Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие правила постановки на учет японских авто

Какие правила постановки на учет японских авто

Как подорожает правый руль с 1 июля? Разбираем нюансы постановки на учёт по новому ГОСТу

В середине мая в российских средствах массовой информации прошла новость о серьезных ограничениях (вплоть до запрета) ввоза праворульных автомобилей в РФ в связи с тем, что с 1 июля станут обязательными новые требования ГОСТа. Так это или нет — Дром решил разобраться в этом вопросе.

Сразу скажем — новость о запрете не что иное, как «фейк-ньюс».

Никаких серьезных ограничений на ввоз праворульных машин с 1 июля вводить не планируют.

Cерьезное нововведение при оформлении ввезенного в Россию автомобиля всё-таки будет — осложняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.

С 1 июля становится обязательным для исполнения документ с длинным названием .

Документ датируется, как видим, еще 2015 годом, но обязательность его применения несколько раз переносилась из-за отсутствия необходимой материально-технической базы. Теперь ввозимый в Россию транспорт должен соответствовать положениям этого ГОСТа.

Определять это будут аккредитованные лаборатории после соответствующих полигонных испытаний.

Сама экспертиза ввезенных ТС проводится и сейчас, но по старому ГОСТу и в «стационарных условиях» — на СВХ (склад временного хранения).

Читай, по упрощенной процедуре. С 1 июля меняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Пока его можно получать через осмотр на СВХ (склад временного хранения).

На фото СВХ во Владивостоке. Порядок получения СБКТС с 1 июля будет выглядеть так. Ввозимый на территорию России автомобиль после «растаможки» должен быть доставлен на полигон (импортером, собственником или его представителем), где аккредитованная лаборатория проведёт с ним расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение.

Только при наличии положительного результата транспортное средство получит СБКТС, а затем и на таможне — долгожданный ПТС (паспорт транспортного средства).

Соответственно, импортер будет обязан перед экспертизой и испытаниями привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями нового ГОСТа. Автомобиль должен быть полностью укомплектован (включая аптечку и знак аварийной остановки), заправлен техническими жидкостями и топливом, иметь соответствующие российским требованиям маркировку (в частности, шин) и направление света фар. С последними положениями у японских автомобилей (в отличие, например, от корейских и тем более европейских) есть известные несоответствия.

Поэтому машину к полигонным испытаниям надо будет специально готовить — а это и финансовые, и временные затраты.

Кроме того, придется потратиться и на проведение самой экспертизы. C 1 июля для ввозимых автомобилей станут обязательными полигонные испытания Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории (Владивосток): «Не думаю, что с прохождением экспертизы у исправных автомобилей в подавляющем большинстве случаев будут какие-то проблемы.

Сейчас осмотр на СВХ обходится клиенту примерно в 7000 рублей.

В связи с тем, что испытания станут сложнее, стоимость, думаю, увеличится примерно до 15 000.

Плюс стоимость доставки на полигон — здесь, чтобы сократить издержки, можно будет задействовать автовозы, это будет экономичнее, чем эвакуаторы. Каких-то очередей на осмотр быть не должно. О монополизме и речи не идет. Сейчас только во Владивостоке работают шесть компаний, оказывающих подобные услуги, и еще несколько предполагают зайти на этот рынок, в том числе ожидается и открытие в Приморье филиала Государственного научного центра ФГУП «НАМИ».

Сейчас только во Владивостоке работают шесть компаний, оказывающих подобные услуги, и еще несколько предполагают зайти на этот рынок, в том числе ожидается и открытие в Приморье филиала Государственного научного центра ФГУП «НАМИ».

Но вот как экспертиза будет проходить на практике, сказать очень сложно — месяц-два потребуется на то, чтобы отработать весь механизм проведения испытаний».

Свой филиал во Владивостоке планирует открыть и испытательный центр НАМИ На запрос Дрома в Росаккредитации ответили, что всего в стране сейчас сертифицировано 27 испытательных лабораторий и еще 19 — в стадии получения аккредитации. Больше всего в Дальневосточном федеральном округе — семь действуют и еще семь готовятся к открытию. Понятно, что автомобили при этом точно подорожают.

Насколько? А вот тут скрывается самое интересное.

Первый — пессимистичный, зависит от жесткости в этом вопросе регулирующей организации — Федеральной службы по аккредитации.

