировкам)Желаемая ЗП от 30.000, полная занятостьЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯТелефон:+7 (495) 000-00-00Почтовый ФедерацияОбразование:ВысшееДата рождения:7 января 1990 (28 лет)Семейное положение:Не женатОПЫТ РАБОТЫянварь 2016 – настоящее время (4 года) Ведущий библиотекарь Государственный строительный университет

  1. Обработка и каталогизация фонда; ведение баз данных в программе Marc SQL; систематизация произведений печати, создание, ведение и систематическая корректировка электронного каталога фонда в программе Marc SQL.
  2. Библиографическое и информационное обслуживание профессорско-преподавательского состава и студентов университета.
  3. Ведение каталогов и картотек, организация тематических выставок, работа с журнальным и газетным фондами.
  4. Обслуживание читателей, справки по читальному залу, по каталогу, регистрация новых поступлений, запись читателей.

январь 2011 – январь 2016 (5 лет) Библиотекарь Детская библиотека, Москва

  1. Обслуживание посетителей, помощь в подборе литературы, консультирование.
  2. Учет и хранение книжного фонда, учет оборота.
  3. Проводила литературные викторины, игры, снимала мини фильмы с рассказами детей о любимых книгах.
  4. Организация и проведения занятий с детьми.

ОБРАЗОВАНИЕ2009, очная форма Национальный политехнический университет Филологический факультет Специальность: библиотекарь

  1. Диплом по специальности.
  2. Действующий сертификат.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯИностранные языки:

  1. Английский – начальный
  2. Русcкий – родной

Компьютерные навыки: Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, “Электронный дневник”, “Аверс”.Занятия в свободное время (интересы, увлечения, хобби): Читаю материалы по новым техникам, фитнес, йога, посещение кино, музеи, выставки.Личные качества: Грамотная речь, организаторские навыки, ориентация на результат, уравновешенность, активность, отзывчивость, вежливость, умение легко находить контакт с детьми, оптимизм, умею эффективно планировать время, внимательность к деталям, стремление к профессиональному развитию, инициативность, хороший уровень профессиональной компетенции, эрудиции, творческий подход к подбору дидактических материалов, умелое использование технических средств обучения.РЕКОМЕНДАЦИИМожет ли вас кто-нибудь порекомендовать? Укажите: Имя / Должность / КонтактыПредварительный просмотрСкачать этот шаблон

Должностная инструкция библиотекаря

1710 Должностная инструкция позволяет полностью регламентировать работу библиотекаря, а также гарантирует соблюдение его прав. При неисполнении руководством библиотеки пунктов должностной инструкции работник может разорвать договор, а также потребовать компенсацию.

Тщательно расписанная должностная инструкция минимизирует возникновение конфликтных ситуаций, а также доказывает наличие или отсутствие нарушений, которые привели к повреждению имущества библиотечного фонда.

  1. Бланк и образец
  2. Проверено экспертом
  3. Бесплатная загрузка
  4. Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ Должностная инструкция кастелянши 1.1. Библиотекарь приступает к своим должностным обязанностям после назначения его на должность в соответствии с трудовым законодательством руководителем Организации. 1.2. Во время работы библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой и вышестоящему руководству.

1.3. На должность библиотекаря может назначаться только лицо, имеющее соответствующее специальное образование. Стаж работы не влияет на принятие решения о приеме на работу.

1.4. Библиотекарь может освобождаться от должности руководителем организации по согласованию с заведующим библиотекой.

2.1. Работник на должности библиотекаря обязан знать:

  1. Нормы учета передвижения и выдачи литературы на руки читателям.
  2. Закон о пожарной безопасности.
  3. Основы трудового законодательства.
  4. Правила трудового распорядка библиотеке.
  5. Закон об охране труда.
  6. Правила производственной санитарии и пожарной безопасности при работе с литературой из библиотечного фонда.
  7. Порядок приёма, оформления, списание литературы из библиотечного фонда.
  8. Правила консультации читателей при выборе литературы либо других документов, содержащихся в библиотечном фонде.
  9. Условия при транспортировке литературы в другие заведения.
  10. Правила посещения библиотек.
  11. Количество и наименование книг в библиотечном фонде.
  12. Все постановления, распоряжения руководства организации, вышестоящих органов, нормативные документы согласно профессии.

3.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования населения путём обслуживания учащихся, педагогов, иных категорий читателей и предоставление библиотечного фонда.

3.2. Формирование у читателей способности самостоятельного изучения, обучение правильному поиску информации в книгах и из других носителей информации согласно оснащению библиотеки. 3.3. Совершенствование и освоение технологий, которые имеются в библиотеке. 3.4. Обслуживание читателей в зале, а также в абонементном отделе.

