Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аключение контракта после подведения итогов электронного аукциона

Аключение контракта после подведения итогов электронного аукциона

Аключение контракта после подведения итогов электронного аукциона

Каковы порядок и сроки подписания контракта по 44-ФЗ и особенности его подписания при разногласиях?

Порядок подписания государственного контракта с победителем тендера регламентировано положениями 44-ФЗ «О контрактной системе». Сторонам следует строго придерживаться сроков и алгоритма подписания договора. Нарушение сроков для подписания является одним из наиболее часто встречающихся нарушений, которые допускают победители закупок. Такие нарушения могут стать веским основанием для отказа заказчика от подписания контракта.

Оспорить его будет практически невозможно. Неподписание договора в установленные сроки будет приравнено к уклонению поставщика от подписания договора, а это практически гарантирует ему попадание в и закрывает дальнейший доступ к сфере госзакупок.

Сам контракт готовится заказчиком еще на этапе подготовки закупочной документации и в обязательном порядке включается в нее. В нем прописываются по 44-ФЗ и дополнительные – по усмотрению заказчика. После того как закупочная процедура состоялась, и был определен победитель, госконтракт дополняется новыми условиями: наименованием и реквизитами исполнителя по договору, ценой и контракта и пр.

Сроки для подписания госконтракта напрямую зависят от способа выбора подрядчика, который был избран заказчиком.

Если победитель закупки был выбран по результатам проведения с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, контракт заключается на ранее, чем через 10 дней после подписания и размещения в ЕИС итогового протокола, но не позднее 20 дней. В случае закупок через сроки подписания контракта начинают отсчитываться с даты формирования итогового протокола (в открытом доступе в ЕИС он не публикуется). В обязанности поставщика входит необходимость подписания и передачи заказчику всех экземпляров госконтракта в течение 10 дней.

Когда закупка проводилась через , то сроки для подписания контракта с победителем составляют 5 дней с даты размещения заказчиком проекта госконтракта в ЕИС.

В указанные сроки победитель электронной закупки подписывает контракт, размещает его в открытом доступе и предоставляет обеспечение по госконтракту.

Еще 5 дней отводится на постановку подписи в документе заказчиком и размещение договора в ЕИС. В случае проведения (в том числе в электронной форме) сроки для подписания контракта устанавливаются непосредственно в документах о закрытом аукционе, но не менее 10 дней с даты подписания итогового протокола.

При проведении закупки через запрос котировок на сумму до 500 тыс. р. победитель предоставляет экземпляры госконтракта в сроки, которые определены о госзакупках.

Согласно 44-ФЗ, контракт подлежит заключению не ранее, чем через 7 дней после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее 20 дней. Госконтракт, подписанный через запрос предложений, заключается не ранее 7 дней после того, как в ЕИС был размещен , и не позднее 20 дней после того, как он был подписан. Процедура подписания госконтракта состоит из следующих этапов:

  • Заказчик направляет участнику проект договора. Он должен полностью соответствовать тексту контракта, который был опубликован в составе закупочной документации и дополнен сведениями о победителе закупки и предложенными им условиями исполнения обязательств.
  • Подписывается договор и передается заказчику в установленные сроки.
  • Когда заказчик подписал договор со своей стороны, договор вступает в юридическую силу.
  • Заказчик по 44-ФЗ может подписать договор со своей стороны только после того, как это сделал подрядчик.
  • Победитель закупки знакомится с текстом договора и проверяет его на предмет несоответствий, технических ошибок, опечаток.
  • Победителем вносится по госконтракту.

В случае если в установленные сроки заказчик так и не получил свой экземпляр договора, подрядчик считается уклонившимся.

В данном случае заказчик вправе не возвращать победителю закупки обеспечение по заявке на участие в закупке, если такое было внесено. Также заказчик наделен правом обращения в судебные инстанции для возмещения издержек, которые были связаны с уклонением победителя от договора и не были покрыты внесенным обеспечением. Заказчик может подписать контракт с участником госзакупки, которой был присвоен второй номер.

У такого участника также будет определенное время на ознакомление с проектом договора, внесение обеспечения и подписания контракта участником.

