Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как ип платить налоги за таксиста с личным автомобилем

Как ип платить налоги за таксиста с личным автомобилем

Как ип платить налоги за таксиста с личным автомобилем

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте.

11 октября 2020Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы.

Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.рубВ эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками». Погнали!Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ), но до этого пробовал работать и на аренде.

В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы. Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» » Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант.

Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ. Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой). Все что получили налом — осталось у вас (на бензин))))) Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной.

Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:Но у этого варианта есть одно НО. (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано).

Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси.

Сделать это сможет только ИП или ООО.Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно.

но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%).

А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс. руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс.
А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс.

в год ты по-любому отдай.Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь).

И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту — расскажу как)2. Получаем лицензию на автомобиль.

Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).3.

Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше. 4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами.

Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.Выручка — 10 000 рубКомиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.Налог — 4 880*7% = 341,6 рубНалог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.Если Вы стали самозанятым, то:соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%Налоги: 9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.ИТОГО: 410 руб.

(экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден.

Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму 10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму).

Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса. А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.Вот такая вот бухгалтерия.

Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ.

Вот промокод:G49YUI — берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).

При желании сообщите мне на почту о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него. Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Выбираем режим налогообложения для таксиста — ИП

9 февраля 2018[ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ МАРАФОН: задача №7]Для двух городов сравним, что выгоднее: ПАТЕНТ или ЕНВД.Оба эти налога региональные, то есть их размер зависит от региона, а от суммы дохода водителя сумма налога никак не зависит.

Используя эту методику, Вы легко сможете пересчитать налоги на любой другой регион.Условие: Индивидуальный предприниматель с собственным автомобилем (5-ти местным) и без наемных работников. Получено разрешение на деятельность такси.

Сколько налогов платить в 2018 году?Эти взносы платит любой ИП, независимо от региона и режима налогообложения (зарегистрировал ИП — платишь взносы):Также ИП платит дополнительный взнос в пенсионный фонд в размере 1% от выручки, превышающей 300 000. На патенте за выручку для расчета данного налога принимается ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ ДОХОД, который указан на обратной стороне патента.

На патенте за выручку для расчета данного налога принимается ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ ДОХОД, который указан на обратной стороне патента. На ЕНВД за выручку принимается ВМЕНЕНЫЙ ДОХОД.

То есть, как видите, от реальной выручки дополнительный взнос не зависит.Стоимость патента можно рассчитать в патентном калькуляторе на сайте ИФНС: http://patent.nalog.ru/info/Стоимость патента зависит от региона. Вот так выглядит расчет стоимости патента на сайте ИФНС:А теперь вернемся к дополнительному взносу в ПФ, так как он зависит от поленциально возможного дохода, указанного в патенте.

Потенциально возможный доход можно определить обратным счетом: стоимость патента — это 6% от потенциально возможного дохода: Великий Новгород — 18000/6х100=300000, нет дополнительного взноса в ПФНижний Новгород — 21000/6х100=350000, дополнительный взнос в ПФ — 500 руб (350000-300000)х1%ЕНВД составит 15% от суммы вмененного дохода.

Сумма вмененного дохода рассчитывается так:Таким образом, расчет для любого региона одинаковый, отличается только на коэффициент К2.

Этот коэффициент не может быть больше 1.Коэффициент К2 по каждому региону можно посмотреть на сайте ИФНС по этой ссылке: https://www.nalog.ru/rn66/taxation/taxes/envd/#title18. (перейти по ссылке — вернуться к началу страницы — выбрать свой регион — перейти в раздел «Особенности регионального законодательства)К2 для Великого Новгорода — 1К2 для Нижнего Новгорода — 1Таким образом, сумма вмененного дохода в год будет одинаковая:4 х 1500 х 1,868 х 1 х 12 = 134 496Дополнительный взнос в ПФ в этом случае не платится, так как сумма вмененного дохода в год меньше 300 000.Таким образом, на ЕНВД таксист заплатит только фиксированные взносы. Так как они превышают сумму ЕНВД — этот налог платиться вообще не будет!!!Таким образом, конечно ЕНВД выгоднее.