3.5. Поддержание порядка в зале и очищение библиотечного фонда от пыли. 3.6. Регистрация и оформление согласно требованиям периодических изданий.

3.7. Своевременная обработка книжных изданий. 3.8. Проведение работы с должниками. 4.1. Получение свободного доступа к информации, которая связана с выполнением ряда задач, поставленных перед организацией.

4.2. Получение ежегодного отпуска в размере, соответствующему закону. 4.3. Получение разнообразных форм поощрения, а также награды за достижения. 4.4. Требование от посетителей библиотеки соблюдение норм поведения в образовательном учреждении.

4.5. Требование от вышестоящего руководства обеспечение условий труда согласно нормам безопасности.

4.6. Своевременное получение необходимой информации для осуществления действий согласно обязанностям. 5.1. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда.

5.1. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда.

5.2. Библиотекарь несет материальную ответственность за ущерб, возникший вследствие невыполнения трудовых обязательств или их плохого выполнения, непринятие мер, предотвращающих порчу имущества библиотечного фонда, ущерб, возникший вследствие выполнения действий, которые преследуются в уголовном порядке.

6.2. Во время работы библиотекарь обязан подчиняться непосредственному руководителю, а также вышестоящему начальству. 6.3. Во время работы библиотекарь взаимодействует со всеми работниками библиотеки.

Стандартный вариант должностной инструкции состоит из шести основных пунктов. Первая часть представляет собой общие положения, которые могут дополняться руководителями организации. Хоть в целом разные библиотекари выполняют практически идентичную работу, должностная инструкция каждого может существенно отличаться.

Если библиотекарь работает в детской библиотеке, то основное внимание будет уделяться работе с детьми и помощи в поиске необходимой литературы. При работе в библиотеке при санатории должностная инструкция библиотекаря существенно изменится, так как в нее в большей степени будет входить уход за библиотечным фондом и его обслуживание.

При работе в библиотеке при санатории должностная инструкция библиотекаря существенно изменится, так как в нее в большей степени будет входить уход за библиотечным фондом и его обслуживание.

Важно! Стандартный вариант должностной инструкции содержит только основные моменты, а при трудоустройстве работодатель может выдать документ с существенными дополнениями и правками.

Вторая часть инструкции содержит требования к квалификации сотрудника. Требования к квалификации избираются непосредственно руководством библиотеки, но при этом сотрудник обязательно должен знать нормативные документы, а также иметь соответствующее образование.

Третий раздел состоит из задач и обязанностей работника.

Задачи обязанности могут изменяться в зависимости от количества работников библиотеки, а также размера библиотечного фонда. За работником может закрепляться отдельный отдел, несколько секций или полностью вся библиотека. Четвертый раздел содержит права работника библиотеки и может дополняться по желанию как самого работника, так и вышестоящего руководства.

Пятая часть должностной инструкции расписывает ответственность библиотекаря. Последний раздел состоит из описания взаимоотношений библиотекаря с остальными сотрудниками библиотеки. Должностная инструкция составляется ответственными лицами и утверждается руководителем организации.

В правой верхней части документа вписывается его должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись.

В основной части должностной инструкции библиотекаря вписывается к какой категории работников относится сотрудник. Если работник в большей мере работает в зале или в библиотечном фонде, то это обязательно должно быть прописано.

Также необходимо указать номер распоряжения или приказа, по которому был принят библиотекарь на службу. Если во время составления должностной инструкции будет допущена ошибка, то этот документ не несет никакой силы, поэтому нужно быть предельно внимательным при внесении данных в каждой части бумаги. В общем положении также нередко указывается заместитель библиотекаря в случае если с работником что-нибудь случилось или он по какой-либо другой причине не может выполнять свои должностные обязанности.

Следующим этапом в должностную инструкцию вносятся требования к квалификации. Если библиотекарь устраивается с условием наличия стажа, то это обязательно должно быть указано. В данном разделе должны быть прописаны четко все условия, так как отсутствие каких-либо из них может привести к невозможности выполнения работником своих обязанностей.

В должностных обязанностях библиотекаря необходимо указать все функции, с которыми работнику придется столкнуться.

Если в обязанности библиотекаря входит удаление пыли с бумажных изданий, то обязательно прописывать этот пункт в инструкции. Отсутствие пункта в должностной инструкции может позволить работнику не выполнять дополнительные функции и отказаться от ненормированной работы. В конце документа обязательно согласование с сотрудником, который ответственен за его соблюдение.

Чаще всего вписываются данные заведующего библиотекой или другого непосредственного руководителя. В данных указывается должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись.

В конце документа обязательно согласование с сотрудником.

