Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Переехать на пмж в курилы

Переехать на пмж в курилы

Переехать на пмж в курилы

Переезд на Северные и Южные Курилы на ПМЖ

Переезд на Курилы на ПМЖ – тема которая не так давно стала интересовать потенциальных иммигрантов. Эта цепь островов находящихся между Хоккайдо и Камчаткой долгое время были предметом споров между Россией и Японией, однако после того как в декабре 2016 года президенты этих двух стран пришли к соглашению о ведение совместного хозяйства на островах, появилась надежда, что уровень жизни и развития этих территорий пойдет вверх. Острова разделяют три части Северные Курилы, Средние и Южные. Несмотря на довольно средний уровень жизни на этих островах великолепная природа которая навсегда останется у вас в памяти даже если вы приехали просто на экскурсию, во многом из-за влияния тихого океана климат более влажный и теплый, в холодное время даже в феврале самая низкая температура -5.

Полуостров Сахалин, к которому относятся также северные и средние Курилы, один из наиболее отдаленных и труднодоступных регионов. Инфраструктура там развита слабо, сложно как приехать туда, так и уехать обратно, самолеты и паромы часто отменяют из-за погодных условий.

Но если вы все же желаете переехать в этот, богатый удивительной природой, край России, то туда с удовольствием примут любых специалистов социальных профессий: врачи, учителя и т.п. Для работников этой области с удовольствием предоставят не только рабочие места, но и жилье на первое время.

Россиянину переехать туда настолько же просто, как и в любой другой регион, а вот с иностранными гражданами ситуация обстоит так же как с переездом в Россию в целом. Процедура получения ПМЖ (постоянного вида на жительство) происходит в несколько этапов:

  • Оформить РВП (временный ВНЖ который выдается сроком на три года).
  • Приехать на территорию РФ и оформить временную регистрацию (для этого вам необходимо согласие принимающего вас человека с русским паспортом).
  • Подать документы на ВНЖ (разрешение на постоянное проживание, срок его действия 5 лет, прожив в стране этот срок, при соблюдении определенных условий можно подать на гражданство).

После того как вы оформили временную регистрацию, необходимо определиться с основанием подачи документов на РВП. Его можно получить двумя способами:

  1. в обычном порядке (тогда вы должны соответствовать одному из основных оснований: брак с россиянином, официальное трудоустройство, воссоединение с семьей и т.п.);
  2. стать участником программы «Переселения соотечественников» (в этом случае вы можете подать на гражданство минуя процедуру оформления ВНЖ).

Внимание!

Если в период действия РВП вы отсутствовали в стране более чем полгода разрешение временного проживания может быть аннулировано! При получении ВНЖ, а затем и гражданства в общем порядке вам необходимо соответствовать одному из нижеперечисленных пунктов:

  • иностранный инвалид опекуном которого является россиянин или мигрант с ВНЖ;
  • совершеннолетний гражданин другой страны проживший 3 года по РВП (в случае оформления РВП на основании брака подать на ВНЖ можно спустя всего полгода);
  • иммигрант со статусом беженца;
  • гражданин Белоруссии, участник “программы переселения” или “носитель русского языка”;
  • специалисты высокой квалификации (сюда же входят ученые, спортсмены и пр.);

Если с основанием для прошения у вас все хорошо, необходимо заранее собрать и подготовить необходимый пакет документов, все документы должны быть предоставлены на русском языке или с нотариально заверенным переводом.

После подачи документов в течении двух месяцев органами управления будет принято и вынесено решение о предоставлении или отказе вам в ВНЖ.

Если два месяца прошло, а письмо с ответом вам так и не пришло, не спешите паниковать, позвоните в тот отдел в котором вы подавали документы, так как если решение было вынесено в последний день двухмесячного периода, то пока вам отправят уведомление, и оно дойдет до вас может пройти еще около месяца. Для тех, кто решился переезжать на Южные Курилы ситуация выглядит немного иначе, так как переезд в эту часть островов и оформление ПМЖ является таким же по условиям, как и получение этого статуса в Стране Восходящего солнца.

Для этого сначала необходимо также оформить ВНЖ, а за тем прожить по нему определенный срок продлевая его на законных основаниях.

Кто может получить ВНЖ в Японии:

  1. На основании обучения. Чтобы получить высшее образование в Японии и внж на этом основании, первым шагом необходимо оформить годовую студенческую визу, которую можно продлевать неограниченное количество раз пока вы продолжаете обучение.
  2. На основании брака с японцем/японкой. Наиболее краткосрочный и быстрый способ получить пмж и гражданство. Кроме того, дети, рожденные в законном браке будут автоматически получать гражданство.
  3. Получить статус беженца. В этом случае иммигранту выдается трехгодичный внж, с возможностью по истечению этого периода подать на пмж.
  4. Получить официальное место работы. В этом случае необходимо знание языка страны хотя бы на начальном деловом уровне, английский в Японии имеет куда меньшее значение чем родной, а потому, чтобы получить престижную должность и потом подать на гражданство необходимо будет окончить минимум языковую школу.

