Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обязан ли гаишник говорить ориентировку

Обязан ли гаишник говорить ориентировку

Обязан ли гаишник говорить ориентировку

Как разговаривать с сотрудниками ДПС, ГИБДД и ГАИ?

4 сентября 2017Любой автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью общаться с сотрудниками ГИБДД или ДПС. Делать это нужно вежливо, грамотно и уверенно.Практически каждый автовладелец подтвердит, что исход общения с сотрулниками ГИБДД во многом будет зависеть от самого водителя. Как же следует себя вести, если вдруг вас остановил сотрудник ГАИ, в простонародье «гаишник»?Работник ГАИ — это должностное лицо, которое в данный момент находится при исполнении своих должностных обязанностей. Следовательно, ему не позволительно ни хамское, ни вызывающее поведение.

Как, впрочем, и автомобилисту.Поведение работника ГИБДД регулируется соответствующими нормативами, которые подробно изложены в Административном регламенте МВД РФ:- сотрудник ГИБДД должен неукоснительно соблюдать закон;- четко и грамотно выполнять свои обязанности;- пресекать попытки правонарушения;- однако быть при этом внимательным и сдержанным, объективным в оценке совершения гражданином правонарушения и соблюдать тактичность.Даже если вы считаете, что остановивший вас работник ГАИ неправ, ни в коем случае не следует грубить ему.

Излишняя пылкость может караться либо административным арестом сроком на 15 суток, либо штрафом в размере до 2500 рублей. Если же оскорбление было нанесено публично, то суммы штрафа возрастают до 40 000 рублей.

Виновник может быть даже привлечен к уголовной ответственности и быть наказанным годом лишения свободы или 360 часами принудительных работ.В случае если водителем были нарушены ПДД, будет достаточным заполнить свою часть протокола, составленного инспектором, а далее:- Признать факт нарушения, получить соответствующее постановление и выплатить штраф в 70-дневный срок.- Не признать данного факта, о чем указать письменно в протоколе.

При этом на обжалование постановления водитель имеет 10 дней.В последнем случае важно не пускаться в эмоциональные возражения, а действовать в рамках закона, быть выдержанным, но решительным в защите своих прав.В голове у каждого водителя должна быть цепочка последовательности общения с сотрудниками ДПС, чтобы полностью контролировать ситуацию:

  1. В темное время суток категорически запрещено выходить из машины и желательно вести аудиозапись разговора;
  2. Дождитесь, когда инспектор подойдет к вам, представится, назвав должность, звание, причину и самое главное — цель остановки. Любая остановка вне стационарного поста подразумевает, что у инспектора уже есть комплекс мероприятий, которые он должен осуществить в отношении вас. В случае зафиксированного нарушения — составление протокола или предупреждение в устной форме или проверка по ориентировке, то должна быть копия таковой. Если инспектор не называет причину и цель остановки — вежливо напомните ему.
  3. По требованию сотрудника вы должны прекратить движение и остановиться на обочине с соблюдением правил дорожного движения.
  1. Как сотрудник полиции, инспектор ДПС должен в любой ситуации сохранять спокойствие и всегда с вами общаться вежливо даже при прениях и разногласиях.
  2. Сбор информации для выявления другого нарушения сотрудником ГАИ после остановки по другой причине является незаконным.

    Смело напомните об этом ему, а в случае безответной реакции вызывайте ответственного, так как возникает конфликтная ситуация, которую должен разрешить старшее должностное лицо.

  3. Основные нарушения водителей, которые служат основным поводом для остановки транспортного средства — непристегнутый ремень, невключенные фары и тонированные передние стекла.

    Всегда уточняйте у сотрудника ГАИ, есть ли у него доказательство вашего нарушения: фото или видеофиксация.

    Если у него такового нет, смело пишите, что не согласны с нарушением прямо в протокол.

Знание всех этих небольших заметок позволит чувствовать себя при общении с сотрудниками ДПС более спокойно и раскрепощено. Помните: согласно закону, работник ГИБДД не имеет права запретить гражданину прекратить видео или аудиозапись.

Допускается не выходить из машины, а лишь приоткрыть стекло двери автомобиля, выслушать причину остановки, записать номер жетона полицейского, а в образовавшуюся щель просунуть документы на транспортное средство.Если предполагается осмотр транспортного средства, водитель может настоять на присутствии понятых.

В качестве таковых может выступать кто угодно — случайный прохожий, пассажир и т.д.

При этом сотрудник ГАИ обязан разъяснить понятому его права и обязанности.Если вы считаете, что со стороны инспектора последовали какие-либо неравноправные действия, то можете сообщить ему об этом и предупредить, что будете вынуждены подать соответствующую жалобу.

