Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Опережение в городе справа разрешен

Опережение в городе справа разрешен

Опережение в городе справа разрешен

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа.

Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы. Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС.

Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение.

Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  1. Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  2. Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку.

Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет.

Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя.

Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева. ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  1. имеются запрещающие знаки;
  2. дорога четырехполосная;
  3. впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  4. маневр совершается на пешеходном переходе;
  5. на дороге наблюдается плохая видимость;
  6. позади вас авто осуществляет обгон;
  7. машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  8. движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа.

Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости. Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками. Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись.

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись.

Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться.

Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Смотрите также: Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель.

И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф.

Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены.

Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне. Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа.

А именно:

  1. Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.
  2. Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  3. Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  4. При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  5. Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас.

Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения.

Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке. Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

Смотрите также:

  1. Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.
  2. Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  3. Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  4. Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  5. Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  6. В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения. В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Удачи вам на дорогах! Не нарушайте! Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы! Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(9 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Всем привет! Давненько мы с вами не обсуждали вопросы ПДД.

Как и в 2017, Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня говорим про перестроение по полосам. Это довольно интересный и одновременно Всем привет! Практически во всех странах существует проблема загруженности автомобилями.

Невозможно отыскать специально отведенное Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы не хотите по нелепой случайности лишиться солидной суммы денег, Всем привет! Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над

Особенности обгона с правой стороны

13 октября 2018Большинство ДТП происходят при обгоне соседних транспортных средств, о чем красноречиво свидетельствуют суммы штрафных санкций.

Число транспортных средств на дорогах возрастает с каждым годом и как результат — возрастает число пробок. Не все водители имеют достаточно терпения выстоять в многочасовом заторе и стараются вырваться из стоящего потока любыми способами, обгоняя автомобили даже по обочине с правой стороны.

Обгон по правилам дорожного движенияКонкретно говоря, понятия «обгона с правой стороны» как такового не существует в лексике ПДД. Из этого следует, что любой водитель способен обогнать с правой стороны идущее впереди транспортное средство, но не все так просто.

Дело в том, что, совершая такой маневр, водитель рискует заехать либо на обочину, либо на тротуар или бордюр. Данные действия признаются, как нарушение правил ДД пункта 9.9. Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек.Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение.
Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек.Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение.

Перестроение по полосам одного направления не считается обгоном, даже с выездом вправо. Во-первых, не было выезда на встречную полосу.

Во-вторых, шофер не занял первоначальную позицию на прежней полосе.Опережение транспортного средства – это выезд вперед впереди идущего авто на соседней полосе.

Подразумевает увеличение скорости движения по отношению к опережаемой машине без пересечения пунктирной линии разметки. Совершение опережения не является обгоном.

Каждому водителю необходимо усвоить эти понятия, чтобы работники ГИБДД не приписывали вам обгон справа.Когда запрещается обгонять?Для более полной картины важно усвоить ситуации, когда нельзя обгонять.

Приводим подробный список:

  1. Нахождение в зоне действия запрещающих знаков.
  2. Подъезд к зоне пешеходного перехода.
  3. Едущее впереди авто подает левый сигнал о повороте влево. В этом случае разрешается немного обогнуть ТС для осуществления опережения.
  4. Передвижение по 4 полосной автотрассе.
  5. Сзади идущее ТС пошло на обгон.
  6. Следующее впереди авто сигналит о начале обгона или объезда преграды.
  7. На пути возникли препятствия, в том числе плохая видимость (туман, снегопад, недостаточное освещение и т. д.).
  8. Езда по сложной части дороги.
  9. Вы не уверены, что завершите маневр на прерывистой линии при отсутствии встречного автотранспорта. В противном случае вас оштрафуют за пересечение сплошной линии разметки.

Совершая столь опасный маневр, необходимо убедиться, что вы никоим образом не создаете помех другим участникам движения.

Запрещается также обгон по обочине, поскольку ставится под угрозу жизнь пешеходов, велосипедистов и других граждан.Когда разрешается обгонять?Двухполосные и трехполосные автодороги, разделенные прерывистой чертой, позволяют обгонять соседние автомобили. Для быстроты маневра советуется прибавлять скорость во избежание транспортного происшествия.

