Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Диагностика косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

Диагностика косгу в 2020 году для бюджетных учреждений

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Документы заказчикаОтчетностьПлан закупок и план-графикАвтор:Наталья Евдокимова КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. В 2020 году чиновники обновили увязки между кодами.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2020 год Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 12.05.2020 Что такое КОСГУ Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции.

Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина №209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции.

Как и в прежней классификации, таблица кодов по КОСГУ в бюджетных организациях содержит следующие группы: 100 Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора.

200 Расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения.

300 Поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее). 400 Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА). 500 Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения).

600 Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов. 700 Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств.

800 Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств. Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ.

То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ.

Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация на 2020 год по расходам КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  2. в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  3. при расчетах с бюджетом;
  4. в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
  5. при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  6. при составлении плана закупок и плана-графика;
  7. при составлении некоторых отчетных форм;
  8. при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  9. при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. КОСГУ в закупочной деятельности Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам.

При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований.

Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации.

Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ, исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг.

И это еще не все: за нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. Работаем с КВР правильно Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете.

Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности. Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств.
Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2020 году обновлен.

На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2020 года работаем по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред.

от 12.05.2020). Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н.

Классификатор КВР имеет группировку: Порядок определения КВР и КОСГУ С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  • Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  • Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  • Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются.

Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы. Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий Пример №1 Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы в соответствии с приказом №209н следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Ремонтные работы в соответствии с приказом №209н следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям.

Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат.

К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Пример №2 Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ.

расшифровка КОСГУ 226 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Прочие работы, услуги». В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ. Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, п. 48.2.4.4 Порядка №85н).

Пример №3 Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания.

Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 для бюджетных учреждений в 2020 году в увязке с КВР 243

«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

. Пример №4 Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов.

Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор: Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и будет использоваться как самостоятельный объект.

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не может использоваться как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ. Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств, а также операции по их поступлению (принятию к учету).

Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341–347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Например, расшифровка КОСГУ 344 для бюджетных учреждений в 2020 году — «Увеличение стоимости строительных материалов». Далее обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице.

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице. Вид расходов КОСГУ Примечание Код Наименование Код Наименование 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 342 Увеличение стоимости продуктов питания 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) В части расходов по оплате кормов для животных 224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги 225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 310 Увеличение стоимости основных средств 345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва 231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 221 Услуги связи 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 349 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения В части бланков строгой отчетности 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 297 Иные выплаты текущего характера организациям В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 344 Увеличение стоимости строительных материалов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 220 <*> Оплата работ, услуг В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 310 Увеличение стоимости основных средств 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) <*> По кодам статей и подстатей КОСГУ Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность. Ошибка Штраф Как избежать наказания: действия бухгалтера Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

15.14 КоАП РФ:

  1. штраф на юридическое лицо — 5–25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.
  2. штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1–3 года);

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку. Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются.

Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров. На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений.

Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек. Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа Минфина №85н.

3+ Поделиться: Предыдущая записьСколько лет хранить договоры с поставщиками и контрагентамиСледующая записьИнструкция по госзакупке вывоза мусора и ТБО 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ

В прошлом номере журнала в статье С.

Павловой «Бюджетная классификация – 2020» рассматривались особенности применение КОСГУ на основании разъяснений финансового ведомства.

В конце декабря оно выпустило новое объемное письмо (от 27.12.2019 № 02‑08‑10/102939), в котором содержится руководство по применению кодов КОСГУ в 2020 году. В рамках настоящего материала рассмотрим положения данного письма. Применение подстатей КОСГУ при отражении расчетов.

Счета бухгалтерского учета, применяемые для отражения расчетов, совершаемых учреждением при осуществлении фактов финансово-хозяйственной деятельности, включают в себя коды КОСГУ, указывающие, с кем у учреждения осуществляются расчетные операции.

Например, если в расчетах с учреждением принимает участие организация, занимающаяся производством, реализацией товаров, оказанием услуг, работ, то исходя из норм п. 10.4 Порядка № 209н[1] такие организации относятся к категории «иная нефинансовая организация» и при отражении расчетов с этим контрагентом применяются коды 734, 834 КОСГУ, которые включаются в счета 0 302 хх 734, 0 302 хх 834.

Сложность при выборе кода КОСГУ в 2020 году для правильного отражения операции на счетах бухгалтерского учета заключается в верной идентификации стороны, участвующей в расчетах.

В связи с этим в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939 содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ). Так, участниками бюджетного процесса являются:

  1. администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  2. иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
  3. главные администраторы доходов бюджета;
  4. получатели бюджетных средств;
  5. администраторы доходов бюджета;
  6. государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством РФ, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  7. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  8. распорядители бюджетных средств;
  9. главные распорядители бюджетных средств;
  10. органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Наднациональная организация – организация, созданная для того, чтобы обеспечить общие потребности нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые оказывают эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств – ее членов.

Примерами наднациональных организаций являются следующие:

  1. Экономический и Социальный Совет ООН;
  2. Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);
  3. Международный валютный фонд (МВФ);
  4. Суд Европейского союза; и др.
  5. Европейский суд по правам человека;
  6. Всемирный банк (ВБ);
  7. Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК);
  8. Организация Объединенных Наций (ООН);
  9. Международный олимпийский комитет (МОК);
  10. Международный суд ООН;
  11. Европейский центральный банк (ЕЦБ);

Общий порядок группировки расходов.

Положения п. 10 – 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и информацию, как применять КОСГУ.