При этом очень важно не срываться на повышенные тона и тем более оскорбления.

Сразу же после инцидента можно позвонить в круглосуточную единую Службу доверия ГИБДД.

По всей территории России этот телефон един: 8-800-200-53-35.Есть также региональные телефоны доверия, которые можно найти в интернете, хотя сотрудник ГАИ обязан сообщить эти телефоны по первому требованию. Кроме того, автовладелец имеет право не покидать свою машину без веских оснований.

Если сотрудник ГАИ вынужден ограничить свободу гражданина, он обязан четко сформулировать причину этого, а также зачитать права задержанного.Бывает так, что автомобиль изымается работниками ГИБДД для преследования преступника либо в иных целях для выполнения специальной операции. При этом водитель должен быть оповещен как о целях изъятия транспортного средства, так и о возможной ответственности в случае отказа предоставить свой автомобиль.Четкого регламента, где должен находиться водитель во время проведения операции, нет.

Он может быть и водителем, и пассажиром. По окончании операции владелец транспортного средства вправе потребовать соответствующую справку от представителя ГИБДД с указанием цели поездки, ее продолжительности и другой информации.Если со стороны инспектора наблюдается явное вымогательство взятки, то об этом нужно прямо письменно указать в протоколе. Как показывает практика, сразу же после этого подобные попытки прекращаются.

Если в машине производится обыск, то инспектор обязан сообщить, что именно он рассчитывает найти в машине.

Обыск в ТС, как и любой другой, должен производиться под протокол и с привлечением понятых. Стоит повториться, что в любом случае нужно сохранять спокойствие, не поддаваться на возможные провокации и вести себя как можно более нейтрально.Источник:

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД: какими правами и обязанностями наделен водитель

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника.

При этом следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя. Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем.

Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф). Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований.

Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует .

Существенных изменений в 2020 году не произошло. Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  • Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  • Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  • Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.
  • Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  • Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  • Водитель и его пассажиры нарушили (ПДД).

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов.

Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц. Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений. По регламенту сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя. Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований.

Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать. После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки .

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа.

У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать. Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя.

Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола. Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни.

На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать. Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права.

Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на . При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в .

Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  • В целях устранения неисправности машины.
  • Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  • Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.
  • Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  • Для проведения досмотра машины.
  • Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  • Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину. Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование.

Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых. Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании , , и .

В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников. Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному.

Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников.

Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор. Такое право за ним закрепляет . Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение.

В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка. Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол. Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно.

Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины. Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе. Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании , , , в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре).

Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными.

Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда. Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен».

В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц. Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании .

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания.

В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте.

Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по , . Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника. Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании ).

Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены. Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.
Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может обжаловать принятое решение. Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.

В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  • Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  • Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  • Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  • Отвечают на все вопросы инспектора.
  • Открывают багажник по первой просьбе.
  • Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  • Хамят или заискивают с инспектором.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист-консультант общей практикиПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 3

Если инспектор ГИБДД решил осмотреть авто: что обязан знать водитель

6 июля 2018Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда сотрудник решит осмотреть автомобиль. И, конечно, вам нечего скрывать, и в большинстве случаев этому, наверняка, есть причина.

НО! Знать свои права стоит каждому водителю, ведь сотрудник ГИБДД — тоже человек, а люди, как мы знаем, бывают разные: хорошие и не очень.В России люди привыкли, что лучше сидеть тише воды, ниже травы, когда речь заходит о заявлении о своих правах в диалоге с сотрудником или любым представителем правоохранительной системы. И, как правило, большинство так и делает, ибо не разозлить представителя власти. Связана такая манера поведения прежде всего с незнанием своих прав, и границ обязанностей, и прав сотрудника.

А последние прописаны законами и регламентами, так что давайте разберёмся.Важно понимать, что это две совершенно разные процедуры, хотя на первый взгляд похожи на игру слов.

Есть чёткие правила и порядок проведения одного и другого. Инспектор ГИБДД не может провести досмотр и при этом обозначить одну из причин для осмотра. Зафиксировать всё в произвольном порядке тоже не в его правах.

И, если сотрудник перепутал порядок этих процедур, то такая проверка будет незаконна.Главная цель осмотра и досмотра — проверить, не везёт ли водитель что-либо запрещённое законом, опасное для окружающих, или не прячет ли преступника, например, или не готовит ли преступление.Осмотр — это процесс визуального изучения автомобиля и груза в нём.Чтобы инспектору ГИБДД приступить к осмотру, должны быть основания:- на конкретный автомобиль поступила ориентировка, либо есть данные, что автотранспорт участвует в чём-то криминальном;- сотрудник решил проверить кузовной код авто с документами;- есть подозрение, что перевозят груз, не соответствующий обозначенному в накладных.Иных официальных предпосылок для проведения процесса осмотра в регламенте не указано.Сотрудник ГИБДД проводит осмотр в присутствии водителя.