Внимание! Двойное гражданство в Японии не допускается, однако исключение составляют дети до 18 лет рожденные в браке где только один родитель японец, по достижении этого возраста человеку дается 2 года на выбор гражданства. Для получения гражданства Японии необходимо соблюсти такой ряд условий:

  • достигнуть 20 лет на момент подачи прошения и быть дееспособным;
  • не привлекаться к уголовной ответственности за все время проживания в стране;
  • прожить в стране 5 лет по ВНЖ;
  • иметь законные источники дохода;
  • не иметь гражданства другой страны (Япония не допускает наличие двойного гражданства).

Также обязательное условие, это владение японским языком.

Если впоследствии вы решите, что курильский климат не для вас, то имея пмж вы сможете переехать в любой другой регион страны восходящего солнца.

Жизнь на Курилах. Кто виноват и что делать?

15 мая 2018Кризисы у нас нет, в стране все прекрасно, а если что, вы там держитесь.И вообще, если где-то что-то плохо, то на самом деле все хорошо, просто нужно больше зарабатывать.

Просто лучше жить.Живете в заднице?

Нужно жить не в заднице, никто в этом не виноват.Ну а то, что отдельные районы России представляют собой самую настоящую задницу для жизни . ну это уж извините, так получилось зато у нас самые крутые танки и в Москве все хорошо.К чему я это все?Просто побывал на Курилах — в этих потрясающе красивых местах, одновременно вызывающих восхищение природой и уныние от того, как здесь живется людям. Райской их жизнь совсем не назвать.Смотрите сами.Остров Итуруп — самый крупный и самый населенный на всей Курильской гряды: здесь постоянно проживают около 6 тысяч человек, стоят части МО, несколько предприятий занимаются рыбным промыслом и инфраструктурными проектами.

До Японии от Итурупа намного ближе, чем до России. Учитывая отдаленность от ближайшего аэропорта на Сахалине и важность авиасообщения для снабжения острова и естественной миграции людей, здесь даже построили новый аэропорт — Ясный. Именно с него и начинается знакомство с островом любого нового человека на Итурупе.

И с первых минут даже кажется, что, несмотря на отдаленность и некоторую изолированность от материка (до недавнего времени), здесь все достаточно неплохо. Но в этот момент к аэропорту подъезжает маршрутка и . ты понимаешь, что не стоит делать таких однозначных выводов — еще многое предстоит увидеть.

На самом деле, в маршрутке на базе Урала нет ничего ужасного или плохого, но она на многое намекает: на суровость края, на непритязательность жителей.Самый большой населенный пункт Итурупа — город Курильск. Здесь живет четверть всего населения острова и сконцентрирована вся деловая жизнь, если можно так сказать.

И это самый благоустроенный и приличный поселок.Нет, здесь не все трешово, и не сплошной ад, хотя и этого, конечно же, в достатке. Многие сейчас, глядя на это фото со старыми деревянными двухэтажными домами, скажут: ты покажи новые дома, которые строят для жителей, которых переселяют из аварийного и старого жилья, ведь там красивые аккуратные домики. Да, здесь действительно строят новое жилье и переселяют в него людей в порядке очереди, но .

сами люди в личном общении часто негативно отзываются об этом процессе, сетуя, что дома слишком хлипки для сурового курильского климата. И в отличие от «аварийных», но много лет стоящих домов, из которых эти люди согласились выселиться, новое жилье очень быстро придет в состояние реальной аварийности.В общем, многие ни в какую не хотят выселяться из своих старых построек, продолжая держаться за свое, более надежное, по их мнению, жилье.Продуктовый магазин в Курильске.

Забудьте о сетевых супермаркетах и торговых центрах. В этих краях весь шоппинг только вот в таких Соната-Плюсах и Натальях. Тему цен на Курилах и сложностей с доставкой продуктов я уже затрагивал, поэтому повторяться не буду.

Кому интересно, можете почитать здесь.Парикмахерская.А теперь обычные улицы и обычные жилые дворы. Чего там только не встретить! Вот где действительно адский треш и безнадега. Но именно в этом треше виновато отнюдь не государство. С другой стороны, условия жизни задает как раз государство.Чуть ли не в каждом дворе можно увидеть брошенную машину или то, что от нее осталось.
С другой стороны, условия жизни задает как раз государство.Чуть ли не в каждом дворе можно увидеть брошенную машину или то, что от нее осталось.

