Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как часто меняют постель в детском саду

Как часто меняют постель в детском саду

Как часто меняют постель в детском саду

СанПин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Внимание Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.2.3Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1.

Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.Важно Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3.

Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли.

Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях.

Выполняются и еженедельные обработки.Окна обрабатывают каждую декаду.

Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются.
Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду.

Каждый вид работы выполняется регулярно.Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь. Общий алгоритм уборки выглядит так:

  1. обеззаразить и вымыть весь инвентарь, отправить в стирку спецодежду.
  2. тщательно смыть антисептик и моющие средства в таком же порядке;
  3. пропылесосить ковры, вынести их и весь остальной текстиль (занавески, белье, матрасы);
  4. серьезные загрязнения отмыть с помощью подходящего детергента;
  5. убрать из комнаты все игрушки, дидактические материалы, посуду, мелкий инвентарь;
  6. обеспылить комнату;
  7. внести обработанные игрушки, текстиль и пр.;
  8. стеклянные, деревянные, лакированные поверхности протереть насухо;
  9. расставив мебель по местам, проветрить комнату до полного исчезновения запаха дезинфицирующих средств;
  10. продезинфицировать все поверхности, начиная сверху, с потолка, и продвигаясь вниз, до мебели и пола (можно применять как протирание, так и орошение дезраствором);
  11. надеть халат или другую спецодежду;

Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор.

Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам.

Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным.

Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах.

В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.

  1. Стерилизация изделий — процесс умерщвления на (в) изделиях микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития.
  2. Дезинсекционные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.
  3. Предстерилизационная очистка — удаление загрязнений с изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации.
  4. Фунгицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов.
  5. Дезинсекция — умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  6. Дератизационные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности грызунов и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных и защитных мероприятий, а также мероприятия по учетам численности грызунов и контролю эффективности дератизации.
  7. Дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее начало, обеспечивающее дезинфекцию (стерилизацию).
  8. Обеззараживание — умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
  9. Дератизация — умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  10. Вирулицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов.
  11. Инсектицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель насекомых.
  12. Акарицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.
  13. Дезинфекция — умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.
  14. Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
  15. Репеллент — средство (препарат) или устройство, обладающее отпугивающими свойствами по отношению к разным видам членистоногих и грызунов.
  16. Дезинфицирующее (стерилизующее) средство — физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее вещество (ДВ).
  17. Спороцидное средство — дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов.
  18. Родентицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель грызунов.
  19. Дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
  20. Бактерицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее гибель бактерий в вегетативной форме.
  21. Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, иммунологических, дезинфекционных и административных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, локализацию и ликвидацию возникших эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней.

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городеРекомендации специалистов > Медицинская сестра > КонсультацииГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка туалетной комнаты, мытье хозяйственного шкафа, унитазов, сливных бочков, панелей, перегородки.ВТОРНИК: Уборка умывальной комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей, поддона, раковин, шкафов для полотенец, СРЕДА: Уборка раздевальной комнаты: мытье окон, батарей, дверей, панелей.ЧЕТВЕРГ: Уборка раздевальной комнаты: мытье шкафов для одежды для детей, взрослых, трюмо.ПЯТНИЦА: Уборка спальной комнаты: смены постельного белья, мытье кроватей, дверей.ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка спальной комнаты, мытье окон, батарей, панелей, дверей, перегородки, лестницы. ВТОРНИК: Уборка групповой комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей.СРЕДА: Уборка групповой комнаты: мытье дверей, мебели: столов, шкафов, стульев.ЧЕТВЕРГ: Уборка моечной: мытье буфета, подставки, резиновых ковриков, столов, панелей, сетки для сушки посуды.ПЯТНИЦА: смена постельного белья, маркировка посуды, уборочного инвентаря, ветоши.Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Пюржавель» при уборке туалетов ДОУ (СанПиН 2.4.1.1249-03)Ванны, раковины, унитазы чистят 2-ы в день квачами или щётками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (средство «Пюржавель»).Объект обеззараживанияКонцентрация раствора по АХ %Время обеззараживания (минут)Способ обеззараживанияСантехническое оборудование0.0660Двукратное протираниеКвачи0.0660Погружение• Приготовление рабочих растворов: 0.06% конц.