Смотрите сравнительную таблицу:Автор: Елена Позднякова. Понравилась задача? Ставьте ЛАЙК и чтобы видеть больше моих публикаций. Появились предложения, хотите задать вопрос или просто пообщаться?

Добро пожаловать ко мне в друзья

Как правильно оформить ИП на такси

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике.

Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров. В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения.

Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров. Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям.

Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать. В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  • Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  • Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

Минусы:

  • Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  • Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.
  • Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, и оформления необходимых документов.

Открыть ИП таксисту можно без создания целого автопарка. Документы дадут право устроиться в любую из крупных компаний и работать через их диспетчерскую службу. Что нужно предпринимателю, чтобы открыть службу такси? Для начала и получить лицензию. Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу.

Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу. При заполнении документации выбираются для такси ИП: 60.22 и 60.23.

Коды обозначают:

  • 60.22 – деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  • 60.23 – деятельность другого сухопутного транспорта. Этот пункт необходим для развития бизнеса, если в дальнейшем придется оказывать услуги по массовой перевозке пассажиров на основе договора.

Желательно сразу открыть еще один дополнительный вид деятельности на выбор.

Мы рекомендуем выбрать грузоперевозки. Дело в том, что при первом открытии ИП дополнительные виды деятельности можно зарегистрировать бесплатно, в дальнейшем за придется заплатить отдельно. До 2012 года открыть ИП на такси могли только собственники автомобилей, затем лицензия стала доступна автопаркам с арендованными машинами или управляемыми по доверенности.

Чтобы получить документы ИП на такси, необходимо предоставить:

  • Квитанцию об уплате за открытие ИП – 800 рублей.
  • Заверенная у нотариуса копия паспорта – 500 рублей.
  • Заявление, заполненное по .

Оформление ИП для такси займет не более 5 дней, а лицензию вы получите только через 1 месяц. В это время можно подыскивать место под диспетчерский центр, приобретать рацию и главную антенну. До 2011 года лицензия для работы в такси была не нужна.

С 1 сентября 2011 года вступил в силу . Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Разрешение на такси без открытия ИП или ООО в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере в нашем государстве не выдается.

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Лицензия действует на определенной территории, и работать с ней в другом регионе можно только после заключения дополнительного соглашения. Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.
Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:

  • В салоне рекомендовано иметь таксометры, а сверху обязательны оранжевые световые «шашечки».
  • Машины раз в 6 месяцев обязаны проходить технический осмотр.
  • На транспортном средстве сверху или сбоку должны быть нанесены специальные знаки — «шашечки».
  • ИП на правах аренды или в собственности имеет несколько автомобилей (количество в каждом регионе свое).
  • Водители таксопарка должны иметь стаж от 3 лет без прерывания или общий не меньше 5 лет.
  • Перед каждым рейсом предприниматель должен организовать медицинский осмотр водителей и технический – автомобилей.
  • Автомобили должны соответствовать правилам перевозки пассажиров и багажа.

Оригинал лицензии должен быть у каждого водителя в машине, и по просьбе сотрудника ГИБДД ее необходимо предъявить. В некоторых регионах к общим правилам добавляется единая цветовая гамма машин, но для начинающих предпринимателей эта задача практически невыполнимая. Для получения лицензии на такси ИП необходимо представить следующие документы:

  • Копия паспорта.
  • Заявление от ИП.
  • Копия регистрации автомобиля. Если машина взята в кредит или , то необходимо предоставить договор от банка. Если у ИП несколько машин в собственности или в аренде, то необходимо подавать документы на каждую отдельно.

Получить лицензию без открытия ИП на такси невозможно, поэтому не стоит переплачивать компаниям-мошенникам, которые предлагают в сети подобные документы.

Настоятельно рекомендуем вам выполнить все условия.