Жигули здесь и вовсе раритет!Основная масса машин на острове из Японии.

Хотя они тоже в какой-то момент не выдерживают сурового климата и их бросаютЧеловек с фотоаппаратом, выбивающийся внешним видом из привычного образа живущих здесь людей вызывает повышенное внимание. Хотя, думаю, любой чужак вызывает здесь повышенное вниманиеНо какие же красивые виды!Дом развалился. Следов пожара нет, так что именно развалился.Утепление фасадов по-итурупскиКладовкиМногие, очень многие пьют.

В одно из нескольких местных кафе лучше не соваться, особенно после зарплаты.

Нередки массовые мордобои.Обычный дворОбычный пейзаж перед окнамиХватает и брошенного жилья. Кто может, старается уехать с острова поближе к цивилизацииКому-то повезло недавно здесь родиться.Берег залива.

Какого хлама здесь только не встретишь!Я не могу найти объяснения этому натюрмортуУ кого-то на берегу была баня. Сгорела.И . неожиданность поездки! Модный общественный туалет посреди всей этой «красоты».

Он точно здесь нужен в этих условиях?

Как долго он будет в таком состоянии?Судя по всему, это машина самого крутого товарища на Итурупе. Я попытался уточнить у местных, кто ездить на этом Гелике, они «не знают». Интересно, кстати, как здесь устроена система исполнения наказаний.

Ведь тюрьмы и ИВС на острове нет. Разве что обезьянник в местном полицейском участкеА вообще, на Курилах красиво!И несмотря на серость, холод, промозглость и повсеместное уныние в жизненной среде, здесь живут люди, рожают детей и пытаются «держаться», как предлагает им и многим другим один многоуважаемый товарищ.В общем, не все так плохо. Хоть и могло бы быть лучше.

Как живут на российских Курилах, о которых мечтает Япония (38 ФОТО)

Для увлеченных путешественников Курилы всегда были заветной мечтой, только вот добираться с каких-нибудь западных «окраин» слишком далеко и непомерно дорого.

Если не живете постоянно в Сахалинской области, то будьте любезны отвалить как минимум вдвое больше за перелет из Южно-Сахалинска. По ценам на декабрь-2018, что предлагает Skyscanner, один билет туда-обратно до Кунашира – без малого 30 тысяч, до Итурупа – 33 тысячи с лишним.

Лететь-то при этом всего ничего – 1:10 – 1:20 в один конец.

maxpark.com Неудивительно, что большинство выбирают паром, который хоть и идет гораздо дольше (почти сутки), но все-таки намного более приемлем по цене.Впрочем, погода в регионе, особенно осенью и зимой, может задержать и воздушные, и морские рейсы на много часов и даже дней.

Так что при обычном рабочем графике не факт, что отпуска хватит, ведь одну неделю можно запросто потратить в ожидании.

ReutersДо недавнего времени в Сахалинской области, включающей Курилы, еще и действовал строгий пограничный режим – без разрешения ФСБ даже до паромного трапа не пускали.

Только в декабре 2016-го его сняли с ряда территорий, чтобы подстегнуть развитие туризма.Пока, правда, кроме экстремалов (само собой, небедных), потока туристов нет и быть не может: мало того что дорого, так еще и нет условий для свободного передвижения по островам. Наземный транспорт практически не развит, дороги только недавно начали местами укатывать в асфальт.И даже если у вас есть «неубиваемый» японский внедорожник, пусть и старый (на таких ездят практически все местные), придется поучаствовать в не самом веселом квесте «найди бензин».

Наземный транспорт практически не развит, дороги только недавно начали местами укатывать в асфальт.И даже если у вас есть «неубиваемый» японский внедорожник, пусть и старый (на таких ездят практически все местные), придется поучаствовать в не самом веселом квесте «найди бензин». Сети заправок здесь попросту нет, жители покупают топливо у военных или предприятий на гособеспечении.

Проще говоря, платят за ворованное.В ноябре 2017 года в Южно-Курильске открылась лишь вторая по счету АЗСКак известно, Южные Курилы мечтает заполучить Япония, которая вот уже 70 лет не соглашается из-за этого на официальный мир с Россией. Не поддерживая напрямую ни одну из сторон, иностранные СМИ все-таки намекают, что Россия ведет себя по принципу «сам не гам и другому не дам». То есть регион, который мог бы стать «жемчужиной», остается, по сути, «задворком», где немногочисленное население еле сводит концы с концами.Anews предлагает взглянуть на три спорных острова глазами жителей, а также репортеров и путешественников, которым довелось там побывать в последние годы.Власти рекламируют регион лозунгом: «Острова, на которых хочется жить!»