В этом случае заключение договора с участником, который занял второе место, будет происходить по следующему алгоритму:

  • Заказчик передает сведения об уклонисте в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Заказчик формирует протокол об уклонении участника закупки от подписания контракта. В протоколе содержится информация о закупке и ссылка на статью в 44-ФЗ, согласно которой, участник признается уклонившимся. Он размещается в в течение рабочего дня.
  • Предложение о заключении контракта участнику, который занял второе место, заказчику следует направить в сроки, которые не превышают сроки направления контракта победителю в зависимости от вида закупки.
  • Поставщик при согласии направляет заказчику подписанный со своей стороны экземпляр договора.

В случае выявления несоответствий участником закупки в формате электронного аукциона при ознакомлении с договором ему следует направить заказчику . У заказчика будет три дня на ознакомление с протоколом и на размещение в ЕИС доработанного проекта контракта или отказ от изменений, но с обязательным указанием причин отказа в письменной форме. В 44-ФЗ предусмотрена обязанность поставщика внести обеспечение исполнения госконтракта.

Оно может быть внесено в денежной форме через перечисление денежной суммы на счет заказчика или в виде .

Сумма определяется заказчиком по своему усмотрению с учетом начальной максимальной цены контракта. Параметры обеспечения включаются в закупочную документацию и участнику стоит внимательно с ними ознакомиться. Непредоставление обеспечения приравнивается к отказу участника от подписания контракта. Подписание госконтракта победителем закупки фактически означает то, что он согласен со всеми условиями, которые содержатся в данном документе.
Подписание госконтракта победителем закупки фактически означает то, что он согласен со всеми условиями, которые содержатся в данном документе.

Поэтому стоит внимательно с ним ознакомиться перед тем, как подписать.

В частности, поставщику стоит убедиться в корректности следующей информации:

  • Порядок оплаты по договору: в какие сроки и в каком размере должен быть перечислен аванс; каким образом будут оплачиваться выполненные промежуточные этапы работ и как предполагается перечислить окончательный платеж по госконтракту.
  • Порядок приемки работ заказчиком: в какие сроки заказчик обязан принять работы или отказаться от их приемки.
  • Цена по госконтракту соответствует стоимости работ и услуг, которые были согласованы с госзаказчиком при проведении закупки. Здесь должна фигурировать та цена, которую предложил участник закупочных мероприятий и которая была признана наилучшей. Если стоимость по госконтракту ниже, то совсем необязательно, что заказчик внеправовыми способами стремится ее уменьшить. Ошибки вполне могут быть непреднамеренными и обусловлены невнимательностью.
  • Порядок предоставления гарантий поставщиком.
  • Соответствие условий госконтракта технической документации, предоставленной заказчиком при проведении закупки.
  • Ответственность сторон за нарушение существенных условий контракта, условия начисления пени и . Часто заказчики необоснованно завышают размер штрафов и пени. Поставщику следует убедиться, что они соответствуют требованиям Постановления Правительства №1063 от 2013 года.
  • В какие сроки перечисляется окончательная оплата после того, как был подписан передаточный акт, и когда заказчик должен вернуть обеспечение, внесенное в денежной форме.
  • Сроки выполнения работ или поставки товара по контракту. Если они были указаны неправильно, то это может привести к невозможности выполнения работ по контракту в установленные временные рамки и к возникновению необоснованных претензий у заказчика.

Внимательное изучение проекта договора позволит сторонам избежать спорных ситуаций в дальнейшем.

При наличии разногласий после ознакомления с контрактом поставщик может направить заказчику протокол разногласий. Этот документ оформляется только при проведении закупки через электронный аукцион.

Протоколы разногласий по 44-ФЗ следует отличать от документа, который составляется по нормам ГК (ст.

445, 507). По 44-ФЗ протокол разногласий является более узким понятием, которое применимо исключительно к аукциону в электронной форме по ст. 70 44-ФЗ. В рамках других закупок протокол разногласий не формируется и не предусмотрен.

Этот документ составляется в произвольной форме и размещается через личный кабинет в ЕИС. Протокол разногласий поставщику допускается оформить в следующих целях:

  • Для изменения реквизитов поставщика (если с момента подачи заявки на участие они были изменены).
  • Для того чтобы затребовать исправление положений договора, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона и поданной заявке.
  • Для исправления допущенных заказчиком опечаток, грамматических ошибок, технических недочетов и неточностей.

