Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Оцинкованные кузова автомобилей модели

Оцинкованные кузова автомобилей модели

Оцинкованные кузова автомобилей модели

Что такое оцинковка кузова автомобиля: описание и список моделей

» » Коррозия по праву считается главным врагом металла. Если металлическую поверхность не защитить, то она довольно быстро разрушается. Эта проблема актуальна и для .

Лакокрасочный слой защищает, но этого недостаточно. Одним из решений стала оцинковка кузова, которая позволила значительно продлить срок его службы. Это не самый простой и дешевый способ защиты, поэтому производители по-разному подходят к способам цинкования.На незащищенном металле происходит процесс окисления.

Кислород проникает глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на поверхности образуется защитная пленка. Эта пленка не дает проникать кислороду внутрь, останавливая окисление.Таким образом, покрытая цинком основа отлично защищена от коррозии.

Исходя из метода обработки, оцинкованный кузов может прослужить до 30 лет.Справка. АвтоВаз стал применять частичную оцинковку кузова только с 1998 года.Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам.

В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:

  1. гальваническая;
  2. горячая оцинковка (термическая);
  3. холодная.

Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.Это самый надежный и лучший вид цинкования.

Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию.

Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы.

Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными.

В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие.

Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества.

Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем.

Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм.

Производители дают гарантию до 10 лет.Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup.

Толщина слоя 9-15 мкм.Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления.

Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны.

Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

  1. Горячая оцинковка прекрасно защищает, но нельзя добиться ровного слоя. Также цвет покрытия получается серый и матовый. Можно рассмотреть кристаллы цинка.
  2. Плюс холодного метода обработки только в дешевизне, но это хорошо только для производителей, хотя и позволяет снизить цену на автомобиль.
  3. Гальванический метод обработки защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и ровной. С экономической точки зрения также выгодно.

Если хотите узнать, обработан ли кузов цинком или нет, то первым делом стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Если там не увидели слова «цинк», то и защиты от коррозии нет.

Хотя большинство автопроизводителей применяют оцинковку, только вопрос в методе и площади обработки.

Например, на Lada Priora до 2008 года оцинковано только 28% кузова, на ВАЗ 2110 покрыто только 30% кузова.

И это при холодном методе обработки. Часто на обработке цинком экономят китайские производители.Также информацию можно поискать в интернете на авторитетных ресурсах.

Можно найти множество таблиц.

Одну из таких вы можете увидеть в конце этой статьи.Если вы увидели словосочетание «полная оцинковка», то это говорит о гальваническом или горячем методе обработки всего кузова. Такая основа прослужит много лет без коррозии.Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.

  1. Ford Focus. Настоящий народный автомобиль с хорошей антикоррозийной защитой. Все кузова этой линейки обрабатывались горячим методом.
  2. Chevrolet Lacetti. Недорогой автомобиль, но с полностью антикоррозийным покрытием. Применялась гальваническая обработка.
  3. Renault Logan. Кузов этой популярнейшей марки хорошо сопротивляется коррозии. С 2008 года подвергается полной оцинковке.
  4. Audi A6 (C5). Даже 20-летние автомобили этого класса выглядят хорошо во многом благодаря полной оцинковке. То же самое можно сказать про все автомобили Audi. Данный производитель применяет горячую оцинковку.
  5. Mitsubishi Lancer. Крепкий и надежный автомобиль, который любят в России и за ее пределами. Он не ржавеет из-за покрытия цинка толщиной 9-15 мкм.

Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:Модель автомобиляВид оцинковкиAudi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая (односторонняя)Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая (двухсторонняя)Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019Audi Allroad C5 2000Частичная горячая (односторонняя)Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)Audi Q3 8u 2011-2019Audi R8 (все модификации)Audi Rs-6 (все модификации)Audi S2Частичная горячая (односторонняя)Audi S6 C4 и C5Audi S6 C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)Audi Tt 8nЧастичная горячая (односторонняя)Audi Tt 8j и 8sПолная горячая (двухсторонняя)Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая (односторонняя)Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)Audi A6 (все модификации)Audi Cabriolet B4Частичная горячая (односторонняя)Audi Q5Полная горячая (двухсторонняя)Audi Rs-3Audi Rs-7Audi S3 8lЧастичная горячая (односторонняя)Audi S3 8vПолная горячая (двухсторонняя)Audi S7Audi 80 B3 и B4Частичная горячая (односторонняя)Audi A3 8lAudi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая (двухсторонняя)Audi A7Audi Coupe 89Частичная горячая (односторонняя)Audi Q7Полная горячая (двухсторонняя)Audi Rs-4, Rs-5Audi Rs-q3Audi S4 C4 и B5Частичная горячая (односторонняя)Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая (двухсторонняя)Audi S8 D2Частичная горячая (односторонняя)Audi S8 D3, D4Полная горячая (двухсторонняя)Audi 90Частичная горячая (односторонняя)Audi A4Полная горячая (двухсторонняя)Audi A8Audi Q8Audi Quattro после 1986Частичная горячая (односторонняя)Audi S1, S5, Sq5Полная горячая (двухсторонняя)BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая (двухсторонняя)BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая (двухсторонняя)Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлингаЧастичная гальваническая (двухсторонняя)Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлингаПолная гальваническая (двухсторонняя)Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая (двухсторонняя)Chevrolet Blazer 4, Camaro 4Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая (односторонняя)Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая (двухсторонняя)Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединенийFord Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая (двухсторонняя)Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая (односторонняя)Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая (двухсторонняя)Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холоднаяHyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединенийInfiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая (двухсторонняя)Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холоднаяJaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая (двухсторонняя)Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая (двухсторонняя)Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 годаMazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-classMitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, OutlanderNissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, JukeOpel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 годаPorsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая (двухсторонняя)Porsche 959Частичная гальваническая (двухсторонняя)Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометаллRenault LoganПолная гальваническая (двухсторонняя)Seat Altea, Alhambra, Leon, MiiSkoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, RapidToyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 годаVolkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, TouaregVolvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая (двухсторонняя)Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холоднаяВаз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединенийОзнакомьтесь с процессом оцинковки кузова своими руками в условиях мастерской на видео ниже:Оцинковка кузова дает хорошую антикоррозийную защиту, но есть разница в методе нанесения покрытия.