Если подходить к исполнению ГОСТа излишне ретиво, то после проверки на полигоне выяснится, что у ввезенных автомобилей фары светят не туда, маркировка шин не та, болты, которые крепят ремни безопасности, — не по фэншую.

Получить СБКТС и ПТС, а значит, и зарегистрировать автомобиль невозможно.

Импорт японских праворульных автомобилей стремится к нулю. Второй — реалистичный. Автомобиль привозится на полигон, оформление проходит дольше и дороже, цена растет на пару-тройку десятков тысяч рублей. Третий — оптимистичный. В связи с общей социально-эпидемиологической обстановкой введение требований ГОСТа для праворульных автомобилей переносится на неопределенный срок (собственно, с системой ЭРА-ГЛОНАСС так и было).

Принять такое решение может только Евразийская экономическая комиссия (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия).

Пока каких-то сведений, что такой вариант рассматривается, нет.

Дмитрий, руководитель компании-импортёра (Владивосток, поставка автомобилей с японских аукционов): «Как будут происходить испытания, мы пока не знаем. Известно только, что по регламенту на это отведено 45 минут. По моему мнению, сейчас вряд ли возможен жесткий сценарий, так как это приведет к закрытию многих компаний, так или иначе связанных с импортом автомобилей, а это новые безработные.

На это власть в сегодняшних условиях не пойдет.

В любом случае в июле будет полная неразбериха — по каким «правилам игры» будут работать аккредитованные лаборатории. Конечные цены автомобилей поднимутся, но на какую величину, пока сказать также невозможно. Большой плюс то, что новый порядок ставит заслон некачественным авто — обездвиженным, битым, неисправным.

Ведь на испытания нужно будет предоставлять полностью отремонтированный автомобиль — с ровной геометрией кузова, с подушками безопасности, без «обманок» и горящих лампочек на панели.

Это все будет проверяться и тестироваться, в том числе и подключением сканера».

Другой импортёр, пожелавший остаться неизвестным, прямо сказал — если соблюдать все требования нового ГОСТа, ввозить праворульные автомобили если и будет возможно, то с серьезной доработкой «перед полигоном». А это приведет к значительному подорожанию, спрос на такие автомобили в очередной раз серьезно снизится, продажи станут единичными.
А это приведет к значительному подорожанию, спрос на такие автомобили в очередной раз серьезно снизится, продажи станут единичными.

Что можно сказать определенно — рост розничных цен составит минимум 20 000–30 000 рублей в силу естественного удорожания процесса: подготовка, перевозка и оплата испытаний. Что делать тому, кто хочет заказать автомобиль прямо сейчас? Не торопиться. Подождать до 1 июля, посмотреть, как все будет происходить.

Иначе неприятным сюрпризом станет то, что к планируемой цене придется добавить еще серьезную сумму. По нашей информации, некоторые продавцы-импортеры новость о грядущих изменениях от покупателей скрывают: главное — взять с клиента предоплату, а там, может, и рассосется само собой. В крайнем случае поставить покупателя перед обстоятельствами форс-мажора.

А вот отправиться за японским автомобилем на авторынок «Зеленый угол» сейчас смысл есть. Площадка в сфере текущих событий просто затоварена. Выбор там огромный, продавцы готовы к торгу, а иногородних покупателей нет от слова совсем — мало желающих по прибытии во Владивосток сидеть две недели на карантине в обсерваторе.

Дмитрий: «Даже небольшое увеличение конечной стоимости машины может критично сказаться на стабильности рынка продаж автомобилей из Японии. Несмотря на обесценивание рубля на 15% (вспомним, что в марте за доллар давали 62–64 рубля, сейчас курс в районе 73 рублей за доллар), конечные цены на машины не выросли, а на некоторые модели даже упали. Что связано с падением спроса в свете событий с пандемией.

И если цены на японских аукционах отыграют вверх (что в общем-то уже начало происходить), при этом курсы валют не вернутся к февральским значениям, да еще добавятся новые расходы на сертификацию, то для рынка это повышение конечной цены может стать весьма болезненным. Вплоть до глубокого проседания объемов продаж — на 50 процентов и выше.