по АХ + 4 таблетки дезинфицирующего средства «Пюржавель» на 10 литров воды. • Все работы со средства производятся с защитой кожи рук резиновыми перчатками, в отсутствии людей.• Все ёмкости с растворами следует закрывать крышками, хранить в тёмном сухом месте, недоступном детям, в течение 3-х суток.Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Пюржавель» при проведении генеральных уборок в групповых помещениях ДОУ (СанПиН 2.4.1.1249-03)Концентрация раствора по АХ %Время обеззараживания(минут)Способ обеззараживания0.01560протирание• Рабочие растворы готовим в эмалированной, стеклянной, пластиковой емкостях, путём растворения одной таблетки средства «Пюржавель» в 10 литрах воды;• К растворам, применённым к обеззараживанию поверхностей, добавляем 0.5% моющего средства;• Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц, с применением моющих и дезинфицирующих средств, предметы обстановки, стены, пол и игрушки протираются ветошью. Смоченной в растворе средства из расчёта 100мл на 1м2, или орошают из расчета 300мл на 1м2 при использовании гидропульта.

• После окончания дезинфекции помещение проветривается в течение 15 минут.

• Паркетный пол, полированную и деревянную мебель протирают сухой ветошью.• Игрушки погружаются в раствор, препятствуя их всплыванию. Крупные игрушки протираются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. • По окончанию дезинфекции игрушки промывают проточной водой в течение 5 минут.Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Пюржавель» при проведении генеральных уборок в процедурном кабинете ДОУ (СанПиН 2.4.1.1249-03)Концентрация раствора по АХ %Время обеззараживания(минут)Способ обеззараживания0.01560протирание• Рабочие растворы готовим в эмалированной, стеклянной, пластиковой емкостях, путём растворения одной таблетки средства «Пюржавель» в 10 литрах воды;• К растворам, применённым к обеззараживанию поверхностей, добавляем 0.5% моющего средства;Техника проведения генеральной уборки в процедурном кабинете ДОУ:Режимы дезинфекции объектов дезинфицирующим средством «Пюржавель» при различных инфекциях (СанПиН 2.4.1.1249-03)ИнфекцииСкарлатина Острая кишечная инфекция Вирусный гепатит Микроспория (дерматофитии)Способ обеззараживанияОбъектыКонц.

р-ра по АХ Время обез-ия концврконцврконцврПосуда столовая с остатками пищи0.11200.11200.11200.1120погружение Бельё, не загрязнённое выделениями 0.06300.06300.06300.0660замачиваниеБельё загрязненное выделениями0.21200.21200.21200.2120замачиваниеИгрушки0.03600.03600.06150.0630Погружение, протираниеПоверхности в помещениях, жёсткая мебель0.015600.015600.015600.130Протирание, орошение Сантехническое оборудование0.06600.06600.1600.160Двукратное протирание Уборочный инвентарь 0.2600.2600.1600.260Замачивание Содержание активного хлора (АХ), %Количество таблеток на 10 л воды0,01510,0320,0640,170,2140,320Примечание: к растворам применяемым для обеззараживания поверхностей добавить 0,5% моющего средстваНе применять при уборке помещений бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости. 3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.

3.4. Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов, запрещается применять для уборки других помещений. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1.При попадании в глаза моющих или дезинфицирующих средств обильно промыть глаза водой и обратиться к врачу.4.2. При появлении раздражения кожи рук в результате использования во время уборки моющих и дезинфицирующих средств тщательно вымыть руки с мылом и смазать питательным кремом.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия дыхания и пульса у пострадавшего сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным.Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах.

В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь.

1.3/ 600 часов Влажная уборка в группе: При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды) График генеральных уборок в группе.Понедельник – мытье окон, дверей Вторник – мытье плинтусов, стен Среда – мытье мебели — столов, шкафов, стульев Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов Пятница — мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).

воды) График генеральных уборок в группе.Понедельник – мытье окон, дверей Вторник – мытье плинтусов, стен Среда – мытье мебели — столов, шкафов, стульев Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов Пятница — мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель). 1.1. К работе по уборке помещений в дошкольных учреждениях допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. Лица, допущенные к уборке помещений, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Согласно нормативам, уделяться внимание должно оборудованию пищеблока, условиям хранения продуктов и их приготовления.