Andrey Kovalenko/Al Jazeera Крупнейший и самый дальний от Японии остров, на который она претендует, населяют 6,5 тысячи человек.

Местный административный центр Курильск – это единственный город, помимо него есть еще горстка жилых сел, а также россыпь пустых поселков, где число жителей постепенно сокращалось, пока совсем не исчезло в 1990-е.Впрочем, с «живыми» селами ситуация тоже не очень. Например, Горное, построенное в 80-е как военный городок, наполовину опустело и было разграблено в начале 90-х, а в 1994-м сильно пострадало от землетрясения. Люди там живут до сих пор, но на фото это место выглядит как город-призрак.Таким его в 2010-м блогер ДимПалыч, который жил в Горном в детствеАвтор снимков тогда: «Горный сейчас – зрелище унылое: пустые дома, превращенные в свалки, трава в рост человека на бывших улочках, разруха и безысходность.

Сами жители Итурупа, когда мы только отправлялись в Горный, как один, предупреждали нас, там «как будто была ядерная война». Очень правильное, к сожалению, сравнение».Спустя пять лет, в декабре 2015-го, в Горном побывал известный фотограф Олег Климов, который наделал черно-белых снимков еще более «апокалиптического» настроения.

Его опубликовала Meduza.

Олег Климов Только летом 2018-го Горное с населением в 700 человек, давно списанное с баланса Минобороны, перешло в муниципальную собственность.

Однако село уже фактически не подлежит восстановлению – настолько все разрушилось и одряхлело. Так что власти решили в течение трех лет переселить всех в новые дома, которые построят возле другого, более благополучного поселка.Один из типичных домов Горного в 2018 году

sakhalin.info Остальные населенные пункты Итурупа администрация считает благоустроенными. Но репортеры не соглашаются, называют Курилы и, в частности, Итуруп – «бедным и крайне изолированным регионом», а Курильск – «мрачным и даже зловещего вида поселком».

Andrey Kovalenko / Al Jazeera Хотя, многое, конечно, зависит от ракурса, сезона и погоды – если взглянуть на такое вот яркое и солнечное фото, то гнетущего впечатления не будет.

РИА Новости / Сергей Красноухов Другое дело – будничные реалии, которые от погоды не меняются: старые блочные дома барачного типа, грунтовые дороги, на которых летом жуткая пыль, а осенью непролазная грязь, отсутствие инфраструктуры и дикие цены на продукты при скромных зарплатах.Согласно федеральной программе развития Курил на 2016-2025 годы, в бюджете заложено более 70 млрд рублей, чтобы поднять транспорт, инфраструктуру и повысить уровень жизни.

Но жители существенного прогресса не наблюдают, хотя, по их мнению, на эти деньги можно было уже новый город построить.В 2017 году фотограф и блогер Сергей Анашкевич показал свой о жизни в Курильске.

В этом городе живет четверть всего населения острова, здесь сконцентрирована вся деловая жизнь, и это самый благоустроенный и приличный населенный пункт, отмечает он.«Нет, здесь не все трэшово, и не сплошной ад, — пишет Сергей, — хотя и этого, конечно же, в достатке. Да, здесь действительно строят новое жилье и переселяют в него людей в порядке очереди, но.

сами люди в личном общении часто негативно отзываются об этом процессе, сетуя, что дома слишком хлипки для сурового курильского климата».Вот где действительно «адский трэш и безнадега», так это в обычных жилых дворах, продолжает он. Какие-то дряхлые руины деревянных домов, которые никто не убирает, брошенные сгнившие машины, сараи самого унылого вида, там и сям брошенное жилье.

Сергей Анашкевич / LiveJournal«Именно в этом трэше виновато отнюдь не государство. С другой стороны, условия жизни задает как раз государство.» — рассуждает блогер.

И добавляет, что очень многие пьют. А в местные немногочисленные кафе лучше не соваться, потому что нередко бывают мордобои.

Сергей Анашкевич / LiveJournalИтуруп богат ресурсами: от уникального месторождения очень редкого и дорогого металла рения на вулкане Кудрявый до ценной рыбы и морепродуктов.

На этом острове внедрены самые передовые технологии по добыче, переработке рыбы и рыборазведению. Но, как признаются журналистам местные жители, здесь процветает браконьерство, поскольку фактически только так можно обеспечить себе более-менее достойный доход.Кстати, красная икра местного производства в здешних магазинах стоит как в Москве – от 2000 рублей за кг. Рыба и вовсе может стоить в полтора раза дороже.На заводе по переработке кеты в поселке Китовый под Курильском

РИА Новости / Сергей Красноухов Как написал на одном форуме житель Сахалина: «Рыбу, которую мы добываем и обрабатываем на острове, сначала отправляют на материк, а уже оттуда наши поставщики и покупают ее для островитян.