Размышления о профессии

  • Профессионалам

Много на свете профессий. Все они разные, но каждая необходима, каждая нужна людям.

Размышляя о профессии библиотекаря, я хочу углубиться немного в прошлое. Сейчас никто не будет отрицать, насколько важным для человечества стало появление письменности.

И наш народ чтит память двух просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Это были очень образованные и мудрые люди.

Кирилл, владевший многими языками, отказавшись от предложенных ему высоких должностей, занял скромное место библиотекаря, а спустя годы составил алфавит для славянских народов.

Мы видим, как уже в далекие времена были разнообразны функции библиотекаря. Подвиг, который совершили солунские братья, подтверждает уникальность данной профессии. Сегодня библиотека – это место встреч и общения, а не только получения информации. Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря.
Именно поэтому расширяется сфера деятельности библиотекаря.

При составлении библиографического списка он – кропотливый ученый, проводя массовое мероприятие – драматург, режиссер, артист, а также писатель, психолог, педагог, дизайнер и администратор в одном лице. Помимо этого библиотекарю нужно ориентироваться в библиотечных фондах и каталогах, знать и другие библиотечные дисциплины, а также владеть профессиональными навыками и умениями, необходимыми для обслуживания читателей.

Уже не говоря о том, что библиотекарь должен обладать системой знаний по различным отраслям, чтобы суметь вычленить главное в информационном потоке. К тому же каждый работник понимает: нельзя останавливаться в развитии, необходимо самообразовываться, принимать всё новое, что преподносит нам жизнь.

Я думаю, что люди этой профессии должны быть чуткими, отзывчивыми, вежливыми, внимательными. Обладая этими качествами легко создать психологически благоприятную и творческую атмосферу в коллективе. Такая обстановка, конечно же, будет помогать в общении с читателями, потому что, кроме чтения, общения, организации досуга, людям иногда бывает нужна просто психологическая поддержка.

Библиотечная профессия интересна и увлекательна тем, что каждый день не похож на другой, приносит знакомство с новым: каким будет сегодняшний читатель, что приведёт его сюда, что предложить ему, чем заинтересовать. Когда ежедневно работаешь с читателями, помогаешь в выборе книг, в учебе, в профессиональной деятельности, а также организуешь интересные и познавательные мероприятия, чувствуешь благодарность людей, отдачу от вложенных усилий. Благодаря этому понимаешь, что твоя работа полезна и необходима.

А это самое главное! Брусницына Яна Размышление о профессии библиотекарь Кто такой библиотекарь? Отвечая на этот вопрос, невольно вспоминаю любимую Зою Алексеевну, библиотекаря в сельской библиотеке.

Библиотекарь для меня не просто человек, который выдает, но и посоветует новую интересную книгу. Самые интересные и запоминающиеся беседы проводила именно она, после всех бесед мы обязательно участвовали в викторинах, конкурсах, по итогам которых получали памятные призы. Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год.

Нам очень нравились дни помощи библиотеке, которые проводились раз в год.

Рекомендуем прочесть:  В ответ на резюме прислали анкету

Мы приходили по три человека и клеили порванные книги.

Самым старшим ребятам было разрешено оформлять выставочные стенды. Очень нравилось обсуждать прочитанные книги, библиотекарь не просто слушала нас, она задавала вопросы, ответить на которые мы не всегда могли.

Но прочитав книгу, после беседы, мы понимали, о чем она. Каждая новая книга, для меня была открытием в новый мир, будь то приключение или детектив. Интерес к книге никогда не пропадал.

Когда библиотекарь сменился интерес к чтению, к сожалению, утих. В библиотеку стала ходить по мере необходимости в какой-то конкретной книге, чтобы подготовить доклад или написать реферат.

Почему я пришла в библиотеку? Потому что мне нравилась эта работа в исполнении Зои Алексеевны. Решила попробовать сама. Сейчас, когда сама начала работать в библиотеке, открыла для себя другую сторону работы библиотекаря.

Очень сложно, для меня новичка в этом деле! Ведь смотря со стороны читателя, работа выглядит простой.

Что сложного в том чтобы записать номер и дату возврата книги в формуляр читателя?

Ничего. Сложность для меня заключается в том, что я не знаю читателя, что любит читать, что предложить ему из новинок. Сейчас много современных авторов. Конечно, проще когда читатель говорит фамилию автора, и просит что-нибудь из его последних работ.

Но если читатель говорит, что ему нравится что-то из серии «Фантастика и приключения», здесь можно потеряться. Мне ближе детективы, но ведь у каждого человека свой вкус, свои предпочтения. Здесь библиотекарь не может навязывать читателю свои любимые книги.