Рекомендуем прочесть:  12 15 ч 4 коап картинки

Также есть стандарты по приему, перевозке пищевых продуктов и составлению меню для малышейосуществляя ремонтные работы на пищеблоке, согласно пТакже есть стандарты по приему, перевозке пищевых продуктов и составлению меню для малышей. осуществляя ремонтные работы на пищеблоке, согласно п.-коррекционно-развивающие: развивать практические умения на основе теоретических знаний с применением ПТБ, содействовать коррекции внимания, памяти, речи через специально подобранные упражнения ( по методике Худенко, по методике Базарного, составь определение) — коррекционно-воспитывающие: способствовать воспитанию положительного отношения к труду, желанию трудиться, соблюдения санитарно-гигиенических правил при использовании туалетной комнаты.

Уборку в детских садах необходимо проводить тщательно.Практически все российские садики работают до 16-ти часов, поэтому у персонала остаётся много времени для качественной уборки помещения.Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статьяДети желают все попробовать и изучить, часто кладут в рот игрушки, забывают вовремя мыть руки.

Из этого следует два важных вывода:

  1. в садике должно быть идеально чисто;
  2. здесь надо использовать лишь гипоаллергенные моющие средства и тщательно смывать их со всех предметов.

Чтобы обеспечить поддержание чистоты на должном уровне, штатным медработником разрабатывается график генеральных уборок в ДОУ и детальная инструкция по их проведению. Мойка и дезинфекция помещений детского сада должна выполняться ежемесячно.

Так как убрать весь садик одновременно практически невозможно, для каждой зоны отводится один день. Проводить генеральную уборку в присутствии детей нельзя.

Понравилось? Оцените статью!

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.Полезно? Поделитесь с друзьями! Мой InstagramПохожие публикации ЭКСПЕРТ САЙТАЦугунов Антон ВалерьевичМастер-универсал Предприниматель Более 15 лет опыта Более 100 завершенных объектовДрузья!По мере развития этого сайта, ко мне все чаще обращаются подписчики и посетители с просьбой помочь советом в различных вопросах ремонта и отделки.Вопросы порой задают очень сложные и интересные.

Под каждую ситуацию статью не напишешь, поэтому я решил консультировать вас в индивидуальном порядке.Благодаря вам, друзья, родилось новое направление моей любимой работы – делиться своим опытом и приносить пользу всем, кто переживает ремонт!

Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям

Постельное белье, как для взрослых, так и для детей – один из главных предметов домашней гигиены, от которого зависит здоровье и безопасность. Несоблюдение графиков смены белья грозит не самыми приятными последствиями, поскольку:

  1. Грибки и бактерии, развившиеся в постельном белье, не так и просто вывести даже путем стирки при высоких температурах.
  2. На белье скапливаются отмершие клетки тела, которые являются благодатной пищей как для размножения бактерий, так и для привлечения клопов и других неприятных насекомых.
  3. Во время сна (а за этим занятием мы проводим, как минимум, треть своей жизни) организм продолжает выделять пот, жир и другие секреции, которые впитываются в постельное белье.

Как же часто менять постельное белье? Взрослым в среднем врачи рекомендуют менять постельное белье каждые 7-10 дней.

Что же касается детей, то им следует делать это чаще: во-первых, по мере необходимости, но если её нет, то каждую неделю.

Это мы говорим о доме, здесь проследить за сменой белья очень и очень просто. Однако большинство детей посещают дошкольные образовательные учреждения, где проводят существенную часть своего времени. Что же вы должны знать о смене постельного белья для детей в ДОУ? Давайте разбираться. Только представьте: ваш ребенок «подцепил» такую неприятную болезнь, как конъюнктивит.

Давайте разбираться. Только представьте: ваш ребенок «подцепил» такую неприятную болезнь, как конъюнктивит. Для детей принести эту чрезвычайную заразу в дом не стоит буквально ничего. Вы садитесь с ребенком на больничку, старательно лечите его, пытаясь при этом обезопасить всех членов семьи, а быть может, и болеете вместе с ним… И вот, здоровые и отдохнувшие, вы возвращаетесь в детский сад, а через 2 дня снова обнаруживаете признаки конъюнктивита.