Многие водители успешно практикуют опережение и перестроение вправо на соседнюю полосу.

Правила ДД умалчивают о том, разрешен ли обгон справа, но опережать и перестраиваться можно вполне легально.Проще говоря, справа допускаются обгонные действия только при соблюдении следующих моментов:

  1. Когда обгон подходит к завершению, необходима полная уверенность шофера в безаварийном заезде на ранее занимаемую позицию.
  2. Дорожные разметки позволяют маневрировать.
  3. Погодные условия не влияют на состояние дорожного полотна и грунта обочины.
  4. Отсутствие машин, движущихся навстречу.
  5. Важно соблюдать дистанцию между автомобилями.
  6. Отсутствуют запрещающие знаки, пешеходные переходы, перекрестки, припаркованные машины, автобусные остановки и сложные участки дорог.
  7. Отсутствие спереди и сзади движущихся автомобилей, которые подают сигнал опережения.
  8. Возникла острая необходимость (срочное оказание медицинской помощи, предотвращение ДТП и другие веские причины).
  9. Дорожная магистраль хорошо просматривается.

Первый пункт списка не просто так возглавляет нижеследующие условия. Чтобы не оплачивать штраф за обгон справа, инспектору ДТС придется приводить весомые аргументы, объясняющие причину ваших неправомерных действий.Правила дорожного движения запрещают чинить препятствия другому водителю при обгоне вашего авто.

Наблюдая неправильный выезд из занимаемой полосы, важно самому не стать нарушителем ПДД.

Мешать даже неправильным манипуляциям иных участников приравнивается к правонарушению и взыскивается по закону.Какое наказание за нарушение?Выяснив ранее, что такие действия не упоминаются в правилах, вопрос о наказании рассматривается иначе.

  1. арест нарушителя на 15 суток.
  2. Проезд по пешеходному переходу не по правилам (заезд за перпендикулярную черту, не дождавшись окончательного перехода пеших граждан, без снижения скорости и т. д.) облагается штрафом 1500 р.
  3. только лишение ВУ;
  4. Езда по обочине или пешеходной дорожке штрафуется суммой 1500 рублей.
  5. только штраф;
  6. Пересечение сплошной черты при маневрированиях различного характера облагается штрафом в 5000 р. или изъятием водительских прав от 4 до 6 месяцев.
  7. Обгон по обочине или тротуару наказывается более существенной санкцией в 5 тыс. рублей. Аналогичное наказание ожидает незадачливого водителя при опережении справа по обочине и обгоне с той же стороны на нерегулируемом пешеходном переходе.
  8. Повторное пересечение сплошной в течение года наказывается лишением прав на 12 месяцев или санкцией в 5000 р. Возможны и другие исправительные варианты в зависимости от сложности ситуации:
  9. штраф и лишение ВУ;
  10. исправительные работы в течение 50 часов;
  11. Объезжая препятствия по тротуару или велосипедной дорожке, водитель понесет ответственность перед законом, поплатившись 2000 рублями.

Внимание!

Объезд скопления машин (пробки) по правой полосе наказуем.

Запрещено выстраиваться в несколько рядов на однополосной трассе. Вынужденное скопление автотранспорта не считается препятствием с точки зрения ГИБДД. Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Что такое опережение? Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Когда опережение запрещено? Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов.

Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит. Разрешено ли опережение с правой стороны?

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа».

При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Какой штраф предусмотрен за некорректное опережение?

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит.

Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей». Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15:

«движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей»

.

Штрафы ГИБДД

В России за 2020 год произошло около 133 тысячи ДТП, в которых 171 тысяча человек получили разного рода травмы, а 13 тысяч погибли.

Все эти цифры обоснованы нарушением водителями ПДД. К сожалению, никому не удастся вернуть жизни невинных людей, которые оказались не в то время, не в том месте.