Та же ситуация и с бензином, газом и т.д.

Сначала все добытое на материк, а уже оттуда нам. Так что если хочешь рыбы, то ты идешь не в магазин, а на рынок, либо к знакомым, где и ценник намного ниже».На этот маленький остров южнее Итурупа «ехать нужно только «к кому-то» и «зачем-то», просто так, в никуда, не получится», посетившая его в июне 2018-го журналистка с Сахалина Елена Герцен.Все население Шикотана составляет 2,5 тысячи человек – это рыбаки, военные, бюджетники, и пенсионеры. Живут они в двух поселках на весь остров – Малокурильском и Крабозаводском.

Старые и новые однотипные постройки по-современному выкрашены в веселенькие цвета, но на причале пассажиров встречает груда ржавого металлолома и ангар с крупной надписью «Слава партии».

Елена Герцен / sakhalin.infoАсфальтовых дорог на острове нет, так что летом жители глотают пыль, а в непогоду месят грязь.Путешественник из Эстонии Максим Старостин, тоже посетивший этот «край земли», показал в своем на Туристере, как выглядит главная улица Малокурильского: «Сразу видно, что большинство зданий здесь построено еще в советское время. А асфальта, похоже, не было никогда».Многомиллиардной федеральной программой поддержки Курил предусмотрено строительство нового жилья вместо старых трущобных бараков.

Но, как сообщают СМИ Сахалинской области, никакого строительства не ведется, даже учитывая опасность нахождения аварийных домов в сейсмической зоне.Более того, местные чиновники, как оказалось, «по ошибке» даже не внесли эти дома в список аварийного жилья.

Елена Герцен / sakhalin.info Как рассуждают на Курилах, «то, что здесь строит Москва – это политические действия». Например, отгрохали на Шикотане просторную красивую школу – но, по словам местных, не нужна была такая, ведь учеников всего 128.Центр плохо себе представляет реальные нужды далекого региона, но командует программой и распоряжается, куда какие средства должны пойти.

При этом все традиционно – деньги «осваиваются», а результат мизерный.Здесь практически нет кафе, есть кинотеатр, куда особо некому ходить. Пытались сделать дискотеку, но тоже некому – молодежь в основном уезжает и не возвращается.А для тех, кто остался, единственная услада – отпуск, когда можно съездить на Сахалин. Правда, планировать поездку нужно сильно заранее, потому что билеты на теплоход в сезон раскупаются на месяц-два вперед.В 2011-м один из курильских журналистов сказал про Шикотан: «Там царит диктатура, там все определяет и решает хозяин рыбного предприятия.

Причем в Малокурильске один хозяин, а в Крабозаводске – другой хозяин. Вот между ними и идет конкуренция».

Так ли это до сих пор, неизвестно.А про самих шикотанцев говорят, что они страшно горды тем, что живут именно там. Гордость или нет, но вот факт: когда власти предложили жильцам аварийных домов переселиться в новые на Кунашире, они отказались.А этот остров настолько близок к Японии, что ночью некоторым прямо из дома видны огни Хоккайдо.
Гордость или нет, но вот факт: когда власти предложили жильцам аварийных домов переселиться в новые на Кунашире, они отказались.А этот остров настолько близок к Японии, что ночью некоторым прямо из дома видны огни Хоккайдо.

Упомянутый выше курильский журналист охарактеризовал Кунашир как

«самый демократический, цивилизованный и прогрессивный»

. Причем это мнение 7-летней давности, а судя по самым свежим отзывам путешественников, изменения на Кунашире действительно заметны.«Южно-Курильск (местные называют его Юка, с ударением на А) за последние два года очень даже преобразился.

Начали строить новые дома, обшивать фасады старых, открыли кинотеатр и бассейн, на улицах и во дворах появился асфальт», — летом 2017-го пикабушник под ником kunashir.Фото с крыши его дома: через пролив – ЯпонияСтроительство новых сейсмоустойчивых домовБлагоустройство территории (на фото: новенькая смотровая площадка с видом на бухту и вулкан Менделеева)

adminiuzhnokurilskii / Instagram Kunashir сообщает, что «еще 5 лет назад на острове были исключительно грунтовые дороги отвратительного качества».

Сегодня повсеместно укладывают асфальт.

adminiuzhnokurilskii / Instagram Он, впрочем, добавляет, что на его памяти дороги на острове делают постоянно.