Важно учитывать, что включать в протокол разногласий требования об изменении существенных договорных условий недопустимо. При наличии разногласий между сторонами контракт подписывается в следующем порядке:

  • Победитель электронного аукциона выявляет ошибки и несоответствия в полученном им проекте контракта.
  • Он составляет протокол разногласий с использованием функционала личного кабинета. В протоколе разногласий отображаются спорные условия контракта с указанием на пункты аукционной документации и заявки победителя с выявленными несоответствиями. Все положения протокола должны иметь обоснование.
  • В течение 3 дней заказчику следует подписать контракт и направить его участнику с использованием функционала электронной площадки.
  • Он размещается в ЕИС вместо подписанного проекта контракта. Отсканированную копию документа отправлять заказчику не нужно.
  • Заказчику по ч. 5 ст. 70 44-ФЗ отводится три дня с даты размещения протокола в ЕИС на ознакомление с ним и принятие одного из решений. Если он согласен с замечаниями, то должен доработать проект контракта и направить его победителю аукциона на подписание. В любом случае поставщик должен поставить свою подпись в контракте первым. Если заказчик посчитал замечания из протокола необоснованными, то он направляет неизмененный проект договора с указанием причин, по которым не посчитал нужным признать требования поставщика правомерными.
  • Подписывается протокол разногласий с усиленной лица, которое уполномочено подписывать такую документацию.
  • У поставщика будет три дня на подписание контракта, размещение его в ЕИС и передачу заказчику документов, подтверждающих внесение обеспечения.

Таким образом, для успешного подписания контракта поставщиком ему следует придерживаться сроков для передачи своего экземпляра документа заказчику, изучить присланный ему проект контракта на предмет технических неточностей и несоответствий.

Для каждой формы закупки по 44-ФЗ предусмотрены свои предельные сроки для подписания госконтракта после выбора победителя.

Если поставщик в них не укладывается, то ему грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков и ограничение дальнейшего участия в закупках. Когда поставщик, выбранный в результате электронного аукциона, обнаружил неточности в присланном ему договоре, то он вправе направить заказчику протокол разногласий.

Когда поставщик, выбранный в результате электронного аукциона, обнаружил неточности в присланном ему договоре, то он вправе направить заказчику протокол разногласий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

44‑ФЗ простым языком.

Часть 10

Электронный аукцион — это закупка, которая полностью проходит в электронной форме на электронной торговой площадке (ЭТП).

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупая товары, работы и услуги из перечней, которые устанавливают федеральное, областное или городское правительство.

Например, для всех заказчиков действует перечень, утвержденный правительством России.

В такие перечни можно включить товары и услуги, для которых:

  • Можно четко сформулировать точное описание объекта закупки;
  • Критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик также может закупить аукционом товары, не включенные в перечни.

И наоборот — купить товары из перечня с помощью запроса котировок, запроса предложений, у единственного поставщика, если условия закупки соответствуют требованиям закона. Например, в запросе котировок НМЦ закупки не выше 500 тыс.

рублей, у единственного поставщика — не выше 100 тыс.

руб. и т.д. Аккредитация Чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо аккредитоваться на той ЭТП, где он проходит. Для этого участник предоставляет оператору ЭТП следующие документы и информацию о себе:

  • Копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев. Для физлиц нужна копия паспорта.
  • ИНН (или его аналог для иностранного лица).
  • копия приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия. Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить оригинал или заверенную нотариусом доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя). Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.
  • Иностранные компании прикладывают заверенный перевод документов о госрегистрации юрлица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством его государства, для физлиц — копии документов, удостоверяющих личность.
  • Адрес электронной почты.
  • Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копия решения о назначении или избрании,
    • копия приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия. Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить оригинал или заверенную нотариусом доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя). Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.
  • Копии учредительных документов юрлица.
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • копия решения о назначении или избрании,
  • Заявление.

Требовать другие документы и информацию заказчик не имеет права. В течение 5 рабочих дней с даты, когда поступили документы от поставщика, оператор аккредитует участника электронного аукциона или отказывает в аккредитации.

Поставщику приходит уведомление:

  1. В случае положительного решения ЭТП открывает доступ к аукционам и пишет в уведомлении реквизиты счета для для обеспечения заявок.