Сейчас основное количество запрашиваемых клиентами автомобилей приходится на сегмент «500-600 тысяч рублей», много заказывают электромобилей за 300-350 тысяч рублей. Это самый что ни на есть бюджетный сектор, для таких покупателей каждые 10 000 рублей являются важным фактором».

Как водится, есть новость и хорошая. При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня.

На одно звено в оформлении станет меньше.

То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД. В любом случае речь идет об очередном ужесточении требований к ввозу иностранных автомобилей с правым рулем. В начале 2000-х в Россию ежегодно ввозили около полумиллиона праворульных машин, но после первой волны запретительных мер поток значительно снизился.
В начале 2000-х в Россию ежегодно ввозили около полумиллиона праворульных машин, но после первой волны запретительных мер поток значительно снизился.

В 2003 году серьезно подняли ставки на ввоз мощных (более 250 л.с) автомобилей. С 2005 года установили жесткие экологические нормы — в результате сейчас можно ввезти автомобиль, соответствующий требованиям стандарта минимум «Евро-5».

В 2009 году были введены по сути заградительные пошлины на автомобили старше пяти лет и с двигателем объемом более 2,5 л.

С 1 апреля 2018-го применяются новые ставки утилизационного сбора, что привело к очередному подорожанию. В результате количество ввозимых автомобилей снизилось на порядок — до 40–50 тысяч в год.

Самым значимым препятствием должно было стать обязательное требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года.

Но для жителей Дальнего Востока сделали исключение, которое пролонгируется уже несколько лет подряд.

Мы пообщались с несколькими продавцами на рынке «Зеленый угол» во Владивостоке и авторынке Уссурийска.

О грядущих изменениях в оформлении автомобилей они знают, но не придают им значение реформы. Что касается прогноза уровня роста цен и ассортимента, то каких-то серьезных колебаний профессиональные торговцы в связи с ужесточениями требований ГОСТа не ожидают.

Ставим на учет по-новому.

Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств …»

и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется. Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.

То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в , действующем с 2008 года.

Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера.

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички.

Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки. При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом.

Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации. Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть .

Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера. Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение.

«Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков»

.

Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч.

2. ст. 12.2 КоАП РФ). Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2020 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4). «Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3). Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек.

Их получение происходит в обычном порядке. Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек. Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время. Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД.

Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией.

Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот. Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем.
Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем.

Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал. Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653.

Список компаний, которые имеют право это делать, . Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства. А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец.

При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств. Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).
Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС). К тому же пока не утвержден , который описывает квалификационные требования

«к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств»

.

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в транспортных средств.

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2020 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения.

Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама». Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс.

масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте . Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС. Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину. На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.). Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе.

При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в

«розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ»

. То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя. Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент.

Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки.

Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию. Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях.

Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике. Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2020 году?

Автомобили, изготовленные в Японии, отличаются высоким качеством и низкой ценой.

Их можно приобрести во время поездки в страну восходящего солнца или через интернет. Однако ввоз иностранных автомобилей в РФ на постоянную основу предполагает прохождение растаможки.

По закону владелец транспортного средства должен удостовериться в соответствии автомобиля установленным требованиям, подготовить пакет документов, оплатить налоги и пошлины, пересечь границу и поставить машину на учёт.Существует несколько способов приобретения автомобиля в Японии в 2020 году:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • Обращение в организацию, занимающуюся покупкой и доставкой транспортных средств из Японии. В 2020 году метод самый надёжный и одновременно самый затратный. Компания привезет понравившуюся машину под заказ. Будущему хозяину авто остается лишь выбрать транспортное средство. В среднем получить автомобиль удаётся в течение двух недель.
  • Самостоятельная покупка транспортного средства в Японии. Будущий хозяин авто лично отправляется в Японию и выбирает машину. Вариант отличается повышенной сложностью. Процедура займёт около недели. Въехать в Японию за автомобилем могут только лица, получившие визу.
  • Посредничество третьих лиц. Метод покупки машины в Японии отличается повышенным риском. Лицо, желающее приобрести транспортное средство, обращается к человеку, готовому сопроводить автомобиль и провести процедуру растаможки. Важно, чтобы у посредника присутствовала японская виза. Лицо отправляется в Японию, приобретает транспортное средство, ввозит его в РФ, пройдя процедуру растаможки, а затем переоформляет на заказчика. Способ связан с повышенными рисками. Все процедуры выполняются за деньги клиента. Существует риск, что посредник откажется переоформлять автомобиль, поэтому рекомендуется сотрудничать со знакомыми или друзьями.