«Причем один и тот же участок по несколько раз, и ремонтируют не потому, что этот участок пришел в негодность, а потому что нужно осваивать бюджет»

.

Как будто бывает по-другому.

adminiuzhnokurilskii / Instagram Сравните: одна из улиц Южно-Курильска, 2006 год

Reuters 2018 год: облагороженные придомовые территории

adminiuzhnokurilskii / Instagram Хотя дикий, но притягательный колорит запустения в стиле «Сталкера» тоже присутствует

adminiuzhnokurilskii / Instagram На Кунашире (и в целом на Южных Курилах) в ближайшее время обещают стабильный скоростной интернет – «оптика» по дну Охотского моря уже проложена, осталось завершить установку наземного оборудования.Ну а что касается магазинов, то, как обычно на островах, цены на продукты как минимум вдвое выше «материковых».

  1. хлеб Бородинский (мини-кирпич) – 75 р
  2. десяток яиц – 120 р
  3. яблоки – 190 р / кг
  4. салями Микоян – 1400 р / кг
  5. нерка хол. копчения – 1500 р /кг (причем добывается здесь же)

А вот одежду и прочие промтовары проще заказать по интернету и через несколько месяцев дождаться доставки, чем найти что-то нужное и приличное на месте.Напоследок – несколько кадров из поселка Раусу на Хоккайдо – того самого, чьи ночные огни мигают жителям Кунашира.Вид на бухту Раусу; на горизонте – очертания Кунашира

shania_83 / Instagram Раусу с моря

thetravellinglarrikin / Instagram Рыбацкие постройки на пляжеВ местном кафе мордобоев не бывает. 83-летняя хозяйка сама заваривает чай и обслуживает посетителей. Все столики бывают заняты местными стариками.

По словам автора фото, англоязычного туриста, все очень дружелюбны и общительны.

tanveerbadal / Instagram Все в Инстаграме нахваливают еду в Раусу.

Основной рацион, конечно, морской.А это цены на крабов – от 5 до 9 тысяч иен (по-нашему от 3,8 до 5 тысяч рублей).

timosmastoris / Instagram Только посмотрите на эти изумительные дороги

kakakakaka123211026 / Instagram

jb23x_66 / Instagram На Курилах свои потрясающие ландшафты, грандиозная природа, от от которой захватывает дух. В этом смысле нечего и сравнивать. Но остается сожаление, что в России, в отличие от Японии, не спешат создать возможности, чтобы как можно больше людей приезжали любоваться ими.Смотрите также:

Какие зарплаты на Курилах?

Или как получить 1,8 млн за переезд?

6 февраля 2020Всего на островах живут порядка Большая часть из них задействована в рыболовстве и переработке морепродуктов. Ведь это одна из наиболее важных отраслей региона. Прожиточный минимум на островах – На «Авито» есть вакансия мастера-маникюра с зарплатой в и парикмахера.

Тоже . Им даже жилье предоставляется и оплачивается проезд. Причем указано, что это вахтовая работа.

На островах работает много молодых людей из других регионов, часто — студенты. Это сезонные рабочие с начала лета и до зимы.

Как раз в этот период вылавливается больше всего рыбы и заводам нужны дополнительные руки.

Тогда работа идет круглосуточно.

12 часовые смены. В месяц получается порядка 100-150 тысяч рублей, иногда и больше. По местным меркам это хорошо. 1. «» — строительство на островах, вылов, переработка, разведение лососевых.

2. — вылов и переработка рыбы.

3. » — требуются хирурги, неврологи, офтальмологи, рентгенологи и другие специалисты. Предоставляют льготы крайнего севера и другие выплаты.

Возможно предоставление жилья. 4. — выплачивают 1,3 млн в рамках кадровой программы, помогают оплатить переезд и половину от стоимости аренды жилья. А так же сразу выдают пособие в виде двух месячных окладов для самого переехавшего врача, и по половине оклада на каждого из членов его семьи, которые переехали вместе с ним.

Особенно рады на острове военным. Для контрактников и их семей создаются условия с практически полным содержанием.

Можно посмотреть . «Авито» показал всего 9 вакансий в Южно-Курильске. И все из-за того, что люди едут сюда не просто – «приеду и буду на месте искать работу», а целенаправленно на определенные предприятия.

И, как правило, заранее обговаривают с будущим руководством все условия – зарплату, жилье и социальные выплаты. В рамках программы

«Социально-экономического развития Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 — 2025 годы»

тем, кто решился на переезд в эти края обещали выплачивать .

Теперь же этот проект под большим вопросом, поскольку его с федеральных плеч переложили на бюджет непосредственно самой Сахалинской области. А она пока всеми силами старается данную сумму . Но если вас заинтересовали эти выплаты и сама возможность переезда – можете посмотреть всю подробную информацию на сайте «».