Может только предложить. Или же когда читатель приходит и спрашивает книги по философии или педагогике. Даже если мы, библиотекари, будем искать информацию в каталогах, в электронных базах данных.

Все равно, начинаешь думать о том, каким багажом знаний должен обладать библиотекарь. Необходимо разбираться не только в художественной литературе, но и во всех направлениях науки.

Библиотекарь должен быть литературоведом, историком, педагогом, психологом, философом и даже экономистом, т.к. присутствуют платные услуги. Самое сложное, это, пожалуй, проведение массового мероприятия. Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя.
Библиотекарю надо найти, не просто полезную, интересную информацию, но и ту, которая дополнила бы урок учителя. После всего этого надо еще и написать отчеты, заполнить статистику.

Подготовка выставки книги, также не простое задание. Создание планов мероприятий на год, на это все уходит много времени. Сейчас, когда есть интернет почти в каждом доме, библиотеки отходят на второй план.

Основными читателями остаются пенсионеры и домохозяйки. Думаю, что перед библиотекарем стоит задача, привлечения новых и сохранение старых читателей.

Не менее важным считаю сохранить любовь к книгам, интерес к чтению «живой» книги, а не странички в интернете. Вдовина Елена «Книжкин дом» «Книжкин дом» – так с любовью и теплотой называют библиотеку большие и маленькие любители чтения. В XX веке библиотека слышала добрых слов, наверно, гораздо больше, тогда всем было ясно, зачем приходят в библиотеку: студенты – за знаниями, дети – за добрыми приключенческими книгами, да вообще искали в произведениях человечность, ответы на вопросы о смысле жизни.

В XXI веке всё поменялось, редкие родители водят детей в библиотеку, студенты получают знания в Интернете, популярные книги страдают от отсутствия красоты слова, смысла, нравственных идеалов. Возникает вопрос: для чего нужны библиотека и библиотекарь?

На этот вопрос хочется ответить словами Путиной Л.А.:

«Библиотека играет уникальную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в формировании у учеников культуры чтения, литературных вкусов, нравственных представлений, настоящей любви к процессу познания мира»

. Для того чтобы привлечь в библиотеку маленького читателя, библиотекари стараются заинтересовать его яркими книжками, увлекательными мероприятиями, громким чтением.

Ну, а у взрослых знаете, как душа радуется, когда в библиотеке появляется книжка, в которой автор рассматривает общественные вопросы и хорошим литературным слогом пишет об этом. Таких книг очень мало, одна из них – книга А. Иванова «Географ глобус пропил».

Считаю необходимым в библиотеке качественное заполнение фондов. Это один из самых главных факторов успешности библиотеки: без качественной нравственной книги библиотека не может существовать. Современный библиотекарь, приступая к своей работе, как и все люди, должен руководствоваться главным принципом «Не навреди!».

Ребенку следует предлагать только ту литературу, в процессе чтения которой ум и сердце ребенка сочувствуют положительным героям и идеалам добра.

Так же одно из самых важных качеств библиотекаря в наше время – это обладание информационной грамотностью, здесь надо качественно находить и оценивать информацию, уметь хранить и извлекать её, следить за этическим использованием, применять для издания и обмена знаниями. В библиотеку на работу всегда устраивается человек неравнодушный к книгам, вдохновленный идеей, что в книгах – истина.

Ботова Наталья Когда я устраивался в библиотеку, я еще не предполагал насколько интересно здесь работать. Интересно все: общаться с читателями, подбирать им литературу, готовить выставки.

В филиале № 15 я предложил идею создания выставки «Советы библиотекаря» (для тех читателей, которые «не знают, что почитать»).

Коллектив поддержал эту идею, и все сотрудники включились в подготовку выставки.

В результате, на этой выставке были собраны самые, на наш взгляд, интересные книги. Мне нравится, что в библиотеке можно проводить разные мероприятия на интересные мне темы.

Кроме того, мне интересны любые вопросы, связанные с библиотечным делом.

Теперь я работаю в ЛМЦ «Дом Окуджавы», и я очень рад погрузиться в эпоху и лирику известного поэта. Ершов Артем Кто такой библиотекарь?

Кто такой библиотекарь? Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Как известно, первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек.

За это время многое изменилось, на смену глиняным табличкам пришли новые информационные технологии, и назначение профессии приняло новые формы.

Многогранность и сложность профессии сейчас заключается в том, что библиотекарь должен обладать достаточно разносторонними навыками и умениями.

Коммуникабельность, креативность, компьютерная грамотность, педагогический талант – вот, лишь, малая часть того, что необходимо для нашей работы.

Мое мнение, что в эту профессию также должны приходить люди, исключительно интеллигентные, лишенные привычки «впадать в хамство», и, наоборот, склонные к самовоспитанию и самообразованию.