При этом пассажиры даже не обязаны покидать салон автомобиля, водитель, кстати, тоже! Инспектор имеет право осмотреть багажник, бардачок, проверить пломбы на соответствие с таможенными документами, посмотреть под капот, но есть один нюанс: водитель должен быть не против всех этих действий!Главное условие — осмотр должен быть визуальным! То есть сотрудник не к чему не прикасается, ничего не прощупывает, не усаживается в авто и так далее.

Если подобное происходит, то значит, уже наступил досмотр. А соответственно правила совсем иные.

И им необходимо следовать инспектору, требуйте.При этом понятые при осмотре быть не обязательны, однако их присутствие не запрещено. Как, собственно, и видеосъёмка.В завершении осмотра необходимо составить акт.

Какой-то определённой формы нет.

В нем необходимо отразить местоположение, дату и время, присутствующих, информацию о сотруднике проводящем осмотр, что перевозится в автомобиле, какое транспортное средство, производилась ли видеосъемка.Разумеется, можно, но следует знать, что отказ в свою очередь может инициировать досмотр!

А это будет посерьёзнее. Досмотр предполагает свои основания. Но их найти инспектору будет не проблематично, честно говоря.Досмотр предполагает, что сотрудник ГИБДД не ограничивается визуальным обследованием и может трогать содержимое и элементы авто.

Основания для досмотра иные:- необходимо установить, не находится в автомобиле чего-то для наступления административного правонарушения.

Допустим, наличие оружия, липовых номерных знаков или документов. Более того, модные ныне съёмные тонировочные изделия или шторы — также отличная причина для осуществления досмотра. Нет нужды отыскивать именно запрещённое, хватит и подозрений в административном нарушении.- осуществляют поиск преступника или подозреваемого.

Возможно, необходимо кого-то арестовать или ищут алиментщика, призывника в конце концов.Люди, находящиеся в автомобиле, выходят из него.

НО! Покинуть салон авто нужно тогда, когда составлен протокол о досмотре и передан водителю. А до этого момента, сидим в машине и ждем протокол.Обязательно необходимо присутствие владельца досматриваемой транспортного средства.

Это тот, в чьём реальном владении находится авто, необязательно собственник. Конечно, могут быть обстоятельства, когда ждать его появления никак нельзя.

Однако, при отсутствии такой необходимости, результаты досмотра без фактического владельца недействительны.Инспектор вправе самостоятельно открывать багажник, бардачок, проверять груз, машину, её элементы, но рекомендуется оказывать содействие и самому доставать вещи.Досмотр должен проводиться так, чтобы целостность авто не пострадала и легко собиралась в прежнее, рабочее состояние. То есть откинуть кресло, извлечь запаску, вытащить коврик. При досмотре должны быть двое понятых, либо производиться видеофиксация всей процедуры.

Разумеется, понятые никаким образом не должны являться заинтересованными лицами. И им должно быть более 18 лет. И их реальное присутствие обязательно, формально отметить в документе их нельзя.Принципиальное отличие оформления досмотра от осмотра в том, что протокол досмотра составляется перед его началом, а акт осмотра после завершения процедуры.

В протоколе досмотра ставят свои подписи: владелец авто, инспектор, понятые.

Копия должна быть вручена водителю. Если не подписать протокол, то влепят отметку об отказе, и это проблема. Лучше подписывайте, просто указывайте возражения, если таковые будут. Кстати, за отказ оштрафуют на 1000 рублей.Ответ — ДА. Но есть оговорка: если происходящее не является спецоперацией с запретом на видеосъемку и документальным подтверждением этого.

Но есть оговорка: если происходящее не является спецоперацией с запретом на видеосъемку и документальным подтверждением этого. На видео вы можете фиксировать всё от начала до конца.

Если сотрудник ГИБДД утверждает, что вы на это не имеете право, знайте, — это не так и более того абсолютно не заканно. Он даже может указывать на регламент и сказать, что из него видеосъёмка исключена.

Это действительно так, но сообщите сотруднику, что регламент предназначен не для водителей, а вот закон о полиции не был не изменен, ни упразднён. Поэтому снимать можно.Понравилась публикация?Тогда подписывайтесь на этот канал, ставьте «лайк» и читайте больше полезного материала на нашем канале!Спасибо!