  2. При отрицательном решении пишет причины отказа.

Оператор электронной площадки обязан отказать в аккредитации, если поставщик:

  1. Документы не соответствуют установленным требованиям.
  2. Компания является оффшорной.
  3. Не предоставил документы.

В других случаях отказывать нельзя.

После отказа участник может направить повторное заявление, исправив недочеты. Аккредитация действует 3 года с даты одобрения оператором ЭТП.

Аккредитованный поставщик обязательно уведомляет оператора ЭТП о том, что:

  1. Сменились или прекратили действие указанные документы или сертификат электронной подписи.
  2. В его документах и реквизитах что-то поменялось.
  3. Появились новые доверенности на работу от имени участника закупки.

После того как участник отправил оператору электронной площадки новые документы или информацию о себе, оператор размещает их на ЭТП или меняет сведения об участнике, указывая время изменений. Оператор ЭТП не проверяет достоверность данных. Участник электронного аукциона сам несет ответственность за достоверность представленных документов и информации.

Аккредитованный участник вправе участвовать во всех аукционах на этой ЭТП, перечислив на свой счет обеспечение заявки. За 3 месяца до даты окончания аккредитации участник теряет возможность участвовать в аукционах, о чем оператор ЭТП сообщает ему в уведомлении. Участник проходит аккредитацию на новый срок в указанном выше порядке, но не раньше, чем за 6 месяцев до того, как перестанет действовать уже полученная аккредитация.

Реестр аккредитованных участников электронного аукциона Оператор ЭТП обязательно ведет такой реестр, в котором указывает:

  1. дату прекращения действия аккредитации.
  2. информацию из заявки на аккредитацию,
  3. документы участника (за исключением копий ЕГРЮЛ (ЕГРИП), доверенностей и уставных документов),

Запись в реестре делают в день принятия решения об аккредитации участника на ЭТП. Если информация меняется, оператор вносит изменения в реестр в течение 1 часа с момента поступления новых данных и регистрирует дату изменений.

Оператор ЭТП исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона в течение 1 рабочего дня, если у него истек срок аккредитации или принято решение исключить его из реестра. Оператор обязан отправить участнику уведомление об исключении.

Извещение о проведении электронного аукциона Заказчик размещает извещение об аукционе в ЕИС и в любых СМИ:

  1. Не раньше, чем за 15 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена > 3 млн руб.
  2. Не раньше, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена < 3 млн>

В извещении заказчик указывает следующую информацию: Информация, обязательная для всех закупок Информация о конкретном аукционе 1.

Название организации, юридический адрес, электронная почта, телефон, ФИО должностного лица со стороны заказчика или специализированной организации, которая проводит закупку.

2. Условия контракта, которые описывают закупку в соответствии с требованиями из ст. 33, информацию о количестве товара, месте поставки или выполнения работ. 3. Сроки исполнения контракта, НМЦ и источник финансирования. 5. Идентификационный код закупки. 6. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).
6. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).

7. Способ определения поставщика. 8. Срок, место и порядок подачи заявок.

9. Размер и порядок обеспечения заявки. 10. Требования к обеспечению контракта, его размер, порядок предоставления, информация о банковском или казначейском сопровождении контракта.

1. Адрес ЭТП, где он проходит. 2. Дата окончания приема заявок. 3. Дата проведения аукциона. 4.

Размер обеспечения заявок. 5.

Единые (и при необходимости — дополнительные) требования к участникам. Содержание документов Документация об электронном аукционе дублирует информацию из извещения и дополнительно содержит:

  • окончания рассмотрения заявок,
  • Валюту закупки и расчетов с исполнителем контракта, порядок применения курса иностранной валюты.
  • Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
  • Срок, в который победитель аукциона подписывает контракт.
  • Информацию о том, что заказчик может изменить условия контракта.
  • Размер и требования к обеспечению контракта.
  • окончания приема заявок,
  • Условия признания победителя аукциона уклонившимися от заключения контракта.
  • Даты начала и окончания подачи запросов на разъяснения.
  • проведения аукциона.
  • Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, обоснование НМЦ.
  • Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
  • Дату и время:
    • окончания приема заявок,
    • окончания рассмотрения заявок,
    • проведения аукциона.
  • Требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Нельзя устанавливать требования, которые ограничивают доступ к участию.
  • Проект контракта.