И это, не считая главного-умения воспитать интерес к книге!

Итак, современный библиотекарь-специалист, обладающий информацией по широкому спектру вопросов, имеющий хороший вкус в плане художественной литературы, эстет, оратор, лектор, организатор.

Любаева Татьяна Библиотекарь – одна из древнейших профессий, ей более четырех с половиной тысяч лет. Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Так что же такое «быть библиотекарем»?

Задавая такой вопрос, как правило, слышишь в ответ: «Выдавать книги».

Именно поэтому люди считают, что в библиотеке может работать любой человек, без определенных знаний и навыков.

Так рассуждала и я, устраиваясь на новую работу. С первых же минут рабочего дня я поняла, что библиотекарь – это одна из увлекательнейших профессий во всем мире.

Библиотекарь должен не только хорошо владеть большим количеством информации, которая является ключом к пониманию всех процессов, происходящих в современной жизни, но и уметь черпать ее из различных источников, а также распоряжаться ею, правильно предлагая читателю.

Настоящий библиотекарь должен уметь переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, проявлять инициативу. Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности, чтобы найти книгу в соответствии со вкусами и интересами читателя, быстро и качественно подобрать необходимую информацию для конкретного посетителя.

Для работы с учениками и студентами – основными читателями библиотеки – нужны педагогические способности, умение заинтересовать, привлечь внимание, сделать общение взаимно приятным, а иногда и «наставить на путь истинный». Без любви к книге, любви и уважения к читателю в библиотечной профессии места нет. Библиотечная профессия привлекает меня еще и тем, что каждый день приносит знакомство с новыми людьми, новыми книгами, свежими номерами газет и журналов, что способствует постоянному самосовершенствованию и саморазвитию.

Цифровые технологии, проникшие во все сферы человеческой деятельности, так же меняют работу библиотекаря. Современный библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками и знаниями поиска информации в сети, компьютером и другой различной аппаратурой.

Таким образом, библиотекарь, на мой взгляд, – это универсальный специалист, который не только много знает и пользуется своими знаниями, но и человек, который «не стоит на месте», постоянно совершенствуется, приобретая новые умения, навыки, опыт. Людям этой профессии свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность.

Принцип «Все для читателя» – основной для библиотекаря.

Но если библиотекарь человек равнодушный, если в процессе общения с читателем у него возникают чувство раздражения, скука, апатия, значит, профессия выбрана ошибочно.

Я уверена, что профессия, выбранная мной случайно, останется моей навсегда. Я буду учиться, совершенствоваться, набираться опыта у коллег и в итоге стану настоящим профессионалом своего дела, и смогу гордо называть себя библиотекарем.

Лагуткина Ольга Моя профессия – библиотекарь

«Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

. (Лейбниц Г.В.) Библиотекарь. Сейчас у кого-то это слово вызывает уважение и благоговение, у кого-то насмешку и хитро вытянутую ухмылку на лице. Не открою вам секрета, если скажу, что издавна библиотекари были одними из умнейших и образованнейших людей своего времени.

Но сейчас, когда на вопрос «А кем ты работаешь?», я отвечаю: «Библиотекарем», то у людей случается лицевой паралич, глаза становятся большие-пребольшие и затем следует другой вопрос: «И что, тебе нравится?». А когда и на этот вопрос они получают положительный ответ, это вызывает еще большую степень недоумения.

Библиотечная профессия при кажущейся доступности и простоте остается одной из самых закрытых.

Спросите у любого человека, чем занимается библиотекарь, и услышите в ответ: «Выдает книги».

По сути, они правы, но это лишь вершина айсберга, которая видна непосвященным. Между тем, сегодня это одна из самых сложных и многогранных профессий.

Кто же такой сейчас библиотекарь, чья профессия вызывает у людей столь смешанную палитру эмоций.

В наше время вечно бегущих и спешащих людей библиотека остаётся островком спокойствия и тишины, и принято считать, что библиотекарь хранитель этой самой тишины, ведь в библиотеке должно быть тихо-тихо. По этому поводу со мной случилась одна забавная история. Однажды я сорвала голос и могла говорить только тихим шепотом и некоторые читатели, видимо решив, что вернулись старые библиотечные порядки, начинали говорить со мной точно также, да еще и детей своих одергивали, чтобы те громко не разговаривали.

Странно, ведь подобный порядок вещей был забыт давно.

Сейчас в библиотеке можно еще как пошуметь и даже громко посмеяться. И библиотекарь не будет «цыкать» и делать замечания, а еще и сам примет участие во всем этом «безобразии».

Роль библиотеки и библиотекаря конечно изменилась.