Одной из причин ДТП является недобросовестное выполнение обгонов. Нужно разобрать правила обгона, чтобы обезопасить дороги общего пользования. За нарушения правил проведения данных манёвров существуют наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Самые лояльные наказания предусмотрены в КоАП для опережений и объездов. Согласно ч.1.1. и ч.3 12.15 КоАП РФ для таких манёвров установлен штраф от тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Например, за езду по обочине или наезд на пешеходную зону придется внести 1500 рублей.

Если материальное взыскание не погашается в отведенный период времени, дело передается приставам. Это увеличивает размер задолженности вдвое.

Есть также вероятность получения скидки.

Для смягчения наказания нужно внести средства по штрафу в течение 20 дней с момента его получения. Таким образом, размер взыскания за езду по обочине снизится до 750 рублей. В случае обгона, согласно ч.4 и ч.5 12.15 КоАП РФ, установлено две санкции: штраф в размере 5 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев по ч.4 и на срок один год по ч.5.

В случае обгона, согласно ч.4 и ч.5 12.15 КоАП РФ, установлено две санкции: штраф в размере 5 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев по ч.4 и на срок один год по ч.5.

Такая ответственность применима, например, за наезд на сплошную при совершении маневра.

Обгон справа будет наказываться как езда по обочине или по тротуару, согласно ч.1 и ч.2 12.15 КоАП, в данных случаях штраф не превышает двух тысяч рублей, в то время как за обгон слева водитель может получить сумму больше.

Стоит указать, что наказание не последует, если водитель проехал по обочине вынужденно. Достаточным основанием для такого действия может выступать наличие на дороге препятствия.

Обгон — это опережение одного или более движущихся транспортных средств, сопровождающееся выездом из занимаемой полосы. Данный манёвр является одним из самых опасных из практикуемых, так как водитель транспортного средства выезжает на полосу встречного движения.

Правилами дорожного движения были специально предусмотрены жесткие требования к совершению манёвра. Так, водителю автомашины перед совершением манёвра следует учесть множество факторов.

Важнейшими являются оценка скорости обгоняемого и встречного, если он есть, автомобилей, знать технические особенности своей машины, оценка погодных условий и дорожного покрытия, уверенность в правильности действий. В случае с обгоном справа, то данное действие не упоминается напрямую в ПДД. Если же возникает срочная необходимость обгона с правой стороны, следует делать это с предельной осторожностью.

Манёвр справа осуществляется по следующим правилам:

  1. проверить состояние грунта, край дорожного полотна и погодные условия. В случае каких-либо наездов на бордюр, наледь, влажный грунт, автомобиль может занести — а водитель потеряет управление;
  2. обратить внимание на прилежащие дорожные знаки;
  3. удостовериться, что дорожное полотно открыто для совершения манёвра: нет припаркованного транспорта и других помех;
  4. соблюсти дистанцию между автомобилями, убедиться, что при возврате на полосу, помех создано не будет.

Однако не любое опережение — это обгон.

Опережение — это вид манёвра, при котором водитель перестраивает свое транспортное средство для последующего обгона другого без выезда на полосу встречного движения. Опережение является легким манёвром, не несущим такой жизненной опасности, как обгон. Перестроение осуществляется на полосе попутного движения с более одним рядом для движения, соответственно.

Нельзя совершать опережение на таких участках, как пешеходная зона, ж/д переезд, мост. Причем во всех случаях нужно убедиться в достаточности обзора. Существует два вида опережения:

  • с выездом на соседнюю полосу движения, которая не является встречной.
  • без смены полосы движения, когда автомобиль обгоняет другие транспортные средства своей скоростью;

Объезд — манёвр, при котором транспортное средство выезжает из своей полосы движения, если движение по прошлой полосе движения невозможно.

Манёвр называется объездом, если автомашина меняет полосу движения по причине того, что полоса заблокирована для дальнейшего движения. В остальных случаях манёвры расцениваются как обгон или опережение.

Водитель, намеривающийся совершить обгон, должен понимать, что подобные перестроения не всегда возможны.

