Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Какая ставка за платон

Какая ставка за платон

Какая ставка за платон

«Платон»: тарифы 2021

Copyright: фотобанк Лори С 2015 года в России функционирует , с помощью которой взимается плата с большегрузов, двигающихся по федеральным автодорогам. Плата была введена для автомобилей, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн (ст. закона об автодорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007). Цель таких платежей – покрытие расходов на поддержание трасс в рабочем состоянии за счет владельцев тяжелого транспорта, наносящего дорогам наибольший вред.

Какие предусматривает система «Платон» тарифы в 2021 году и в ближайшем будущем – расскажем в этой статье. Плату за пользование автодорогами вносят в федеральный бюджет собственники большегрузного автотранспорта. Если авто принадлежит иностранному перевозчику, плату вносит водитель. Некоторые виды большегрузного транспорта освобождены от внесения платы.
Некоторые виды большегрузного транспорта освобождены от внесения платы. К ним относятся ( закона № 257-ФЗ):

  1. Спецтранспорт со звуковыми и световыми спецсигналами – скорая медпомощь, полиция, пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, военная автоинспекция;
  2. Транспорт Вооруженных Сил России, военная техника, самоходный транспорт с вооружением, иные средства для перевозки вооружения, военной техники и имущества.
  3. Автомобили для перевозки людей (кроме грузопассажирских автофургонов);

За все остальные виды большегрузов нужно платить.

Плата взимается за каждый километр пути, пройденный по автодорогам федерального значения.

Размер этой платы устанавливается Правительством РФ.

За время существования системы тарифы не раз менялись (Постановления Правительства от 14.06.2013 № , № от 03.11.2015 и изменения к ним):

  1. С 15.04.2017 к базовому тарифу стал применяться коэффициент 0,51 и он вырос до 1,90 руб. В таком виде тариф просуществовал до 01.07.2019 г.
  2. Первоначально базовый тариф «Платона» был установлен в размере 3,73 руб., что вызвало массовые протесты водителей и автовладельцев. В результате тариф уменьшили до 1,53 руб., применив понижающий коэффициент 0,41.

Читайте также: Согласно Постановлению № от 29.06.2019, к базовому тарифу «Платона» с 1 июля 2021 г.

применяется индексация, рассчитываемая из изменения индекса потребительских цен за период с 15 ноября 2015 по 28 февраля 2017 г.

В результате, по платежам в систему «Платон» тариф с июля 2021 увеличился на 14 коп., и теперь он составляет 2,04 руб. Оплачивать в таком размере каждый километр пути по федеральным трассам владельцы большегрузных авто должны с 1 июля 2021 по 31 января 2021 года. Таким образом, тариф «Платон» на 2021 год имеет два значения:

  1. с 1 июля 2021 г. плату в систему производят по тарифу 2,04 руб. за километр.
  2. до 1 июля 2021 г. 1,90 руб.,

Читайте также: Каким будет дальнейшее повышение тарифов «Платона»?

По словам министра транспорта РФ Е.

Дитриха, в результате отказа от одномоментного применения индексации на весь размер накопленной инфляции, тариф в течение трех ближайших лет будет повышаться постепенно:

  1. В 2021 году за счет индексации тариф вырастет до 2,35 руб. и в таком виде будет действовать с 1 февраля 2021 по 31 января 2022 г. (расчет с учетом изменения индекса потребительских цен в периоде с ноября 2015 по декабрь 2021 г.).
  2. Тариф «Платона» на 2021 год составит 2,20 руб. за километр пути. Период применения тарифа – с 1 февраля 2021 по 31 января 2021 г. (такой тариф получен в результате применения изменения индекса цен в ноябре 2015-феврале 2021 г.).

Затем индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля на полный размер годовой инфляции, что по прогнозам может составить примерно 4%.

Знать заранее, какие тарифы ожидаются в будущем году, очень важно для бизнеса.

Для этих целей Минтранс разработал программу предсказуемости индексации «Платоновских» тарифов.

С 2021 года Росавтодор будет публиковать на своем сайте информацию о будущей ставке для платежей за большегрузы. Информирование о размере платы должно производиться за полгода до проведения индексации.