Но об этом знают далеко не все.

Я тоже об этом не подозревала, пока не пришла работать сюда.

Теперь, постоянно сталкиваясь с людьми, рассуждающими о профессии библиотекаря стереотипно, я, как говорящий попугайчик, начинаю рассказывать одно и то же: о том, как разнопланова работа библиотекаря, о том, что я не пью чай и не читаю на работе, о том, как нравится в библиотеке детям, которых так часто называют нечитающими. Но мои попытки что-то доказать вызывают недоверие, подозрение, а в ответ я получаю лишь вежливые кивки головой.

Но есть и приятные моменты. Те люди, которые еще вчера смотрели на меня с недоверием, начинают спрашивать совета, какие книги можно почитать.

Библиотекарь сейчас это не просто женщина в шали, выдающая книги, но современный, подкованный в нескольких направлениях специалист, шагающий в ногу со временем. Помимо того, он должен обладать лучшими человеческими качествами и знанием психологии, должен уметь оперативно находить нужную информацию, ну и конечно знать, что посоветовать при выборе книги. Мне трудно представить библиотекаря злого, грубого, «рычащего» на читателей.

Всегда перед глазами образ добродушной, милой и начитанной женщины, с которой можно обсудить многие вопросы, начиная с разговора о прочитанной книге и заканчивая обсуждением личных проблем.

Наши читатели часто отмечают, что в библиотеку ходить приятно, потому что их здесь встречают с улыбкой и всегда готовы помочь (кстати говоря, часто противопоставляя нас разным государственными учреждениями). Думаю им приятно приходить в библиотеку не только поэтому. Мне кажется, в библиотеке каждый ощущает себя немного умнее, немного добрее, даже немного культурнее.

И дело не в том, что в повседневной жизни люди тонут в бескультурье и глупости, просто тот забытый статус библиотеки и библиотекаря все-таки спит в человеческом подсознании (жаль, конечно, что он спит, а не бодрствует). Здесь, как ни в каком другом месте, можно ощутить присутствие человеческой мысли, прикоснуться к ней.

Библиотека остается фантастическим миром, где человек может совершить самые удивительные открытия в своей жизни.

Каждая книга по сути своей – это фантазия автора. Эти фантазии соразмерны жемчужинам, открывающимся лишь тому человеку, который способен в полной мере оценить их самобытность и красоту.

Библиотекарь как ювелир нанизывает на тонкие ниточки все эти жемчужины. Он не должен пропустить ни одну из них, чтобы в полной мере продемонстрировать непосвященным их уникальность. Николова Натэлла (От лица книги) Недавно меня поставили на книжную полку, на которой рядом также стоят книги.

Авторы когда-то наделили их душой, чувствами, желаниями, знаниями, но сейчас книги, укутавшись в обложки, тихо спят и ждут, когда они смогут пообщаться с читателем.

Им (как и любым существам, наделённым душой) необходимо общение: одни хотят выговориться, другие – утешить, третьи – поделиться опытом и знаниями.

Журналам снится, как весело они шуршат страницами; газеты жаждут поделиться новостями. Я не могу уснуть, я жду, когда меня возьмёт читатель, волнуюсь, понравится ли ему моё содержание, я здесь недавно, маленькая невзрачная книжка. Здесь так много книг… Меня, наверное, даже не заметят, ведь рядом со мной стоят книги толще и ярче меня, но ведь о книге судят не по обложке и объёму?

Неужели, я так и не смогу поговорить с человеком, открыть ему свой фантастический мир только из-за того, что я скромно стою в уголочке?

Читатели проходят мимо меня, берут любовные романы, детективы… И тут… приходит библиотекарь, предлагает меня почитать одинокому молодому человеку.

Теперь он не будет одинок, я утешу его.

Но… что это за существа, библиотекари? Хранители бумажных душ? Откуда они знают мысли книг, угадывают вкусы читателей? Они поддерживают в нас жизнь, ведь, если нас не читают, наши души гаснут… В последнее время люди с нами так редко общаются.

Я помню, как библиотекари искали одну старую книгу, потому что она нужна была читателю, а значит, у неё появился шанс ожить в его руках. Представляю, как эта книга радовалась, когда о ней вспомнили, возможно, она хранилась в запасном фонде уже несколько лет, вся запылившаяся, одинокая, никому не нужная. А тут – читатель. И он её искал.

Искал в Интернете, у друзей, и только здесь, в библиотеке, он её нашёл. Когда он уходил с книгой в руках, счастливы были и книга и читатель. Счастливы. Если библиотекари – это такие люди, которые пытаются сделать наши души (и бумажные, и человеческие) счастливее, то почему некоторые книги шепчут о том, что библиотекари неприятные «серые мыши»?