Манёвр запрещен в следующих случаях:

  1. имеется знак «обгон запрещен»;
  2. автомобиль сзади совершает тот же манёвр.
  3. автомобиль спереди мешает совершить манёвр;
  4. водитель не имеет уверенности в совершении манёвра;

Человеку за рулем запрещено идти на риски только потому, что он куда-либо спешит или автомобиль впереди медленно едет. Принимать нужно правильные и взвешенные решения, которые не создадут аварийную ситуацию. Обгоны справа также запрещены в следующих местах:

  1. на пешеходных переходах;
  2. на железнодорожном переезде и в ста метрах от него.
  3. на ремонтируемом отрезке дороги, при плохой видимости;
  4. на мостах и путепроводах, под ними;
  5. в тоннелях;
  6. на перекрестках со светофором;

Пункт 10.4 ПДД регламентирует обязанность водителя вне НП передвигаться только в крайней правой.

Левую разрешено занимать только при необходимости обгона. Это правило аннулируется только в черте города или иного другого НП. Стоит указать, что недопустим обгон права, но опережение разрешено. Однако выполнять такой маневр можно только с использованием полосы для ТС. Обгон по обочине запрещен в соответствии с пунктом 9.9 Правил.

Обгон по обочине запрещен в соответствии с пунктом 9.9 Правил. По обочине могут передвигаться только велосипедисты и собственники мопедов. Причем велосипедисты должны достичь возраста 14 лет.

Также при наличии специальных дорожек использовать обочину нельзя и этим участникам движения. Если же дорога имеет всего две полосы и отличается высокой загруженностью, водитель не должен менять полосу.

Нужно двигаться в общем потоке до того момента, пока полоса не освободится. Не лишним будет напомнить о безопасности обгона справа при неблагоприятных погодных условиях.

При влажном покрытии дороги или тумане лучше снизить скорость и проявить повышенную бдительность. Обгон справа, а точнее опережение по обочине, также опасен, как и обгон слева.

Одной из опасности может быть внезапный поворот обгоняемого транспорта направо, что может привести к аварийной ситуации.

Обгон справа в любом случае является прямым нарушением ПДД.

Несмотря на относительно небольшой штраф, не стоит пренебрегать правилами.

Лучше совершить правильный манёвр, чем нарушить ПДД и подвергнуть людей риску.

Запрещен ли обгон справа или нет? Ответ инспектора ГИБДД

11 августаКаждый автомобилист прекрасно знает и понимает, что правила дорожного движения созданы не просто так, их придумали для того, чтобы снизить вероятность ДТП, которое может произойти где угодно.

Обгон — это одна из разновидностей опережения другого транспортного средства.Опережение — движение транспортного средства, при этом без выезда на другую полосу. Опережение, согласно ПДД, может осуществляться с выездом на другую полосу, без возвращения на прежнюю.

И все же, возможен ли обгон другого транспортного средства с правой стороны?

Как это определить? Для Ответа мне помог знакомый сотрудник, который работает в (ГИБДД).Многие водители, которые только что получили водительское удостоверение, часто слышат фразу: «любой обгон автомобиля справа, запрещен». Но на практике оказывается совсем иначе.

Если обратиться к правилам дорожного движения, можно подчеркнуть: автомобиль может выехать на другую полосу, согласно разметке, такой вид опережения транспортного средства допускает обгон справа или слева, однако нельзя выезжать на встречную полосу.

Также можно опередить автомобиль, увеличивая скорость, но не меняя полосу движения.Так как же поступить?

Можно ли обгонять справа? Если вы движетесь по широкополосной дороге, то спокойно можете обогнать автомобиль с правой стороны, а потом вернуться на свою полосу.

Но необходимо запомнить, что совершать обгон или опережение справа по обочине категорически запрещено.Нельзя увеличивать скорость, если видите, как другой водитель выполняет манёвр обгона справа, это может привести к ДТП. При левостороннем движении, которое в России, обгон справа теоретически и практически невозможен. Если вы едете по трассе, или в городе, то, не мешая другим транспортным средствам, вы можете обогнать другого участника дорожного движения с правой стороны, без получения штрафа.Хотите сказать «спасибо» автору?