Какие три закона должен знать каждый водитель при встрече с инспектором ГИБДД

10 апреля 2020Как правило, если водителя остановил инспектор ГИБДД, еще не значит, что ему обязательно выпишут штраф.

Вполне возможно, это лишь плановая проверка документов. Однако, подавляющее большинство водителей в такой ситуации теряются.

К тому же, мало кто достаточно хорошо разбирается в законах, чтобы точно знать свои права и границы полномочия сотрудников правоохранительных органов.Согласно приказу МВД No 664, есть несколько причин для остановки инспектором ГИБДД.

Среди них:- наличие ориентировки на то, что похожий автомобиль находится в угоне, скрылся с места ДТП или на нем передвигается преступник;- видные признаки нарушения требований безопасности;- необходимость привлечь свидетелей к происшествию;- необходимо наличие понятых;- для выполнения задания инспектору срочно понадобился автомобиль или какая-либо услуга водителя;- проверка документов;- проведение специального мероприятия по установке личности и грузоперевозки.Когда инспектор ГИБДД подходит к остановленному транспортному средству, он должен, прежде всего, представиться, назвать причину остановки, озвучить перечень документов для предъявления. В случае, когда потребуются понятые или дело дойдет до выписывания штрафа, сотрудник ДПС должен назвать водителю его права.Все действия инспектора строго регламентированы специальным документом.

При этом, есть несколько законов, которые стоит знать каждому водителю, чтобы обезопасить себя от произвола.В статье 45 Приказа No664 говорится о том, что инспектор должен обязательно назвать водителю свое имя и должность.

Если он по каким-либо причинам отказывается представляться или же делает это крайне неразборчиво, водитель имеет полное право пожаловаться на горячую линии поддержки водителей.Второй пункт той же статьи обязывает инспектора перечислить права и обязанности автомобилиста. Если необходимо выписать штраф, то перед этим водитель должен узнать о своих правах.
Если необходимо выписать штраф, то перед этим водитель должен узнать о своих правах.

Да, весь этот список находится на обратной стороне бланка для протокола.

Но стоит знать, что инспектор не может сказать: «Прочитайте сами». Пусть это и формальность, но озвучить права должен именно представитель правоохранительных органов.Согласно статье 106 для проверки документов у инспектора должны быть веские основания.

При этом он должен назвать причину, по которой ему необходимо ознакомиться с бумагами.

Если он этого не сделал, водитель вправе поинтересоваться, на каком основании проводится проверка.Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Обязан ли инспектор ДПС представляться водителю и называть причину его остановки?

Чаще всего инспекторы ДПС останавливают водителей для проверки документов или же для оформления выявленного у водителя нарушения.

При этом непонятно, обязан ли инспектор указывать причину остановки или же по действующему закону он не обязан предоставлять такие сведения водителям.

Поговорим поподробнее о том, должен ли «гаишник» называть водителю причину остановки. Часто при остановке инспектором водителя для проверки документов возникают различного рода спорные ситуации, которые каждый трактует в свою пользу.

Часто такие конфликты возникают по причине незнания автовладельцем своих прав и обязанностей. «Гаишники» в работе полагаются на нормативно-правовую базу, в которой четко оговариваются права и обязанности всех сторон. Так, например, установлены обязанности инспектора после остановки им машины для проверки.

Он в обязательном порядке должен представляться водителю, перед тем как требовать у него документы для осмотра. Взаимоотношения водителей и «гаишников» регулируется действующим законодательством, в том числе уставом деятельности сотрудников ДПС, в котором четко оговариваются все их обязанности перед водителями. Именно в такой инструкции и указывается, что «гаишник» должен не только представиться водителю, но и назвать причину его остановки.

В то же время в действующем законодательстве имеются определенные нюансы и описываются ситуация, в которых «гаишник» может не называть причину остановки водителя. Например, в том случае, когда водителя или находящихся в салоне пассажиров подозревают в нарушении закона, в подобных случаях инспектор может не называть реальную причину его остановки.

По действующему законодательству «гаишники» могут остановить автомобиль лишь в строго определённых случаях. Если же это требование не выдерживается, водитель имеет право написать жалобу о превышении полномочий инспектором и его самоуправстве. 1) при выявленном нарушении правил дорожного движения; 2) у автомобиля имеются неполадки, которые не соответствуют требованиям использования авто; 3) водитель или пассажиры были свидетелями дорожно-транспортного происшествия; 4) машина числится в списке угнанных; 5) на водителя или же пассажиров имеется ориентировка; 6) для подтверждения нарушения правил другими водителями; 7) для изъятия автомобиля во временное пользование, что регламентируется законом.

