тел: +7 (495) 517-47-55
тел: +7 (495) 502-51-44
Время работы: пн.-пт. с 10.00 до 19.00
Адрес: Москва, ул. Покровка, д. 50/2, стр. 5, оф.7

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей - пример практики
Недавно в нашу компанию обратилась женщина со следующей проблемой: Она заказала в одной фирме изготовление кухонного гарнитура стоимостью 200 000 (двести тысяч рублей). Наша клиентка произвела стопроцентную предоплату. Однако ни в указанный в договоре срок, ни через месяц, ни через два, ни даже через три гарнитур изготовлен не был. Все это время нашей клиентке приходилось обходиться вовсе без него, что причиняло ей немало неудобств. В результате кухонный гарнитур ей все же доставили, но аж спустя 78 дней после оговоренного в договоре срока. Женщина хотела наказать обидчика, но оказалось, что она, не глядя, подписала договор, в котором предусмотрительный изготовитель закрепил условие, что за просрочку исполнения своих обязательств он обязан будет оплатить пени в размере 0,01% от стоимости работы за каждый день просрочки. Когда ей посчитали причитающуюся сумму, она оказалась настолько мизерной, что не могла удовлетворить нашу клиентку. Стоит ли удивляться тому, что она ее с негодованием отвергла. Сначала женщина обратилась в комитет по защите прав потребителей, но там ей сказали, указав, что раз в договоре закреплено условие о пене, и она его подписала, рассчитывать ей не на что. Тогда она обратилась к нам. Мы разъяснили ей, что в соответствии с п. 5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Таким образом, возможности устанавливать меньший размер неустойки законом не предусмотрено. Более того, в соответствии со ст.16 того же закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, совершенно очевидно, что силу будут иметь нормы закона, а не договора, и размер пени сразу вырос с 0,01% до 3%, что существенно меняло дело. Ведь стоимость работ по данному договору составила 80 000 рублей. Нетрудно, подсчитать, таким образом, что пеня, подлежащая уплате по договору, составляла 624 рубля, а по закону 187 200 рублей. Как говорится, почувствуй разницу. Правда, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» сумма неустойки (пени) не может превышать цену выполнения работы. Но и в этом случае размер подлежащей уплате пени составляет 80 000, что значительно больше 624 рублей. Но и это не все. В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» с исполнителя также можно было бы взыскать моральный вред, если просрочка была допущена по его вине. Мы воспользовались этим правом, и написали исполнителю работ претензию, в которой «пригрозили», что если он не оплатит пени нашей клиентке в размере 80 000 рублей добровольно, мы обратимся в суд и взыщем не только ее, но еще и компенсацию морального вреда, расходы по уплате государственной пошлины и оплату наших услуг. Причем, чем дальше будет затягиваться процесс, тем больше придется ему платить. Фирма - изготовитель кухни предпочла не ввязываться в заранее проигрышный для нее процесс и оплатила нашей клиентке пени за просрочку изготовления гарнитура в размере 80 000 рублей. Стоит ли говорить, как она была довольна. Ниже мы приводим ту самую претензию, которая так помогла нам в этом деле.
Счетчик посещаемости и статистика сайта