Лайк и репост будут лучшей благодарностью. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий�Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь�

Разъяснения к маневру обгон справа: когда запрещено

» На чтение 7 мин.

Просмотров 732 Опубликовано 09.04.2020В постоянной спешке водители желают максимально выиграть время на дороге. В связи с этим им приходится прибегать к самому эффективному в таком случае способу — обгону.

Но всегда ли такой маневр является безобидным для остальных участников движения и безнаказанным для исполнителя?

Если говорить об обгоне справа, то это противоречивое явление в юридической практике. При нарушении строго установленных правил для опережения идущего впереди автомобиля по правой стороне водитель создает для себя угрозу в виде штрафа от 1500 рублей.

Какие нарушения предписывает законодательство РФ для обгона справа?

В каких случаях этот спорный маневр разрешается? И какова ответственность за несоблюдение правил?

Ответы на эти волнующие вопросы можно найти в данной статье.Пункт 1.2 Правил дорожного движения дает четкое представление о понятиях «обгон» и «опережение».Обгон определяется как действие водителя по опережению одного или нескольких транспортных средств (далее — ТС) с применением выезда на встречную полосу.

Завершающим и неотъемлемым действием данного маневра является обязательное возвращение на полосу, с которой осуществлялся выезд.Опережение трактуется ПДД как движение ТС с большей, чем у попутного, т. е. параллельно идущего, ТС, скоростью.Сопоставление этих двух понятий приводит к выводу о том, что опережение — это более емкий термин, так как, совершая обгон, водитель в обязательном порядке совершает и опережение.

В то время как при опережении не всегда происходит обгон.До внесения поправок в 2010 году понятия опережения в ПДД не существовало, равнозначным по определению было понятие обгона. В старом определении в отличие от действующего необязательно совершать выезд на встречную полосу, достаточно было выехать с занимаемой полосы. В связи с этим фраза «обгон справа» была вполне обоснована и уместна.Но когда в ПДД внесли изменения, такое словосочетание стало вызывать противоречия, так как при обгоне теперь обязателен выезд на полосу или сторону со встречным движением.

А при совершении обгона попутно идущих ТС с правой стороны такой ход событий невозможен, потому что выезд на встречную полосу может состояться только при обгоне с левой стороны.Фактически, совершая обгон справа, водитель выезжает на правую свободную полосу с попутным движением и опережает ТС, которое движется с меньшей, чем у него, скоростью. Из этого следует, что целесообразней называть такой маневр опережением справа, тогда он будет полностью соответствовать понятиям, приведенным в нынешнем законодательстве, и не вызовет никаких противоречий.ПДД в пункте 11.5 призывают водителей уступать дорогу пешеходам и снижать скорость своего автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами. К обгону с правой стороны это правило применимо в такой ситуации, когда проезжая часть состоит из нескольких сопутствующих полос движения и ТС, находящееся слева, замедляет скорость, а ТС справа вопреки этому обстоятельству идет на опережение.

Игнорирование указанного правила может привести к самым печальным исходам как для пешеходов, так и для самого водителя. Данное правонарушение регулируется статьей 12.18 КоАП РФ, штрафная санкция которой составляет от 1500 до 2500 рублей.В части 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф за обгон по обочине в размере 1500 рублей.Желая сократить время, затраченное на дорогу, прибегая к опережению по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также по тротуарам, водитель может понести наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Данное правило закреплено в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Стоят ли какие-то 2 минуты потери таких денег? Вряд ли.Если получится так, что справа от проезжей части расположены трамвайные пути со встречным движением и водитель решит по ним опередить идущий впереди автомобиль, наступит ответственность по ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ. Согласно этой норме, управляющему ТС придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или же его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.Как уже выяснилось ранее, обгон справа правильнее называть опережением.

Отсюда водителям открываются возможности совершать данный маневр без угрозы какого-либо наказания.Самые распространенные ситуации для опережения справа, которые разрешены, встречаются в моменты, когда на проезжей части имеется несколько попутных полос движения, а ТС движется по правой полосе с низкой скоростью. В таком случае другому ТС разрешено перестроиться в полосу, находящуюся правее, и опередить указанное ТС. Особенно это актуально на дороге с односторонним движением, так как при повороте налево ТС займет правую полосу и обогнать его можно будет только с правой стороны.