Так, сведения о том, какие в системе «Платон» тарифы ожидаются с 1 февраля 2021 г., должны быть опубликованы на сайте до 20 июля 2021 г., хотя данные о фактических тарифах будут получены позднее — после расчета индекса потребительских цен Росстатом в январе 2021 г. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку система Платон система Платон | 11:41 21 августа 2021 система Платон | 15:27 27 марта 2017 система Платон | 12:11 14 апреля 2017 система Платон | 13:25 26 июня 2021 система Платон | 14:15 20 ноября 2015 система Платон | 12:27 6 июня 2016 система Платон система Платон | 13:03 10 декабря 2015 система Платон | 11:05 5 февраля 2018 система Платон | 11:30 3 июля 2021 система Платон, Штрафы система Платон | 15:58 9 августа 2016 система Платон | 12:09 3 июля 2017 система Платон | 13:22 18 декабря 2015 Прием на работу Прием на работу Экономика и бизнес Страховые взносы ПФР Штрафы Декретный отпуск Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Налог на прибыль Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность УСН Пенсионеры, Транспортный налог Бухгалтерский учет Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Новые тарифы системы «Платон» в 2021 году

Автор: Актуально на 6 декабря 2021 Время для прочтения: 4 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание Владельцы так называемых большегрузов (разрешенная максимальная масса свыше 12 тонн) за проезд по федеральным трассам вносят плату в специальную государственную систему «Платон».

С 2021 года действуют новые тарифы.

Рассказываем о них. В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы. Повышение стоимости «Платона» в 2021 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.

Основные тарифы «Платона» на 2021 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2021 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2021 брали 2 рубля 4 копейки.

Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2021 года выросла на 16 копеек. Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2021 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.

И уже известно, что с 1 февраля 2021 года тариф за проезд большегрузов поднимут до 2 рублей 35 копеек за 1 километр. По официальной информации от Минтранса России, график изменения тарифа госсистемы «Платон» определен на 3 года вперед. При этом дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

Как пояснил глава Минтранса России Евгений Дитрих: «…для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.

С 1 февраля 2021 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км.

Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%». Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

СПРАВКАВ госсистеме «Платон» на конец 2021 г. зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, идёт реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

Использованы материалы . Других изменений в отношении системы «Платон» в 2021 году не предусмотрено. 18.12.2018 06.12.2019 09.12.2019 04.07.2019 17.10.2019 22.11.2019 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

​Правительство России в 2015 году издало , которое устанавливает на дорогах оплату за транспортируемый груз. Эти деньги идут на возмещение ущерба федеральным трассам.

Такая система налогов была названа «Платон» — означает «плата за тонны». Вносить деньги должны водители грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Налог на дорогах за перевозку грузов более 12 тонн относится исключительно к коммерческим машинам.

Согласно Федеральному закону 257-ФЗ, который вступил в действие в феврале 2017 года, грузы могут не оплачивать следующие виды автомобилей:

  • Медицинские автомобили.
  • Пассажирские транспортные средства.
  • Спецтехника государственных организаций – МЧС, ФСБ, МВД, Министерства обороны, которые выполняют задачи государственной важности.

Деньги должны вносить владельцы автомобилей с допустимой массой свыше 12 тонн. При этом фактический вес не имеет значения.

Читайте также «» По закону не указан переход обязательств по оплате дорожного налога другим людям, например, арендующим лицам.

Но Гражданский кодекс в части 421 статьи разрешает свободу договора.

Его условия составляются по усмотрению сторон.

Арендатор имеет право:

  1. Включить в соглашение обязательство возвращать владельцу автомобиля расходы на платеж за «Платон».
  2. Включить налог за «Платон» в состав платы за аренду.

Оплатить услугу можно на портале в Интернете .

При этом нужно сделать несколько шагов:

  • Оформить договор.
  • Создать маршрутную карту.
  • Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства. Его работа осуществляется через ГЛОНАСС-GPS.
  • Пройти регистрацию.

Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется.

Вначале хотели внедрить тариф 3.73 рубля за километр. Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1.53 рубля за км.

Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года.

Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть.

Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы. Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов:

  1. Дорожных развязок.
  2. Путепроводов.
  3. Мостов.

С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д.А.

Медведевым. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года.

Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог. Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время.

Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога.

Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.

Рекомендуем прочесть:  График работы водителя 859 автобуса

Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета. Для подтверждения данного права, автовладелец многотонного транспортного средства должен предъявить в налоговый орган следующие бумаги:

  • Данные об автомобилях, которые могут перевозить грузы более 12 т.
  • Справку о владении автомобилем.
  • Отчет об оплатах за возмещение вреда федеральным трассам.
  • Заявление на право налогового вычета.

Снизить налог на транспорт можно только при условии, что оплату «Платона» выполняет один и тот же автовладелец.

Если большегрузная машина оформлена в лизинг, либо водитель сам оплачивает налог, то использовать право вычета нельзя. Читайте также «» Определение цены поездки выполняется двумя вариантами:

  1. Составление карты маршрута.
  2. Автоматическая система расчета специальным устройством.

Данный прибор может действовать автоматически и выполнить следующие операции:

  • Сделать расчет пробега.
  • Определить стоимость.
  • Автоматически спишет деньги с баланса.

Прибор выдается на бесплатной основе в Росавтодоре.