В противном случае получить лицензию будет невозможно. Заниматься перевозками без лицензии – значит нарушать закон, и, согласно , водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей. При этом, если на машине есть «шашечки», а лицензия отсутствует, то штраф за незаконное использование спецзнака составляет для водителя 2500 рублей, а для ИП – 20000 рублей.

Нужны вам такие расходы или стоит оформить все документы по закону, решать вам. Помните, незнание закона не освобождает вас от ответственности.

За перевоз пассажиров без лицензии водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей. В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  • Правила предоставления услуг пассажирам.
  • Режим работы такси.
  • Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  • Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ).
  • Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  1. ОСАГО;
  2. путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  3. технический талон.

При оформлении страховки рекомендуем указать, что автомобиль будет использоваться в такси. При отсутствии этой отметки страховая компания имеет право отказать вам в выплате.

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам.

На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор. Для ИП на такси подходят следующие системы: 1.

(основная система). ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность. 2. (единый налог). Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД.

При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. . С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода. Водители такси могут рассчитывать пассажиров без (ККМ).

Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).

Бланк содержит следующие данные:

  1. наименование таксопарка;
  2. Ф.И.О. водителя, который производит расчет.
  3. наименование заказчика;
  4. серия и номер;
  5. дата пользования услугой;
  6. стоимость;

в бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле.

ИП обязан вести отчетную книгу БСО. Предпринимателей, которые не ведут книгу БСО, лишают права на применение УСН. А также на ИП накладывается штраф в размере 10000 рублей.

На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку.

Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок.

От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.

Если вы решили , которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд.

Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.

Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.

Самозанятый таксист. Что не так с этим вариантом налогообложения?

18 ноября 2020Я перешел на режим НПД (самозанятый) с 1 октября этого года с сохранением ИП и расчетного счета.

Писал статью на эту тему (). В статье разгорелись горячие споры о том, что данный режим является обманом от государства, что всех нас заманивают и тому подобное. А кто-то даже обвинял меня в том, что я рекламирую этот режим)))) Смешно.

  • Действие производится очень просто, практически в один клик;
  • Налог ниже чем на любом из спец.режимов ИП (даже патент (ПСН) в итоге платит больше, так как в режиме НПД нет необходимости показывать все движения и это законно (зависит от агрегаторов). За услуги физическим лицам плачу 3%, а юридическим — 4% (пока не израсходован бонус от государства — 10 000руб.)
  • Перестать быть самозанятым также просто, практически в один клик;
  • Не плачу комиссий таксопаркам, так как теперь сотрудничаю с агрегаторами на прямую;
  • Получил промокод от знакомого по программе Пригласи Друга от Яндекса и стал самозанятым за две бесплатные смены (думал откатаю и перестану быть самозанятым, но остался). Теперь у меня есть такой же промокод для Вас.

За полтора месяца на режиме НПД я не увидел в нем минусов. Фиксируется у меня там только все поездки через Яндекс.Такси, которых я выполняю всего 30% от общей массы и поступления на расчетный счет ИП, если я их решил произвести.

Оплата за поездки через других агрегаторов у меня аккумулируется на другом балансе, с которого я могу оплачивать бензин и мойку, а лишь потом выводить на расчетный счет и платить налог, так как у меня заключен договор с компанией на оказание услуг перевозки.

Так может мне кто-нибудь внятно объяснить: что не так с этим режимом налогообложения для таксиста? Аргументируйте, но не предполагайте.Жду Ваших комментариев.Если Вы решили стать самозанятым, то сделайте это через приложение «Таксометр» (Яндекс.Такси) и введите в специальное поле промокод: G49YUI и Вы получите две бесплатные смены в Яше, использовав которые Вам не надо будет платить никаких конских комиссий агрегатору, а все что Вы накатаете за эти смены — Ваше.

Как открыть ИП для такси: пошаговая инструкция

09 августа 2017 в 15:38 73333 Поделиться 0 Поделиться 0 Поделиться 

Автор: Консультант по вопросам бухгалтерского и налогового учета Легковым такси является транспортное средство категории «M1», используемое для перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с публичным договором фрахтования (п.