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2020 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  • Низкая стоимость.
  • Соответствие требованиям.

    Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию.

    Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

  • Состояние и качество.

    В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины.

    В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах.

    Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.

  • Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов.

В список входят следующие особенности:

  • Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
  • Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  • Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2020 году новые нормы не ввели.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил.

Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев.

Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ.

На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей.

С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд.

Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт ( приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года).Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией.

На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.Вышеуказанные способы в 2020 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.Если гражданин самостоятельно поедет в Японию за машиной в 2020 году, необходим загранпаспорт и виза.

Документы нужно оформить до въезда в страну восходящего солнца.В Японии между продавцом и покупателем заключается договор на покупку автомобиля. Гражданин получит один экземпляр соглашения.Дополнительно заключается договор на поставку автомобиля.

Если, оказавшись на территории РФ, вы планируете продолжить движение на автомобиле, потребуется оформить полис ОСАГО. В Россию можно возить только машины, соответствующие стандарту евро-5. Соответствующие правила закреплены решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 14 октября 2015 года.

Для подтверждения соответствия стандартам потребуется оформить сертификат.Ввоз автомобилей в РФ регламентирует Таможенный кодекс. Чтобы приобрести машину в Японии и легализовать автомобиль на территории РФ, необходимо:

  • Проверка завершается. Если неточностей не выявлено, гражданин получает ПТС на транспортное средство.
  • Связаться с продавцом, уточнить особенности транспортного средства и заключить сделку. Затем происходит снятие автомобиля с учета. Для этого нужно посетить ближайшее отделение дорожной полиции.
  • Выбрать способ покупки. Можете отправиться в Японию самостоятельно или обратиться к посреднику. Второй способ предпочтительнее. Так вы избавите себя от лишних хлопот. Однако если вы решили ехать за автомобилем самостоятельно, необходимо оформить визу на весь период пребывания в Японии.
  • Гражданин организует доставку автомобиля в Россию. Если после завершения морской части пути планируется передвижение на автомобиле, необходимо оформить страховку.
  • Новый владелец вносит таможенный депозит. Разрешено перечислить средства заранее или предоставить непосредственно на границе. Сумма перечисляется на счет таможни или вносится в кассу. Расчёт депозита происходит с учётом вставок, отраженных в к Решению евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
  • Выбрать подходящий автомобиль, ознакомившись с предложениями на онлайн порталах. Здесь можно заранее проанализировать цены.
  • Когда автомобиль прибыл на границу, заполняется таможенная декларация. Документация и машина из Японии внимательно проверяются. Сотрудники таможенной службы определяют точный размер сборов. Вы имеете право ввезти авто временно. В этом случае растаможка не осуществляется. Езда на такой машине по территории РФ возможна в течение 1 года. В последующем допустима пролонгация периода. Если вы решите растаможить машину, процедуру можно выполнить непосредственно по месту жительства.

Обращение к посреднику упрощает процедуру покупки машины в Японии.

Компания или гражданин, занимающийся доставкой и , самостоятельно выполнит все необходимые действия. С клиентом будет заключён договор.

Процедура поставки занимает около 2 недель. Транспортное средство доставят по адресу, указанному гражданином. Человек имеет право осмотреть автомобиль и проверить его на соответствие заявленным требованиям.

Если допущены нарушения, можно отказаться от автомобиля и потребовать возврат денежных средств.Растаможка – легализация товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Процедуру регламентирует Таможенного кодекса ЕЭС, ФЗ №311 от 27 ноября 2010 года и Решение совета евразийской экономической комиссии №107 20 декабря 2017 года.Процедура направлена на проверку соответствия установленным требованиям и юридической чистоты транспортного средства из Японии. Для этого проводится детальный контроль документации и осмотр самого автомобиля. Дополнительно гражданин обязан внести пошлины и заплатить налоги.Когда процедура завершена, автомобиль считается полностью легализованным и может беспрепятственно использоваться территории РФ.

Проводить растаможку имеют право физические или юридические лица. При этом не обязательно лично присутствовать во время процедуры. Доверить работу можно представителю.