Инспектор должен назвать одну из перечисленных выше причин остановок и обязательно представиться водителю. Если у автолюбителя имеются какие-либо сомнения в законности действий, можно связаться с дежурной частью или позвонить на телефон доверия МВД.

По действующему законодательству инспектор при остановке машины должен не только представиться, но и назвать водителю причину его остановки. Лишь в определенных ситуациях, например, когда водителя или пассажиров подозревают в нарушении закона, «гаишник» может не называть истинную причину остановки автомобиля. 24.07.2020

Может ли инспектор ГИБДД требовать документы у пассажира?

15 июня 2020Прямая обязанность инспекторов ГИБДД – .

«Гаишник» обязан контролировать наличие прав, свидетельства о регистрации, страхового полиса, а также бумаг на перевозимый груз.

Если все в порядке, вопросов возникнуть не должно. Однако в некоторых случаях сотрудники ДПС начинают вести диалог не только с автомобилистом, но и с его пассажирами. Полицейские выясняют их личные данные и требуют предъявить паспорт или другой документ.

Насколько это правомерно? Как вести себя водителю и людям, сидящим в салоне?Те, кто садятся на пассажирские сиденья, обычно считают, что общение с инспекторами ГИБДД – забота одного лишь водителя. Это неверно. Сотрудники ДПС – в первую очередь, полицейские. В их обязанности входит пресечение любых правонарушений, в том числе не связанных с безопасностью дорожного движения.Трудно представить, что «гаишник» пройдет мимо, если рядом, например, происходит драка или кто-то открыто распивает спиртные напитки.

Да, составлять протокол он, скорее всего, не будет.

Однако инспектор ГИБДД непременно сообщит о происходящем, скажем, . А до прибытия помощи сотрудник ДПС позаботится о том, чтобы правонарушитель не скрылся с места совершения противоправного деяния.Права сотрудников органов внутренних дел закреплены статьей 13 Федерального Закона «О полиции».

Согласно этой норме, инспекторы ГИБДД могут проверять документы не только у автомобилистов, но и у рядовых граждан. Однако делать это «просто так» стражам порядка нельзя.

Они могут потребовать от пассажира предъявления паспорта:

  1. если есть основания полагать, что пассажир числится в розыске;
  2. если есть основания для задержания пассажира.
  3. при наличии признаков совершения лицом административного правонарушения;
  4. если есть ориентировка на лицо, нарушившее закон, по внешним приметам схожее с человеком в машине;

Самый распространенный случай – . Наказание за проступок предусматривает часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Инспектор ГИБДД имеет право тут же составить протокол и вынести постановление.

Если пассажир пренебрег требованиями безопасности, «гаишник» обязательно потребует у него паспорт, чтобы внести в бланки личные данные.Часто сотрудники ДПС выявляют пассажиров, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

Признаки употребления одурманивающих веществ, как правило, очевидны. Это расширенные или неестественно суженные зрачки, неадекватное поведение, покраснение кожных покровов. Если инспектор ГИБДД обнаруживает у пассажира подозрительные симптомы, он вправе составить протокол о направлении на врачебное освидетельствование.

В этот бланк также в обязательном порядке вписываются паспортные данные.Отказаться от прохождения процедуры нельзя. В этом случае в отношении человека будет составлен протокол по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ.

Кстати, если факт употребления наркотиков подтвердится, к правонарушителю будет применена та же самая норма.Некоторые считают, что если не садиться за руль после принятия запрещенных веществ, то и последствий не будет.

Это неверно. Употребление наркотиков само по себе является административным правонарушением.Ситуаций может быть множество. Если пассажир не уверен в законности требований «гаишника», он, как и водитель автомобиля, вправе в мобильном телефоне.

Какой бы ни была причина проверки паспорта, страж порядка обязан озвучить ее перед тем, как требовать документ. Если же инспектор ГИБДД ведет себя неподобающе, стоит обжаловать его действия.

Нужно подготовить заявление, приобщить к нему видеозапись и направить его в прокуратуру.Подписывайтесь на — там тоже много интересного.

Памятка водителю при общении с дпс в 2020

10 апреля Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа.

Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.

Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

  1. Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.
  2. Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов.

После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  1. В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  2. При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
  3. При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  4. Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  5. В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  6. Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС.

Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола.

Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия.

Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто.

Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД.

Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ».

Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос.

Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола.

Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст.

27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст.

27.4 КоАП.Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  1. Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
  2. Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  3. Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  4. Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД:не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+