Нельзя устанавливать требования к оформлению и форме заявки.

Как подавать запросы на разъяснения?

Все документы аукциона доступны поставщикам бесплатно.

Любой поставщик, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, где проходит аукцион, может подать до 3 запросов на разъяснения. Запрос подается средствами ЭТП. Сроки подачи запроса:

  1. В течение 2 дней заказчик размещает в ЕИС разъяснения, указывая сам вопрос, но не указывая участника.
  2. Запрос можно отправить не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
  3. В течение 1 часа с момента поступления запроса оператор ЭТП отправляет запрос заказчику.

Все эти сроки измеряются в календарных днях, но по правилам Гражданского кодекса, если срок выпадает на выходной день, то он переносится на ближайший рабочий день.

Заказчик может что-то изменить в документации: по своей воле или в ответ на запросы поставщиков. Заказчик должен соблюдать такие правила:

  1. Разъяснения не должны менять суть документации.
  2. До окончания приема заявок должно оставаться не меньше 2 дней.
  3. Нельзя менять объект закупки и увеличивать обеспечение контракта.
  4. В течение 1 дня после того, как заказчик решил поменять документы закупки, он публикует изменения в ЕИС и продлевает срок подачи заявок так, чтобы до окончания приема заявок оставалось не меньше 7 и 15 дней в зависимости от НМЦ.

Как подавать заявки на участие?

Подать заявку на аукцион могут только участники с аккредитацией на ЭТП, где он проходит. Заявка состоит из двух частей. Что содержит первая часть заявки

  • При закупке товара или работ с применением товара, поставщик указывает:
  • Согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги на условиях из документов закупки. Согласие дается средствами ЭТП.
  1. конкретные показатели товара,
  2. страну происхождения (если в закупке применяется нацрежим),
  3. указание на товарный знак (если в закупке не был указан конкретный товарный знак или поставщик предлагает товарный знак, который отличается от указанного в документации).

В первую часть заявки можно включить изображение товара в любом виде. Что содержит вторая часть заявки

  • Документы, которые подтверждают соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларацию соответствия.
  • Декларацию о принадлежности к СМП или СОНО. Декларация предоставляется средствами ЭТП.
  • Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям нацрежима, если он действует в закупке. Если таких документов не будет, товар считается иностранным.
  • Копии документов, которые подтверждают соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным законодательством. Нельзя требовать документы, которые передаются вместе с товаром.
  • Документы, которые подтверждают право получить преимущества (организации инвалидов или УФСИН)
  • Решение об одобрении крупной сделки, если цена или обеспечение контракта являются крупной сделкой для участника.
  • Информацию о поставщике (см. извещение).

Требовать другие документы или информацию нельзя.

Если комиссия обнаружит недостоверные сведения, участника отстранят на любом этапе аукциона. Подать заявку можно в любое время с публикации извещения до даты окончания приема заявок.

Участник одновременно отправляет обе части заявки оператору ЭТП. В течение 1 часа оператор подтверждает получение и присваивает ей идентификационный номер.

На аукцион можно подать только одну заявку. Оператор ЭТП возвращает заявку участнику в течение часа, если:

  • Участник прислал заявку после того, как истек срок приема.
  • Участник находится в РНП.
  • Участник подал вторую заявку, не отозвав первую.
  • Участник нарушил правила участия в электронных процедурах (ст. 24.1 44-ФЗ).

По другим причинам возвращать заявку нельзя.

Возвращая заявку участнику, оператор ЭТП обязательно указывает основание для этого. Отозвать заявку можно в любой момент до окончания срока подачи заявок.

До публикации на ЭТП протокола проведения аукциона оператор сохраняет конфиденциальность информации об участниках.

Если он нарушит это требование, его ждет ответственность в соответствии с законодательством России. Не позже следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор ЭТП отправляет заказчику первые части заявок участников.

Если на аукцион не подали ни одной заявки или только одну, он признается несостоявшимся. Как рассматривают первые части заявок?

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:

  1. не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
  2. не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах < 3 млн>

По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе.

Отказать в доступе могут только в этих случаях:

  • Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.
  • Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.

Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:

  • Идентификационные номера заявок.
  • Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).
  • Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону.

Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.

Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся. Как проводят электронный аукцион? В аукционе могут участвовать только допущенные к нему участники. Аукцион проводят в первый рабочий день, следующий через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок.

Аукцион проводят в первый рабочий день, следующий через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок.

Время начала аукциона устанавливает оператор ЭТП в соответствии с часовым поясом заказчика. Основное время аукциона Во время аукциона участники снижают цену “шагами” от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ или текущего минимального предложения других участников (но шаг не меньше 100 руб.).

Если закупают запчасти к технике, образовательные, страховые и другие услуги из п.

2 ст. 42, то снижают общую НМЦ. Можно делать предложение о цене независимо от «шага аукциона», если соблюдать следующие условия:

  • Второе и последующие предложения либо снижают текущее минимальное значение цены в пределах «шага», либо они находятся в пределах от текущей цены до начальной максимальной.
  • Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.
  • Нельзя подавать предложение равное нулю.
  • Первое снижение цены возможно только в пределах «шага аукциона».
  • Участник не может «играть сам с собой», то есть снижать текущую цену, если она была предложена этим участником.

На электронной площадке во время аукциона обязательно фиксируют:

  1. время их поступления,
  2. обратный отсчет 10 минут после каждого снижения цены.

  3. предложенные цены участников,

Если в течение 10 минут после подачи последнего предложения никто больше не снизил цену, аукцион автоматически завершается. Дополнительные 10 минут В течение 10 минут с момента завершения аукциона любой его участник может сделать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем предложение текущего победителя, соблюдая условия подачи ценовых предложений:

  • Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.
  • Нельзя подавать предложение равное нулю.
  • Участник может предложить любую цену в пределах от текущей цены до начальной максимальной.

Оператор ЭТП во время аукциона:

  1. обеспечивает конфиденциальность информации об участниках,
  2. отклоняет предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям закона.

Если два участника подали одинаковые цены, то лучшим считается то предложение, которое поступило раньше. Протокол аукциона Протокол проведения электронного аукциона размещают на ЭТП в течение 30 минут после окончания аукциона.

В протоколе указывают:

  1. адрес ЭТП,
  2. время начала и окончания аукциона,
  3. НМЦ контракта и все итоговые предложения участников, ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров заявок и временем поступления предложений.

В течение часа после размещения протокола на ЭТП оператор отправляет заказчику:

  1. вторые части заявок тех участников, которые заняли с 1 по 10 место в аукционе (или всех участников, если участников было меньше 10),
  2. документы и информацию об этих участниках, предусмотренную ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.
  3. протокол аукциона,

Участники аукциона получают уведомление о его итогах.

Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае в течение 30 минут после завершения на ЭТП публикуют соответствующий протокол, в котором указывают:

  1. НМЦ.
  2. адрес ЭТП,
  3. время начала и окончания такого аукциона,

Любой участник после размещения протокола вправе направить оператору ЭТП запрос о даче разъяснений результатов аукциона. Оператор ЭТП отвечает на него в течение 2 рабочих дней после получения.

Оператор ЭТП отвечает за непрерывность аукциона, надежность программ и равный доступ его участников независимо от времени окончания такого аукциона. Если цена контракта снижена до половины процента НМЦ контракта или ниже, аукцион проводится на право заключить контракт, то есть победитель заплатит заказчику за право заключить контракт:

  • Участник аукциона не может подавать предложения о цене, которая выше цену, указанной в решении об одобрении, опубликованном в реестре ЭТП.
  • Аукцион проводится до цены не выше чем 100 млн рублей.

Размер обеспечения контракта рассчитывают от НМЦ, а не от той цены, которую предложил победитель. Как рассматривают вторые части заявок?

После завершения аукциона оператор ЭТП отправляет заказчику вторые части заявок, которые комиссия проверяет на соответствие требованиям. Комиссия рассматривает вторые части заявок участников, которые заняли с 1 по 5 место в аукционе. Смотрят информацию об участнике в соотвествии с ч.

11 ст. 24.1 и на ее основании принимают решение о соответствии или о несоответствии заявки. Рассмотрение вторых частей занимает не больше 3 рабочих дней после публикации итогового протокола. Заявка лтклонят только в этих случаях:

  1. не выполнены требования в рамках нацрежима.
  2. отсутствуют или недостоверны информация или документы в соотвествии с п.11 ч.24.1
  3. участник не соответствует требованиям, установленным документацией,

Других оснований для отклонения нет.