Но если вас заинтересовали эти выплаты и сама возможность переезда – можете посмотреть всю подробную информацию на сайте «». А это сайт администрации Сахалинской области — .

Жизнь через тошноту. Жители Курильских островов рассказывают, как устроен быт на краю света

20 ноября 2018От Москвы до спорных Курильских островов 9500 километров. «Google Карты» пессимистично утверждают: «пройти пешком и проехать на автомобиле здесь не получится» и «общественный транспорт здесь не ходит». Для обычного жителя России Курилы — край света, а бытовая жизнь и привычки курильчан не более известны, чем повадки антарктических пингвинов.

Ранее «Телеграф» об истории территориального конфликта между Россией и Японией, а затем , хотят ли русские курильчане стать гражданами Японии (спойлер: не хотят).

На этот раз мы собрали рассказы местных жителей о бытовых вопросах, чтобы спорные территории стали ближе и понятнее.Транспортная недоступность Курильских островов остается самой главной проблемой региона. Связь с большой землей трудна, непредсказуема и при этом чрезвычайно дорога.

Современные аэропорты начали появляться на островах только в последние годы, но до сих пор не оборудованы всепогодными навигационными системами, поэтому их работа возможна лишь в отсутствие тумана и сильного ветра, что на Курилах случается нечасто.Более предсказуем водный путь на Курилы. С Сахалина на острова Кунашир, Итуруп и Шикотан ходит теплоход «Игорь Фархутдинов» (в простонародье «фарик»), названный в честь погибшего при крушении вертолета МИ-8 в 2003 году губернатора Сахалина. Время отплытия судна, вмещающего всего 140 пассажиров и отправляющегося два раза в неделю, сильно зависит от погодных условий, количества пассажиров и перевозимого груза.

Дорога до Кунашира в зависимости от маршрута занимает 1-1,5 суток — корабль долго стоит в порту Шикотане.

Кроме того, теплоход, уже добравшись до места назначения, не всегда может подойти к причалу из-за сложной погодной обстановки.На этом неудобства не заканчиваются. В проливе Екатерины, отделяющем Кунашир от острова Итуруп, склонным к морской болезни пассажирам из-за сильной корабельной качки.

Ветер может достигать скорости 30 м/с, и в этот момент перемещаться по кораблю невозможно.

Остается только лежать на койках и сдерживать рвотные позывы.Для туристов подобные приключения во время путешествия на край света добавляют дополнительного адреналина в кровь, а курильчане вынуждены тщательно планировать каждую поездку на материк, которая стоит 4000 рублей в 4-местной каюте на нижней палубе с удобствами в коридоре.Удаленность Курил ощутимо сказывается на цене и доступности земных благ, к которым жители остальной России привыкли уже давно.

В первую очередь, из-за трудностей с доставкой крупногабаритных грузов страдает строительство. Когда курильчане говорят об отделке квартир, то понятие «хороший ремонт» подразумевает использование обоев и краски, небогатые курильчане довольствуются голыми стенами. Предметом роскоши здесь считаются стеклопакеты, поэтому рамы хозяева продают отдельно от квартир.

А в населенных пунктах часто можно увидеть пустые глазницы окон — дефицитному товару «приделывают ноги», как только жильцы покидают дом.«Люди не убегают отсюда. Привыкли к этим местам. Даже страшное землетрясение 94-го года не напугало их. Отстроились заново и живут», — блогер Стася Светлая в своем видеоочерке об острове Шикотан.Цены на продукты — любимая тема курильчан.

По сравнению с материком цены завышены в несколько раз, потому что продукты доставляются только кораблями и только, когда позволяет погода.

С Владивостока приходят большие грузы, а из Сахалина — мелкие товары. Хлеб островного производства стоит 35-40 рублей, хлеб с материка — 60-80 рублей.

Яйца продаются по 110-130 рублей. Сахар — 90 рублей за кг. Огурцы, помидоры и прочие фрукты-овощи в 2-3 раза дороже, чем на московских рынках.

Но появлению новых продуктов здесь рады даже несмотря на дороговизну.

В этой связи на Итурупе часто вспоминают весну 2014 года, когда Пасху пришлось отмечать без традиционных пасхальных яиц, так как до середины мая бухта была забита льдами.«Продукты привозят пароходом, они за время перевозки портятся, приходят несвежие, вялые, приходится покупать только такое! Раскупили сразу то, что привезли, потом приходится опять ждать свежего. В магазинах вроде бы все есть, но цены кусаются, высокие!