Как такое возможно? Очень легко. Ребенок просто поспал в детском саду на своей кроватке, на которой за это время еще не меняли бельё.

Вот и возникает после подобных ситуаций логичный вопрос – как часто меняют постельное белье в дошкольных образовательных учреждений? Для ответа на этот вопрос обратимся к законодательной документальной базе, в этом нам поможет

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

.

В выдержках из документа подробно описан алгоритм предоставления и эксплуатации постельного белья в детском саду:

  • На каждого ребенка приходится индивидуальный комплект постельных принадлежностей, в который входит 3 набора постельного белья, 3 полотенца, 2 наматрасника.
  • При каждой генеральной приборке такие постельные принадлежности, как матрас, подушка, одеяло должны проветриваться на открытом свежем воздухе.
  • Каждый комплект постельного белья маркируется специальным образом.
  • График смены постельного белья варьируется в зависимости от степени загрязнения изделий, но менять бельё обязаны не реже одного раза в неделю.

Об этом в требованиях речи не идет, маркировка может лишь указать вам на год приобретения изделий ДОУ.

Если вы всерьез опасаетесь за здоровье вашего ребенка, который вынужден спать в детском саду на старых матрасах и подушках, вы всегда можете обратиться с жалобой в городской отдел Роспотребнадзора. Только не стоит наводить панику, если изделия не идеально новые. Помните о том, что детские сады в большинстве своем находятся на попечении государства и финансируются за его счет, поэтому требовать от учреждения покупку новых матрасов специально для вашей группы детей бессмысленно.

Если ваш ребенок находится в больнице на стационаре, вас могут заинтересовать и правила пребывания детей и условия их содержания в детских больницах.

Конечно, больница – это не садик, и следить здесь за гигиеной обязаны более внимательным образом.

Кроме того, некоторые заболевания или травмы требуют внимательнейшего отношению к смене постельного белья.

Итак, как должна выглядеть кровать в детской больнице? В зависимости от типа заболевания на каркасе кровати должна лежать либо сетка, либо щеток. На него кладется матрас, который застилается простыню.

Подушки одеваются в наволочки, а одеяло (тонкое байковое или тканевое) в пододеяльник. Смена постельного белья осуществляется для больных детей по мере необходимости, но если говорить о графике, то один раз в 7-10 дней. Обычно это делается вкупе со сменой нательного белья.

Многие родители опасаются отправлять своих детей на довольно продолжительный срок на лагерную смену.

Все боязни заключаются в недостаточной организации безопасности детей.

Что касается гигиены, дети оказываются предоставленными сами себе, за ними никто не ходит, требуя сменить постельное белье и почистить зубы. Однако сотрудники лагерей и санаториев берут на себя функцию организации безопасного спального места для детей.

Согласно САНПИНу менять постельное белье детям в детских лагерях обязаны один раз в неделю, а также по мере возникающей необходимости. Ответственным человеком за соблюдение правил выступает руководитель детского лагеря или оздоровительного санатория. Уважаемые родители, помните о том, что выходя за стену вашего дома, ребенок попадает в чужую среду, где действуют свои законы и правила.

Если вы привыкли менять постельное белье несколько раз в неделю (что, безусловно, очень хорошо, особенно для поддержания здоровья маленького ребенка), не стоит завышать ожидания и думать, что в дошкольных образовательных учреждениях, детских больницах или лагерях будут действовать те же правила. Запомните сроки смены постельного белья в тех учреждениях, которые посещает ваш ребенок, и внимательно следите за соблюдение графика, чтобы быть уверенным в безопасности нахождения ребенка в той или иной организации общественного пребывания.

Будьте внимательны и бдительны.

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья ПОДЕЛИТЬСЯ

Памятка для воспитателя «СанПиН»

Айнура Магеррамова В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины. Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, 5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.

Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. 6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. 6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

Рекомендуем прочесть:  Проверка пфр стаж за 2020

6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником. 6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат. 8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. 8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ограждения из древесно-стружечных плит не используются. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3). 8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

(где) 11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения. 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6.Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п. 12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2. 12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.

п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи. 17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. 17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств.

Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. 17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери.

Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). 17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала. 17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение).

Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором. 17.16.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках. 17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов). 19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+