Нельзя отклонить заявку, если поставщик не предоставил документы:

  1. О происхождении товара из России или других стран ЕАЭС. В этом случае товар просто считают иностранным. Обратите внимание: если в закупке установлен запрет на иностранные товары, то такие документы нужны, иначе заявку отклонят.
  2. О принадлежности к организациям инвалидов и уголовно-исправительной системы.

Результаты рассмотрения вторых частей фиксируют в протоколе подведения итогов, который подписывают все члены комиссии.

Не позднее следующего рабочего дня протокол размещают в ЕИС. В протоколе пишут:

  1. Порядковые номера 5 заявок на участие в таком аукционе (или меньше, если участников было меньше 5).
  2. Соответствуют ли они требованиям или нет. Если не соответствуют, то указывает причины несоответствия со ссылкой на документацию, решение каждого члена комиссии.

Любой участник, за исключением тех, кто занял первые 3 места, может отозвать заявку, отправив уведомление об этом оператору электронной площадки после того как протокол размещен в ЕИС. Участник электронного аукциона, который предложил самую низкую цену, становится победителем аукциона.

Если в ходе аукциона участники “перешли через ноль”, то побеждает тот, кто предложил самую высокую цену.

В течение часа с момента размещения на ЭТП и в ЕИС протокола подведения итогов оператор ЭТП высылает уведомления о принятых решениях всем участникам, чьи вторые части заявок рассматривала комиссия.

Правила заключения контракта в любой электронной процедуре прописаны в ст. 83.2 44-ФЗ.

Если электронный аукцион не состоялся Есть претендент на контракт На аукцион подана только 1 заявка Только у одного участника первая часть заявки соответствует требованиям Оператор ЭТП не позже 1 рабочего дня после окончания приема заявок отправляет заказчику документы участника из реестра … и обе части заявки … и вторую часть заявки Участник получает от ЭТП соответствующее уведомление Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней после получения заявки проверяет ее на соответствие требованиям и отправляет оператору ЭТП протокол рассмотрения единственной заявки, который содержит:

  1. Решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии/ несоответствии участника.
  2. Решение о соответствии или несоответствии участника требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).

Если участник соответствует требованиям, с ним заключают контракт Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене:

  • Оператор ЭТП в течение 1 часа размещает протокол о признании аукциона несостоявшимся и высылает заказчику вторые части всех участников, допущенных к аукциону.
  • Заказчик за 3 рабочих дня рассматривает все заявки и отправляет оператору протокол подведения итогов, где указывает решение о соответствии или несоответствие участников аукциона и поданных заявок всем требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).

Контракт заключают с тем, кто соответствует всем требованиям и прислал заявку раньше других. Если нет претендентов Если никто не прислал заявку или ни одна не соответствует требованиям, заказчик меняет план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки, или другим способом, соблюдая требования 44-ФЗ.

Предыдущие части: ​ 44-ФЗ простым языком. Часть 1. 44-ФЗ простым языком.

Часть 2. 44-ФЗ простым языком.

Часть 3. 44-ФЗ простым языком.

Часть 4. 44-ФЗ простым языком.

Часть 5. 44-ФЗ простым языком. Часть 6. 44-ФЗ простым языком. Часть 7. 44-ФЗ простым языком.

Часть 8. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. 44-ФЗ простым языком. Часть 11. 44-ФЗ простым языком.

Часть 12. 44-ФЗ простым языком. Часть 13. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место.

Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью. Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст.

34 44-ФЗ). Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  1. Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.
  2. Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  3. Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  4. Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения. При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием.

Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки.

В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов. Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней.

Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие.

Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт.

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки.

Составлять протокол можно только в электронных торгах. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

  1. участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.
  2. такое право предусмотрено документацией о закупке,

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки). Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  1. Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  2. Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта.

Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  1. Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  2. Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки. Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  1. Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  2. СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  1. другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.
  2. есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде.

Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  • Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  • Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  1. Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  2. Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  3. В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.
  4. Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  5. Заключить контракт по стандартному сценарию.

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта.

Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+