В их качестве выступают как физические лица, так и организации.Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ . Избежать выполнения процедуры не удастся.Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять.

В этом случае в силу вступает ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается.

Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии.

Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.Выбирая автомобиль, в первую очередь обратите внимание на возраст транспортного средства.

Ввезти машину 2007 года выпуска и старше невозможно. На такие транспортные средства не удастся оформить сертификат безопасности.Для ввоза машины из Японии необходимо внести депозит на счет таможенной службы.

Он должен быть равен размеру пошлин, которые придется предоставить за растаможку машины.

Если сумма недостаточна, провести процедуру не получится.Во внимание принимают соблюдения требований экологичности.

В соответствии с решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 14 октября 2015 года, все машины обязаны соответствовать стандарту евро-5.Дополнительно вы обязаны оплатить утилизационный сбор.

Физические лица вносят 5200 руб.

Если растаможить машину хочет компания, расчёт показателя происходит в зависимости от типа транспортного средства и объёма двигателя.Дополнительно взимается пошлина на ввоз. Она также зависит от возраста авто, объёма двигателя.

Физическим лицам выгоднее ввозить в РФ транспортные средства из Японии легкового типа в возрасте от 0 до 5 лет. Если растаможивают грузопассажирское ТС, или возраст авто больше 5 лет, проще оформить машину на юридическое лицо.Чтобы ввезти автомобиль в РФ, нужно подготовить пакет документов.

Список необходимых бумаг закреплен в и ТК ЕАЭС. Обычно необходимы:

  1. удостоверение личности лица, сопровождающего машину;
  2. таможенная декларация;
  3. заполненное заявление на прохождение растаможивания;
  4. правоустанавливающая документация на автомобиль (техпаспорт, договор).

Если после растаможки вы планируете продолжить езду по территории РФ на автомобиле, необходимо .Чтобы облегчить растаможку автомобиля из Японии, четко следуйте установленной схеме. Вам придётся:

  • Организуйте доставку автомобиля в РФ. Обычно машины из Японии перевозят в контейнерах по морю. Транспортное средство в этом случае указывается в декларации в качестве несопровождаемого багажа.
  • Если проверка пройдена успешно, гражданину предоставят ПТС. Документ необходим для последующей постановки машины на учёт.
  • Обратитесь к сотруднику погранслужбы и предоставьте документы. Бумаги проверят на соответствие установленным требованиям. Все выявленные нарушения необходимо незамедлительно устранить. Затем проведут проверку автомобиля. Машину детально осматривают, уделяя особое внимание соответствию информации, отраженной в документах, с реальными данными.
  • Внесите депозит и получите квитанцию и расписку. Процедуру можно выполнить непосредственно на границе или осуществить заранее.
  • Обратитесь в ГИБДД и зарегистрируйте машину. Процедуру регламентирует от 26 июня 2018 года. По закону гражданин имеет право обратиться в любое подразделение ГИБДД. При себе нужно иметь заполненное заявление, паспорт, полис ОСАГО, ПТС, бумаги, выданные на таможне, документы, подтверждающие возникновение права собственности.
  • Оповестить контролирующие органы о предстоящем ввозе машины. Для этого нужно лично посетить таможенную службу, МФЦ или воспользоваться возможностями .
  • Примерно оцените количество денежных средств, которое потребуется потратить на ввоз авто из Японии в 2020 году. Расчет производится с учетом ставок, закреплённых в решения Евразийской Экономической Комиссии об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования. Можно привлечь к процедуре профессионального оценщика.

Платежи, которые лицо обязано произвести за растаможку автомобиля из Японии, отражены в ФЗ №289 от 3 августа 2018 года.

По закону вы обязаны предоставить:

  1. НДФЛ;
  2. таможенный сбор;
  3. утилизационный сбор;
  4. акцизный сбор.

Дополнительно учитывайте, что само оформление также связано с рядом расходов.

Государство тщательно заботится об утилизации отходов.

Ввозя авто в РФ, вы обязаны предоставить соответствующий сбор ( ФЗ №89 от 24 июня 1998 года). Средства можно не вносить, если машина старше 30 лет (такие автомобили считаются раритетными и являются исключением), или её ввозят как товар.Расчет таможенного сбора на купленную машину из Японии выполняется в соответствии с нормами ФЗ №289 от 3 августа 2018 года.