Нередки такие ситуации и на перекрестке со встречным движением.Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия. Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.В КоАП изложены все ситуации, когда обгонять по правой стороне запрещено под угрозой штрафа или лишения прав.К неправомерности такого обгона статьей 12.18 отнесено совершение маневра вблизи нерегулируемого пешеходного перехода, особенно когда находящееся слева ТС начинает притормаживать, так как это может свидетельствовать о том, что по переходу идет пешеход.Запрещенным способом обгона по правой стороне в соответствии с ч.

1 ст. 12.15 КоАП РФ является выезд на обочину с последующим движением по ней.Обгон справа запрещен, если он влечет за собой заезд на велосипедные и пешеходные дорожки, а также тротуары. Такой запрет регламентирован частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ.Не стоит игнорировать и ч.

4 ст. 12.15 КоАП, которая предусматривает весомое наказание за выезд на трамвайные пути со встречным движением. Когда говорят об обгоне с правой стороны, имеют в виду пути, расположенные справа от проезжей части.Если я проехал через сплошную линию разметки, отделяющую проезжую часть от обочины, которую не было видно из-за снега, с последующим опережением попутного транспортного средства, понесу ли я какую-либо ответственность?Ответ: В данной ситуации стоит отталкиваться от следующих обстоятельств:

  1. если перед участком, на котором был совершен обгон, стоял запрещающий совершение этого маневра знак, это будет являться правонарушением и, согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей;
  2. если обгон справа был совершен вблизи перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода, независимо от видимости сплошной линии сотрудники ГИБДД приписывают обгон справа к неправомерным действиям; в данном случае водитель может понести наказание по ст. 12.18 КоАП, размер штрафа по которой варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Если перечисленные обстоятельства отсутствовали, в доказательство своей невиновности водитель может предоставить запись с автомобильного видеорегистратора или фотографии, где видно занесенное снегом дорожное полотно.Не заметил впереди пешеходного перехода и пошел на опережение попутного транспортного средства по правой полосе. Пешеходов на дороге, к счастью, не оказалось.

Если на переходе были камеры, фиксирующие правонарушения, стоит ли мне ожидать «счастливого» письма от ГИБДД?Ответ: На данный момент камер, фиксирующих обгон ТС перед пешеходным переходом, не предусмотрено. Существуют только камеры, которые фиксируют правонарушения, где водители не уступают дорогу пешеходам. Да и это пока что редкость на дорогах.

Так что плохих вестей ожидать не стоит.

Опережение справа — можно ли совершать и законно ли это?

18 мая 2020Многие путают опережение транспортного средства с его обгоном.

Но это не одно и то же, при опережении автомобиль движется со скоростью, превышающей скорость транспортного средства, движущегося в том же направлении.

При этом он не пересекает разделительную линию и не выезжает на встречную полосу.

Опережение невозможно на дорогах с двухполосным движением. Зачастую опережение осуществляется с левой стороны, а можно ли провести его справа? Согласно пункту 9.4 ПДД при движении за городом водитель должен передвигаться по полосам, максимально приближенным к правой части дороги.

При движении по многополосной дороге выезжать не левую полосу, если свободна правая, запрещено. Но в реальности это правило часто не соблюдается, после опережения водитель продолжает ехать по левой полосе дороги, и объехать его можно только справа. Действующие ПДД не запрещают подобный маневр, поэтому опережение справа не считается нарушением.

По окончанию маневра ему не придется пересекать полосу, он может продолжать движение по правой полосе.

Такой маневр строго воспрещен, если для опережения справа придется выезжать на обочину или пешеходные зоны, согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ такое нарушение наказывается минимальным штрафом в 1500 руб. В пункте 9.4 правил дорожного движения отмечается, что в пределах города водитель может самостоятельно выбрать полосу, где ему удобнее двигаться. Но перестройка без явной необходимости на другую полосу движения запрещена.