Кузов совсем без защиты проживет недолго, максимум 7-8 лет. Поэтому при покупке автомобиля всегда стоит обращать внимание на данный момент.

Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей.

Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.
Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  1. Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
  2. Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  3. Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  4. Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте.

Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии.
Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  1. Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.
  2. Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон.

Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.
Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.

Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса.

Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  1. Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  2. Ауди.
  3. Вольво.
  4. Опель (Astra и Vectra).
  5. Шевроле (Lacetti).
  6. Форд.

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.Тест

Покрытие без оцинковкиГальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью.

Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских.

За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты.

Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию.

Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  1. Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  2. Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.
  3. Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  1. Renault (Logan).
  2. Skoda (Octavia, Fabia).
  3. Lexus
  4. Toyota.
  5. Cadillac.
  6. Peugeot.
  7. Honda (Legend).
  8. Chrysler (модель 300).
  9. Alfa Romeo.
  10. Mitsubishi

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota.

Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще.

Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали.

В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства.

Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработкиК примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали.

Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов.

Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Еще статьи из рубрики

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

6 маяДля многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте.

Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии.

При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья.

Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности.

На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет.

Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире.

На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая . К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей.

На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V.

Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова.

Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить.

Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют.

Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей.

Естественно, качество при этом будет страдать.Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке.

Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит.

Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова.

Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.Последний способ – холодное цинкование.

Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах.

Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме).

Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом.

Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова.

Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  • «Шевроле Лачетти».
  • «Порше 911».
  • «Форд Эскорт».
  • «Форд Сиерра»;
  • «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  • Volvo 240 и более старшие модели.

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  • «Хонда».

    Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.

  • «Мерседес».
  • «Крайслер».
  • «Шкода Октавия».
  • «Ауди» (все после 80-ой модели).

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком.

Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий.

Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами.

То же можно сказать про и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро.

Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу.

На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом.

Иногда гарантийный срок достигает 30 лет.

Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет.

То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом.

Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные обработанные таким способом.Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  • Саму емкость подключают к положительной клемме.
  • Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  • К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз.

В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым.

Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную.

Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, «Лада Гранта» и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку.

Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины.

В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка.

Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно.

Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей.

В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

2 сентября, 2017 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 4 Следят за новыми комментариями — 6 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Кузовные работы » Покраска авто Содержание:

  1. Термическая оцинковка
  2. Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход
  3. Заключение
  4. Гальваническая оцинковка
  5. Способы оцинковки кузова

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения.

Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове.

Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин. Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями.

Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги.

Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж.

Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля. Последний способ защиты металла – холодное цинкование.

Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания.

Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Термическая оцинковка Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок.

Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом.

После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла. В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов.

Иногда показатели достигают срока до 30 лет.

Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет. Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки?

К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  1. Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  2. Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  3. Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  4. Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  1. Последние модели Chevrolet Lacetti;
  2. Новые модели Opel Vectra и Astra.
  3. Некоторые модели Ford Sierra;
  4. Ford Escort;

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов.

Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается.

Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Гальваническая оцинковка Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше. Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  1. сама емкость подключается к положительной клемме.
  2. к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  3. деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;

Какие результаты это дает?

Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла.

Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене. Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой?

Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW.

Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли.

И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi. Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку.

Какие же марки используют такой рекламный ход?

Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства. Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%.

В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки. При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова.

Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом.

Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку.

К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка.

Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов. Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda.

Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции.

Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов.

Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Заключение Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин.

Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного.

При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают.

А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести. Интересное по теме:

  1. Все тонкости покраски автомобиля кислородом
  2. Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки
  3. Два проверенных метода снятия ржавчины с металлических деталей
  4. Какой выбрать цвет автомобиля?

    Какой цвет самый практичный и безопасный

  5. Простой метод определения вязкости краски для ее нанесения пистолетом
  6. Пескоструйное оборудование напорного типа: в чем его преимущества?

(21 голосов, рейтинг статьи: 4,14 из 5)

Loading.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Метки: Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического.

Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  1. гальванической;
  2. цинкрометаллической;
  3. холодной.
  4. горячей;

По типу нанесения покрытия различают:

  1. частичную;
  2. обработку только узловых соединений.
  3. полную обработку;

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д. Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле.

Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало. Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже.

Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене. Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  1. «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
  1. Volvo — выпускают с 1975 года;
  2. некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  3. Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  4. Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
  1. Opel Astra, Opel Vectra.
  2. «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его.

С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью. Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США.

Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda. Список авто с гальванической оцинковкой:

  1. Mercedes W201 и W124;
  1. «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  2. Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
  1. Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  2. «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  3. Toyota (выпуски с 1991 года);
  1. «Крайслер 300М»;
  2. «Митцубиси Лансер 9».

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС.

Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается. На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат.

Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали.

Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл. Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+