В нормативно-правовом акте отражаются ставки, виды платежей, которые предстоит предоставить, а также приводится перечень льгот.Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2020 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля.

Непосредственно цена растаможки зависит от:

  • Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
  • Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
  • Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
  • Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб. Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2020 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб. Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.
  • Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины.

Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2020 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.Размер пошлин закреплен в к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года.

На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.Категории ТС для личного пользованияПошлины и налоги, подлежащие уплатеМоторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили)В виде совокупного налогового платежаМотороллеры, мотоциклы, мопеды.Воздушные и водные судаМоторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительноПрицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользованияЛегковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.

Автомобиль не старше 3 лет (стоимость)Размер пошлиныМенее 8500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя8500 — 16700 евро48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя16700 — 42300 евро48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя42300 — 84500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя84500 — 169000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателяСвыше 169000 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб.

см рабочего объема двигателя Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя)Налоги и сборыМеньше 1000 куб. см.1,5 евро за 1 куб. см.1000 — 1500 куб.

см.1,7 евро за 1 куб. см.1500 — 1800 куб. см.2,5 евро за 1 куб. см.1800 — 2300 куб.

см.2,7 евро за 1 куб. см.2300 — 3000 куб. см.3 евро за 1 куб. см.Свыше 3000 куб. см.3,6 евро за 1 куб. см. Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя)Налоги и сборыДо 1000 куб.

см.3 евро за 1 куб. см.1000 — 1.500 куб. см.3,2 евро за 1 куб. см.1500 — 1800 куб.

см.3,5 евро за 1 куб. см.1800 — 2300 куб.

см.4,8 евро за 1 куб. см.2300 — 3000 куб. см.5 евро за 1 куб. см.Свыше 3000 куб.

см.5,7 евро за 1 куб. см.Отсутствуют ограничения, препятствующие езде на нерастаможенной машине. Так, в ТК ЕАЭС говорится, что допустим ввоз автомобиля на срок до одного года.

В этом случае налоги и пошлины не вносятся. Допустимо продление периода. Однако Вы можете ездить на нерастаможенной машине до того момента, пока она зарегистрирована в другом государстве.

Если машину сняли с учета, потребуется провести растаможку.

Дополнительно с автомобилем, временно ввезенным в РФ из Японии, нельзя совершать большинство юридически значимых действий. Правила регламентирует пункт 6 ТК ЕАЭС.Если вы временно ввезли нерастаможенный автомобиль из Японии в 2020 году, наказание отсутствует.

Важно лишь своевременно пролонгировать период нахождения ТС в РФ и не снимать его с учёта.

Однако нарушение периода ввоза чревато административной ответственностью. На вас наложат штраф в соответствии со КоАП РФ.

Денежное взыскание составит 1500-2500 руб, а автомобиль конфискуют.Если машину ввезли незаконно, ответственность становится более серьёзной. Её регламентирует КоАП РФ. На нарушителей налагают штраф в размере от 1/2 до 3 величин от стоимости автомобиля. Должностное лицо, допустившее нарушение, также привлекут к ответственности.

Человек заплатит штраф в размере 10000-20000 руб.Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по УК РФ.Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины.

Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей.

Применение автомобиля в работе недопустимо.

С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей.

ГЛАВНОЕ

1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. САМОЕ ВАЖНОЕ ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ:

  • основания для отказа в совершении регистрационных действий предусматривают случаи нахождения транспортного средства в розыске и несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, а также наличия запретов или ограничений на проведение регистрационных действий.
  • номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно. Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек. При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров;
  • вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться . Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан;
  • для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспорта отныне обязано предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность. (Подчеркнем, этот пункт касается только ситуаций рег. действий с участием доверенного лица владельца авто);
  • уточняется порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижении собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспорта за его «повзрослевшим» собственником;
  • вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении;
  • вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, провинциал больше не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве. Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона». (Нужно добавить, что машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона);
  • уточнены сведения, вносимые в регистрационный документ в части корректировки категории транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
  • зарегистрировать новую машину теперь можно в автосалоне, где ее купил. Для этого у автосалона должно быть специальное разрешение на регистрационные действия от ГИБДД. При такой схеме дилеры или (в редких случаях) завод-изготовитель будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов;

В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+