Допускается изменение полосы движения перед поворотом в соответствующую сторону, разворотом, объездом препятствия или остановкой. Поэтому в городской черте опережение недопустимо, поскольку оно может вызвать ДТП.В тех случаях, когда для выполнения опережения смена полосы не требуется, маневр можно выполнить, независимо от того, происходит ли опережение соседних машин. На дорогах с тремя и более полосами, движение по крайней левой разрешено только в плотном транспортном потоке и при любой возможности водитель должен выезжать на правую полосу.

На свободной дороге разрешено опережать машину с правой стороны, покидая свою полосу. Для этого предварительно включается поворотный сигнал, водитель убеждается в отсутствии помехи сзади и справа, после чего производить маневр. После опережения можно остаться на занятой полосе.

При любых маневрах строго воспрещается выезжать на тротуары, пешеходные зоны. Это наказывается крупными штрафами и может закончиться нанесением травм участникам дорожного движения. Если статья оказалась полезной,и поставь лайк

Разрешен ли обгон справа в 2020 году

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон справа в 2020 году, не совсем однозначен, но вполне понятен.

Сам по себе обгон справа просто не существует (а значит и ответа, разрешен ли он, нет), поскольку маневр такого рода называется опережением, при этом опережение справа сейчас допускается.

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя.

Сказать, что ни в каких — неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение. Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения. В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим.

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная). При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Сначала обгоняющее авто перестраивается из одного ряда с обгоняемым ТС в соседний ряд слева (либо на среднюю полосу, либо на противоположную).

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди. Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле). Различия между ними таковы: При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно — запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет Обгон допустим исключительно слева А опережение — как слева, так и справа Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней. Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения.

Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  1. .
  2. (или ПДД);

Существенная особенность обгона с правой стороны в том, что его корректно называть опережением. Причина этого очевидна, автомобиль не смещается на встречную полосу, по которой могут ездить и ТС с противоположным направлением движения, а, напротив, уходит вправо. Поэтому такой маневр с формальной точки зрения требуется назвать именно опережением.

В соответствии с правилами дорожного движения данное действие в некоторых случаях будет разрешено.

Ранее этот маневр считался нарушением, но в настоящее время он вполне возможен. Опережение едущего спереди транспортного средства будет разрешено в случае, когда выполнен целый ряд условий: Правая полоса не занята автомобилями Иначе говоря, при перестроении на нее машина не помешает движению какого-либо транспортного средства При совершении перестроения Автомобиль не заедет на территорию, где ему двигаться запрещено, включая пешеходные дорожки, тротуары, обочины и т.п., по которым допускается исключительно движение мопедов На дорожное полотно Не нанесена сплошная линия разметки, которая сделает подобное движение недопустимым, также не установлены знаки, запрещающие перестраиваться на полосу справа Чтобы осуществить опережение Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Видимость на данном участке такова, что не мешает опережению в частности вследствие надлежащих погодных условий и отсутствия поворотов вблизи В итоге теоретически более не исключаемое опережение справа на практике выполняется довольно редко, хотя при исполнении всех перечисленных правил ему ничего не мешает. Запрещен или нет маневр с текущих условиях, водитель определяет самостоятельно.

Но ему желательно учитывать, что при вина чаще всего возлагается именно на инициатора обгона. Существует особый случай, при котором объезд авто справа был разрешен и ранее.

Если на перекрестке передний автомобиль встал на полосе, с которой позволен поворот налево, готовясь к данному маневру, то следующее по той де полосе авто, которое собирается двигаться прямо, может перестроиться на полосу и затем справа, объехав готовящийся к повороту и стоящий на месте автомобиль, вернуться на прежнюю полосу. Обгон при нахождении впереди движущегося ТС разрешен по общим критериям, а именно — в случае, когда обгоняющий не создает для него помех. Необходимо убедиться, что дистанция между обгоняющим и авто, следующим за ним, достаточная для исключения аварийной ситуации.

На практике опережение справа в большинстве случаев происходит на пространстве одного из видов, приведенных в следующем перечне, включая обочину и .