Функционирует он от сети 12 вольт, а деньги взимаются автоматически при пересечении дорожных рамок «Платона». Карта маршрута создается из информации о будущем пути и состоит из:

  1. Расстояние до пункта назначения по федеральной трассе.
  2. Срок действия.
  3. Сумма платежа.
  4. Государственный знак автомобиля.
  5. Порядковый номер.
  6. Время и дата получения.

Карту можно получить следующими способами:

  • Через мобильное приложение.
  • В Личном кабинете на портале.
  • В Центре поддержки пользователей «Платона».
  • В платежных терминалах.

Время действия карты составляет 1 месяц.

Использовать ее можно после выполнения платежа.

Если карта не использована, то ее можно вернуть до начала срока действия.

Многие российские перевозчики грузов установили в автомобили устройства «Платон», и только 13% из общего числа используют карты маршрутов. Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога. Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании.

На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза. Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации.

Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже. Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить.

Платеж зачисляется в течение 5 суток.

Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа. Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег.

Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете. Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  • Укажите платежные данные.
  • Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.
  • Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  • Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  • Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете. Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы.

Но не все они имеют данную функцию. Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви».

Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться.

Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Минтранс России и Росавтодор разъяснили расчёт индексации тарифа госсистемы «Платон»

2 июля 2021 2 июля 2021 года на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г.

№ 843 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191». С 3 июля 2021 года (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 843 — 2 июля 2021 г.) расчет платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет проходить по новому тарифу 2,04 руб./км.* Таким образом размер индексации тарифа государственной системы «Платон» снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составляет 14 коп.

С 1 февраля 2021 г. тариф составит — 2,20 руб./км.* Реформирование тарифа проведено в соответствии с требованиями грузоперевозчиков о предсказуемости его увеличения. Дальнейшие планы по индексированию тарифа также будут учитывать это требование.

Поэтапное увеличение тарифа (в течение последующих 3 лет) в отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа. В настоящее время в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств.

Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб. За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

* В соответствии с указанным постановлением уточнен порядок расчета размера платы в госсистеме «Платон» как произведение: — базового размера платы 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№ 504; — коэффициента 0,51, введенного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г.

№ 843; — и индексации в размере накопленного фактического индекса потребительских цен.

Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Потребительские цены». Причем, с 3 июля 2021 г. (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ от 29 июня 2021 г.
Причем, с 3 июля 2021 г. (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ от 29 июня 2021 г.

№ 843 — 2 июля 2021 года) применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно. Исходя из этого, размер платы составит 2,04 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

С 1 февраля 2021 г. будет применяться индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г.

по февраль 2021 г. включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы с 1 февраля 2021 г.

составит 2,20 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.

— —

сколько стоит Платон за 1 км в 2021 году?

Тарифы и как оплатить.

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 31 марта 2021Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504.

Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн.

Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 1 февраля 2021 года составляет 2,20 руб за километр. Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.Информация подтверждена на официальном сайте, .Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:С 1 февраля 2021 года — 2,20 рублей за километрС 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километрИ далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.Содержание Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн.

Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами. Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т.

д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. транспорт здравоохранительных организаций;
  2. пассажирский транспорт;
  3. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим.

Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. получить готовый договор;
  2. сформировать маршрутную карту;
  3. купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).
  4. пройти регистрацию на сервисе;

Налоговая сумма устанавливается автоматически.Сколько стоит Платон за 1 км?

Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.Премьер-министр Д.

Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.Текущий льготный период пока что действует бессрочно.Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения.

Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.Будут предусмотрены и штрафы, накладываемые на тех владельцев большегрузного транспорта, которые не прошли регистрацию в «Платоне». Его размер на текущий момент составляет 5 тысяч рублей (в будущем он будет равен 10-50 тыс.

рублей).Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог.

В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  1. отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  2. отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  3. заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  4. документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.Карта включает в себя такие сведения:

  1. длительность действия;
  2. дата/время ее выдачи;
  3. стоимость.
  4. расстояние, описание федеральных дорог;
  5. порядковый №;
  6. Госзнак крупногруза;

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса .

Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.Условия использования карты:

  1. незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  2. максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  3. вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.Данное устройство способно само произвести расчет пройденного расстояния, рассчитать стоимость и списать денежные средства со счета.Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов.

Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.Особенности :

  1. повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  2. если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  3. для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  1. оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.
  2. выписать соответствующие реквизиты;
  3. посетить ближайшее банковское отделение;

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.Внимание! Чтобы в будущем производить необходимую оплату в пару действий, рекомендуется сохранение реквизитов совершенного впервые платежа.Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку.

Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал.

Далее человек совершает следующее:

  1. оплачивает налог вместе с комиссией терминала.
  2. вводит соответствующие сведения;
  3. находит требуемый вид платежа;

«Платон» – это система взимания денежных средств за использование отечественных дорог.

Денежные средства направлены на компенсацию ущерба, наносимого большегрузным транспортом.