Пусть такие, как и в Москве, но там работа есть и зарплаты выше, чем у нас», — Нина, работающая на острове Кунашир поваром за 10 тыс. рублей в месяц.Первые автозаправки на островах появились совсем недавно. Бензин здесь стоит около 70 рублей за литр.

Многие владельцы автомобилей до сих пор заказывают его из Владивостока в бочках. Дизельное топливо обходится дешевле (45 рублей), поэтому автолюбители в основном предпочитают машины на дизеле. Откуда он берется, местные жители предпочитают умалчивать, лишь намекая, что его много у военных и на госпредприятиях.За несколько лет до АЗС на островах появился первый асфальтовый завод, а до того времени населенные пункты на Курилах соединяли только грунтовые дороги.

Из-за этого едва не случился всероссийский казус. Во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева на Кунашир ему предстояло ехать по пыльной грунтовой дороге в аэропорт Менделеево.

У местных чиновников возникли опасения, что машина охраны премьера, которая поедет впереди кортежа, поднимет облако пыли, из-за чего Медведев ничего не увидит.

Дорогу планировали поливать из шлангов перед эскортом.

Но накануне приезда главы правительства начался дождь, который не переставал идти в течение суток.

Медведев увидел Кунашир и даже остался доволен увиденным.«Работы на Шикотане вообще нет. Есть только два способа заработать денег — служить в армии или работать на одном из двух местных рыбозаводов. За счет чего местные живут, я не понимаю.

Серьезных работодателей там нет. Только собственным делом можно заниматься — рыбу ловить или продукты с большой земли поставлять», — блогер Бока Типик.Южные острова связаны с военными самым тесным образом.

Здесь проходит граница с Японией, страной, которая в прошлом веке несколько раз воевала с Россией и до сих пор не подписала мирный договор.

На острове Шикотан с тех времен сохранились точки долговременной обороны — старые танки ИС-2, стволы которых повернуты в сторону Японии. Машины глубоко вкопаны в сопку, между ними прорыты окопы, которые в некоторых местах забетонированы. Местные жители уверяют, что орудийные механизмы до сих пор находятся в исправном состоянии.Сейчас сотрудники пограничной службы ФСБ есть почти на каждом из островов.

На некоторых из них нет ни населенных пунктов, ни дорог, ни даже деревьев — только пограничные отделения. Одна из главных задач пограничников — пресечение незаконного вылова морских биоресурсов — краба, трепанга, морского ежа. Японцы считают, что ежедневное употребление трепанга продлевает жизнь как минимум на десять лет, потому и стоит он дорого.

Пограничники рассказывают случай, как однажды задержали три японских шхуны.

На допросе нарушители признались, что всего три браконьерских выхода позволили им построить себе большой дом с бассейном.Самим хранителям российской границы тоже грех жаловаться на финансовые трудности.

По местным меркам, с зарплатой от 120 тыс. рублей они почти что олигархи.

Могут позволить себе путешествие на большую землю при первой необходимости и летать в отпуск в Сочи.Японскую тему на Курилах обсуждают очень аккуратно.

В 90-е годы японские власти активно помогали выжить российскому населению, когда регион испытывал перебои с электроэнергией и поставкой продуктов. Старожилы с благодарностью вспоминают гуманитарную помощь, в том числе неимущим пенсионерам: шоколад, муку, сахар, масло, рис. Построенные японцами электростанции до сих пор продолжают обеспечивать светом дома курильчан.«Было время, когда на острове не было магазинов, и товары завозили из Японии.

Раньше сюда часто заходили корабли, люди часто ездили в соседнюю страну. В некоторых домах до сих пор сохранилась японская бытовая техника.

Холодильники, микроволновки — все сохранилось с 90-х годов, все работает.

Сейчас не везут ничего, потому что сильно выросли таможенные пошлины», — рассказывает Стася Светлая.На Курильских островах везде проглядывается японское прошлое. Есть бывшие японские заводы, японские кладбища, а тихоокеанское побережье Кунашира около устьев рек усыпано осколками довоенного японского фарфора и пустыми бутылками японского пива.Для жителей южных островов Курильской гряды (Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа Хабомаи) действует безвизовый режим с Японией. Однако на самом деле местные редко пользуются этим правом — в среднем за год туда с Курил ездят около 400 человек (менее 0,25% населения региона).Сейчас никто не хочет обижать близких соседей, дома которых отлично просматриваются в ясную погоду с курильских сопок.

Но и отдавать территорию местные жители категорически не согласны.

Абсолютное большинство из них, несмотря на бытовые трудности, поддерживает президента страны Владимира Путина и верит, что в ближайшие годы Курилы догонят по уровню жизни остальные регионы страны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+