Именно по этой причине оно часто связано с нарушением. Перестроение же в пустующий ряд справа (рассчитанный на обычные авто) с последующим возвращением в свой ряд ранее также было запрещено. Однако оно не предполагает перемещения в зону дороги, используемую другими транспортными средствами, нежели обычные автомобили.

В настоящее время такой запрет уже снят.

Итак, данный маневр запрещен, если водителю требуется для его осуществления заехать на следующие участки:

  1. велосипедную дорожку.
  2. обочину;
  3. полосу, отведенную под курирование общественного транспорта;
  4. тротуар;

Что грозит за обгон на железнодорожном переезде смотрите в статье: .

Сколько стоит тонировка авто в СПБ, .

Также он недопустим, когда: Для его исполнения Приходится ехать через сплошную линию, отграничивающую друг от друга полосы На проезжей части Расположены дорожные знаки, сигнализирующие о запрете такого маневра Если обгон должен производиться через трамвайные пути Находящиеся справа от трассы, поскольку движение по ним запрещено, безусловно Чтобы осуществить опережение справа корректным образом, нужно соблюсти ряд условий: В первую очередь необходимо установить Что более правая полоса не занята по всей ширине, на ней отсутствуют транспортные средства, оставленные на парковку Требуется удостовериться Что на данном отрезке нет остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и выездов со стороны Необходимо убедиться В отсутствии дорожных знаков, запрещающих опережение справа Требуется оценить состояние асфальта в том месте Где водитель осуществляет обгон, при наличии влаги наледи на покрытии машина способна потерять управляемость и уехать за пределы трассы., оказавшись в кювете Требуется сохранять дистанцию между транспортными средствами — Перед переходом на полосу справа Рекомендуется понизить передачу и еще раз осмотреться Наилучшая дистанция перед началом обгона между обгоняемым и обгоняющим Два корпуса второго транспортного средства Совершив опережение авто Нужно убедиться, что при обратном перестроении на прежнюю полосу машина не создаст помех для других ТС В свою очередь, водителю, по отношению к которому осуществляют опережение справа, нельзя ему препятствовать. Такое требование относится и к ситуации, когда опережающий осуществляет маневр с явным нарушением правил.

Штрафа непосредственно за обгон справа не существует, так как отсутствует соответствующая статья, поскольку, как отмечалось выше, нет и самого данного понятия. В то же время вследствие того, что для опережения не существует особых ограничений, норм, наказывающих за само по себе некорректное совершение опережения также нет. Штраф взимается лишь за конкретные действия, совершенные в процессе опережения, которые нарушают определенные нормы.

В частности: При выезде в процессе опережения другого транспортного средства На тротуар или обочину водителю придется отдать 5000 рублей, этот размер превышает сумму штрафа за обычное движение по тротуару или обочине, за которое с водителя возьмут 1500 рублей При опережении справа Выполненном на нерегулируемом пешеходном переходе сумма штрафа составит 1500 рублей Повторное совершение вышеназванных нарушений приведет к тому Что сотрудники ГИБДД изымут у автолюбителя права на срок в один год, повторным считается деяние, совершенное в течение года после предыдущего, после этого срока санкция будет равна установленной для первого нарушения В случае выезда В ходе совершения этого маневра на тротуар либо на велосипедную дорожку водитель должен будет расстаться в пользу государства с 2000 рублей Если маневр по опережению приведет к тому, что водитель , то ему грозит штраф на сумму 5000 рублей, также у него могут отнять права на срок от четырех месяцев до полугода.

Какой она бывает съемная тонировка узнайте из статьи: .

О наказании за тонировку в 2020 году, . Перечень документов для постановки на учет автомобиля для физических лиц в 2020 году, . Таким образом, обогнать другое транспортное средство можно лишь слева и при этом только на встречной полосе, но вот опережение справа допускается.

На практике этот маневр встречается не так часто, он обставлен массой условий, однако при их соблюдении его вполне можно выполнить. На практике довольно распространенный случай — движение справа через обочину или даже тротуар, подобное действие безусловно относится к запрещенным и наказывается штрафом либо лишением прав.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+