Каждый владелец такого транспортного средства должен зарегистрироваться в системе «Платон» и вовремя проводить оплату налога.

Стоимость «Платона» в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори Стоимость «Платона» за 1 км увеличилась с февраля 2021 года.

– это государственная система, позволяющая взимать «плату за тонны» с больших грузовых машин (весом больше 12 тонн).

Собранные средства идут на ремонт федеральных дорог, испорченных тяжелыми грузовиками. Согласно правительственному Постановлению № 504 от 14.06.2013 (), за 1 км пути грузовой машины, весом превышающей 12 тонн, система «Платон» взимает плату 3,73 руб. Однако сейчас это значение не применяется.

После начавшихся массовых протестов автомобилистов, которым нововведение показалось непосильным, Правительство установило понижающий коэффициент – вначале 0,41, а уже через полтора года, с 15.04.2017, 0,51. Благодаря этому, в системе «Платон» стоимость за км значительно сократилась. С апреля 2017 года по 30 июня 2021 года за проезд транспортных средств (ТС) весом больше 12 тонн по федеральным трассам плата взималась в размере 1,9 руб.

– с учетом коэффициента 0,51. Затем вступили в действие положения правительственного Постановления № 1191 от 03.11.2015 (п.2 этого документа был изменен Постановлением Правительства № от 29.06.2019). Согласно принятым дополнениям, стоимость 1 км «Платон» с июля 2021 года не только корректируется понижающим коэффициентом 0,51, но и индексируется на коэффициент инфляции за определенный период.

По обновленным правилам, с 03.07.2019 по 31.01.2021 составляла 2,04 руб. (при инфляционном коэффициенте потребительских цен 107,48 – с 15.11.2015 по февраль 2017 г.). С февраля 2021 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2021 году вновь повысилась – до 2,20 руб.

При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15.11.2015 по февраль 2021 г.

Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01.02.2020, взимается в настоящий момент. Она не изменится до начала февраля 2021 года, после чего вновь ее значение вновь будет обновлено. Читайте также: При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования.

К машине плательщика предъявляется только одно требование – ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн. Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти (ст.

закона № 257-фз от 08.11.2007). Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено.

Платить нужно не за любое транспортное средство – некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно. К ним, в частности, относятся:

  1. автомобили, предназначенные перевозить людей (исключение – грузопассажирские фургоны);
  2. транспортные средства, перевозящие военное имущество;
  3. самоходные ТС с вооружением;
  4. военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации;
  5. ТС, оборудованные спецсигналами (звуковыми и световыми), которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т.д.

Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2021 году умножает на количество пройденных километров.

Если на машине установлено, это происходит автоматически – деньги списываются с расчетной записи (специального счета) по мере движения ТС.

Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки. В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс. Варианты оплаты сбора в систему «Платон» мы рассматривали в .

При определении общей максимальной массы машины учитывается имеющийся у него прицеп или полуприцеп. Они образуют единое транспортное средство (п.4 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-фз от 08.11.2007).

Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку система Платон | 14:15 20 ноября 2015 система Платон | 12:27 6 июня 2016 система Платон система Платон | 15:58 9 августа 2016 система Платон | 13:22 18 декабря 2015 система Платон система Платон | 10:53 7 августа 2017 система Платон | 17:32 20 ноября 2015 система Платон | 12:59 15 декабря 2015 система Платон | 13:44 1 марта 2016 система Платон, Штрафы система Платон | 13:06 9 декабря 2015 система Платон | 10:45 28 января 2016 система Платон | 16:46 4 июля 2016 система Платон | 12:13 28 марта 2017 Прием на работу Прием на работу Экономика и бизнес Страховые взносы ПФР Штрафы Декретный отпуск Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Налог на прибыль Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность УСН Пенсионеры, Транспортный налог Бухгалтерский учет Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Платон: стоимость за км в 2021 году

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 6 февраля 2021 г. Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну».

Хотя это не совсем правильно.

Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ).

Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.

Так сколько стоит Платон за км? В рамках системы Платон с 15.04.2017 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ).

При этом по 30.06.2019 действует мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. А вот начиная со 2-ого полугодия 2021 года платоновский тариф, по всей видимости, вырастет.

Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие ().

Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути ().

Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км.

В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб.

за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом ().

Однако впоследствии от этой идеи отказались. В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб. за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб.

за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта. В связи с этим у владельцев грузовиков есть 2 варианта:

  1. либо оформлять разовую маршрутную карту. В этом случае плата вносится за один маршрут ();
  2. либо использовать бортовое устройство. Тогда деньги в счет платоновского платежа автоматически списываются с лицевого счета владельца авто. При наличии бортового устройства на грузовике воспользоваться разовой маршрутной картой нельзя (, ).

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред. ) установлен размер платы 2,20 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  3. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2021 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2021 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+