Потому что люди, такие же, как и книги?

Есть люди красивее, ярче, например звёзды эстрады, о которых постоянно шелестят журналы. Да, они красивые и яркие, но как звёзд можно оценить «по обложке»… Библиотекари как книги, тоже неотъемлемая часть библиотек, без них никак, путеводители в нашем бумажном мире, они и экскурсоводы, и хранители, и психологи. Они похожи на меня, не сразу заметны, не обладают яркими кричащими «обложками», однако читатель обычно общается сначала с ними, а потом уже предлагают общаться с одной из нас.

Он всегда знает, какая книга какого читателя ждёт. А мы никогда не откажем нашим читателям в помощи и понимании. Можегова Снежана Я – Библиотекарь Библиотекарь сегодня – кто он?

Давно в прошлом времена, когда библиотекарь занимался исключительно учетом и выдачей печатных изданий. В век стремительно развивающихся информационных технологий библиотекарь выполняет массу дополнительных функций.

Сегодня библиотекарь – это и учитель, и массовик-затейник, и психолог, и дизайнер, и маркетолог, и оператор ПК. Не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, молодое поколение предпочитает проводить время в социальных сетях.

Всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу.

Для того, чтобы поддерживать интерес к чтению, современной библиотеке необходимо идти в ногу со временем и учитывать интересы нынешней молодежи. Именно поэтому библиотека становится сегодня не только местом выдачи книг и читальным залом, но и досуговым центром, клубом по интересам, местом получения любой информационной помощи.

Всевозможные мероприятия, выставки, встречи с авторами, конференции, тематические вечера и обсуждения помогают привлечь и заинтересовать читателя. А активное внедрение и использование информационных технологий делает библиотеку доступной для широкого круга пользователей, облегчает работу и библиотекарю, и читателю, а также позволяет людям с ограниченными возможностями тоже пользоваться услугами библиотеки.

Роль библиотекаря в жизни читателя может играть значимую роль. Часто посетители библиотеки – одинокие старики или дети из неполных и неблагополучных семей – очень нуждаются в общении. И если библиотекарь любит свою работу и стремится помогать людям в трудной ситуации, то для таких посетителей библиотека станет вторым домом.

Я не библиотекарь по образованию, и опыт работы на этой должности у меня небольшой. Я пока не могу сказать, что я библиотекарь по призванию, но мне нравится, что мои знания приносят пользу как библиотеке, так и посетителям, что я вношу свой вклад в очень важное, на мой взгляд, дело – популяризацию чтения.

Чтение дает неограниченную возможность духовного и творческого развития, а работа библиотекаря не позволит деградировать, потому что современные технологии заставляют постоянно совершенствоваться в своей профессии. Толмачева Ольга

«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве, навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке, который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь, сказал: – Прочтите эту, не пожалеете!»

С.Я.Маршак У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так.

Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга.

А если читатель сам толком не знает, что ему нужно? Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу.

И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую подобрал ему ты. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя. А массовая работа в библиотеке?

Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами.

Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее. Нужно работать так, чтобы не загасить огонек Добра, желания к познанию нового в детских душах. Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты.

Приемы театрализации. Отрадно, когда это все находит отклик в детской душе, когда дети начинают задавать вопросы по теме занятия, приводят примеры из литературы и из жизни.

Как важно все это не потерять.

К сожалению, культура чтения утрачивается.

И наша забота – привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку?

Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки. Высокая миссия библиотек – сохранить культурное наследие.

Просвещение людей, их духовное обогащение. Янситова Елена Я – библиотекарь «Вселенная — некоторые называют ее Библиотекой…» БорхесХ. Л. «Вавилонская библиотека» Я никогда в детстве не мечтала стать библиотекарем.

Школьную библиотеку я совершенно не помню, более того, оказавшись недавно в своей школе, вообще не смогла вспомнить, где она находилась. В средних классах на уроках внеклассного чтения нас водили в детскую библиотеку.

Пожилые тетеньки-библиотекари вели с нами беседы о книгах, это было скучно до зубовного скрежета… Да, никакого удовольствия от посещения библиотек я не испытывала, хотя читать очень любила. Мне повезло – у моих родителей была (и есть) неплохая библиотека. И именно их я хочу поблагодарить за мою любовь к книгам.

Позже я посещала филиал рядом с домом. Здесь мне нравилось: небольшие комнаты, заставленные стеллажами, почти домашняя обстановка, возможность самой взять книгу с полки, пролистать («Буквы есть и на корешке книги, но они не определяют и не предвещают того, что скажут страницы.