2 Правил перевозки пассажиров и багажа).

При этом транспортным средством категории «M1» является транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.Начать следует с регистрации в качестве ИП и получения разрешения/лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.Для регистрации в качестве ИП необходимо:1. Выбрать подходящий код для такого вида деятельности.

C 01.01.2017 при регистрации такси следует выбрать код ОКВЭД 49.32.11 «Услуги такси». А также рекомендуется указать дополнительные коды:

  1. 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». Этот код понадобится, если у ИП будет своя диспетчерская служба.
  2. 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом»;

2. Заполнить заявление по . Образец заявления можно найти на сайте .3.

Уплатить госпошлину в размере 800 руб.4. Сделать копию паспорта (первую страницу и страницу с пропиской).5. Заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины предоставить в налоговую инспекцию по месту жительства.В течение пяти рабочих дней налоговая инспекция осуществит регистрацию ИП.

Теперь можно получать разрешение на перевозку пассажиров. Обычно такое разрешение называют «лицензией». Но если ИП перевозит людей именно автомобилями «легкового такси», то нужно получать разрешение.

Если же ИП будет перевозить людей автомобилями, оборудованными для перевозки более восьми человек, то тогда надо получать лицензию.Разрешение выдается на каждое транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси.

Действует такое разрешение в течение 5-ти лет и только на территории того субъекта РФ, власти которого его выдали. Осуществлять перевозки по территориям иных субъектов РФ можно только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта РФ, который выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта РФ.

Субъекты РФ могут заключать соглашения, которые позволяют таксистам, имеющим разрешения в одном субъекте РФ, осуществлять перевозки и на территориях других субъектов РФ, заключивших указанные соглашения.1. Заполнить заявление.2. К заявлению приложить: копию паспорта ИП, копию техпаспорта автомобиля, который планируется использовать в качестве такси.Если ИП автомобиль взял в аренду или в лизинг, то надо предоставить копии соответствующих документов (договор аренды или договор лизинга).

Если автомобиль управляется по доверенности, то следует приложить нотариально заверенную копию этой доверенности.Важно! Разрешение следует получать на каждое транспортное средство.

Если у ИП, например, 2 автомобиля, то, соответственно, и разрешения должно быть два.Так как стоимость разрешения на работу такси, а также его форму и порядок выдачи устанавливают власти каждого субъекта РФ, то ИП придется все это выяснить самостоятельно по месту своего жительства.Подать заявление и документы можно лично в МФЦ или в электронном виде с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг. Реестр выданных разрешений публикуется на официальном сайте уполномоченного органа. Действие разрешения может быть приостановлено или отозвано (аннулировано) в случаях, установленных законом.За отсутствие разрешения на работу легкового такси водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей.К водителю и автомобилю предъявляются следующие требования:

  1. общий водительский стаж должен быть не менее трех лет (ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ);
  1. предприниматель обязан самостоятельно проходить предрейсовый медицинский осмотр в случае, если он сам водитель.

    А если у ИП есть наемные работники, то он обязан обеспечить водителям прохождение предрейсового медицинского осмотра. Как правило, такие услуги предоставляются специализированными медицинскими центрами, с которыми ИП может заключить соответствующий договор;

  1. автотранспорт (таксомотор) должен быть исправен, и ИП обязан обеспечить техобслуживание и ремонт как своей машины, так и машин своих работников. Проводить технический осмотр таксомотора необходимо не менее двух раз в год.

    Пройти его можно в любом пункте на территории любого субъекта РФ.

    Главное, чтобы этот пункт был аккредитован Российским союзом автостраховщиков.

    Кроме того, ИП обязан проводить контроль технического состояния транспорта каждый раз при выезде его на линию;

  1. автомобиль, который используются в такси, должен быть оборудован специальными опознавательными знаками на кузове («шашечки»), а на крыше автомобиля должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

    За отсутствие этих знаков ИП могут оштрафовать на 10 000 рублей, а водителя — на 3 000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ).