В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02‑08‑10/102939 дает дополнительные разъяснения, как применять КОСГУ: Статья КОСГУ Вид расходов Пояснение по применению 220 Приобретение работ и услуг На эту статью относятся расходы учреждения по стоимости работ и услуг, закупленных сектором государственного управления для использования в процессе производства. Приобретение работ и услуг не включает работы и услуги, приобретенные сектором государственного управления для использования физическими лицами в качестве их социального обеспечения 240, 280 Безвозмездные перечисления организациям (субсидии) В этот вид расходов включаются текущие либо капитальные трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т.

п.). В данную категорию также включаются субсидии организациям, предназначенные для компенсации их убытков 260 Социальное обеспечение К группе расходов, отражаемых по данной статье, относятся трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п.

7 Порядка № 209н). Выплаты физическим лицам Социальные Несоциальные Физическим лицам Действующим работникам Бывшим работникам (служащим) Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно Связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками.

Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица Расходы по заработной плате.

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году. В части применения данной подстатьи в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  1. указывается, что заработная плата может выплачиваться в денежной и (или) натуральной форме;
  2. приводится перечень выплат, который не относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ».
  3. дается трактовка понятия «заработная плата» в части применения Порядка № 209н;
  4. приводится перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме»;

В качестве примера выплат, относящихся к заработной плате, в письме указаны следующие выплаты: 1) базовая заработная плата:

  1. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст.

    151 ТК РФ); и т. п.;

  2. ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  3. доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
  4. выплаты за сверхурочную работу;
  5. выплаты по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
  6. выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений;
  7. выплата заработной платы за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

2) премии:

  1. единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
  2. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  3. выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и т.

    п.;

  4. выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;

3) специальные надбавки (надбавки за выслугу лет, выплата заработной платы за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и др.); 4) оплата отпусков. При отнесении расходов на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году важно помнить о том, что по этой подстатье не подлежат отражению: 1) возмещение работодателем работникам расходов, понесенных для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять свою работу, в частности:

  1. возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы для того, чтобы они могли выполнять свою работу. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как приобретение работ и услуг;
  2. возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другие части страны или в другую страну;

2) выплата социальных пособий работодателем работникам в виде:

  1. выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т. п.
  2. компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  3. пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;

Расходы по несоциальным выплатам персоналу.

Расходы в виде несоциальных выплат, производимых персоналу, отражаются по подстатьям:

  1. 214 (если выплаты производятся в натуральной форме).
  2. 212 (если выплаты производятся в денежной форме);

В отношении несоциальных выплат в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  1. разъясняется, какие выплаты относятся к выплатам в денежной форме, а какие – к выплатам, производимым в натуральной форме.
  2. дается трактовка понятия «несоциальные выплаты персоналу»;
  3. приводится примерный перечь выплат, являющихся несоциальными;

Как уточнили финансисты, несоциальные выплаты персоналу представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)). К несоциальным выплатам работникам относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников на рабочих местах, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в частности, такие как:

  1. оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  2. оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).
  3. плата (компенсация расходов) за пользование спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  4. компенсация (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  5. компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);

В части отнесения несоциальных выплат в состав выплат в натуральной форме сказано, что к обозначенным выплатам относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Согласно нормам п. 10.1.4 Порядка № 209н компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (отражаются по подстатье 214

«Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»

КОСГУ).

По поводу того, почему данная выплата, хотя она фактически выплачивается в денежной форме, в Порядке № 209н отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, финансисты дают следующее разъяснение: эта выплата отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, поскольку она осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях. Примеры других выплат, относящихся, по мнению Минфина, к прочим выплатам в натуральной форме, вы можете посмотреть в письме. Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме.

Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику. В Письме № 02‑08‑10/102939 можно ознакомиться с перечнем выплат, которые, по мнению финансистов, относятся к денежным. Расходы по оплате работ, услуг.

Согласно нормам п. 10.2 Порядка № 209н статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ:

  1. 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»;
  2. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  3. 221 «Услуги связи»;
  4. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
  5. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;
  6. 226 «Прочие работы, услуги»;
  7. 223 «Коммунальные услуги»;
  8. 222 «Транспортные услуги»;
  9. 227 «Страхование»;

На наш взгляд, важным является раскрытие в рассматриваемом письме понятий «работа», «услуга». В целях применения Порядка № 209н:

  1. под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
  2. под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;

Разница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.

Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. Причем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Здесь же финансовое ведомство отмечает, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, названные товары или услуги представляют собой вознаграждение в натуральной форме.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг.

В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

  1. специальная еда и напитки, необходимость потребления которых вызвана особыми условиями труда, потребляемые по время деловых поездок, или еда и напитки, предоставляемые работникам, находящимся при исполнении обязанностей;
  2. инструменты или оборудование, применяемые исключительно или главным образом на работе;
  3. раздевалки, туалетные, душевые и ванные комнаты и т. д., необходимые в силу характера работы;
  4. комбинезоны, форменная одежда и т. д.);
  5. жилищные услуги на рабочем месте, которыми не могут пользоваться члены семей работников (казармы, бытовки, общежития, бараки и др.);
  6. средства оказания первой помощи, медицинские осмотры или другие проверки состояния здоровья, обусловленные характером работы.

* * * В рассмотренном письме Минфина:

  1. содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  2. даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие – в денежной форме;
  3. проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.
  4. приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» ;

[1] Порядок применения КОСГУ, утв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+