Это несоответствие, я знаю, когда-то казалось таинственным» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека»), потрогать корешки, найти чьи-то закладки… Не устраивали меня только два момента – выбор книг был невелик и самое главное, что мне больше всего не нравилось – книги надо было возвращать.

Да еще и возвращать в срок! Пятнадцать лет назад я окончила институт и искала работу. В далёком 1998 году с работой было сложно. Мне предложили пойти библиотекарем в читальный зал моего родного пединститута.

Я согласилась – временно. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Очень скоро я поняла, что люди за барьером, которые во время моей учебы так раздражали своей медлительностью и непонятливостью, стали моими друзьями, а почти бесконечные ряды стеллажей («Вселенная — некоторые называют ее Библиотекой — состоит из огромного, возможно, бесконечного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными невысокими перилами. Из каждого шестигранника видно два верхних и два нижних этажа — до бесконечности» (Борхес Х.

Л. «Вавилонская библиотека»), моим вторым домом, моей работой, общением, развлечением.

С тех пор – я библиотекарь. На мой взгляд, самое главное в библиотеке («…Библиотека существует abaeterno. В этой истине, прямое следствие которой – грядущая вечность мира, не может усомниться ни одинздравый ум» (Борхес Х. Л. «Вавилонская библиотека») – это все-таки книги, литература, информация.

В какой бы форме она ни была бы представлена – книжной, электронной, виртуальной, жидкой, газообразной или плазменной.

Я не знаю людей, которые не хотели бы читать, но бывает трудно найти «свою книгу».

Поэтому, чем больше и разнообразнее фонд, чем в более разнообразных формах находится в нем информация, тем больше будет читателей, тем эффективней будет работать библиотека. А библиотекарем может стать… нет, не любой и не каждый, а могут быть совершенно разные люди, которые просто любят книги и хотят работать. Николаева Ольга Я библиотекарь!

Вся моя жизнь тесно связана с книгой. В детстве я очень много читала.

Пожалуй, именно книги были моими лучшими друзьями. Каждая свободная минутка была заполнена чтением.

Раньше дети отрабатывали в школе часы.

Кто-то работал на участке: копал грядки, сажал цветы, поливал, полол и т.д. Кто-то убирал мусор возле школы.

Кто-то помогал учителям красить парты. А я шла в библиотеку. Туда брали не каждого, а только самых лучших читателей.

Мне очень нравилось общение с книгами, нравилось ремонтировать их и давать им вторую жизнь. Особенно радостно было, когда появлялись совершенно новые книги на полках, они манили своей неизвестностью, предвкушением новых впечатлений и увлекательных историй. В более старшем возрасте эта связь с книгой не потерялась, наоборот, она стала ещё более тесной, когда я училась в педагогическом училище, а затем в пединституте.Началась трудовая профессиональная жизнь.

Много лет я работала учителем начальных классов, воспитателем в детском саду. Свою любовь к книге, к чтению, мне хотелось передать детям. Подготовка к урокам чтения занимала немало времени, но делалось это с удовольствием и заинтересованностью.

Как бы ни складывалась моя жизнь, я всегда была читателем той или иной библиотеки. Сейчас моя дочь приняла «эстафетную палочку».

Ей была вручена грамота в филиале № 13 как самому лучшему юному читателю. И вот я стала библиотекарем! В библиотеке я чувствую себя очень комфортно, мне нравится здесь работать.

Нравится живое общение с читателями, как маленькими, так и пожилыми. И, конечно, нравится то, что меня окружает огромное количество знакомых и незнакомых книг. Ячменёва Белла

Функциональные обязанности библиотекаря

директор МБОУ « Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» (Р.Ф.Гиздатуллина) Должностные обязанностиБИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ)Должностная инструкция школьного библиотекаряМБОУ «АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»1.

Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно- квалификационных характеристик заведующего библиотекой и библиотекаря согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 г.

№ 8 и направленных для руководства в работе Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 1995г.

№58-М1.2 Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и освобождается от должности директором школы.1.3 Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.1.4 Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.2. ФункцииОсновными направлениями деятельности библиотекаря являются:2.1.

Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.2.2.Пропаганда чтения как формы культурного досуга.3. Должностные обязанностиБиблиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.3.2.

Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.3.3.Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги), осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.3.4.

Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.3.6.Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей (пользователей) и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками, организует межбиблиотечный обмен.3.8.

Оформляет подписку школы на периодические издания и контролирует их доставку.3.9.Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.3.11.Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.4. ПраваБиблиотекарь имеет право:4.1.Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами.4.2.

Контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию к текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки.4.3.Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.5. Ответственность5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.5.2.За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. Библиотекарь несет полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.6.

Взаимоотношения. Связи по должностиБиблиотекарь:6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.6.3.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.6.4.Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+