Также следует помнить, что за незаконную установку опознавательного фонаря предусмотрен административный штраф на водителя в размере 2 500 рублей, на ИП — 20 000 рублей с конфискацией самого устройства.

Красить автомобиль, который занят в такси, в определенный цвет необходимо только тогда, когда требование о единой цветовой гамме такси установлено законодательством того региона, в котором ИП осуществляет свой бизнес;

  1. такси должно быть оборудовано таксометром. Но если стоимость поездки фиксированная, если она известна до начала поездки и не зависит от фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, то таксометр устанавливать не обязательно;
  1. в салоне таксомотора должна находиться информация о: перевозчике (ФИО предпринимателя и регистрационные данные); разрешении на осуществление деятельности; водителе с его фотографией; надзорном органе, который вправе рассматривать обращения пассажиров в сфере перевозок в легковом такси, и его координаты; правилах перевозки в режиме такси; путевом листе (в котором содержится информация о ежедневном предрейсовом медицинском осмотре и проверке технической безопасности транспортного средства); страховке ОСАГО; талоне технического осмотра.

За отсутствие в салоне такси этой информации ИП могут оштрафовать на 10 000 рублей, а водителя — на 1 000 рублей.При осуществлении перевозок легковым такси ИП может выбрать одну из следующих систем налогообложения:1. ОСНО (основная система налогообложения). Эта система предусматривает уплату НДФЛ в размере 13% и НДС в размере 18%.

Это самый невыгодный для ИП-таксиста вариант.

Достаточно громоздкий налоговый учет доходов и расходов, много отчетности и высокая доля налогов, подлежащая уплате в бюджет.2.

УСН (упрощенная система налогообложения).

Можно платить 6% со всей выручки или 15% с разницы между доходами и расходами. Более удобный вариант после ОСНО.3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

Отчетность предоставляется раз в квартал, а налог исчисляется в определенной сумме исходя из количества автотранспорта. Но имеются ограничения: ЕНВД нельзя применять ИП, у которого количество автомашин, занятых в такси, превышает 20 штук, и если закон о применении ЕНВД не принят властями региона, на территории которого ИП осуществляет свою деятельность. Также следует помнить, что ЕНВД будет действовать до 01.01.2021 года.4.

ПСН (патентная система налогообложения). Никакой отчетности. Налог уплачивается по ставке 6% от суммы потенциально возможного к получению годового дохода, который устанавливается региональными властями.Помимо налогов ИП должен платить страховые взносы «за себя» в ПФР и ФОМС, а также за своих работников: в ПФР, ФОМС и ФСС.

Размер и порядок уплаты страховых взносов зависит от применяемой ИП системы налогообложения, а также от количества наемных работников.Подготовку и сдачу отчетности вы также можете доверить сервису . Сервис автоматически формирует отчетность, проверяет ее и отправляет в электронном виде.

Вам не надо будет лично посещать налоговую инспекцию и фонды, что, несомненно, сэкономит не только время, но и нервы. Получить бесплатный доступ к сервису можно по .С 01.07.2018 года все ИП-таксисты обязаны будут иметь ККМ и при расчетах с пассажиром выдавать ему кассовый чек.До этой даты:

  1. если ИП применяет ЕНВД или ПСН, то он вправе не использовать ККМ при расчетах с пассажирами при условии выдачи им по их требованию документа, подтверждающего прием денежных средств;
  2. если ИП применяет УСН, то также может не применять ККМ, но при условии выдачи пассажирам бланка строгой отчетности (БСО). БСО должны иметь определенные реквизиты, установленные на законодательном уровне. Они могут быть изготовлены или типографским способом, или с использованием автоматизированной системы, которая может быть встроена в таксометр;
  3. если ИП применяет ОСНО, то он в любом случае обязан применять ККМ.

За неприменение ККМ предприниматель может быть привлечен к административному штрафу в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+